Модель специализированной смены — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Модель специализированной смены

2020-06-02 151
Модель специализированной смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«КОМАНДА XXI ВЕКА»

 

НАПРАВЛЕНИЯ, лагеря

ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ «Звездный» - 300 чел.

ВОЕННО-СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ КЛУБЫ

«Дозорный» – 100 чел.

«Олимпийский» - 200 чел.

ЦЕНТРЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР

«Комсомольский» - 300 чел.

СПЕЦИАЛИСТЫ

(руководители смены: Тетерский С.В., Панченко С.С. –  ГосНИИ семьи и воспитания)

ДОДЕЙСТВИЕ. Разработка: алгоритма согласования концепции и программы со всеми заинтересованными лицами; анкет; письма-памятки по направлению региональных делегаций; памятки вожатому; информационных материалов по смене. Проведение: согласования программы (апрель), обучающих семинаров для вожатых (апрель-май).  

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАГЕРЕЙ

Банк социальных инициатив Мастер-классы победителей конкурса лидеров «Мой звездный час»

Пограничная академия

Спортивно-военизированная игра

Школа национальностей (национальные: язык, костюмы, символы и ритуалы, герои, писатели, поэты, композиторы, традиции, праздники, произведения литературы и искусства, танцы, песни, обряды, кухня, игры, мода) 

Поликультурный водный праздник

ОТКРЫТИЕ: Парад национальных культур «Россия – великая наша держава» (выставка «Вся Россия», ярмарка региональных достижений в молодежной политике, включая творческие мастерские).

Большой концерт (показательные выступления по всем направлениям смены). Дискотека.

ЗАКРЫТИЕ: День достижений (приглашение в «Орленок» для награждения людей, имеющих высокие личностные достижения, творческие встречи-вечерки с гостями по лагерям. Ток-шоу «Все различны – все равны». Большой концерт (дефиле флагов регионов, показательные выступления по всем направлениям смены). Дискотека со звездами

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ: создание банка данных об участниках, публикация лучших сочинений, создание цветного атласа «Россия поликультурная» (госзаказ).

СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СУБЪЕКТОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

РЕБЕНОК-УЧАСТНИК

ВОЖАТЫЙ

СОПРОВОЖДАЮЩИЙ  

1. Предварительное и итоговое анкетирование.

2. Паспорт личных достижений.

3. Итоговое сочинение.

1. Предварительное и итоговое анкетирование.

2. Конкурс вожатских достижений (итог – творческий сценический экзамен)

1. Предварительное и итоговое анкетирование. 2. Курсы повышения квалификации в ВДЦ «Орленок».                

 

Рабочий график специализированной смены «Культур много – Россия одна» 30 мая – 21 июня 2006

 

30

Заезд участников смены

31

Заезд участников смены, первичное анкетирование

1 Отрядные дела

2

Парад национальных культур «Россия – великая наша держава» (выставка «Вся Россия», ярмарка региональных достижений, творческие мастерские).

Большой концерт (показательные выступления по 3 направлениям смены). Дискотека.

3

Отрядные дела

 

Открытие курсов повышения квалификации для сопровождающих

4

Открытое мероприятие – Банк соц. инициатив (Звездный)

5

6

7

Отрядные дела

8

9

10

Открытое мероприятие – Спортивно-военизированная игра (Стремительный)

11

Отрядные дела

Отрядные дела

Открытые мероприятия:

Пограничная академия (Дозорный)

Школа национальностей (Комсомольский)

12

ДЕНЬ

РОССИИ

13

Отрядные дела

14

Отрядные дела

 

40 лет «Комсомольскому»

15

16

17

Открытое мероприятие – поликультурный водный праздник (Комсомольский)

18

День достижений. Ток-шоу. Итоговый концерт. Награждение.

Дискотека.

 

Мастер-классы победителей конкурса лидеров «Мой звездный час» (Звездный)

19

Отрядные дела, вторичное анкетирование

20

Вторичное анкетирование, разъезд участников

21 Разъезд участников смены  
                         

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Потенциал программного обеспечения воспитательной деятельности детского оздоровительного лагеря определяется следующими изменениями, влияющими на личность ребенка:

в личностной сфере – способствует развитию личности через положительную мотивацию, усилению ее стартовых возможностей в формировании ее жизненных планов;

в культурно-образовательной сфере – представляет собой возможность расширения видов и форм общения ребенка в разновозрастных группах для овладения им богатством культурного наследия;

в социальной сфере – расширяет пространство самореализации личности ребенка, интенсивно формирует на основе общности интересов ребенка и взрослого гуманистические ценностные ориентации развивающейся личности.

Творческая среда детского оздоровительного лагеря, особое отношение к ребенку, развитию и совершенствованию его творческих и лидерских качеств буквально преображают всех участников программ лагерных смен – от детей до самих педагогов.

Именно поэтому наиболее успешен в организации лагерных смен будет тот, кто уверен, что детский отдых – величина самодостаточная, как для изучения науки, так и для полноценного развития на практике.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абросимова Е.А., Бурцева Н.Ф., Семионкина И.Л., Толмасова А.К. Как создать общественное объединение. - М: Charities Aid Foundation (САF) Россия, 1995. - 82 с.

2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. - М.: Просвещение, 1990. - 208 с.

3. Аналитический сборник «Молодежь в действии». - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 140 с.

4. Афанасьев С.П., Каморин С.В., Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.: Новая школа, 1994. - 204 с.

5. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М.: Космополис, 1993. - 193 с.

6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ. - СПб-М.: «Университетская книга» АСТ, 1997. - 214 с.

7. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных лагерей. / Пер. с англ. - Спб., 1994. - 98 с.

8. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1973. - 406 с.

9. Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. С.В.Тетерский / Под ред. Л.Е.Никитиной. - М.: «АСАDЕМIА», 2000. - 160 с.

10. Волохов А.В. Социализация ребенка в детских общественных организациях. Ярославль, 1999. - 322 с.

11. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. - М., 1998. - 98 с.

12. Гессен С.И. Основы педагогики или введение в практическую философию. - М., 1995. - 110 с.

13. Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Под ред. А.В.Волохова. - М., 1995. - 102 с.

14. Гражданское становление и патриотическое воспитание молодежи: Методический сборник проектов / Под ред. И.И.Мельниченко, И.В.Метлика. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 52 с.

15. Диалог индивидуальностей: информационно-методический сборник / Под общей ред. Т.Я.Шиховой. - Пермь: Перм.гос.пед.ун-т, 2004. -  60 с.

16. Добрая воля: сборник / Под ред. Н.Серяковой, Т.Михеевой. - М.: Фонд «Новые перспективы», 2001. - 50 с.

17. Жуков И.Н. Игра и детское движение. - М., 1992. - 32 с.

18. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.  - 46 с.

19. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М.: Педагогика, 1998. - 208 с.

20. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. В.В. Петрусинского. - М.: Новая школа, 1994. - 368 с.

21. Коваль М.Б. Ключ к успеху: Пособие для работников учреждений летнего отдыха и дополнительного образования. - М., 1998. - 96 с.

22. Кон И.С. Психология ранней юности: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 255 с.

23. Константинов Ю.С., Маслов А.Г. Лето, дети, туризм. - М., 1998. - 126 с.

24. Краевский В.В. Методология педагогической науки. - М.: Центр «Школьная книга», 2001. - 140 с.

25. Кто в лагере живет?: Методическое пособие / Сост. С.В. Тетерский. - М.: ACADEMIA, 2003. – 130 с.

26. Кэнфилд Д., Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценку и чувство ответственности у школьников. -  М.: УРСС, 1997. - 360 с.

27. Летний отдых детей: концептуальные и нормативно-правовые основы. / Под ред. А.М.Панова. - М., 1997. - 98 с.

28. Лето в городе. Рекомендации в помощь организаторам лагерей с дневным пребыванием. - М., 1997. - 98 с.

29. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1981. - 208 с.

30. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. - М.: Педагогика. 1988. - 127 с.

31. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса: Соч. в 7-ми тт. Т.5. - М.: Изд-во Акад.пед.наук, 1960. - 558 с.

32. Малиновский А.В. Социально-психические условия и факторы оптимизации профессиональной деятельности лидера детского объединения. - М.: ИМ, 1992.

33. Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения: Учебное пособие. - Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. - 516 с.

34. Маслов А.Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учебно-методическое пособие. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 186 с.

35. Милосердие: Учебное пособие / Под редакцией М.П. Мчедлова. - М.: Российская политическая энциклопедия, 1998. - 254 с.

36. Молодежный, детский, семейный отдых: опыт реализации программ общественных объединений и некоммерческих организаций: Информационно-методический сборник / Отв.ред. С.В.Тетерский. - М.: Государственный НИИ семьи и воспитания, 2005. – 96 с.         

37. Молодое поколение в гражданском обществе: Сборник социально-педагогических программ общественных объединений детей и молодежи / Составитель С.В. Тетерский. - М.: Изд-во «РЕГЛАНТ», 2004. – 314 стр.      

38. Никитина Л.Е. Социальная педагогика: вопросы теории и практики: Монография. - Ярославль: Изд. ДИА-пресс, 2001. - 275 с.

39. Никитина Л.Е., Симонович В.Л. Содержание и организация практики студентов - социальных педагогов в вузе. - Тамбов: Изд-во ТГУ, 2000. - 81 с.

40. Никитина Л.Е., Тетерский С.В. Программы ДИМСИ. - М.: «ACADEMIA», 2000. - 88 с.

41. Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. / Редактор-составитель Крылова Н.Б. - М.: Рос. Фонд Фундаментальных исследований РАО, 1995. - 69 с.

42. О детском отдыхе и не только. Организация летнего отдыха детей на базе учреждений дополнительного образования детей / Под ред. Ю.П.Кудинова. - М., 1998. - 98 с.

43. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сборник нормативных документов / Сост. С.В. Барканов, Л.М. Бузырева, Т.И. Дианова, М.И. Журавлев, С.В. Конова, Г.В. Куприянова. 2-еизд., доп. и изм. - М.: НИИ семьи, 1998. - 344 с.

44. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сборник нормативных документов / Сост. С.В. Барканов, М.И. Журавлев. 3-е изд., доп. и изм. - М.: Издатель Дмитриев А.И., 2001. - 190 с.

45. Организация оздоровительной работы в учреждениях летнего отдыха детей. Методические рекомендации для организаторов летнего отдыха детей. / Под ред. С.Р.Коновой, В.И.Бондаря. - М., 1997. - 36 с.

46. Организация оздоровления детей в сезонных лагерях различного назначения: Методические рекомендации Минобразования России //Вестник образования, 1996, №5. - С.44-56

47. Основы деятельности и успеха некоммерческих организаций. - М.: САF-Россия, 1995. - 46 с.

48. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сборник нормативных документов. / Составители Барканов С.В, Журавлев М.И., Савоськина В.И. -  М., 2002. - 244 с.

49. Педагогика здоровья. - М.: Педагогика, 1990. - 86 с.

50. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие / Сост. и науч. ред. С.В.Тетерский. - М.: Академический проект, 2003. – 176 с. 

51. Прутченков А.С. Учим и учимся, играя: Игровая технология экономического воспитания школьников. - М.: МПА, 1997. - 320 с.

52. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В. Дубровиной. 6-е изд. - М.: Академический Проект, 2002. - 128 с.

53. Рожков М.И. и др. Концепция социализации ребенка в работе детских организаций. - М.: АСОПиР, 1991. - 160 с.

54. Сорочинская Е.Н. Детское движение в современном обществе. Ростов-на-Дону, 1993. - 117 с.

55. Состояние и перспективы развития детского и молодежного общественного движения в Российской Федерации: Научно-методический сборник / Временный творческий коллектив Национального совета молодежных и детских объединений России под руководством А.В.Соколова. Научн. ред.-составитель С.В.Тетерский. - М.: Логос, 2005. – 248 с.     

56. Социокинетика: книга о социальном движении в детской среде. В 2-х частях / Сост. и ред.: Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник. - М.: Комитет общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, 2000. - 136 с.

57. Спирина Л.В. Дети, здравствуйте всегда: методические материалы / В 3-х частях. ВДЦ «Орленок», 2002. - 86 с.

58. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. - М.: Педагогика, 1989. - 287 с.

59. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. - М.: «Владос», 1999. - 132 с.

60. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. Организация досуга школьников. - М., 1996. - 86 с.

61. Тетерский С.В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. - М.: Академический проект, 2000. - 496 с.

62. Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства: Монография. - М.: РЕГЛАНТ, 2003. – 214 с.

63. Титова Е.В. Непознанная наука // ТИМ. Вып.4. М., 1998. - С. 46-56.

64. Трухачева Т.В. Новые взрослые и новые дети. - М.: МГУК, 1997. - 170 с.

65. Уманский Л.И. Психология организационной деятельности школьника. - М., 1980. - 146 с.

66. Фантазия + творчество = каникулы: Методические и практические материалы в помощь организаторам оздоровительного отдыха детей и подростков. -  М., 1994. - 110 с.

67. Фельдштейн Д.И. Психология воспитания подростка. - М.: Знание, 1978.  - 98 с.

68. Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография. - Ярославль: Медиум-пресс, 2000. - 302 с.

69. Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый – старт в профессию: Учебно-методическое пособие. - М.: ИТЦ «МАТИ»-РГТУ имени К.Э.Циолковского, 2002. - 265 с.

70. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 110 с.

71. Шмаков С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия: Учителю, воспитателю, вожатому. - М., 1997. - 128 с.

72. Шмаков С.А. Лето. - М.: Магистр, 1993. - 141 с.

73. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. - 358 с.

74. Эльконин Д.В. Детская психология. -  М: Просвещение, 1960. - 386 с.

75. Ювенальные технологии: Практическое руководство. - М.: Российский благотворительный фонд «НАН», 2002. - 352 с.    


[1] Олешкевич В.И. Рождение новой психотехнической культуры. Очерки развития европейской психотехники. – М., 1997.

[2] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12.2001

[3] Формулировка П.В. Степанова


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.