Конфликт между притяжением и отталкиванием — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Конфликт между притяжением и отталкиванием

2020-06-02 139
Конфликт между притяжением и отталкиванием 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1

Притяжение и отталкивание всегда дают о себе знать во всех отношениях энергии и в отношении индивида ко всему, как к внутренним, так и к внешним вещам. Отрицательные отталкивающие вибрации преобладают в низших эмоциональных молекулярных видах, но это вовсе не означает, что энергии притяжения отсутствуют. Притяжение и отталкивание существуют во всех эмоциональных молекулярных видах, положительная и отрицательная энергии присутствуют во всем; противоположности предполагают друг друга. Психологически правильнее было бы сказать, что индивиды, находящиеся на более низких ступенях развития, и в особенности те, кто имеет отталкивающую основную тенденцию, легче поддаются влиянию отрицательных энергий, чем положительных.

2

Все сказанное здесь относится к двум колебательным тенденциям материи. Там, где речь идет о сознании, есть еще и другие факторы, определяемые желаниями или чувствами индивида (а значит, и уровнем его развития). «Любовь» к определенному объекту может породить ненависть ко всему, что не связано с этим конкретным объектом. Типичными примерами этого являются все виды догматизма и сектантства, исключающие все, что с ними не согласуется.

3

Люди управляются своей низшей эмоциональностью, так как в прошлых воплощениях они культивировали именно те интересы, которые принадлежат этому низшему. Люди оживляются отталкивающими вибрациями низших молекулярных видов, ненавистью во всех ее бесчисленных формах выражения, среди которых есть и эгоизм. Те, кто достиг стадии культуры или мистики, учатся развивать влечение ко всему (стремление к единству). В эмоциональной оболочке бушует конфликт между низшими и высшими энергиями до тех пор, пока высшие не победят. Этот конфликт является причиной эмоциональных страданий многих людей.

4

Борьба между энергиями притяжения и отталкивания в эмоциональной оболочке длительна и трудна и продолжается в течение многих воплощений. Даже после того, как индивид достиг высшей эмоциональности (48:2), конфликт вовсе не закончен, но продолжается и на гуманистической стадии, поскольку индивид в каждом воплощении проходит через все стадии своего развития, пока не достигнет своего истинного уровня. Часто менталист посвящает себя развитию своего ментального сознания и при этом пренебрегает реакцией на высшие эмоциональные способности, скрытые в его эмоциональном подсознании. Поскольку человечество находится на низшей эмоциональной ступени, вибрации, проходящие через эмоциональную оболочку человека, являются преимущественно отталкивающими. Поскольку эти вибрации проникают также и в эмоциональную оболочку гуманиста и тем самым активизируют его эмоциональность, он должен развивать свои высшие эмоциональные способности, чтобы не стать жертвой вибраций отталкивания. Именно это, нашу зависимость от окружающей среды и цивилизации, в которой мы живем, гностики называли нашей долей в первородном грехе.

 

5.44 Отталкивание - низшая эмоциональность

 

1

Что не любовь (притяжение), то ненависть (отталкивание). Вообще говоря, жизненные проявления большинства людей - это примеры ненависти. К худшим относятся зависть и злорадство, клевета и гонения.

2

Пока отталкивающая тенденция ищет выхода для своей ненависти, жизнь остается борьбой. Ненависть нарушает закон свободы и закон единства. На более низких ступенях люди посягают на свободу друг друга и препятствуют самореализации друг друга.

3

Вольтер называл человека самым подлым из всех животных (l'Animal méchant par préférence), и, к сожалению, значительная часть человечества (на низших ступенях) подходит к этому обозначению. Когда вспыхивает ненависть, злу нет предела. А религиозная ненависть - это хуже всего.

4

На низшей эмоциональной стадии (стадии ненависти) иногда высказывается мнение, что ваши так называемые друзья часто причиняют вам больше вреда, чем ваши враги. Привычная, бездумная и безответственная болтовня смешивается с кажущимися достоверными замечаниями о каждой негативной черте, которую человек, как ему кажется, заметил в своем друге, и поэтому посторонним дается извращенная картина этого человека. Также очень часто жены подобным образом плохо отзываются о своих мужьях. Многие люди таким образом разрушают свою судьбу. Эти люди не знают, как они разоблачают себя и свой уровень с помощью своих сплетен и своих суждений. Тот, кто замечает слабости и недостатки своего друга, не является истинным другом. Такой человек оказывает отрицательное воздействие, и поэтому вам следует избегать общения с ним, насколько это возможно. Кроме того, это справедливо для всех, кто плохо отзывается о людях. Они провоцируют и усиливают ненависть в мире.

5

Люди никогда не прощают. Они не смогут этого сделать, даже если попытаются. Постоянно и по малейшему поводу все, что вызывало ненависть, должно было проявляться и приниматься во внимание. Те, кто не достиг стадии притяжения, живут в отталкивании, видят они это или нет. Ненависть существует в подсознательных комплексах и актуализируется при малейшем напоминании.

6

Единственные вещи, которые злобные индивидуумы помнят о человеке, - это его недостатки и ошибки, не осознавая своей собственной доли в них, не осознавая того факта, что ненависть к окружающей среде во всех ее проявлениях оказывает обманчивое воздействие.

7

Вы понимаете, что Шопенгауэр, будучи знатоком человечества, каким он был, мог суммировать мудрость жизни в двух частях. Одна половина состояла в том, чтобы «ничего не утверждать и ничему не верить». Другая – «ни любить, ни ненавидеть». Он добавил, что всякий, кто наблюдал это, также охотно воздерживается от такой жизни. Даже без эзотерического знания - такой вывод всегда под рукой.

8

Типичным для низшей эмоциональности является массовое мышление, попугайничанье с его ментальной негативностью и эмоциональной восприимчивостью.

9

На стадиях варварства и цивилизации преобладают эгоистические чувства. По доброте и милостям (подарки и т. д.) вы можете пробудить в этих людях некоторые чувства, которые христиане считают примерами любви, но которые являются лишь разновидностью сентиментальности. Эти люди в значительной степени характеризует старый труизм: «Я люблю тех, кто меня любит и ненавижу тех, кто меня ненавидит. Так я делал, так делаю до сих пор и позволяю другим людям нести чепуху.» А ненависть всегда таится в глубине души. При малейшей провокации она воспламеняется и часто достигает ужасающей степени. И тогда она даст даже не меру за меру, а многократную отдачу.

10

Если вы хотите достичь результатов с такими людьми, вы должны тогда обратиться к эгоизму и попытаться «облагородить» эгоизм. Альтруизм и другие благородные чувства находятся за пределами их понимания, если только индивидуальный характер не обладает "врожденной" склонностью к единству.

11

Индивидуальный характер - это та основная природа, которую индивид приобрел в течение эонов, и она не может внезапно измениться. Благодаря просветлению и хорошему влиянию вы можете отполировать поверхность и научить образцу социального поведения, однако вы не можете изменить "природу". Воздействуя на них, вы можете вызвать психозы и заставить людей испытывать влечение, которое часто приводит людей в экстаз. Заставляя их испытывать такие переживания, вы можете разжечь в них тоску по таким состояниям. Но тогда они должны работать сами, чтобы достичь более высоких уровней самореализации. Многие люди не могут этого сделать, так как у них нет необходимых предпосылок, необходимого опыта. Тоска находит энергию, возможности и средства. Все это лишь вопрос времени. И людям трудно это понять. В своем нетерпении они хотят сразу же получить результаты, для достижения которых может потребоваться множество перевоплощений.

12

Справедливо было сказано: «Вежливость часто является единственным видом любви, которую мы имеем возможность проявлять к нашим ближним.» Без сомнения, это самый низший вид, та отполированная поверхность, результат хорошего воспитания и «признак образованности».

13

В выражениях «испытывать жалость» или «иметь сострадание» к другим людям есть дополнительное значение – «страдать вместе с ними», и это еще более очевидно в соответствующих словах многих других языков. Если бы мы страдали вместе с другими людьми, это сделало бы нас неспособными помочь им. Если бы мы страдали вместе со всеми, кто страдает, то вскоре стали бы полными неврастениками и оказались бы в сумасшедшем доме. Эта коннотация (дополнительное значение) «страдать с другими» показывает, что соответствующее понятие, как обычно, вводит в заблуждение и самообман. Ницше был яростно против этой идеи. Он пытался страдать вместе с другими и ясно видел всю абсурдность того, что люди в конечном итоге окажутся в лечебных учреждениях, не сделав ни малейшего полезного вклада. Кроме того, у него было сильное чувство по отношению к самому себе, что гордые характеры мельчают с благодарностью жалостливых людей. Они стараются переносить свои мучения молча.

14

Пройдет еще немало времени, прежде чем все тенденции, приобретенные нами на низших ступенях, будут окончательно искоренены. Это и есть выражение: "Кто из вас без греха, пусть сначала бросит в нее камень." То немногое, что христиане узнали за 2000 лет, это то, что при первой же возможности они стремятся “бросить первый камень”. Они даже не замечают этого, настолько автоматически происходит ежедневное бросание камня, и поэтому они думают, что они культурные и имеют представление о человеческой природе. Слишком много осталось от стадии варварства и у тех, кто думает, что обладает самопознанием и считает себя продвинутым. Самоослепление огромно, и большинство общепринятых взглядов - глупости. “Ты ведь не более чем человек, не так ли?” Не более чем?

15

Если бы вы разделили людей на тех, кто любит, и тех, кто ненавидит (очень разумное разделение), то сколько бы вы нашли тех, кого причислили бы к первой категории, ведь все вокруг ненависть, а не любовь? А вы сами туда попадете? Ежедневный самоанализ в этом отношении был бы полезным упражнением, которое вскоре изменило бы нас к лучшему.

16

Когда человечество когда-нибудь в будущем узнает, что в нашей физической и низшей эмоциональной природе мы имеем все отрицательные качества, существующие в животном царстве, в большей или меньшей степени в различных воплощениях, тогда, возможно, мы наконец начнем рационально смотреть на так называемые человеческие слабости. Несомненно, что те, кто в злобном морализме осуждает других за их ошибки и недостатки, будут страдать от этих самых вещей в новом воплощении. Знание этого факта может быть остановит бессмысленное осуждение. «Ты такой же, как тот, кого ты осуждаешь» или будешь таким же и сам будешь осужден. У всех нас есть недостатки, более или менее в различных воплощениях. Если мы будем продолжать концентрироваться на них, как делали это до сих пор, то никогда не освободимся от них.

17

Человечество - это коллектив индивидов на различных уровнях, и эти уровни поднимаются или опускаются коллективно по мере прохождения эпох. Они не поднимутся до тех пор, пока человечество не будет работать сообща, чтобы поднять их. Но только тогда это может быть истинным подъемом всех уровней.

 

 

5.45 Притяжение - высшая эмоциональность

1

Вся жизнь (все монады) составляет единство в отношении сознания. "Спасение" заключается в понимании этого единства, понимании, которое возможно для человека, но не становится реальностью до тех пор, пока оно не будет пережито в сущностном (46) сознании. Достижение этого сознания требует энергии эмоционального притяжения и приобретения качеств эмоционального притяжения. Служение в эзотерике символизировалось как "жертвоприношение", так как оно может быть очень трудным для преодоления ненависти (отталкивания) любовью (притяжением). Но так как энергии притяжения, будучи более высокого эмоционального рода, сильнее энергий ненависти в низших эмоциональных молекулярных видах, то они должны быть преодолены, если они используются целесообразно. Если вы используете энергии притяжения, они будут все больше и больше доминировать также и в вашем собственном эмоциональном сознании, и более того, они автоматически получат дополнительный вклад от сущностного мира (от второй триады 46-атом через центр единства причинной оболочки). Это также оживляет 46-атом, так что он автоматически своими вибрациями образует 46-оболочку, которая изначально является эмбриональной, но впоследствии постоянно расширяется. Тем самым он будет все более легко соприкасаться с интуицией единства и его энергиями.

2

Только будучи учеником планетарной иерархии, монада как ментальное Я способна правильно использовать энергии эмоционального притяжения, чтобы достичь через причинную оболочку сознания сущностного мира и понять, что такое единство.

3

Качества притяжения приобретаются в высшей эмоциональности (48: 2,3). Можно сказать, что стадия культуры начинается на более высоких уровнях 48: 4 и завершается воплощением в образе святого (истинного, но мало похожего на квалификацию для “канонизации” католиками), на самом высоком уровне 48:2.

4

Так называемая стадия мистики начинается на более высоких уровнях 48: 3, когда притяжение становится настолько сильным, что «разум» (47:6,7) уже не способен управлять каким-либо образом.

5

Для стадии культуры характерно то, что индивид перестает жить для себя (жизнь эгоиста) и живет для других, для других целей, кроме самоудовлетворения, для человечества или для идеала, для служения эволюции, для единства. Именно на стадии культуры человек может соприкоснуться с сущностным сознанием через центр единства своей причинной оболочки.

6

Более высокая эмоциональность, соприкасаясь с сущностью, дает более глубокое понимание других людей, чем любой ментальный анализ. Это то, что также могут установить люди, несведущие в эзотерике; это вековой опыт на стадии мистики, хотя, конечно, без эзотерического знания они не смогли бы объяснить техническую связь.

7

Мы развиваем в себе качества притяжения, встречая людей с любящим пониманием, даже тех, кто нам неприятен. Поступая таким образом, мы влияем на их возможности притяжения, противодействуем их настрою ненависти. Это часть искусства жизни, когда мы учимся любить людей, не будучи привязанными к ним, что мы легко делаем, если в нашей привязанности есть что-то от эгоизма.

8

Любя людей, мы приходим в соприкосновение с их душой, с их Augoeides, которые есть любовь. Мы помогаем ему в его стремлении сделать эмоциональное сознание восприимчивым к энергиям притяжения. Контактируя с нашими Augoeides, мы соприкасаемся с единством и душами других людей. Другого пути нет.

9

Эмоциональное притяжение преодолевает эмоциональное отталкивание (ненависть), но не может рассматривается как "любовь" в высшем смысле (сущностная любовь, 46). Притяжение не дает нам способности суждения, ибо оно не поддается ментальному контролю. Истинная любовь всегда соединяется с мудростью. «Человеческая любовь» в своем неблагоразумии слишком часто совершает большие ошибки. Как правило, она не может сказать "нет", когда это было бы единственно правильным поступком, и тем самым часто укрепляет порок, поощряет безответственность, облегчает паразитизм. Она рассматривает вердикты мудрости как "суровые изречения".

10

Притяжение может превратиться в порок так же, как и отталкивание. Существует притяжение, которое привязывает вас, и притяжение, которое освобождает вас, в зависимости от вашего мотива, того, что вы намереваетесь и чего хотите достичь. Если вдохновение исходит от Augoeides, то все хорошо. Тогда вы будете защищены от самообмана.

11 каждый, кто на стадии культуры приобрел качества притяжения, любит людей такими, какие они есть, с их недостатками, слабостями и пороками. Эти дурные качества являются частью человека в той же мере, что и хорошие качества и добродетели; эти два вида качеств не могут быть разделены. Вы любите всего человека, а не его часть. Это то, что люди еще не научились замечать. Если у вас есть право любви анализировать человека (чтобы лучше понимать и лучше помогать), то вы восхищаетесь его хорошими качествами и испытываете к нему симпатию из-за других качеств. Ненависть, которая критикует, нарушает закон единства, а также закон свободы. В наше зацикленное на сексе время, когда люди живут в сексуально перегретом состоянии, слишком многие люди рискуют воспринимать все проявления влечения (восхищение, привязанность, симпатию) как примеры сексуального желания. Это может ввести в заблуждение и таких психоаналитиков, как Фрейд.

13

Все нуждаются в любящем понимании; оно вопиюще необходимо в мире отталкивающих эмоций, в мире ненависти. Они нуждаются в ней гораздо больше, чем в самой совершенной системе знаний. У всех есть свои индивидуальные потребности. Именно их мы должны стараться удовлетворить, а не то, что мы хотим дать. Когда вы однажды нашли ключ к их сердцам, они открываются, и вы можете видеть их потребность, которую они сами не осознают.

14

«Обращение» («Conversion», поворот на духовную стезю) - это не принятие абсурдных догматов, как это неправильно понимали теологи, а полное изменение отношения индивида к людям, приобретение им благих качеств притяжения и преодоление отталкивания (ненависти) ко всему в жизни. Вместе с этим приходит и осознание того, что «только любовь может спасти мир», что служение жизни - это путь развития, что мы воплощаемся для того, чтобы приобрести те качества и способности, которые позволяют нам войти в царство единства жизни. В этом нет никакого «мистицизма», того мистицизма, который теряется во всяких образных спекуляциях на религиозных иллюзиях и философских фикциях жизненного невежества, передаваемого через историю, того мистицизма, который противодействует приобретению здравого смысла.

15

Везде и во всех отношениях индивид проходит через испытания, о которых он сам не знает, чтобы его Augoeides мог решить, что еще он может сделать для развития сознания этого индивида. Предпосылкой такой заботы является, конечно, то, что индивид достиг такой стадии развития, что есть перспективы успеха для такого эксперимента; когда индивид приближается к высшей эмоциональной стадии. Мистик, который всей своей энергией стремится достичь "Горы Преображения", имеет большие перспективы пройти через это испытание.

16

Для эзотерика бесконечно ценно знать, где находятся границы знания, понимания и способности, которые возможны для индивида на различных стадиях его развития. Кроме того, всегда есть большой риск, что варвар полагает, что он достиг стадии культуры, эмоционалист - стадии идеализма, менталист - что он есть причинное Я. Это ошибки, от болезненного опыта которых очень немногие люди избавляются на протяжении всех своих воплощений. Тогда человек раз и навсегда становится необычным среди других. Молитву “Спаси нас от зла” можно было бы заменить на “спаси нас от самих себя”.

 

Культура

 

1

Насколько извращенной является вся наша культура, мы видим, пожалуй, лучше всего, когда узнаем, что «закон гармонии» является основным законом аспекта движения. Дисгармония подразумевает, что конечные энергии нейтрализуют друг друга, что приводит к растворению материи. Главным атрибутом культуры является гармония. Современная философия, литература, искусство и музыка имеют разрушительные последствия и также подавляют попытки истинной культуры. Современная культура является частью низшей эмоциональности, а истинная культура, находящаяся дома в высшей эмоциональности, невозможна без качеств, которые развиваются через энергии притяжения с гармонией, радостью, счастьем как внешними характеристиками.

2

Ниже перечислены некоторые качества, которые могут быть приобретены на более высокой эмоциональной стадии. Каждый может сам заполнить этот список: восхищение, привязанность, симпатия, простота, непосредственность, терпимость, доброта, благодарность, прямота, искренность, надежность, смелость, целеустремленность, решительность, стойкость, доверие к жизни, послушание закону, неуязвимость, великодушие. Они входят в двенадцать сущностных качеств, которые каузальное Я должно было приобрести на сто процентов, прежде чем оно сможет стать сущностным (46) Я. Некоторые из перечисленных качеств описаны в классической литературе и считаются характерными для гуманиста.

3

Это подчеркивает важность эмоциональности для культуры и гуманизма, а также для правильного использования разума и свободы.

4

То, что эзотерики называют "культурой", служит развитию эмоционального и ментального субъективного сознания, условиям приобретения высшего субъективного сознания. Без эмоционального сознания мы не можем установить контакт с сущностным миром, а без ментального сознания мы не можем установить контакт с причинным миром. Эмоциональное притяжение достигает мира единства и мира ментального знания. Именно привлекательная любовь и знание вместе взятые делают возможным приобретение сущностной мудрости и любви. Именно эти качества должна была бы сделать приобретенными религия, но теология фактически сделала их более трудными для достижения своими догмами, противодействующими объединению человечества. Ничто из того, что разделяет, что борется против единства, что исключает кого-либо, не может быть согласовано со знанием реальности.

5

Следует отметить, что варварство совместимо с технологией, что цивилизация в значительной степени была технологическим варварством у себя дома на низшей эмоциональной стадии, стадии ненависти. Технология улучшает условия физической жизни человека, но не имеет ничего общего с культурой (облагораживанием). К сожалению, технология, которая должна была идти в ногу с культурой, развивалась опережая ее. Вот почему мы в XX веке видели варварские режимы, оснащенные средствами массового уничтожения, которые могли бы обернуться катастрофой для всего человечества.

6

Истинная культура, культивирование высшей эмоциональности, является высшей достижимой ступенью для подавляющего большинства человечества в нынешнюю зодиакальную эпоху в 2500 лет. Это означает, по сравнению с нынешними условиями, большой шаг вперед к стадии идеальности, стадии, на которой каждый осознает свою ответственность, на которой никому не нужно думать о себе, потому что все живут для всех, все отвечают за всех. Именно на стадии идеальности человечество осознает, что Христос имел в виду под «царством божьим на земле». В нашу новую эпоху (примерно через тысячу лет) люди получат предвкушение того, что подразумевается под этим, приобретут по крайней мере понимание закона свободы и закона единства.

7

Приобретая истинное знание о неизбежных стадиях развития, невежественные в жизни идеалисты считали себя способными преобразовать человеческую природу посредством вдохновляющих индивидуальных примеров того, как могут жить те, кто достиг более высокой ступени. Однако природа не делает скачков. Индивид действительно может быть “преобразован”, что в данном случае объясняется тем, что он вновь обретает уровень, которого он уже достиг в предыдущей жизни. В таком обществе, как наше, миллионы людей живут ниже своего истинного уровня, будучи подавленными в своем сознательном развитии несимпатичной средой и непригодными для жизни обстоятельствами. Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем мы достигнем понимания правильного воспитания детей и сможем оценить индивидуальные способности.

 

 

Стадия мистики

 

1

Христианство дало людям ошибочное представление о стадии мистики, а также о воплощении в образе святого.

2

Для тех, кто находится на стадии мистики, высшей эмоциональной стадии, две главные цели заключаются в том, чтобы приобрести привлекательные качества и научиться контролировать эмоциональность с помощью менталитета. Мистик пытается решить проблемы существования с помощью своего ментализированного эмоционального сознания, которое неизменно вводит его в заблуждение.

3

У всех мистиков эмоциональное воображение становится суверенным и выходит за пределы досягаемости здравого смысла. В качестве мистиков можно назвать Беме, Гийона, Сведенборга, Сен-Мартена, Эмерсона, Уитмена, Малфорда, Штайнера (Boehme, Guion, Swedenborg, Saint-Martin, Emerson, Whitman, Mulford, Steiner,) и всех индийских раджа-йогов, также обладающих объективным эмоциональным сознанием.

4

Для тех, кто находится на высшей эмоциональной ступени, ступени мистика, характерно то, что они стремятся к “единению с богом”. Многие из них верят, что достигли этого единения, и труды мистиков и йогов свидетельствуют об этой вере. Единение, в котором они уверены, - это единение с богом их собственного творения в эмоциональном мире.

5

Я - это потенциально высшее космическое Я, потому что вы не можете стать тем, кем вы не являетесь потенциально. Это и есть потенциал, который должен быть актуализирован в процессе проявления. Когда вы поймете это, вы решите основную проблему жизни. Все мы божественны в своей истинной сущности, и наша цель - осознать эту сущность в соответствии с законом самореализации.

6

Это и есть то понимание, которое индивид обретает на стадии мистика. Через свое соприкосновение, (через центр единства в своей каузальной оболочке), с сущностным (46) миром мистик убеждается, что он божественен по своей сути, понимает, что подразумевается под этим старым изречением «только тот знает себя (свое истинное Я), кто осознал свою божественность.» Через эзотерику вы узнаете о том факте, что у вас есть неразрывная доля в космическом совокупном сознании и что эта доля гарантирует, что вы когда-нибудь станете высшим космическим Я, сколько бы эонов это ни заняло. Сохранить эту цель живой перед собой - лучший способ развиться, стать вторым Я, избавить себя от многих ненужных воплощений и многих ненужных страданий. Часть парадокса жизни состоит в том, что единственный способ стать вторым Я - это забыть себя, погрузиться в служение жизни всеми способами, которые автоматически влекут за собой развитие сознания. Это часть парадокса, что вы приобретаете знания и понимание, качества и способности для того, чтобы лучше служить, забыть себя ради цели, забыть себя, работая над своим собственным развитием.

7

Произведения Лоренси не предназначены для тех, кто находится на стадии мистики. Мистики должны иметь свои переживания в высшей эмоциональности и не нуждаются в описании материальной реальности гилозойской ментальной системой. Они довольствуются практически любым мировоззрением. Они общаются со своими "возвышенными духами", своими хозяевами в эмоциональном мире, и им не нужен здравый смысл ментального сознания.

8

KofR («Знание реальности») предназначен для тех, кто хочет ориентироваться в реальности. Для тех, кто ищет нормы действия, знание законов жизни - третий раздел PhS («Философский камень») дает необходимый взгляд на вещи.

9

Разница между мистиком и эзотериком (эмоционалистом и менталистом) состоит в том, что мистик не нуждается и даже не желает иметь ясных понятий. Для мистика «чувство - это все». Он любит расплывчатое, рассеянное, неопределенное. Он инстинктивно защищает себя от ясности ума, так как она мешает ему потерять себя в «невыразимом», затрудняет его воображению расширение до бесконечности. У мистиков часто встречается отвращение ко всему, что «говорится в книгах». Часто они не замечают своих очевидных противоречий, например, когда провозглашают что «истина едина», а также заявляют, что нет двух людей, разделяющих одну и ту же точку зрения. Мистику легче вести праведную жизнь с энергиями притяжения в качестве своей движущей силы, и ему легче стать «интуитивны» в поверхностном смысле, так как «любящее понимание - это путь к сердцам других людей».

10

Эзотерик требует для начала четко разработанной ментальной системы фактов и идей. К сожалению, большинство людей до сих пор довольствовалось спекулятивными системами. Те, кто имеет пятый отдел (ЛУЧ) в своих ментальных оболочках, стремятся приобрести точные понятия и мучаются всякой неопределенностью, под покровом которой рождаются всевозможные фантазии.

11

Это очень помогает человеку на ступени мистика, если он уже на низших ступенях, через обучение философии, научился любить ясные понятия. Тогда он не будет так же легко падать жертвой той смутной сентиментальности, которая заставляет человека, увлеченного невыразимой преданностью, потерять себя в боге или «абсолюте» и поэтому заставляет его верить, что он достиг цели жизни, заставляет его рассматривать ясность ума как святотатство, «потерю благодати», самонадеянность, отступничество от бога, отвержение и другие подобные выражения, которые показывают, как, казалось бы, невозможно отречься от этого восхитительного кусочка самообмана.

12

Писания мистиков могут принести большую пользу тем, кто находится на более высокой эмоциональной ступени (48:2-4), но часто являются препятствием для тех, кто стал ментальным Я, потому что они противодействуют ясности, к которой стремится менталист. Это так легко может быть рецидивом столь желанного эмоционального расширения в бесконечность и «единения с Богом». Вы получите это только как сущностное (46) Я, когда войдете в единство.

13

Человек как мистик в высших эмоциональных областях всегда верит, что он всемогущ и всеведущ, будучи совершенно неспособным увидеть свою собственную ограниченность. Так же неизбежно он станет беспомощной жертвой своих собственных заблуждений. Прискорбным аспектом этого является то, что с соответствующим эмоциональным сознанием и эмоциональными энергиями он почти всегда будет идиотизировать значительную часть людей, с которыми ему удается связаться.

14

В теософской литературе есть сведения о том, что высшие три вида эмоциональной материи (48:1-3) соответствуют высшим трем каузальным (47:1-3). Это вводит в заблуждение. Вы вполне можете активировать три высших эмоциональных типа, не будучи при этом каузально сознательными. Это объясняет, почему мистик независим от ментального контроля и в экстазе расширяет свое воображение до кажущейся бесконечности с чувством всеведения и т. д. Это не значит, что вибрации от 48:3 не могут достичь 47:3 и что человек не может получить вдохновение от своих Augoeides. С помощью энергий из 48:2 вы можете воздействовать на центр единства (47:2) причинной оболочки.

15

Ошибка многих людей на стадии эмоционального притяжения состоит в том, что они хотят быть святыми в спешке и думают, что потерпели неудачу в своем воплощении, если не достигли этой стадии. Они мучают и тиранят самих себя и часто глубоко несчастны. Но с такой отчаянной самоотверженностью они могут рассчитывать на собственное развитие.

16

Многие люди на высокой эмоциональной стадии быстро достигли бы более высоких стадий, если бы они не были одурманены распространенными теологическими догмами или образными конструкциями оккультистов. Потребность освободиться от всей этой бессмыслицы вовлекает индивида в сизифов труд, который продолжается жизнь за жизнью. Хуже всего то, что мы не освободимся от этого бремени до тех пор, пока планетарная иерархия не будет вызвана назад (у Алисы Бейли это называется экстернализацией иерархии) и наконец не сможет очистить эту Авгиеву конюшню. Но одного Геракла не хватит для этой задачи. Нужен целый легион.

17

Мистик имеет тенденцию уходить в себя, чтобы обрести мир и покой. Он довольствуется тем, что живет со своим богом (которого он сам сформировал в эмоциональном мире). Это единственная истинная реальность для него. В этом проявляется ограниченность мистического темперамента. Изоляция - это жизнь первого Я; для второго Я нет ничего, кроме сообщества, единства.

 

 

5.48 Наиболее важные качества и способностина эмоциональной стадии

 

1

На эмоциональной стадии индивид развивается путем активизации эмоционального сознания в своей эмоциональной оболочке. Культивируя (направляя свое внимание на) качества притяжения (восхищение, привязанность, симпатию), вы активизируете сознание в высших молекулярных видах; посредством живя в чувствах ненависти (страх, гнев, презрение), вы усиливаете их все больше и больше.

2

Именно в эмоциональной оболочке приобретаются качества, которые позволяют активизировать сознание высших молекулярных видов. С точки зрения материи развитие означает, что низшие молекулярные виды в оболочке заменяются более высокими.

3

На нынешней стадии развития человечества – (эмоциональная и, главным образом, более низкая эмоциональная, стадия) - эмоциональная непроницаемость, безразличная к окружению, эмоциональная устойчивость, божественное безучастие к тому, что происходит с вашим воплощением, забывчивость о своем Я (первом Я) входят в самое ценное качество: создается предпосылка воли к единству. Каждый, кто хочет стать ментальным Я, должен научиться быть полностью независимым от всего эмоционального. Это вовсе не означает отсутствие любви, но власть над эмоциональной жизнью. Эта жизнь может и должна контролироваться волей.

4

Эзотерик должен приобрести абсолютное безразличие к тому, что люди говорят ему или о нем, что они делают против него. Он знает, что такие вещи относятся к их уровню развития, и что их понимание не выше. (Он и сам был таким на этом уровне.) Гораздо легче приобрести это качество, когда вы знаете, что ваш жизненный опыт - это возможности исправления, компенсации, испытаний и закалки. Более того, он знает, что на современном этапе развития человечества о нем уже «все сказано», больше нечего добавить.

5

Ведя жизнь служения, самопожертвования, мы легче всего приобретаем все хорошие качества и в то же время меняем низшие молекулярные виды на высшие. Конечно, важно, чтобы мы ежедневно медитировали на все хорошие качества (взятые одно за другим) без эгоистического стремления “стать хорошими”, которое противодействует цели. Забыть себя и свое ничтожество становится делом само собой разумеющимся. Важно, чтобы доброта не превратилась в источник слабости и уступчивости притязаниям других. Сентиментальность ослепляет рассудительность. Вы должны быть сами себе хозяином и сами решать, что для вас наиболее рационально и целесообразно. Безупречный характер определяется его собственной волей, не подверженной влиянию оценок, концепций и взглядов других людей. Простого желания служить недостаточно. Вы также должны уметь служить таким образом, чтобы ваша помощь была эффективной. Иначе вы можете принести больше вреда, чем пользы. Одной воли недостаточно. Вы также должны знать, «как это сделать»: с помощью проницательности, суждения и разумного понимания. Используя свой разум, он в конце концов превратится в «здравый смысл».

6

Рискованность всех таких наставлений состоит в том, что они предназначены не для всех, а только для тех, кто достиг определенного уровня развития, к которому эти наставления относятся психологически. Вы не проповедуете «любовь» варвару. Вы поступаете так с теми, у кого есть перспектива достичь высшей эмоциональности. Так же, как и во всех школах, вы должны адаптировать свое учение к той способности восприятия, которая есть в аудитории. Только самое простое учение, которое общепризнано всеми, предназначено для всех. Все остальные учения индивидуальны и адаптированы к индивидуальному уровню. Учитель существует для того, чтобы помогать индивидуально.

7

Три наиболее важные способности на эмоциональной стадии - это воля к единству, творческое воображение и способность к визуализации. Они облегчают контакт с центрами причинной оболочки.

8

Лучший, самый простой и верный способ достичь более высоких уровней - это приобрести хорошие качества. Когда эти


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.