DVS och KOV 1.4 PhS and KofR («Философский камень» и «Знание реальности») — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

DVS och KOV 1.4 PhS and KofR («Философский камень» и «Знание реальности»)

2020-06-02 135
DVS och KOV 1.4 PhS and KofR («Философский камень» и «Знание реальности») 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1

Эзотерическое мировоззрение Лоренси в PhS («Философский камень») было написано по трем причинам: чтобы исправить недостаточные и частично вводящие в заблуждение представления, сделанные различными теософами и другими оккультистами; чтобы ввести работоспособную западную терминологию; чтобы особо подчеркнуть три аспекта реальности.

2

Эзотерический взгляд на жизнь PhS был призван познакомить человечество с идеей закона жизни и заложить основы новой всесторонней ориентации в жизни. Эта реальность, закон жизни, конечно, существовали всегда, но для западного взгляда на жизнь ему не хватало особого термина.

3

PhS состоит из афоризмов, сплетенных в одно целое, где почти каждое предложение является результатом медитации. Любой, кто этого не видит, тоже не понимает содержания, которое «между строк». Это книга, которая суммирует несколько сотен. Это действительно была цель показать, как должны быть написаны книги, а не как большинство книг с трюизмами, банальностями, тривиальностями и идеями в самом слабом возможном разбавлении. Однако при таком требовании большинство писателей и издателей умрут с голоду; потери, возможно, не будут велики. Извините за эту ремарку, но иногда нужно обратить внимание читателя на то, что есть книги, которые нужно изучать, а не просто читать. Есть действительно книги, которые вы никогда не закончите; по крайней мере, сам записывающий так и не закончил читать Лоренси. При каждом новом чтении он обнаруживает все больше и больше, получая материалы для дальнейшей медитации.

4

KofR - это просто подробный комментарий к PhS, который является самой основой. KofR предоставляет обзор эзотерического мировоззрения, а также необходимую критику философии и оккультизма.

WofM («Путь человека»)

1

Первая часть этой серии, касающаяся проблем реальности, была PhS, а вторая часть - KofR.

2

WofM является в основном продолжением двух предыдущих работ, PhS и KofR. Стало все более необходимым выяснять подробно те основные проблемы, которые, по-видимому, незнакомы человечеству в целом, хотя развитие повлекло за собой такую ситуацию, что в настоящее время большинство людей способны понять то, что было приемлемо только для элиты в прошлом тысячелетии.

3

WM-это попытка устранить путаницу идей, которая существует в ментальном мышлении, попытка прояснить различные стадии развития человеческого сознания, попытка объяснить разницу между цивилизацией и культурой, и все это большинство людей не поняло никак.

4.

Терминология та же, что и в двух предыдущих работах Лоренси. Введенная в PhS математическая номенклатура применяется и здесь. Это единственный точный способ указать на взаимоотношения между различными мирами, материями, оболочками и т. д. Традиционные термины, как оказалось, вызывают необратимое смешение идей и, таким образом, помогают неспециалистам отстаивать свои запутанные представления.

5

Цель публикации WofM состоит в том, чтобы представить общую ориентацию, необходимую стремящемуся для подготовки к ученичеству, что является условием его перехода ко второму «я». Эта ориентация в основном касается представления второго "я" о реальности в том виде, в каком оно может быть представлено ментальными концепциями. Став сущностным «я» (46-Я), индивид, конечно же, должен переосмыслить во всех отношениях также и низшие миры. Причинное Я видит то, что первое Я пытается понять.

6

В этом третьем томе, посвященном эзотерическому знанию реальности, эта общая, базовая ориентация может быть признана достаточной для того, чтобы дать представление о жизни, избавляя ищущих от необходимости искать истину в философии, антропософии, йоге и разнообразной оккультной литературе.

7

Таким образом, у человека есть прочная основа знаний, на которых можно стоять и с чего начать. Он был проинформирован обо всем, что ему нужно знать, чтобы вести разумную и целеустремленную жизнь в физическом мире и быть способным правильно служить человечеству, развитию сознания и единству.

8

Ему больше не нужно заниматься проблемами мировоззрения, но он может полностью применить себя для практической реализации в реальной жизни. Мы здесь для того, чтобы жить и решать проблемы практической жизни. Это основные проблемы, которые необходимо решить, чтобы обеспечить счастливую жизнь для всего человечества. У нас достаточно политических, социальных, экономических проблем, не говоря уже о научных (прежде всего, проблема энергетики). Строго говоря, мы не решили даже одной из проблем повседневной жизни: проблемы жилья, одежды (наиболее целесообразный способ одежды), питания, гигиены. Мы не решили проблемы воспитания и образования, если говорить только о некоторых из них. Таким образом, ясно, что у нас есть проблемы, которые важнее решать, чем размышлять в облаках о вещах, которые нам не нужны. Наш постоянный вопрос, стоящий перед непостижимо обширным знанием, должен звучать так: помогает ли это мне жить?

1.6 För vilka Laurency skriver 1.6 Для кого Лоренси пишет

 

1

Работы Лоренси предназначены не для всех, а для тех, кто должен иметь четко сформулированную ментальную систему в качестве основы для дальнейшего методического и систематического мышления о проблемах жизненного взгляда.

2

Всегда есть те, кто исследует смысл жизни, всегда ищущие, которые хотят обладать разумным мировоззрением или разумным жизненным взглядом. Именно к ним обращается Лоренси, надеясь, что его работа удовлетворит их потребность в полезной рабочей гипотезе. Она не может быть ничем другим, да и не хочет. Она появляется без претензий. Меньше всего она взывает к легковерию, которое было проклятием человечества. Если читатель не одобряет содержание книги, ему следует отложить ее в сторону и обратиться к тем философам, которые лучше отвечают его интеллектуальным требованиям.

3

Те, кто сами по себе не видят, что предлагаемые эзотерические знания бесценны, не являются подходящими читателями, но им следует подождать несколько воплощений, пока они не приобретут такой жизненный опыт, что у них будут предпосылки по крайней мере для понимания.

4

Писания Лоренси в первую очередь предназначены для тех, кто когда-то был посвященным в эзотерические ордена знаний. Только те, кто способен сразу же понять при первом контакте, что гилозойцы соответствуют действительности. Его труды также предназначены для того, чтобы составить рабочую гипотезу, приемлемую для тех философов и ученых будущего, которые будут стремиться к прочному мировоззрению и взгляду на жизнь, понимая, что должны существовать сверхфизические миры и царства.

5

Лоренси пишет не для эмоциональников, и даже не для тех, кто находится на более высокой эмоциональной стадии (стадии мистика), но для менталистов, которые способны мыслить в соответствии с реальностью. Это правда, что в его трудах есть много пищи для эмоций, но она предназначена только для того, чтобы стимулировать умственную деятельность и противодействовать любым эмоциям.

6

То, что сказано ниже, следует рассматривать как применимое в общем смысле и никогда не следует воспринимать в абсолютном смысле, как это делают эмоциональные мистики, а также более умственные оккультисты, что приводит к тому, что системы ориентации догматизируются так, что они рассматриваются как якобы содержащие только одну правду и абсолютную истину.

 

1.7 Läsare av Laurency 1.7 Читатели Лоренси

 

1

Читатели, которые осознали, что писания Лоренси касаются проблем реальности, как их понимают эзотерики, своего взгляда на реальность, учения тех, кто когда-то был посвященным в эзотерические ордена знаний. Эти проблемы предназначены не для всех, а только для тех искателей, которые ищут, пока не обнаружат, что то, что они когда-то в предыдущем воплощении осознали, как истинное знание реальности.

2

Читатели KofR («Знание реальности»), похоже, так мало поняли содержание, что не научились различать эзо терику и экзо терику, знание реальности и творческие размышления философов, ученых и историков. Необходимо было сообщить им, что из семи разделов книги первые четыре раздела содержат знания, а последние три не содержат знаний, но являются опровержением распространенных взглядов. Для многих читателей характерно также пропустить первые четыре раздела, чтобы изучить последние три.

3

Почти все письма, написанные записывающим произведения Лоренси в ответ читателям, касаются недопонимания прочитанного. Они находят противоречия, которые просто очевидны, о чем им следовало подумать. Эзотерика содержит много парадоксов, непонятных для буквалистов и мудрецов. Они должны учитывать то интеллектуальное правило, которое советует нам не заботиться о том, что нам непонятно. Должен быть некоторый шанс на «интуицию» (автоматическая комбинированная работа подсознания).

4

Чрезвычайно упрощенное изложение эзотерики (видения реальности), представленное KofR, также предназначено для того, чтобы освободить ищущего от траты времени на более старую литературу. Вместо этого его ошибочно называют стремлением поощрять изучение оккультизма, философии, йоги и т. д.
6
ученики были проинформированы обо всем, что им нужно знать, чтобы осознать смысл жизни для своего нынешнего воплощения. Вместо того, чтобы жить, они начинают размышлять и воображать. Видимо, слишком трудно практиковать жизнь служения и стремиться понимать людей и учиться любить лучшее в них.

System 1.8 Системы

 

1

Системы являются основой всего мышления. Все понимание происходит от общего к частному, и это общее - именно система. Система позволяет поставить факты в их правильные контексты, является критерием правильного контекста.

2

В науке гипотеза может быть использована в качестве основы для объяснения, пока она не может быть заменена лучшей гипотезой. Ибо научный прагматизм не воспринимает концепцию в своем данном определении - как абсолютную в отношении знания, в абсолютном согласии с реальностью (поскольку мы не исследовали реальность), но как целесообразную (пригодную для использования в качестве объяснения на данный момент). Само собой разумеется, что такие системы, составленные из фикций (вымыслов), остаются временными системами.

3

Философия поставила перед собой задачу установления истины, познания реальности. Следовательно, вы не можете, как это делают многие философы, основывать свой взгляд на научных системах временных гипотез, изменяющихся изо дня в день. Вы вообще не можете основывать надежное представление или систему знаний на гипотезах или на конструкциях, которые содержат гипотезы. Из этого вы понимаете, как философы не могли и не могут решить проблемы знания с помощью своих вымышленных систем. Ошибка философов заключалась в том, что они исходят из основ, которые по отдельности были непроверяемыми вероучениями, но считались логичными.

4

Либо ты знаешь, либо не знаешь. В истинной философии нет ничего, что можно было бы назвать возможностью или вероятностью. Любые домыслы, предположения, догадки, предположения здесь исключены. Возможно, читателям будет интересно узнать, что это также и точка зрения планетарной иерархии. Она считает, что для человека лучше быть скептиком (агностиком, а не антиметафизиком), чем верующим, что доверчивость была проклятием человечества, что все экзо терические религии (не эзо терическая религия, которая является единой и неделимой, религией мудрости и любви) непригодны для жизни, (чтобы не сказать враждебны ей). Только когда разные религии сходятся во мнении, что любовь - это единственная существенная вещь в любой религии (без теорий), что означает проповедь вселенского братства, только тогда они становятся истинными, и тогда они тоже становятся одной религией.

5

Если человек может стать жертвой дезориентации разнообразных незваных лжепророков, необходимо, чтобы он обеспечил прочную основу знания, с которой можно начать. Единственно возможная основа - это окончательно установленные факты, объединенные в логически устойчивую ментальную систему, которая объясняет все сущностное и доказывает пригодность и в реальной жизни. Это такая основа, которую дает гилозоика, поскольку ее система знаний соответствует действительности, насколько это вообще возможно установить для людей в четвертом царстве природы. Это знание - дар человечеству от планетарной иерархии. Каждый обязан сам испытать его прочность и не принимать его в слепой вере, иначе он никогда не будет иметь той уверенности, которая необходима для самообеспечения и самоопределения.

 

INLEDNING: OM ESOTERIKВВЕДЕНИЕ: ОБ ЭЗОТЕРИКЕ

 

1.9 Esoteriken är kunskapen om verkligheten 1.9 Эзотерика - это знание реальности

 

1

Развитие сознания, стремление к знаниям, появилось в средние века в попытках объяснить существование и смысл жизни с помощью так называемых священных писаний. Это был большой шаг вперед, когда в течение 18-го века было общепринято, что этот путь непроходим, и они начали систематически исследовать природу и получать знания по крайней мере о физическом мире. Осталось выяснить, что этого знания недостаточно, поскольку существует сверхфизическая реальность. Только тогда эзотерические знания будут изучаться методично и систематически, и они найдут правильные решения доселе нерешаемых проблем.

2

Следующий отрывок из предисловия А. П. Синнетта к его книге «Эзотерический буддизм» может дать первое представление о том, что такое эзотерика.

3

«Европейская философия, независимо от того, связана ли она с религией или является чистой метафизикой, так долго привыкала к чувству неуверенности в спекуляциях, выходящих за пределы физического эксперимента, что абсолютная истина о духовных вещах едва ли признается теперь благоразумными мыслителями в качестве разумного объекта для занятий; но в Азии были приобретены иные привычки мышления. Тайная доктрина, которую я теперь в значительной степени могу изложить, рассматривается не только всеми ее приверженцами, но и огромным числом людей, которые никогда не ожидали узнать о ней больше, чем то, что такая доктрина существует, как источник совершенно достоверного знания, из которого все религии и философии извлекли все, что они имеют об истине, и с которым каждая религия должна совпадать, если она претендует на то, чтобы быть способом выражения истины».

4

Эзотерика - это ментальная система фактов и идей планетарной иерархии о существовании, значении и цели жизни. Мир платоновских идей (каузальный мир), которого до сих пор достигло крайне мало людей, дает нам знание о мирах человека. Глобальная память высших миров дает знание о них. Однако, пока человек не достигнет миров высших царств, он должен прибегать к тому, что сообщают посланники из этих высших царств.

5

Знание суперфизической реальности приобретается либо через учителя планетарной иерархии, либо от самого человека после того, как он стал причинным «я» или сущностным (46) «я». Человек не может сам приобрести знание о реальности, но он может обрести столько здравого смысла, что он может получить знания от людей из пятого царства природы и осознать, что это правильно. Но далеко не все обрели такой здравый смысл. Для более чем половины человечества знания никогда не будут ничем иным, как слепой верой.

6

Человеческие спекуляции никогда не могут быть ничем иным, как иллюзиями и фикциями (вымыслами). Если бы можно было получить знание путем спекуляций, тогда оно не было бы эзотерическим (недоступным для человека). Оккультизм или спекуляция на эзотерических фактах не является эзотерикой. Ясновидение даже не достигает ментального мира, какими бы ни были его приверженцы.

7

Эзотерический взгляд на мир и образ жизни - единственный, который согласуется с реальностью. Все остальные взгляды являются субъективными конструкциями без содержания реальности. Мировоззрение - это работа причинных «я», а жизненное представление - это работа сущностных «я», обе категории принадлежат к древним эзотерическим орденам знания.

8

Эзотерика преподавалась в эзотерических орденах знаний со времен Атлантиды. Это была дисциплина, которую нельзя правильно понять без специальной подготовки, которая проходила через различные ступени в течение ряда воплощений. Эзотерика была только для тех, кто достиг более высокой эмоциональной стадии; приобрел способность молчать, понимать и не понимать неправильно: для тех, кто абсолютно отказывался использовать знание энергий (знание «магии») для своего блага.

9

В наше время, начиная с 1875 года, часть этих знаний стала экзо терической, а часть преподавалась в нижних трех степенях. Оставшаяся часть преподается только ученикам планетарной иерархии. Попытки распространения эзотерических знаний встречают сопротивление со стороны многих сторон. В католических странах церковь является сопротивлением. В скандинавских странах это в основном наука, которая идиотизирует людей в чистый физикализм, пытаясь свести все проявления сознания к простым физиологическим явлениям. Медицинская наука, а также психология борются с эзотерическими идеями и фактами с помощью любого оружия. Но научные открытия, которые скоро будут сделаны - продемонстрирует их полную дезориентацию. Физикализм как мировоззрение докажет свою несостоятельность во всех отношениях.

1хх

 

1.10 Sökare av sanningen 1.10 Искатели истины

 

1. Можно выделить две категории искателей: тех, кто инстинктивно ищет то знание, которое они скрытно имеют в своем подсознании, и тех, кто, подобно философам всех времен, ищет приемлемую ментальную систему, мировоззрение, которое даст им объяснение существования, соответствующее их перспективам постижения реальности. Эзотерика обращается к искателям «утраченного слова учителя». Другие не имеют предпосылок для понимания и рассматривают эзотерику как вымышленную систему.

2

Истину, или знание реальности, не может найти ни один человек. Это дар от тех, кто находится в пятом царстве природы. Мы можем просто установить, что это согласуется с реальностью, поскольку рационально объясняет тысячи других необъяснимых явлений и дает несравненно лучшее понимание жизни.

3

Истина и реальность - это одно и то же. Из концепции реальности человечества можно сделать вывод о содержании в ней истины. Большая часть этого не соответствует действительности. Для начинающего эзотерика характерно то, что он благодарен также за так называемые жестокие истины: истины, которые разрушают весь мир его эмоциональных иллюзий и умственных выдумок, которыми он «жил» до тех пор. Реальность не такая, как ему говорили и он верил, но нечто совершенно иное, недоступное философии и науке. Они ограничены физической реальностью. Выходя за свои границы, они идут ощупью в темноте. Еще более тяжелым ударом для многих людей является жестокая правда о том, что муза истории - это рассказчик, а не приверженец истины. Эзотерик должен многое переосмыслить и в этом отношении. Он способен, потому что эти истины находятся в его подсознании из прошлых воплощений. «Знание - это воспоминание заново». Вы понимаете лишь то, что вы уже знали когда-то.

4

Эзотерика открывает совершенно новые аспекты для сознания. Ментальная жизнь с ее уменьшенными причинными идеями, однако, оказывает слишком большое теоретическое влияние на многих людей, так что они забывают жить вместе с человечеством с его проблемами. Они забывают жить в пользу того, чтобы теоретизировать, а идеи заменяют им жизнь.

 

 

1.11 Lärjungar 1.11 Ученики

 

1

Есть люди, которые (сами того не ведая) бескорыстно служат планетарной иерархии, человечеству, эволюции и единству. В основном это независимые работники, но их также можно найти во всех организациях.

2

Большинство из них когда-то были посвященными некоторого ордена эзотерических знаний планетарной иерархии. Многие из них, сами того не ведая, ученики планетарной иерархии, поскольку вы знаете о своем ученичестве только в трех воплощениях. (Один раз ученик, всегда ученик). В промежуточных воплощениях вы сами должны найти свою правильную задачу жизни, используя свой «эзотерический инстинкт», чтобы приобрести необходимые качества и способности в соответствии с законом самореализация.

3

В третий раз, когда вы осознаете свое ученичество (признавая ученичество как бы заново), у вас есть предпосылки для обретения полного причинного сознания и становления причинным «я».

4

Ученичество имеет шесть степеней; шестая степень влечет за собой полное членство в иерархии. От самого человека зависит, сколько воплощений он будет использовать для достижения этой конечной цели. Чтобы быть принятым, требуется, чтобы он достиг умственной стадии и почти полностью пожал свой плохой посев. Существуют специальные воплощения усиленной жатвы с быстрой ликвидацией накопленного плохого сева. Они всегда неверно истолковываются, особенно посторонними, которые пытаются судить обо всем и чьи догадки воспринимающиеся как факты, обычная ежедневная глупость.

 

INLEDNING: OM BEDÖMNINGSFÖRMÅGAВВЕДЕНИЕ: О СИЛЕ СУЖДЕНИЙ (МНЕНИЙ, ОЦЕНОК)

 

1.12 Undersök själv! 1.12. Проверь себя!

 

1

Самая большая, самая основная логическая и психологическая ошибка, которую время от времени совершают почти все люди, состоит в том, чтобы судить что-то, не исследуя его самостоятельно. Эта ошибка - причина человеческих страданий.

2

Никто не имеет логического права высказывать мнение о вещах, которые он сам не исследовал. Если у вас нет возможности, удобного случая, способности исследовать это самостоятельно, тогда вы должны воздержаться от высказывания своего мнения. Если бы это правило соблюдалось, то невероятное количество иллюзий, выдумок, всевозможных догм было бы быстро уничтожено, люди были бы освобождены от более чем 90 процентов всей лжи, которую они приняли слепо поверив.

3

Данный автор считает своей истинной заслугой то, что он сам исследовал все, о чем он пытался сформировать точку зрения, и был благодарен за то философское образование, которое разъясняло интеллектуальную норму, гласящую, что вы не должны принимать ничего без достаточных оснований. В этой процедуре даже юридических решений не будет достаточно. Поскольку, как знает каждый судья, суд не может установить истину. Ему приходится судить по косвенным доказательствам и показаниям свидетелей. Слишком много неправильных суждений ежедневно принимается для того, чтобы можно было ссылаться на судебные решения. Эзотерик никогда этого не делает.

4

Святой дух истины осуждает всех, кто высказывает свое мнение, не изучая этот вопрос самостоятельно. Никто не имеет права делать это.

5

Тот, кто говорит, что «все это знают», «все авторитеты согласны с этим», «наука давно установила этот факт» и т. д., ни в коем случае не является эзотериком, поскольку такой человек не должен давать мнения на основании того, что сказано, что думают, что считают, что утверждают, с чем все согласны, что знает общественное мнение и т. д.

6

Гаутама-Мировой Учитель (Бодхисаттва, позднее Будда) внушил своим ученикам, прежде всего, важность приобретения здравого смысла и не принимать ничего, что находится в прямом противоречии с этой способностью. В наше время Д.К. (45-Я) подробно остановился на этом наставлении Будды. Он указывает на то, что в концепции непосвященных существует три различных подхода: рассматривать полученные эзотерические факты как интересные и возможные гипотезы в ожидании подтверждения; принять их, потому что вы верите в человека, дающего информацию; отвергать их как фантастические, непроверяемые и нелепые.

7

Из этих трех точек зрения он считает, что первая является единственно разумной, поскольку она дает искателю душевную целостность с готовностью принять то, что при критическом осмотре кажется возможным и вероятным, и в то же время защищает его от некритической доверчивости, (которая долго была проклятием человечества), и некритической веры в авторитет, (которая тесно связан с доверчивостью).

8

Такая система, которая продемонстрировала свою прочность во всех отношениях, принимается и используется до тех пор, пока она не будет заменена еще более совершенной.

 

1.13 Никогда ничего не принимайте без Достаточных Оснований!

 

1

Отличительной чертой действительно «образованного» человека является то, что он не готов сразу высказать свое мнение по данному вопросу, но ждет, пока не узнает, о чем он, и не ознакомится с имеющимися фактами. Он видел, что за пределами суждения человека так много всего. Он много знает и все же бесконечно мало. Это понимание приводит к истинному смирению и делает невозможным принятие этого самовосхваления, что так часто встречается, не в последнюю очередь в величайших авторитетах.

2

Напротив, нет ничего более типичного для всех людей, которые не были полностью обучены обычному логическому мышлению, чем склонность высказывать свое мнение, прежде чем они изучат необходимые факты или даже не поймут, о чем идет речь. Люди комментируют большинство вещей, о которых они на самом деле ничего не могут знать, даже не видя, что им нужны факты для суждений. Они вполне могут предположить что-то на чисто мнимой основе. Вот почему почти все их утверждения неверны, когда они должны объяснить вещи, которые выходят за рамки их индивидуального опыта настоящего.

3

Когда же они усвоят этот самый простой, самый основной принцип рационального мышления: никогда не принимать ничего без достаточных оснований? Вера в авторитет не является достаточным основанием. Взгляды общественного мнения, газетные сообщения, заявления других людей не являются достаточными основаниями. Для догматика характерно, что он отказывается изучать аргументы тех, кто не разделяет его мнения. Он знает, что он прав, а все остальные неправы.

4

Это кажется идиотизмом для любого, кто изучал эту тенденцию, возникающую стихийно в группах всех видов (политических, социальных, экономических, теологических, философских, научных и т. д.). Тот самый идиотизм, с которым, как вы считаете, вы знакомы.

5

Некоторые люди научились различать то, что они понимают, и то, во что они просто верят. Они понимают, научились видеть то, что они могут и что они не могут понять в общем смысле жизни. Эта способность предполагает отказ принять то, что вы не понимаете полностью и тщательно. Если бы вы усвоили такое отношение, вы бы не приняли нынешние взгляды и мнения. Как только вы их приняли, избавиться от них будет очень нелегко.

6

Эта непоправимая болезнь - верить, что вы знаете, понимаете и разобрались, верить в причуды и мозговые волны, также присутствует у оккультистов, и именно поэтому большинство того, что они говорят, следует воспринимать с большой долей скептицизма. Есть очень много того, что еще предстоит нам узнать, очень много того, чего мы не знаем, очень много фактов, которые нам все еще нужны для того, чтобы делать правильные утверждения о чем-либо вообще, когда речь заходит о чем-то большем, чем просто дословное цитирование того, что нам кто-тот сообщил. Наш индивидуальный выбор слов чаще всего вводит в заблуждение в вопросах, требующих точной формулировки.

7

Это часть общей неразумности, что люди были научены думать, а затем полагают, что они сами открыли, как думать, и очень умны и важны в своих собственных глазах. Большинство людей, однако, не думают сами за себя, а просто повторяют то, что они до некоторой степени усвоили. Иногда они цитируют авторитетные источники, но что касается большей части содержания их сознания, то они не заботятся о происхождении. Они, кажется, забыли, что взяли его из дома, из школы, из ежедневной прессы и т. д. По мере того как грамотность распространяется все шире, тем, кто находится на эмоциональном промежуточном уровне, становится все легче делать собственные выводы. Большая способность мыслить, однако, не подразумевает способности “мыслить правильно”, в согласии с реальностью и действительными вещами жизни, как эти люди неизменно верят. Неспособность увидеть это - основа того хаоса сознания, о котором наше время дает бесчисленные примеры. Все, кто умеют писать, думают, что им есть чему учить других, не видя своих иллюзий и фикций. Они не знают, что знание о содержании миров человека мы получаем только из причинного мира, а знание о жизни вообще получаем из сущностного (46) мира. Именно люди из этих миров передают их друг другу-либо как учителя в физическом воплощении, либо как вдохновители умов, восприимчивых к этим идеям. Ученик планетарной иерархии обучается методу самопознания идей, способности, которая иначе медленно приобретается во время многих перевоплощений.

8

Кажется, что у людей есть закоренелая тенденция поставить человека на определенный уровень, наклеить на него ярлык (вот таков он есть), оценить других людей по их собственным шаблонам. Они не видят, что это невозможно, и это свидетельствует либо о переоценке, либо о недооценке, (как правило, о последней, поскольку истинной оценке мешает ощущение, что вы не тот, кем хотите быть). Типичной

самонадеянностью в человеческой жизни является невежественная вера, что человеческий сверх-нормальный разум способен на правильные суждения. В этом можно особенно убедиться у так называемых великих философов (Кант, Гегель и др.) Вероятно, это займет еще некоторое время, прежде чем они сделают это сократовское осознание того факта, что то, что человек способен познать, подобно капле в океане. Мы знаем слишком мало (обладаем слишком малым количеством фактов), чтобы правильно судить о сверхфизических реальностях.

 

Догматизм

 

1

Пятидесятилетний мужчина улыбается тем взглядам, которые он имел в пятнадцать лет, если он вообще помнит это. Люди девятнадцатого века улыбались взглядам восемнадцатого. Мы, живущие в двадцатом веке, улыбаемся взглядам тех людей, которые жили в девятнадцатом. Но сколько людей делают выводы из того факта, что все люди во все века и во все времена столь же самоуверенны в том, что их взгляды единственно верные? Как много людей учатся на этом факте, чтобы быть менее самоуверенными в своих взглядах? Когда же мы поймем, что наши взгляды всего лишь временные?

2

Типичным для узости догматической мысли является ее отношение ко всем первопроходцам. Характерно, что Блаватскую до сих пор называют величайшей обманщицей своего времени, точно так же, как она встретила ту же судьбу в своих предыдущих воплощениях, как Парацельс и Калиостро. Они не остановились ни перед чем, когда пытались затащить ее в грязь.

3

Если бы Калиостро был таким отъявленным мошенником, то Ришелье не пригласил бы его на торжественный банкет, который он давал в честь Густава III, короля Швеции, в Париже; Возможно, это была бы единственная правдивая история о Калиостро.

4

Характерно, что человек, который в своих прошлых воплощениях известен как Розенкрейц, Фрэнсис Бэкон и Сен-Жермен, считался и до сих пор считается отъявленным мошенником. Вы могли бы продолжить перечисление этих мучеников, если бы они были лучше известны истории. Поэтому эзотерики не должны питать никаких иллюзий относительно обретения личного признания. Скорее они рискуют быть расцененными, как неблагоразумные фантазеры. Всякий, кто опережает свое время, должен страдать, если он показывает это. До сих пор мученичество - удел первопроходцев. Масоны были гораздо умнее. Их уважают за то, что они научились молчать, чтобы их учение не подвергалось критике со стороны многих невежественных авторитетов общественного мнения с их педантичным псевдо-знанием.

 

Вера в Авторитет

 

1

Эзотерик не верит в авторитет. Напротив, все авторитеты планетарной иерархии поощряют его не принимать то, что он сам не считает правильным. Мы все должны работать с гипотезами, предположениями на данный момент, возможностями также, когда мы не находим никаких оснований для вероятности. Это настолько самоочевидно, что даже обсуждать это не нужно.

2

Не важно, кто сказал или кто что-то написал. Либо это правильно, либо неправильно. Это решать каждому самому. В эзотерике нет авторитета, даже божественного авторитета. Вы принимаете или отклоняете под свою ответственность.

3

Эмоции не должны иметь права голоса в вопросах, касающихся мировоззрения. Эмоция играет определенную роль в жизненном взгляде, и история мира является лишь одним из ярких примеров ее ненадежности в качестве критерия истины. Настало время, чтобы критический разум, каким бы он ни был, стал верховным авторитетом. “Каждый является хозяином своей собственной мудрости”, но тогда только для себя и никогда для других. Мы должны развиться в независимых мыслителей и перестать быть отголосками, перестать верить, потому что другие верили и утверждали, что они знают.

4

Каждая книга должна защищать свое правомерность своим содержанием. Эзотерическая книга может претендовать на роль звена в цепочке исследований, если она выдерживает критику здравого смысла, содержит что-то новое и существенное, согласуется с окончательно принятыми взглядами. Любое возложение на авторитетов неэффективно.

5

Не важно, кто первым что-то сказал. Важный вопрос: правильно ли это? Ни один эзотерик не претендует на приоритет. Никто не является первым, потому что все, что утверждается правом приоритета, существует в причинном мире.

6

В настоящее время эзотерике дана такая форма, что любому, кто созрел для этого знания не нужно доверять ему вслепую как авторитету, как это имело место до сих пор. Эзотерик больше не принимает расплывчатых утверждений, но сам удостоверится, что факты были помещены в их правильные контексты, будет логически убежден, что все сказанное соответствует фактам. Не должно быть больше принятия без понимания и осмысления. Эзотерику нельзя превращать в предмет веры. Все, что вы не понимаете, будет разумным оставить под сомнением или  нерешенным.

7

Однако не было ничего странного в том, что первые появившиеся ученики планетарной иерархии – Блаватская, Безант, Ледбитер и другие – породили культ совершенных учителей, несмотря на протесты последних, что чрезвычайно вредило Эзотерическому делу. Даже если учителя производят ошеломляющее впечатление своими непостижимыми для нас силами, все же понимание того, что 43-я индивидуальность имеет 42 ступени, которые ей предстоит пройти к космическому всеведению и всемогуществу, должно было бы противостоять догме абсолютной непогрешимости.

8

В планетарной иерархии существует только один взгляд на знание реальности в семи атомных мирах солнечной системы. Однако из этого не следует, что существует какое-либо непогрешимое или единое мнение относительно того, какие меры, принятые планетарной иерархией, могут оказаться наиболее выгодными в каждом человеческом случае. Люди, составляющие наше человечество, находятся на самых различных этапах эволюции, и закон свободы и закон самореализации имеют неприкосновенную силу. Поэтому оценка того, как отреагирует человечество, является для членов планетарной иерархии вычислением вероятности, и поэтому возможны разные мнения по этому поводу.

 

ВВЕДЕНИЕ: ОБ ИСТОРИИ ЭЗОТЕРИКИ

Эзотерика до 1875 года

 

1

С помощью научных исследований мы можем в определенных пределах ответить на вопрос «как?». Но человек совершенно не в состоянии ответить на вопросы «что?» и «почему?». В этих вопросах он зависит от знания реальности и жизни, данных ему пятым царством природы. Это знание преподавалось в эзотерических орденах знаний. Они существовали в течение почти пятидесяти тысяч лет среди всех наций, которые достигали такого уровня, что люди на куль


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.