Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-02 | 151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«КОМАНДА XXI ВЕКА»
НАПРАВЛЕНИЯ, лагеря
ВОЕННО-СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КЛУБЫ
«Дозорный» – 100 чел.
«Олимпийский» - 200 чел.
ЦЕНТРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР
«Комсомольский» - 300 чел.
СПЕЦИАЛИСТЫ
(руководители смены: Тетерский С.В., Панченко С.С. – ГосНИИ семьи и воспитания)
ДОДЕЙСТВИЕ. Разработка: алгоритма согласования концепции и программы со всеми заинтересованными лицами; анкет; письма-памятки по направлению региональных делегаций; памятки вожатому; информационных материалов по смене. Проведение: согласования программы (апрель), обучающих семинаров для вожатых (апрель-май).
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАГЕРЕЙ
Пограничная академия
Спортивно-военизированная игра
Школа национальностей (национальные: язык, костюмы, символы и ритуалы, герои, писатели, поэты, композиторы, традиции, праздники, произведения литературы и искусства, танцы, песни, обряды, кухня, игры, мода)
Поликультурный водный праздник
ОТКРЫТИЕ: Парад национальных культур «Россия – великая наша держава» (выставка «Вся Россия», ярмарка региональных достижений в молодежной политике, включая творческие мастерские).
Большой концерт (показательные выступления по всем направлениям смены). Дискотека.
ЗАКРЫТИЕ: День достижений (приглашение в «Орленок» для награждения людей, имеющих высокие личностные достижения, творческие встречи-вечерки с гостями по лагерям. Ток-шоу «Все различны – все равны». Большой концерт (дефиле флагов регионов, показательные выступления по всем направлениям смены). Дискотека со звездами
|
ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ: создание банка данных об участниках, публикация лучших сочинений, создание цветного атласа «Россия поликультурная» (госзаказ).
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СУБЪЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РЕБЕНОК-УЧАСТНИК
ВОЖАТЫЙ
1. Предварительное и итоговое анкетирование.
2. Паспорт личных достижений.
3. Итоговое сочинение.
1. Предварительное и итоговое анкетирование.
2. Конкурс вожатских достижений (итог – творческий сценический экзамен)
Рабочий график специализированной смены «Культур много – Россия одна» 30 мая – 21 июня 2006
30 Заезд участников смены | 31 Заезд участников смены, первичное анкетирование | 1 Отрядные дела | 2 Парад национальных культур «Россия – великая наша держава» (выставка «Вся Россия», ярмарка региональных достижений, творческие мастерские). Большой концерт (показательные выступления по 3 направлениям смены). Дискотека. | 3 Отрядные дела
Открытие курсов повышения квалификации для сопровождающих | 4 Открытое мероприятие – Банк соц. инициатив (Звездный) | |||||||
5 | 6 | 7 Отрядные дела | 8 | 9 | 10 Открытое мероприятие – Спортивно-военизированная игра (Стремительный) | 11 Отрядные дела | ||||||
Отрядные дела | Открытые мероприятия: Пограничная академия (Дозорный) Школа национальностей (Комсомольский) | |||||||||||
12 ДЕНЬ РОССИИ | 13 Отрядные дела | 14 Отрядные дела
40 лет «Комсомольскому» | 15 | 16 | 17 Открытое мероприятие – поликультурный водный праздник (Комсомольский) | 18 День достижений. Ток-шоу. Итоговый концерт. Награждение. Дискотека. | ||||||
Мастер-классы победителей конкурса лидеров «Мой звездный час» (Звездный) | ||||||||||||
19 Отрядные дела, вторичное анкетирование | 20 Вторичное анкетирование, разъезд участников | 21 Разъезд участников смены | ||||||||||
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Потенциал программного обеспечения воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря определяется следующими изменениями, влияющими на личность ребенка:
в личностной сфере – способствует развитию личности через положительную мотивацию, усилению ее стартовых возможностей в формировании ее жизненных планов;
в культурно-образовательной сфере – представляет собой возможность расширения видов и форм общения ребенка в разновозрастных группах для овладения им богатством культурного наследия;
в социальной сфере – расширяет пространство самореализации личности ребенка, интенсивно формирует на основе общности интересов ребенка и взрослого гуманистические ценностные ориентации развивающейся личности.
Творческая среда детского оздоровительного лагеря, особое отношение к ребенку, развитию и совершенствованию его творческих и лидерских качеств буквально преображают всех участников программ лагерных смен – от детей до самих педагогов.
Именно поэтому наиболее успешен в организации лагерных смен будет тот, кто уверен, что детский отдых – величина самодостаточная, как для изучения науки, так и для полноценного развития на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. - М: Charities Aid Foundation (САF) Россия, 1995. - 82 с.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.
3. Аналитический сборник «Молодежь в действии». - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 140 с.
4. Афанасьев С.П., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: Новая школа, 1994. - 204 с.
5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Космополис, 1993. - 193 с.
6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. - СПб-М.: «Университетская книга» АСТ, 1997. - 214 с.
7. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных лагерей. / Пер. с англ. - Спб., 1994. - 98 с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 406 с.
9. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В.Тетерский / Под ред. Л.Е.Никитиной. - М.: «АСАDЕМIА», 2000. - 160 с.
|
10. Волохов А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях. Ярославль, 1999. - 322 с.
11. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М., 1998. - 98 с.
12. Гессен С.И. Основы педагогики или введение в практическую философию. - М., 1995. - 110 с.
13. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В.Волохова. - М., 1995. - 102 с.
14. Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник проектов / Под ред. И.И.Мельниченко, И.В.Метлика. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 52 с.
15. Диалог индивидуальностей: информационно-методический сборник / Под общей ред. Т.Я.Шиховой. - Пермь: Перм.гос.пед.ун-т, 2004. - 60 с.
16. Добрая воля: сборник / Под ред. Н.Серяковой, Т.Михеевой. - М.: Фонд «Новые перспективы», 2001. - 50 с.
17. Жуков И.Н. Игра и детское движение. - М., 1992. - 32 с.
18. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995. - 46 с.
19. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1998. - 208 с.
20. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994. - 368 с.
21. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и дополнительного образования. - М., 1998. - 96 с.
22. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.
23. Константинов Ю.С., Маслов А.Г. Лето, дети, туризм. - М., 1998. - 126 с.
24. Краевский В.В. Методология педагогической науки. - М.: Центр «Школьная книга», 2001. - 140 с.
25. Кто в лагере живет?: Методическое пособие / Сост. С.В. Тетерский. - М.: ACADEMIA, 2003. – 130 с.
26. Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. - М.: УРСС, 1997. - 360 с.
27. Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы. / Под ред. А.М.Панова. - М., 1997. - 98 с.
28. Лето в городе. Рекомендации в помощь организаторам лагерей с дневным пребыванием. - М., 1997. - 98 с.
29. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 208 с.
30. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика. 1988. - 127 с.
31. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Соч. в 7-ми тт. Т.5. - М.: Изд-во Акад.пед.наук, 1960. - 558 с.
|
32. Малиновский А.В. Социально-психические условия и факторы оптимизации профессиональной деятельности лидера детского объединения. - М.: ИМ, 1992.
33. Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения: Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. - 516 с.
34. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 186 с.
35. Милосердие: Учебное пособие / Под редакцией М.П. Мчедлова. - М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. - 254 с.
36. Молодежный, детский, семейный отдых: опыт реализации программ общественных объединений и некоммерческих организаций: Информационно-методический сборник / Отв.ред. С.В.Тетерский. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 96 с.
37. Молодое поколение в гражданском обществе: Сборник социально-педагогических программ общественных объединений детей и молодежи / Составитель С.В. Тетерский. - М.: Изд-во «РЕГЛАНТ», 2004. – 314 стр.
38. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики: Монография. - Ярославль: Изд. ДИА-пресс, 2001. - 275 с.
39. Никитина Л.Е., Симонович В.Л. Содержание и организация практики студентов - социальных педагогов в вузе. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. - 81 с.
40. Никитина Л.Е., Тетерский С.В. Программы ДИМСИ. - М.: «ACADEMIA», 2000. - 88 с.
41. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. / Редактор-составитель Крылова Н.Б. - М.: Рос. Фонд Фундаментальных исследований РАО, 1995. - 69 с.
42. О детском отдыхе и не только. Организация летнего отдыха детей на базе учреждений дополнительного образования детей / Под ред. Ю.П.Кудинова. - М., 1998. - 98 с.
43. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сборник нормативных документов / Сост. С.В. Барканов, Л.М. Бузырева, Т.И. Дианова, М.И. Журавлев, С.В. Конова, Г.В. Куприянова. 2-еизд., доп. и изм. - М.: НИИ семьи, 1998. - 344 с.
44. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сборник нормативных документов / Сост. С.В. Барканов, М.И. Журавлев. 3-е изд., доп. и изм. - М.: Издатель Дмитриев А.И., 2001. - 190 с.
45. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей. Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей. / Под ред. С.Р.Коновой, В.И.Бондаря. - М., 1997. - 36 с.
46. Организация оздоровления детей в сезонных лагерях различного назначения: Методические рекомендации Минобразования России //Вестник образования, 1996, №5. - С.44-56
47. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. - М.: САF-Россия, 1995. - 46 с.
48. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сборник нормативных документов. / Составители Барканов С.В, Журавлев М.И., Савоськина В.И. - М., 2002. - 244 с.
|
49. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990. - 86 с.
50. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие / Сост. и науч. ред. С.В.Тетерский. - М.: Академический проект, 2003. – 176 с.
51. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя: Игровая технология экономического воспитания школьников. - М.: МПА, 1997. - 320 с.
52. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. 6-е изд. - М.: Академический Проект, 2002. - 128 с.
53. Рожков М.И. и др. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций. - М.: АСОПиР, 1991. - 160 с.
54. Сорочинская Е.Н. Детское движение в современном обществе. Ростов-на-Дону, 1993. - 117 с.
55. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн. ред.-составитель С.В.Тетерский. - М.: Логос, 2005. – 248 с.
56. Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде. В 2-х частях / Сост. и ред.: Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. - М.: Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, 2000. - 136 с.
57. Спирина Л.В. Дети, здравствуйте всегда: методические материалы / В 3-х частях. ВДЦ «Орленок», 2002. - 86 с.
58. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989. - 287 с.
59. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. - М.: «Владос», 1999. - 132 с.
60. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников. - М., 1996. - 86 с.
61. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.
62. Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография. - М.: РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.
63. Титова Е.В. Непознанная наука // ТИМ. Вып.4. М., 1998. - С. 46-56.
64. Трухачева Т.В. Новые взрослые и новые дети. - М.: МГУК, 1997. - 170 с.
65. Уманский Л.И. Психология организационной деятельности школьника. - М., 1980. - 146 с.
66. Фантазия + творчество = каникулы: Методические и практические материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков. - М., 1994. - 110 с.
67. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Знание, 1978. - 98 с.
68. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография. - Ярославль: Медиум-пресс, 2000. - 302 с.
69. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию: Учебно-методическое пособие. - М.: ИТЦ «МАТИ»-РГТУ имени К.Э.Циолковского, 2002. - 265 с.
70. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 110 с.
71. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия: Учителю, воспитателю, вожатому. - М., 1997. - 128 с.
72. Шмаков С.А. Лето. - М.: Магистр, 1993. - 141 с.
73. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 358 с.
74. Эльконин Д.В. Детская психология. - М: Просвещение, 1960. - 386 с.
75. Ювенальные технологии: Практическое руководство. - М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2002. - 352 с.
[1] Олешкевич В.И. Рождение новой психотехнической культуры. Очерки развития европейской психотехники. – М., 1997.
[2] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.2001
[3] Формулировка П.В. Степанова
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!