СИНТАКСИС (24 текста, 15 высказываний) — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

СИНТАКСИС (24 текста, 15 высказываний)

2020-06-04 220
СИНТАКСИС (24 текста, 15 высказываний) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текст №31 (синтаксис)

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада.

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.

«Кукольный рай» (рассказ)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №23 (синтаксис)

(цитата как в текстах 78, 86)

(1)На хуторе сон и тишина.

* Бакланов Григорий Яковлевич (19232009) – писатель-фронтовик. Среди самых известных произведений автора – повесть «Навеки – девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней – вчерашних школьников, попавших на фронт.

«Пядь земли» (повесть)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №78 (синтаксис)

(цитата как в текстах 23, 86)

(1)Когда нас оделили мороженым и фруктами, делать на ковре было нечего, и мы, несмотря на косые, палящие лучи солнца, встали и отправились играть.

* Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – великий русский писатель и мыслитель.

«Детство» (повесть)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №86 (синтаксис)

(цитата как в текстах 23, 78)

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование.

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.

«Рисунок» (рассказ)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №40 (синтаксис)

(цитата как в текстах 71, 109)

(1)Я даже не помню, как называлась та книга.

* В. Дроганов – современный российский писатель.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №71 (синтаксис)

(цитата как в текстах 40, 109)

(1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.

* Михаил Григорьевич Львовский (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

«Точка, точка, запятая» (киноповесть)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

 

Текст №109 (синтаксис)

(цитата как в текстах 40, 71)

(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Рассказ «Сыновья Пешеходова».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №115 (синтаксис)

Действующая армия, «Комсомольская правда», фронтовой очерк, 1941, 21 августа.

 

(1)Дети!

 

* Гайдар Аркадий Петрович (настоящая фамилия – Голиков, 1904–1941) – детский писатель, киносценарист, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Рубена Александровича Будагова: «Синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №55 (синтаксис)

(1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения.

* Лубенец Светлана Анатольевна – современная детская писательница из Петербурга, пишет книги о подростках, взаимоотношениях между ними, самых обыкновенных и не совсем обычных ребятах. Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

«Любовь в сети и наяву» (роман)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе (лексике) русского языка. Богат ими и синтаксис». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №4 (синтаксис)

 (1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок.

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

«Динка прощается с детством» (повесть)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №24 (синтаксис)

(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

* Крапивин Владислав Петрович (род. в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.

«Самолет по имени Сережа» (повесть)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №22 (синтаксис)

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе.

* Железников Владимир Карпович (род. в 1925 г.) – современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

 «Собаки не ошибаются» (рассказ)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина: «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №112 (синтаксис)

 

– (1)Пойдём на Чатыр-Даг, – сказал первый мальчик.

* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – детский писатель, киносценарист, лауреат литературных премий.

Рассказ «Вожак»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Людмилы Алексеевны Введенской: «В синтаксисе разговорного стиля реализуются общие свойства: экспрессивность, оценочность, стремление к экономии речевых средств, неподготовленность». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №54 (синтаксис)

(1)Все мамы разные: молодые, красивые, седые и уставшие, добрые и строгие.

* Селивёрстова Инна – современная писательница и поэтесса.

«О маме» (публицистика)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №35 (синтаксис)

(цитата как в тексте 110)

(1)У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик.

∗ Одноралов Владимир Иванович (род. в 1946 г.) – оренбургский поэт, прозаик, публицист и детский писатель.

«Субботник» (рассказ)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №110 (синтаксис)

(цитата как в тексте 35)

(1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу.

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.

Рассказ «Урс и Кэт (четвероногие друзья)»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Фёдора Ивановича Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №8 (синтаксис)

(цитата как в тексте 91)

(1)Толя осени не любил.

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст № 91 (синтаксис)

(цитата как в тексте 8)

(1)Прошло много лет после того, как я уехал из деревни своего детства.

* Михаил Андреевич Чванов (род. в 1944 г.)русский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Рассказ «Билет в детство»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №56 (синтаксис)

(цитата как в тексте 66)

(1)В дверь позвонили.

* Шахназаров Карен Георгиевич (род. в 1952 г.) – советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.

«Курьер» (повесть)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №66 (синтаксис)

(цитата как в тексте 56)

(1)Федя учился в новой школе.

* Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) – современный детский и юношеский писатель, журналист и общественный деятель.

«Солнечное затмение» (повести)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л.Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №69 (синтак cис)

(цитата как в тексте 100, 117)

(1)Сталинград безжалостно бомбили день и ночь.

* Пи к уль Валентин Саввич (1928–1990) – советский писатель, автор многочисленных художественных произведений.

«Барбаросса» («Площадь павших бойцов») (неоконченный роман)

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №100 (синтаксис)

(цитата как в тексте 69, 117)

(1)Шла Великая Отечественная война.

Алексеев Сергей Петрович (род. в 1922 г.)русский писатель, раскрывающий в своём творчестве события четырёх веков российской историис середины XVI до середины XX века, известный такими произведениями, как «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-Слава», «Снегирь», «Секретная просьба».

Рассказ «Праздничный обед»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №117 (синтаксис)

(цитата как в текстах 69, 100)

(1)В детстве я мечтал быть скульптором.

* Веллер Михаил Иосифович (род. в 1948 г.) – современный российский писатель, лауреат литературных премий.

  Роман «Мое дело»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Текст №90 (синтаксис)

(1)Каждый обитатель квартиры, в которой жил и я, знал, насколько Уродливый был уродлив.

 

* Вадим Черноречин – современный публицист, блоггер, автор аудиокниг.

Рассказ «Уродливый кот»

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «Различные синтаксические структуры однородных членов помогают избежать однообразия при перечислении понятий, явлений, действий». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.