Последовательность и сроки реализации этапов программы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Последовательность и сроки реализации этапов программы

2020-06-02 243
Последовательность и сроки реализации этапов программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условно программа представлена в трех этапах: подготовительный, деятельностный, аналитический.

Подготовительный (сентябрь 2001 г. — август 2002 г.)

Разработка документации.

Создание единого оргкомитета.

Подготовка печатной продукции.

Работа по подготовке педколлектив в смыслах, содержании и педагогических технологиях программы при учете воспитательного потенциала самого ВДЦ «Орленок»

Деятельностный (август - сентябрь 2002 г.)

Проведение Смены (организационный, основной, итоговый периоды).

Аналитический (сентябрь - декабрь 2002 г.)

Подведение итогов в форме практической конференции.

Определение перспектив дальнейшего сотрудничества.

Пропаганда достижений в СМИ.

Выпуск научно-методического сборника совместно ДИМСИ и ВДЦ «Орленок».

Основные формы работы: сюжетно-ролевые, имитационные, познавательные, развлекательные игры; социально-педагогическая практика и благотворительные мероприятия; образовательные экскурсии, походы; мастер-классы по интересам; краткий лекционный курс; беседы, блиц-интервью; краткие монологи, детей на темы «Гражданское общество», «Демократические ценности», «Современный лидер»; социально-педагогическое проектирование и моделирование; тестирование и анкетирование и др.

В программе Смены особое внимание уделяется мероприятиям, связанным с нахождением делегатов на побережье Черного моря: ежедневные прогулки на побережье и купание, морская экскурсия, туртропа, двухдневные походы на гору Индюк, походы выходного дня, походы на водопады, поездка в аквапарк, экскурсия в гг. Новороссийск, Геленджик, Краснодар. Занятия в мастер-классах, деловые игры и дискотеки проводятся на свежем воздухе.

Программа предполагает определенный часовой объём (в соответствии с возрастом) социально значимой благотворительной практики каждого делегата в ВДЦ «Орленок», поселке Новомихайловский, учреждениях, организациях Краснодарского края (школа-интернат для детей с мозговыми травмами (станица Березанская), детский санаторий для детей с опорными патологиями (г. Геленджик) и др.). «Волонтерские десанты» членов ДИМСИ в учреждения и организации планируются в оргпериод в соответствии с инициативой детей и заказом ВДЦ.

В программу Смены включена двухчасовая презентация программ и регионов, предполагающая демонстрацию достижений структурных подразделений ДИМСИ и личного вклада каждого делегата в развитие Организации. Каждая делегация (независимо от численности) имеет возможность 7-минутной презентации своих достижений и постоянное (на время проведения Смены) выставочное место.

В течение всей Смены работает Пресс-центр с ежедневным выпуском информационных материалов. В пресс-центр входят дети, имеющие интерес к журналистике и литературному творчеству.

Предполагается создание Методического центра ДИМСИ, где помимо специальной библиотеки запланированы индивидуальные консультации педагогов, организаторов, детей.

В течение Смены используются элементы программы ДИМСИ «Диалог индивидуальностей» («Большие Братья / Большие Сестры»), в соответствии с которыми, с первых дней, после специального анкетирования и собеседования, старшие подростки возьмут шефство над младшими, что отражается в специальном трехстороннем (младший-старший-куратор) договоре.

В программу Смены включены четыре деловые игры с элементами психологических тренингов по программе ДИМСИ «Школа гражданского общества»: «Создаём общественную организацию» (итог - создание общественных организаций на базе каждого отряда); «Служба доверия» (итог - создание молодежных социальных служб, решающих проблемы орлят), «Трудовая инициатива» (итог – разработка самостоятельных социальных проектов), «Дебаты» (итог – обучение основам социального партнерства). Последние три игры планируется сделать открытыми мероприятиями для всего «Орленка».

В программе Смены – 9-часовых практико-ориентированных дискуссионных занятий в Университете социальных инициатив. Количество, продолжительность и содержание занятий определяются в оргпериод в соответствии с потребностями детей, наличием и уровнем подготовленности педагогических кадров «Орленка». Цель занятий – демонстрация достижений деятельности детских общественных объединений по программам ДИМСИ, анализ проблем детских организаций, нахождение способов их решения.

В программе Смены – 10-получасовых занятий в мастер-классах, которые планируют, организуют и проводят дети в соответствии со своими интересами и при поддержке вожатых-воспитателей.

Педагогические средства и способы работы с педколлективом ВДЦ «Орленок»

В подготовительный этап данной программы включены следующие мероприятия:

· участие в Российском конкурсе молодых специалистов на право работы в качестве педагогов-воспитателей в ВДЦ «Орленок», проводимым ВДЦ «Орленок» и Минобразования России;

· заключение договора о повышении квалификации на базе ВДЦ «Орленок» региональных руководителей и педагогов-организаторов ДИМСИ;

· разработка учебного курса педагогов-воспитателей программы «Прояви инициативу – сотвори добро»;

· проведение обучающих семинаров-тренингов и лекционных занятий для слушателей Школы педагогического работника и инструктивно-методического сбора.

Запланировано проведение совместного семинара региональных руководителей ДИМСИ и педагогов ВДЦ «Орленок» (январь, сентябрь).

В ходе проведения Смены запланировано 8 семинаров с педагогами-воспитателями, вожатыми и администрацией лагеря «Стремительный». Кроме того, планируется участие руководителей Смены в ежедневных планерках педколлектива.

 

2.6. «Маршрут успеха»
Программа выездного лагеря актива для учащихся регионального отделения общероссийской общественной организации ДИМСИ г. Киров

 

Отсутствие в школах общественной организации тормозит процесс развития личности подростка, затрудняет его самоопределение в жизни. У подростка очень много свободного времени, которое он не умеет использовать с пользой. Чаще всего его увлекает уличная среда, общение с которой приводит к негативным последствиям.

Особенно остро проблема незанятости подростков стоит в нашем рабочем микрорайоне. Идея проекта «Маршрут успеха» состоит в том, что бы изменить сложившуюся ситуацию посредством вовлечения подростков школ микрорайона в социально-значимую деятельность при помощи образованного на базе клуба «Юкона» педагогического отряда, состоящего из волонтеров, прошедших подготовку в «Школе вожатого».

Создание условий для успешной самореализации личности школьника, а так же формирование на базе школы сплоченного коллектива, готового к сотрудничеству с общественными организациями и самостоятельной социально-значимой деятельности.

Реализации идеи проекта связана с планированием и осуществлением трех блоков мероприятий.

1 блок. Проведение лагерей актива для школ города.

2 блок. Общий лагерь актива для школ, участвующих в проекте.

3 блок. Фестиваль «Звезды Маршрута успеха»

5. Исполнители.

6. Бюджет.

1 БЛОК. Проведение лагерей актива для школ города.

Задачи:

· создание условий для приобретения навыков и способов общения со сверстниками и взрослыми людьми;

· развитие инициативы школьников;

· формирование начальных навыков социального проектирования.

Участники: 4 отряда по 15 человек в возрасте от 13 до 17 лет.

Режим работы лагеря:

1 день

14.00 – Регистрация. Размещение, деление по отрядам. Радуга настроения.

14.30-15.30 – Отрядное время.

13.40-17.15 – Творческие мастерские.

 Отряды Время   1   2   3   4  
13.40-16.30   Оформление   ЛЭП   ЛЭП   Психология  
16.05-16.35   ЛЭП   Оформление   Психология   ЛЭП  
16.40-17.10   Психология   Отрядная   Оформление   Отрядная  
17.15-17.45   Отрядная   Психология   Отрядная   Оформление

 

2 день

9.15-9.45 – Организационный сбор. Коллективные игры.

9.45-10.00 – Песенный круг.

10.00-11.00 – Мастерские

 

    1   2   3   4  
10.00-10.30   Социальное проектирование   Социальное проектирование   Общественные организации   Общественные организации  
10.30-11.00   Общественные организации   Общественные организации   Социальное проектирование   Социальное проектирование  

 

11.00-11.30 – Фоторепортаж 1-го дня. Шаржи на вожатых.

11.30-13.00 – Работа над проектом.

13.00-13.30 – Обед.

13.30-14.00 – Отрядное время.

14:00-15.00 – Защита проектов.

15.00-16.00 – Отрядное время.

16.00-16.40 – Закрытие.

16.40-17.00 – Чаепитие.

17.00-18.30 – Дискотека.

18.00-19.00 – Отрядное время.

19.00-19.15 – Прощальный круг лагеря.

19.20 – Домой.

Ожидаемые результаты.

· приобретение навыков и умений общения со сверстниками и взрослыми людьми;

· появление интереса к социально значимой работе в школе и общественных организациях;

· приобретение навыков социального проектирования и реализации проектов.

2 БЛОК. Общий лагерь актива для школ, участвующих в проекте.

Задачи:

· создание условий для формирования инициативного жизнеспособного коллектива в каждой школе, готового к самостоятельной социально-значимой деятельности;

· создание условий для развития лидерских качеств каждого участника лагеря актива;

· закрепление навыков социального проектирования.

Участники: Каждая школа, участвующая в проекте формирует отряд из 10 человек.

Режим работы лагеря.

1 день.

10.00-11.00 – Заезд. Регистрация.

11.05-11.20 – Организационный сбор. Общая линейка.

11.25-12.00 – Отрядное время. Адаптация. Подготовка визитки «Наша школа».

12.05-14.40 – Творческие мастерские.

ЛЭП – Музыкальная мастерская «Люби эти песни».

Оформ. – Оформительская мастерская.

Психол. – Психологическая/ игровая мастерская.

Кругл. стол – Подготовка к круглому столу по проблемам школы («Мы и школа»).

 

    1   2   3   4   5   б   7  
12.05-12.40   ЛЭП   Оформ.   Кругл. стол   Психол.   Психол.   Кругл. стол   Оформ.  
12.45-13.20   Кругл. стол   Психол.   Оформ.   ЛЭП   ЛЭП   Оформ.   Психол.  
13.25-14.00   Психол.   Кругл. стол   ЛЭП   Оформ.   Оформ,   ЛЭП   Кругл. стол  
14.06-14.40   Оформ.   ЛЭП   Психол.   Кругл. стол   Кругл. стол   ЛЭП   Психол.  

 

14.45-15.15 – Обед.

15.20-16.20 – Круглый стол «Мы и школа».

16.25-17.00 – Подготовка к вечеру «Здравствуйте!»

17.00-17.20 – Полдник.

17.25-19.25 – Вечер «Здравствуйте!».

19.30-20.00 – Ужин.

20.15-22.15 – Стартинейджер.

22.20-22.50 – Отрядные огоньки.

22.55-23.25 – Подготовка ко сну.

23.30 – Отбой.

2 день.

8.00 – Подъем.

8.05-8.20 – Утренний туалет.

8.30-8.45 – Общая линейка.

8.50-9.15 – Завтрак.

9.20-11.20 – Мастерские.

 

    1-4   5-8  
9.20-10.20   Проектная школа   Подготовка к фестивалю  
10.25-11.20   Подготовка к фестивалю   Проектная школа  

 

11.25-12.25 – Написание проекта.

12.30-13.15 – Спортивные игры.

13.20-13.50 – Обед.

14.00-14.50 – Интеллектуальная игра «Пентагон».

14.55-16.00 – Подготовка к защите проекта. Подготовка к фестивалю.

16.00-16.15 – Полдник.

16.20-18.00 – Защита проектов в форме деловой игры.

18.00-18.20 – Сборы домой.

18.25-18.55 – Общий прощальный круг.

19.00 – Отъезд.

Ожидаемые результаты:

· формирование коллектива, готового к социально-значимой работе;

· самореализация каждого участника проекта;

· написание и защита проекта и подготовка к фестивалю.

3 БЛОК. Фестиваль «Звезды маршрута успеха».

Задачи:

· подведение итогов проекта «Маршрут успеха»;

· стимулирование участников проекта в реализации проекта и дальнейшей самостоятельной деятельности.

 

2.7. Выездная практика абитуриентов, студентов, преподавателей специальности «Организация работы с молодежью» совместно с общественными деятелями и сотрудниками комитетов по делам молодежи

 

Авторский коллектив: Катаева Н.А., Калинин С.О., Никитина Л.Е., Ромашина Ю.В., Тетерский С.В.

В соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 12 августа 2003 г. в Министерстве образования Российской Федерации издан приказ «Об эксперименте по созданию специальности «Организация работы с молодежью». В соответствии с этим приказом в экспериментальном порядке была создана междисциплинарная специальность «Организация работы с молодежью», которая с 2003/2004 по 2007/2008 учебные годы в экспериментальном порядке введена в образовательный процесс ведущих вузов России. Межведомственному экспертному совету по государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования Министром поручено к 2008 г. представить промежуточные итоги результатов эксперимента, а до 10.08.2008 представить Межведомственному экспертному совету по государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования заключение о перспективах открытия подготовки специалистов по работе с молодежью по специальности 351600 Организация работы с молодежью.

Актуальность создания данной специальности бесспорна. Специалисты по работе с молодежью с высшим образованием будут востребованы в государственных, общественных и коммерческих секторах страны. Тем более важна общественная составляющая пропаганды, введения, экспериментального обеспечения данной специальности. В общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы», чьи структурные подразделения активно действуют в образовательных учреждениях разного типа и вида, при научном партнерстве с Государственным институтом семьи и воспитания разработан межрегиональный инновационный экспериментальный проект, название которого – «Смена организаторов молодежной работы» – имеет двойной смысл: во-первых, летняя лагерная смена организаторов молодежной работы (и подобные смены на региональном уровне) является узловым мероприятием проекта, во-вторых, слово «смена» рассматривается как направленность проекта на подготовку кадрового резерва специалистов по работе с молодежью (помощников специалиста по работе с молодежью).

Организаторы проекта

· Центральный исполнительный комитет ДИМСИ.

· Двадцать отобранных региональных ДИМСИ (далее РО ДИМСИ).

· Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания.

Цель проекта: разработка и апробация инновационной модели практики абитуриентов, студентов, преподавателей специальности «Организация работы с молодежью» совместно с общественными деятелями и сотрудниками комитетов по делам молодежи.

Задачи проекта:

1. Создание позитивного общественного мнения, привлечение внимания широкой общественности к открытию новой специальности «Организация работы с молодежью».

2. Отработка технологий, форм и методов межсекторного взаимодействия в молодежной политике.

3. Пропаганда инновационных форм и механизмов реализации Федеральной целевой программы «Молодежь России» и региональных молодежных программ; публикация пособия «Организация работы с молодежью: опыт и перспективы».

В соответствии с поставленными задачами проект реализуется в три взаимосвязанных этапа: стартовый (парад инициатив); проблемно-поисковый (организационно-деятельностная игра «Тропа специалиста по работе с молодежью»); пропагандистский (проведение серии мероприятий и PR-кампаний в регионах РФ).

    Таблица №1

Этапы, мероприятия, сроки, ответственные, материально-техническое обеспечение, планируемые результаты проекта

 

Основные мероприятия Сроки (2004 г.) Ответственные Материально-техническое обеспечение Планируемые результаты

Стартовый этап: создание позитивного общественного мнения, привлечение внимания широкой общественности к открытию новой специальности «Организация работы с молодежью».

Оповещение участников о разработке проекта. Январь Калинин С.О. Поддержка сайта, оплата почтовых расходов, междугородних переговоров, Интернет-карт, труда привлеченных специалистов.  Оповещение как можно большего количества людей различными способами о старте инновационного проекта.
Старт проекта на Рождественском фестивале социальных проектов в г.Кирове. 5-8 января Тетерский С.В. Никитина Л.Е. Катаева Н.А. Калинин С.О. Ромашина Ю.В. Питание, проживание, культурная программа участников. Аренда помещений. Оплата труда тренера-консультанта. Реклама проекта. Апробация организационно-деятельностной игры «Тропа специалиста по работе с молодежью». Парад инициатив по усовершенствованию проекта.
Сбор заявок от региональных отделений, желающих участвовать в проекте. Февраль Калинин С.О. Поддержка сайта, оплата почтовых расходов, междугородних переговоров, Интернет-карт. Создание банка данных об участниках проекта. Открытие Интернет-страницы по проекту.
Создание оргкомитета проекта (по 1 чел. от каждого регионального отделения), ежемесячные заседания оргкомитета. Март – создание Заседания – ежемесячно Тетерский С.В. Калинин С.О. Поддержка сайта, оплата междугородних переговоров, Интернет-карт. Создание оргкомитета. Ежемесячные виртуальные заседания оргкомитета.
Разработка почасовой программы Смены. Март Оргкомитет Оплата труда разработчикам.  Почасовая программа Смены.
Заключение договора об аренде палаточного детского лагеря «Радужный» ВДЦ «Орленок» (100 чел.) и договоров об аренде частного жилья для взрослых (50 чел.) в пос. Новомихайловский. Март Тетерский С.В. Калинин С.О. Лесникова С.Г. Оплата труда юриста. Оплата междугородних переговоров. Командировка в г. Туапсе (3 дня).   Договор с ВДЦ «Орленок». Договоры с частными предпринимателями пос. Новомихайловский.
Разработка экспериментальной курсовой программы повышения квалификации «Организация работы с молодежью». Апрель Тетерский С.В.   Оплата труда разработчика. Экспериментальная курсовая программа повышения квалификации «Организация молодежной работы».
Заключение договора с ГосНИИ семьи и воспитания о сертификации документами государственного образца активных участников проекта. Апрель Тетерский С.В. Никитина Л.Е. Оплата труда юриста.  Договор с ГосНИИ семьи и воспитания о курсовой подготовке
Поиск источников финансирования. В течение всего периода Оргкомитет Оплата труда фандрайзеров и юристов. Стабильное финансирование проекта.
Конкурс PR-акций по проекту в регионах РФ (лучший видео-ролик, лучшая статья, лучший сайт). Май-август Оргкомитет Оплата труда разработчиков положения о конкурсе и рекомендаций по проведению конкурса. Поддержка сайта. Призы для награждения победителей. Положение о конкурсе. Методические рекомендации. Банк данных о PR-акциях. Банк данных о пропагандистах молодежной политики.

Проблемно-поисковый этап: отработка технологий, форм и методов межсекторного взаимодействия в молодежной политике.

Проведение межрегиональной летней лагерной смены организаторов молодежной работы на базе ВДЦ «Орленок» (150 чел. из 20 регионов РФ). Август Оргкомитет Проезд участников. Питание, проживание, культурная программа участников. Оплата труда и командировочных расходов специалистов смены. Аренда помещений и техники. Атрибутика смены. Призы для награждения участников.  Выявление проблем реализации молодежной политики и способов их решения. Обучение инициативных региональных групп. Пропаганда инновационных форм межсекторного взаимодействия в молодежной политике. Фото- и видеоматериалы о смене.  
Организация специального исследования участников смены. Август Тетерский С.В. Ромашина Ю.В. Оплата труда разработчиков. Аренда техники. Комплексное научное исследование проблем развития специальности «Организация работы с молодежью».
Подведение итогов, анализ результатов смены. Август Оргкомитет Оплата труда специалистов. Содержательный отчет о проведении смены.

Пропагандистский этап: пропаганда инновационных форм и механизмов реализации федеральной целевой программы «Молодежь России» и региональных молодежных программ; публикация пособия «Организация работы с молодежью: опыт и перспективы».

Проведение региональных смен организаторов молодежной работы. Сентябрь - ноябрь  Руководители региональных отделений проекта. Питание, проживание, командирование участников – по сметам региональных отделений. Выявление проблем реализации молодежной политики на региональном уровне и способов их решения. Обучение инициативных муниципальных групп. Пропаганда инновационных форм межсекторного взаимодействия в молодежной политике. Фото- и видеоматериалы о сменах.
Организация и проведение конкурса «СМИ о молодежной политике».  Октябрь   Оргкомитет Оплата труда разработчиков положения о конкурсе и рекомендаций по проведению конкурса. Поддержка сайта. Призы для награждения победителей. Положение о конкурсе. Методические рекомендации. Банк данных о СМИ, пропагандирующих молодежную политику. Банк данных о журналистах, активно пропагандирующих молодежную политику.
Проведение Интернет-конференции «Молодежь России». Ноябрь Калинин С.О. Оплата труда разработчиков положения о конференции и рекомендаций по ее проведению. Поддержка сайта. Призы для награждения победителей. Положение об Интрнет-конференции. Методические рекомендации. Банк данных об исследователях в области молодежной политики. Сбор публикаций для итогового пособия.
Подготовка и публикация пособия «Организация работы с молодежью: опыт и перспективы». Ноябрь Тетерский С.В. Никитина Л.Е. Ромашина Ю.В.   Издательские и типографские расходы. Научно-методическое пособие «Организация работы с молодежью: опыт и перспективы» (200 стр., тираж – 500 экз.).
Презентация пособия на массовых мероприятиях различного уровня. Декабрь Оргкомитет - Широкая пропаганда достижений по проекту.

 

Узловое мероприятие проекта – Межрегиональная летняя лагерная смена организаторов молодежной работы на базе ВДЦ «Орленок» – будет проходить в форме организационно-деятельностной игры «Тропа специалиста по работе с молодежью». Цель игры: способствовать проявлению инициативности в решении актуальных проблем молодежной работы. Задачи: 1) обучающая: обучить новым подходам к организации молодежной работы; 2) воспитывающая: определить пути межсекторного взаимодействия в молодежной политике, сплотить участников инициативных групп; 3) развивающая: развить лидерские качества участников. В оргпериод Смены проводится общий сбор участников для объяснения целевых установок игры, разбивка их на 10 микрогрупп. Группы создают учреждения и организации по работе с молодежью с творческой презентацией, придумывают идею инновационного проекта работы с молодежью. Группам выдаются маршрутные листы. В течение заданного организаторами времени группы, продвигаясь по «тропе», преодолевают ожидаемые «препятствия»: 1) Фандрайзинг; 2) Органы законодательной власти; 3) Органы исполнительной власти; 3) СМИ; 4) Бизнес-структуры; 5) Другая организация (партнерство); 6) Органы муниципальной власти; 7) Здоровый образ жизни; 8) Досуговая деятельность (праздник); 9) Награждение, поощрения, стимулы. По ходу продвижения они встречают и «скрытые препятствия»: БОМЖ, наркоманы, скинхеды (группировки), преступные группировки, плохая экология, исследование молодежных проблем (аспирант) и др. Результаты игры будут оцениваться по индивидуальным и групповым достижениям (в соответствии со специально продуманной системой награждения), будут связаны как с пропагандой инновационных форм межсекторного взаимодействия, так с изменениями нормативного правового регулирования государственной и общественной молодежной политики. Апробированная на смене организационно-деятельностная игра будет повторена на региональном уровне обученными специалистами по работе с молодежью.

Для оценки выполнения задач и планируемых результатов будут собраны следующие данные:

1. Количество молодых людей и специалистов, успешно прошедших дополнительную подготовку по специальности «Организация работы с молодежью» и профессионально самоопределившихся.

2. Количество подростков, поступивших для дальнейшего обучения на специальность «Организация работы с молодежью».

3. Количество индивидуальных проектов инициативной деятельности детей и молодежи.

4. Количество диагностических материалов, объективность полученных в результате их использования данных.

5. Количество газетных и журнальных публикаций по проекту.

6. Количество радио и телевизионных материалов по проекту.

7. Количество высококвалифицированных специалистов, на волонтерских началах работающих по проекту.

8. Количество молодых волонтеров, привлеченных к работе с «трудными» подростками.

9. Количество договоров, соглашений и других партнерских документов, способствующих продвижению идей проекта и эффективности его результатов.

10. Количество семинаров, конференций, брифингов и других мероприятий по проекту. Количество людей, принявших в них участие.

11. Тираж подготовленных в рамках проекта методического пособия, рекомендаций и других публикаций.

12. Количество учреждений и организаций, использующих в своей работе результаты по проекту.

Эти данные предполагается использовать как для анализа результативности по проекту, так и для его совершенствования, так как по завершении гранта деятельность по проекту будет продолжена вплоть до 2008 г. Финансовое обеспечение продолжения проекта будет складываться как из вклада добровольцев, так и из привлеченных источников: средств ДИМСИ, общественного фонда, общественных организаций, муниципальных и региональных органов власти, Министерства образования Российской Федерации, международных и российских фондов, частных спонсоров, коммерческих предприятий и учреждений, СМИ.

Участники проекта (стержневая группа):

Стартовое мероприятие в г. Кирове – 100 чел.

Оргкомитет – 30 чел.

Смена организаторов молодежной работы в ВДЦ «Орленок» - 150 чел.

Региональные смены организаторов молодежной работы (в среднем 20 регионов, по 50 чел. в каждом) – 1000 чел.

Всего: 1280 человек.

 

2.8. Концепция специализированной смены Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию «Команда XXI века» в 2006 г. «Культур много – Россия одна»

 

Авторский коллектив: Ю.Д. Беляков, С.С. Панченко, С.В. Тетерский.

Участники: 900 детей 11-15 лет: лидеры детских общественных объединений, школьного самоуправления, военно-патриотических и спортивных клубов, центров национальных культур из 80 регионов Российской Федерации – в трех группах:

Д/лагерь «Звездный» - детские общественные объединения (300 чел.)

Д/лагерь «Комсомольский» - центры национальных культур (300 чел.)

Д/лагерь «Стремительный», д/лагерь «Дозорный» - спортивные и военно-патриотические клубы и организации (300 чел.)

Организаторы: Министерство образования и науки РФ, Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию, Государственный НИИ семьи и воспитания, ВДЦ «Орленок», Национальный Совет молодежных и детских объединений России, общероссийская общественная организация «Детские и молодежные социальные инициативы».

Смена пройдет в рамках Европейской молодежной кампании Совета Европы в интересах многообразия, прав человека и участия «Все различны – все равны».

Актуальность проведения Смены.

ХХI век всё острее ставит перед человечеством проблему выживания и мирного сосуществования различных человеческих сообществ, сосуществование и гармоничное развитие которых возможно только на принципах равноправия и равноценности самых разных культур, толерантного отношения к самым разным проявлениям человеческой самобытности.

Становится очевидным, что для достижения успеха и взаимопонимания в современном обществе невозможно обойтись без культуры общения, культуры ведения разговора, достижения согласия, культуры разрешения противоречий и нахождения компромиссов

С другой стороны, возникают идеи изоляционализма, национализма и культурной исключительности. В среде подростков и молодёжи популяризируются расистские, религиозно-экстремистские, неофашистские взгляды.

Неблагополучие и нестабильная социально-экономическая обстановка в некоторых регионах РФ, вынужденная внешняя и внутренняя миграция, сложные межнациональные отношения, социальная неустроенность, ориентация на выживание в сложных условиях быта, внешнего окружения, постоянная угроза терактов, неопределенность будущего мешают развитию и становлению юного поколения XXI века.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»[2], определено, что развивающемуся российскому сообществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу и социально–экономическое процветание страны.

Возникает вопрос, что может подросток, родившийся и живущий в России, сделать для воспитания у себя такого качества гуманистической личности как толерантность?

Ответ на этот вопрос возможен в совместных действиях детей и взрослых, направленных на более глубокое узнавание друг друга. Оной из составляющих частей этой системы может стать специализированная смена Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию «Команда XXI века», традиционно ежегодно проводимая для лидеров детских общественных объединений, школьного самоуправления и учреждений дополнительного образования детей во Всероссийском детском центре «Орленок».

Толерантность[3] - ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур. Признание – это способность видеть в человеке иной культуры носителя иных ценностей, взглядов, иного образа жизни, а также осознание его права быть иным. Принятие – это положительное отношение к его инаковости. Понимание – это способность взглянуть на мир его глазами, с его точки зрения. При этом к культурным группам относятся группы, объединенные этническими, конфессиональными, гендерными, возрастными, имущественными признаками, особенностями физического или интеллектуального развития и т.д.

Актуальность проведения специализированной смены Управления по делам молодежи Федерального агентства в ВДЦ «Орленок» с поликультурным (интернациональным) уклоном обоснована рядом причин:

1. В «Орленке» соберутся подростки 11-15 лет. В этом возрасте: активизируется поиск собственной социальной идентичности, а соответственно, повышается интерес к вопросам этнокультурной принадлежности; обостряется желание быть взрослым, заявить о своём мнении по многим проблемам, волнующим взрослых, в том числе социальным, национальным, политическим; особую значимость приобретает становление собственной жизненной позиции. Предпосылками этому являются повышенный интерес к себе, своему внутреннему миру, развитие рефлексии, ответственности.

2. Участниками смены станут особые подростки – лидеры детских общественных объединений, школьного самоуправления, самоуправления в учреждениях дополнительного образования (центрах, клубах, секциях и т.п.), имеющие опыт социальной деятельности, обладающие лидерскими качествами. В условиях кратковременности существования лагеря это поможет быстрее и качественнее наладить жизнедеятельность детского сообщества. Особый состав участников смены позволит осуществлять специально организованный процесс ориентации подростков на социально-значимые ценности (Человек, Здоровье, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля, Природа, Милосердие). Эти ценности, в свою очередь, должны стать основой взаимоотношений в детско-молодежных сообществах многонациональной России. Необходимость организации процесса ценностного ориентирования во время проведения смены обусловлена также следующими обстоятельствами:

– лидер в детско-молодежной среде – образец для подражания, следовательно, культивирование в нем социально-значимых ценностей будет способствовать организации деятельности его товарищей в соответствии с ними;

– у лидера, признанного в своем окружении, ценностные ориентации и качества личности им соответствующие, развиваются в ускоренном темпе;

– лидер, обученный навыкам индивидуального и социального проектирования, направленного на удовлетворение личностных потребностей своих близких и на достижение социально-значимых целей, будет способен привлечь к социально значимой деятельности большее количество участников: детей и взрослых;

– лидер, толерантный по отношению к другим людям, уважающий, понимающий и принимающий взгляды, чувства, ценности и культуру других людей, своими позитивными поступками (социальными инициативами) может выстроить мост между поколениями «молодых» и «старших», одинаково заботящихся о процветании своей Родины.

3. Специфика смены: Сборность – многообразие вариантов объединения детей для совместного проживания и деятельности (делегация, учебная группа, команда, клуб и др.) – дает его участникам возможность познакомиться и усвоить иные человеческие отношения, научиться поступаться собственными интересами, удобствами и благополучием ради других. Автономность – предполагает безопасность существования участников, независимость от авторитарных взрослых, организацию жизнедеятельности по совместно выработанным правилам и законам; возможность для самостоятельного поступка, самостоятельного выбора позиции, роли, участия или неучастия в том или ином деле. Кратковременность – учит выстраиванию ближайших и дальних перспектив, планированию деятельности на определенный период: день, трёхдневку, смену; дает возможность в короткие сроки не только что-то узнать и освоить, но и проверить себя, закрепить полученные знания, доказать что-то себе и другим. Интенсивность деятельности предполагает осуществление неско


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.