И самоуправление в инициативной организации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

И самоуправление в инициативной организации

2020-06-02 119
И самоуправление в инициативной организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Параметры сравнения Самоуправление в детском оздоровительном лагере Самоуправление в инициативной организации
Основная идея Управление лагерем Управление молодежью
Решаемые проблемы Сохранность помещений, чистота территории, дисциплина и др. проблемы лагеря Проблемы молодежи
Воспитательные приоритеты Чувство долга, ответственность, уважение к праву и закону Инициативность, предприимчивость, противодействие насилию и несправедливости
Характер взаимодействия Вертикальный («командир», «староста», «президент» и т.п.). Горизонтальный (лидер, друг, товарищ и т.п.)
Типичные формы Игра в «государство» и «парламент», учебные проекты Общественное служение, общие сборы, социальные проекты

 

Проблема организации самоуправления детей и молодежи не заключается в определении способов и форм привлечения их к реализации своей социальной инициативы. Включение в состав руководящих органов общественной организации молодых людей не является подлинным самоуправлением, поскольку предполагает формальное присутствие молодого человека (даже избранного) среди опытных и знающих людей. Результаты исследования наглядно демонстрируют, что, заинтересованные новизной вначале, дети скоро начинают тяготиться своим неиспользуемым правом управлять процессом. Не является продуктивным и копирование государственной системы управления (так называемая «школа парламентаризма»): на почве частых выборов и парламентских обсуждений мелких вопросов дети быстро остывают к подобным играм. У детей развивается стремление к прениям ради прений, желание далеко не лучших учеников одержать победу на выборах с помощью «грязных» технологий и т.п. Игра в государство или в парламентаризм приводит к вытеснению содержания формой, вследствие чего победа ради победы становится главным движущим импульсом.

Результаты исследования демонстрируют ярко выраженное доминирование взрослого над младшими в государственно-ориентированной системе поддержки социальных инициатив: школьникам разрешается проявлять инициативы, разрабатывать проекты, просить о помощи и поддержке сторонние организации – т.е. выполнять вспомогательные действия. Как только возникают вопросы администрирования, например, распределение финансовых средств или прием на работу персонала, мнение молодых, как правило, не учитывается.

Педагогический смысл «воспитания свободой» – в сопровождении и ресурсном обеспечении самостоятельного прохождения молодыми людьми всех шагов, ведущих к успеху. Только в этом случае молодой человек чувствует себя реальным строителем своей жизни и жизни коллектива. Детству и юности присущи свой стиль, дух, устремления, ценности. Желание взрослых организовать поддержку социально инициативной деятельности так, чтобы в ней воспроизвести идеи и идеалы взрослых, приводит к тому, что вся жизнь такого «специалиста» уходит на воспитание «идеальных» (точнее, «себе подобных») детей. Детство, юность отдаются в жертву взрослому возрасту, который в свою очередь жертвуется юности.

Государственный патернализм общественной деятельности детей и молодежи проявляется и в многочисленных конкурсах лидеров, конкурсов добровольческого мастерства, методика организации которых во многом скопирована со смотров и конкурсов профессиональных достижений специалистов, работающих в ведомственных секторах социальной сферы.

Любой конкурс заведомо предполагает наличие победителей и проигравших, противопоставление одного участника другому. В гражданском обществе такой вариант подведения итогов и достижений общественно значимой деятельности (тем более детей) не удачен, поскольку каждый человек приходит (создает) в общественную организацию по зову сердца, является уникальным и неповторимым, нуждается не столько в оценке, сколько в поощрении, поддержке, стимулировании.

Доброволец, член общественного объединения не является профессионалом, он является общественным деятелем независимо от возраста, профессии, социального положения. Поэтому не может идти речь о мастерстве лидерства или добровольческой деятельности, так как к члену общественного объединения квалификационные требования не предъявляются. Очевидно, что названия мероприятий, посвященных подведению итогов работы общественных структур, – «конкурс лидеров общественных объединений», «конкурс добровольческого (волонтерского) мастерства» – неудачно. Педагогически грамотно называть их «парад достижений добровольцев», который предполагает, что отдельные люди, группы людей, местное сообщество получат что-то полезное или приятное от молодых добровольцев, а подростки и молодые люди откроют в себе новые способности, получат моральное удовлетворение от осознания своей общественной значимости, умения отстаивать свои права и свободы. Парад достижений добровольцев – это всегда, помимо выступлений участников и их награждения, общественно значимая акция, предполагающая конкретные практические результаты для гражданского общества, праздник, в котором будет заметен вклад каждого.

В гражданском обществе инициативы общественных организаций связаны с непосредственным столкновением с властью: жалобы, обращения, судебные процессы; они предполагают защиту локальных прав через изменение действующей нормативной правовой базы; оказание поддержки в защите прав другим людям. Инициативы такого рода неудобны для власти, поскольку выявляют имеющиеся в государственных институтах недостатки, недоработки, злоупотребления, ущемление прав и свобод, но эффективны для развития гражданского общества: с одной стороны, указывают на признание легитимности власти, приглашают власть к диалогу, с другой – предоставляют возможность сделать гласными свои позиции и мнения, добиться конкретных результатов.

Для практики современных российских детских лагерей это означает необходимость создания детско-молодежно-взрослых общественных организаций, где демонстрировать детям принцип «воспитание свободой» будут старшие товарищи – родители, воспитатели, вожатые, защищающие общегражданские права, отстаивающие ценности свободы, собственности, законности, гарантированные Основным законом.

Именно такие общественные организации устанавливают «прозрачность» режима властвования, способа и техники применения силы, равноправное, осознанное, активное и целенаправленное участие общественных институтов в разработке нормативных актов, общественную экспертизу принимаемых решений, отказ от управляющих гражданским обществом структур. Подобные инициативы оказывают социальное, интеллектуальное, моральное и нравственное давление на принятие «взрослых» решений.

Общественно значимая деятельность должна быть организована так, чтобы воспитывать любовь к свободе. При этом дети, подчиняясь взрослому, должны учиться следовать велению долга. Любые правила поведения должны быть оправданы условиями совместной работы и ожидаемыми конкретными результатами. Тогда они будут понятны молодым людям в своих мотивах («это мною поставленная цель») и не будут вызывать естественного для молодости возмущения. Причем эти правила должны одинаково распространяться на всех участников общественно значимой деятельности: детей и взрослых. В деятельности общественной организации должен господствовать дух права, где все имеют равные обязанности и неуклонно их соблюдают.

5. Содействие изменению общественного мнения в отношении инициативности детей и молодежи, закрепление позитивных эффектов.

Одним из важных элементов программирования деятельности детского лагеря является организация его пропаганды (начиная с подготовки и заканчивая последействием). Большинство современных детских лагерей строят свою пропаганду только через связь с органами власти или их ведомствами: образования, молодежной политики, социальной защиты и др. Не друг с другом, не с обществом, а с властью. Конкурентная борьба между лагерями за бюджетные средства (особенно на муниципальном уровне) в скором времени переместится в борьбу за клиентов – детей и их родителей. Пропаганда своих особых услуг в области организации летнего отдыха важна для получения поддержки и одобрения среди общественности, привлечении высококвалифицированных кадров и добровольцев, дополнительных источников финансирования.

В мировой практике пропаганда трактуется как деятельность по связям с общественностью (Public Relations - Пиар), и рассматривается как управление информационными потоками и коммуникациями между организацией и общественностью (по Д.Грунигу). Возможны два источника информационного повода пропаганды: или организация, специально для привлечения внимания общественности, придумывает общественно значимое событие, или грамотно использует информацию, которая регулярно рождается в процессе текущей деятельности. В настоящее время стало важно не только содержание проектов и мероприятий, но и то, какое впечатление они произведут на публику. Людей убеждают не слова, а поступки, события. Неизвестность детского лагеря мешает притоку инвестиций в них. Чем выше место, на которое претендует организация, тем более значимыми должны быть её позиции в массовой коммуникации. Как добиться благоприятного инвестиционного климата?

Во всем мире пропаганда строится на жестких научных основаниях. Американцы считают, что лучше «купить» (привлечь на постоянной основе) одного журналиста, чем десять домохозяек или пять врачей, поскольку человек рассматривается как канал, а не как адресат информации. Личностный уровень пропаганды является наиболее эффективным, поскольку получаемая информация исходит из человека, которому доверяют, уклониться от такого обмена невозможно. Поэтому самым важным для организации пропаганды является исследование групп, с которыми лагерь будет работать: их интересов, потребностей, ожиданий. Таким образом, основными этапами пропаганды будут: определение аудитории – её исследование – разработка пиар-кампании – реализация – оценка эффективности.

Важный аспект пропаганды – имидж лагеря. Выделяют три составляющих фирменного стиля организации: стратегия (маркетинговая идентичность), деятельность (поведенческая идентичность), имидж (визуальная идентичность). Имидж корпоративного духа: близость к клиентам, хороший вкус, индивидуальность, высокая активность. Имидж репутации: обладание доверием, стабильность, наличие традиций (Г.Г. Почепцов).

Характеристики имиджа обусловлены:

· региональной спецификой;

· временем;

· связью с изменчивой потребностью населения;

· демографическим фактором;

· этнопсихологическим фактором;

· ситуативными факторами.

Работа в имиджмейкерстве строится на пересечение четырех факторов: маркетингового (с задачей выделения отличий объекта); социологического (с задачей определения предпочтений аудитории); ситуативного (задающего влияние контекста), коммуникативного (порождение сообщений).

Имидж должен создавать ощущение силы, респектабельности, вызывать доверие. Управление имиджем – интенсивное введение информации с прогнозируемой реакцией на неё. «Слова священны, они заслуживают уважения… Если выбрал правильные слова и поставил их в правильном порядке, ты можешь чуть-чуть сдвинуть мир» (Т.Стоппард). Основной вид управления имиджем – отражение события под углом зрения его улучшения, в ряде случаев создание самих событий, его улучшающих.

Современный человек, приступая к делу, задается вопросом: а что это дает для меня? Поэтому детский лагерь должен быть помещен в благоприятную для себя информационную среду. Чужой, неизвестный, незнакомый объект в принципе опасен для людей как потенциальных клиентов летнего отдыха. Поэтому превращение детского лагеря в знакомый и нужный объект, создание из числа подростков «фан-клуба лагеря» – важные задачи, облегчающие детям и родителям процесс принятия решения.


РАЗДЕЛ II. ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКИХ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ:
ОБЩЕЕ, ОСОБЕННОЕ, ЕДЕНИЧНОЕ

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.