Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-06-02 | 115 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Г.
Содержание
страницы | |
Паспорт программы | 3 |
Пояснительная записка | 5 |
Краткая характеристика программы | 6 |
Педагогическая идея программы | 6 |
Целевой блок программы | 7 |
Критерии и способы оценки качества реализации программы | 7 |
Содержание и средства реализации программы | 8 |
Правила игры | 9 |
Участники игры | 10 |
Условия игры | 10 |
Описание игры | 10 |
Сроки действия программы | 11 |
Направления и виды деятельности | 11 |
Механизмы реализации программы | 12 |
Формы и методы работы | 12 |
Педагогические принципы реализации программы | 13 |
Кадровое обеспечение программы | 13 |
Информационно-методическое обеспечение программы | 14 |
Материально-техническое обеспечение программы | 15 |
Список литературы | 16 |
Приложения | 17 - 41 |
Паспорт программы.
Полное название программы | Образовательная (воспитательная) программа МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» по реализации летнего оздоровительного отдыха детей«Путешествие по Каникуляндии». |
Основание для разработки программы | - Закон РФ «Об образовании»; - Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»; - Концепция развития воспитания в системе образования Саратовской области на период 2017-2021 годов; |
Цель и задачи программы | Цель: Организация качественного отдыха и оздоровления детей с учётом их возрастных и психологических особенностей. Задачи: 1. Формирование навыков здорового образа жизни через занятие спортом. 2. Развитие творческих и коммуникативных способностей детей. 3. Создание познавательно-игровой основы деятельности каждого ребёнка, способствующей развитию творческой активности, инициативы, культуры и самостоятельности детей. 4. Развитие социальной активности и привитие интереса к себе и окружающим. |
Адрес | 410054 Саратовская область, город Саратов, 10 Дачная. |
Сроки реализации программы | 1 смена – с 9 июня по29 июня 2 смена – с 2 июля по 22 июля 3 смена – с 25 июля по 14 августа |
Основные н аправления программы | Спортивно-оздоровительное, патриотическое, художественное. |
Краткое содержание программы | Смены будут проходить в форме сюжетно-ролевых игр: 1 смена - «Загадки лабиринта времени нашего края», 2 смена «В мире волшебства и магии. Лагерь Хогвардс», 3 смена – «Боги и герои Древней Греции». Ребята решили узнать, как отдыхали их сверстники в разные времена нашей эпохи (путешествие в прошлое). Путешествуя по коридорам лабиринта времени, дети должны разгадать тайны лабиринта. Во время поисков они попадают в различные необычные ситуации, где должны будут сразиться с ханом Батыем, крестоносцами, Волан Де Мортом, принять участие в турнире по Квидичу, выполнить квест по приручению жителей сказочного леса, отыскать тайную комнату, найти философский камень, золотое руно, закрыть ящик Пандоры и т.д., показать свою смекалку и находчивость в далеком прошлом. Только победив в испытании, дети получают части карты, пазла, элементы одежды для домового тролля отряда Добби. Собрав наибольшее количество составных частей, они смогут собрать карту и прийти к цели. Главное помнить, что рядом есть самые верные и преданные друзья, которые всегда помогут в трудную минуту для достижения цели. |
Ожидаемые результаты программы | Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. Выявление и развитие творческих, интеллектуальных, физических способностей ребенка. Повышение уровня развития социальной активности личности. |
Руководитель программы | Директор МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» Сергеев Александр Александрович |
Телефон/факс | т. 8 (8452) 63-77-03 |
Название организации, а втор программы | МОУ ДОД ДООЦ «Романтик» Администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Заместитель директора по воспитательной работе Пузина Елена Валерьевна |
Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания программы | Программа рассчитана на три года. 2019 год |
Пояснительная записка
|
|
Каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после учебной нагрузки. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира, формирование гражданской позиции.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самореализации и самореабилитации. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Настоящая программа будет реализована в детском оздоровительном лагере «Романтик». Данная программа объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, что позволит удовлетворить интересы любого ребенка и развить его творческие способности. По продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение трех лагерных смен (по 21 дню). Программа предполагает формирование шесть разновозрастных (от 6 до 15 лет включительно) отрядов.
Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:
- продолжение учебно-воспитательного процесса в период каникул;
- проблема каникулярной занятости детей;
- укрепление здоровья обучающихся.
В программе заложены принципы:
При планировании мероприятий спортивно - оздоровительное направление в работе лагеря выбрано одним из основных, что даст возможность для решения таких задач, как:
|
- пропаганда здорового образа жизни;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом детей, отдыхающих в лагере.
В качестве основополагающей деятельности для организации жизнедеятельности детского оздоровительного лагеря используются сюжетно - ролевые игры – целостное, законченное действо, имеющее свою внутреннюю систему целей и правил. В ходе реализации программы «Путешествие в Каникуляндию» для включения детей в игру, в важнейшие виды деятельности человека, на территории лагеря создано игровое пространство для детей.
В перспективе данная программа может быть доработана, или быть основой новой программы деятельности лагеря.
Содержание и средства реализации программы
Реализация целей и задач лагерной смены осуществляется по программе «Путешествие по Каникуляндии». Отряд планирует свою работу с учётом общелагерного плана.
Содержание Программы структурируется по направлениям деятельности: физкультурно-оздоровительной, художественной, воспитание гражданственности и патриотизма. Важным направлением воспитательной работы в лагере является деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация этой деятельности лагеря носит вариативный характер, для функционирования которой имеется обеспеченность педагогическими кадрами.
Содержание деятельности оздоровительного лагеря включает 3 периода:
1. Организационный период определяется мероприятиями:
Формы и методы: наблюдение, анкетирование, игры на развитие коммуникативных навыков; включение ребят в игру – «Путешествие по Каникуляндии»
2. Основной период предполагает:
В этот период проводятся основные мероприятия: КТД, спортивно - состязательные, познавательно - развлекательные игры; конкурсы. В ходе смены детям предоставляется возможность показать свои нравственные, коммуникативные качества, раскрыть творческие способности и духовные ценности каждого участника лагерной смены.
|
3. Заключительный период включает:
· Оценку деятельности отряда и отдельного отдыхающего;
· Диагностику успешности реализации программы смены;
· Выработку рекомендаций на новый лагерный сезон.
Во избежание ненужного единообразия, создания условий для развития творческого потенциала не только детей, но и педагогических работников было принято решение об организации тематической смены, основанной на ролевой игре.
Данная программа реализуется по средствам сюжетно-ролевой игры-путешествия по Каникуляндии.
Почему именно игра? Игра - самое интересное, что придумано человеком. Она стимулирует познавательный интерес, трудовую активность, волевые преодоления, раскрепощает личность, помогая её самовыражению, самосуществованию, самоутверждению снимает психологический барьер между взрослым и ребёнком. Она вносит живую струю творчества, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело, в любую форму. Игра - это естественная потребность и детства, и отрочества и юности.
Срок реализации программы - лагерная смена.
Лагерная смена представлена в виде карты, на которой отмечены ключевые моменты путешествия: каждый день смены будет посвящен одному из временных отрезков.
· Древние славяне и древнерусское государство;
· Монгольский аркан и немецкий меч;
· Эпоха Ивана Грозного;
· Россия 17 век;
· Царь Великий;
· Путешествие в Санкт – Петербург;
· Россия начала 18 века. «Унылая пора, очей очарованье»;
· Игрушки прошлого;
· Россия в 19 веке;
· Исследовательский центр. Недалекое будущее;
· Останкино 20 век;
· Россия щедрая душа;
· Философский камень;
· Тайная комната;
· Кубок огня;
· Орден Феникса;
· Боги и герои Эллады;
· Гора Олимп 776 гд.н.э.;
· Спортивная арена Далекого будущего;
· Все странствия Одиссея;
· Древнегреческий эпос;
· Сказание о Трое.
(В Приложении 1 представлен план работы лагеря на 1, 2 и 3смены).
В основе организации жизни лагеря лежит сюжетно-ролевая игра–«Путешествие в Каникуляндию». Отряд выбирает символику, девиз, составляет свод законов, ведет журнал, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце смены будет проведен конкурс журналов.
|
Отряд, который достойнее всех проявил себя во временном отрезке (победивший в общелагерном деле), получает часть схемы. Собрав всю схему или большую ее часть можно победить в общелагерной тематической смене.
Участники игры:
- дети, отдыхающие в лагере, вожатые, воспитатели и другие работники лагеря.
Условия игры:
- вожатые, воспитатели помогают детям выполнять задания каждого этапа путешествия;
- отряд определяет своё название, девиз, речёвку, придумывает эмблему, песню;
- участники могут идти главной тропой, зарабатывая минимальное количество баллов или же по её тропинкам, где получают дополнительные баллы.
Описание игры
Все дети и взрослые являются жителями:
· 1 смена - веселого города «Солнцеград», в состав которого входят отряды – «Лучики», имеющие свое название, девиз и песню. Ребята должны собрать пазлы в течение смены (фото достопримечательностей города Саратова – Консерватория, театр оперы и балета, Троицкий собор, мост Саратов – Энгельс через реку Волгу, цирк, памятник на Соколовой горе).
· 2 смена - лагеря магии и волшебства «Хогвардс», в состав которого входят отряды – имеющие свое название, девиз (по имени основателей лагеря), в каждом отряде живёт свой домовой Добби. В течение смены Добби должен собрать носки, кто больше собрал тот и выиграл.
· 3 смена - веселой страны «Эллада», в состав которой входят отряды – имеющие свое название, девиз (по имени бога Древней Греции –Зевс, Гера, Андромеда, Персей, Даная, Гермес, Пенелопа, Геракл, Гефест, Посейдон, Ариадна, Орфей, Афродита, Прометей, Фемида). В течение смены ребята собирают карту – путь аргонавтов за Золотым руном.
Сроки действия программы
1 смена с 9 июняпо29 июня
2 смена с 2 июля по 22 июля
3 смена с 25 июля по 14 августа
Территория
Оборудование:
Для успешной реализации программы используется следующий инвентарь:
· Спортивный инвентарь;
· Видео-аудиоаппаратура:
· Мебель в необходимом количестве.
Список литературы.
1. Бачинина Е. А.Сюрприз - party /Е. А. Бачинина // Досуг в школе - 2010. - №4 - Стр. 6 – 9
2. БылееваЛ., Табарко В. Игра?...Игра!: Молодая гвардия, 1998 - 150 с.
3. Вартаньян Э. Д. Из жизни слов. - М.: Детская литература, 197. - 290 с.
4. Должиков И. И. Физкультурно - оздоровительные и спортивно - массовые мероприятия в детском лагере текст: научные статьи / И. И. Должиков. - Москва.: «Айрис - пресс», 2005 год, с. 300
5. Кашина Н. А. Здравствуй, лагерь! /Н. А. Кашина // Досуг в школе. - 2010. - №4 - Стр. 3 – 5
6. Киселёва Е. С. Литературная игра по творчеству Шарля Перро /В. Е. Киселёва// Педсовет.-2010 год.- №5 - Стр.3 – 10
7. Ковалько В. И. Здоровьесберегающиетехнологии:текст:научные статьи / В. И. Ковалько. - Москва.: «Вако», 2004 год, с. 210
8. Савинова С. В., Савинов В. А. Ах, лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях:текст научные статьи / С. В. Савинова, В. А. Савинов. - Волгоград.: «Учитель», 2003 год, с. 150
9. Филиппенко Е. Нескучные каникулы/Е.Филиппенко - Ярославль: академия развития, 2005 год, 300 с.
10. Шергина Н.Б., Сандалова М.А., Чупракова Н.Е. Большая летняя шпаргалка / Шергина Н.Б., Сандалова М.А., Чупракова Н.Е – Ижевск 2010, 112 с
11.. Шуркова Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса текст: научные статьи / Н. Е. Шуркова. - Москва.: «Просвещение, 2000 год, с. 300
Интернет - ресурсы
1. mou - sosh 6.narod /prazvitiya. doc
2. www.vfunion.ru/ aboutd
3. russiansec. Wordpress.Cjn/ sec
Приложение 1
Смена
«Загадки лабиринта времени нашего края и страны.
Июня
Июня
Древнерусское государство.
Июня
Заморские гости.
Руководители кружков, инструктор по спорту, старшая вожатая, музыкальный руководитель, педагог – организатор, DG.
Июня
Июня
Господин Великий Новгород.
Июня
Страницы древней поэмы.
Июня
Июня
Золотая орда.
Июня
Эпоха Ивана Грозного.
Первый царь.
Июня
Пётр первый.
Россию поднял на дыбы.
Июня
Россия в 18 веке.
Екатерина вторая.
Июня
Русские путешественники.
Июня
Игрушки прошлого.
Июня
Нам 41-й не забыть.
Нам 45-й славить!
Июня
Июня
Россия 20 век.
Июня
Первый в космосе.
Полёт Юрия Гагарина.
Июня
Июня
Россия 21 век!
Июня
Россия – Родина моя!
Смена
«Страна героев и богов»
Сказки любят все – и взрослые и дети, а как назывались самые первые сказки? Правильно – это мифы. Родились они в Древней Греции. В те стародавние времена греки любили рассказывать друг другу увлекательные истории о богах и героях, чудовищах и волшебных растениях, смешивая вымысел и правду, они пытались объяснить себе, как возник мир и что его наполняет, почему люди бывают то смелыми и мудрыми, то глупыми и трусливыми. Изображая богов и героев, древние греки воплощали в них самые лучшие и самые дурные свойства человека.
Самым любимым героем древних греков был Геракл. Добрый, сильный, мудрый герой за свою жизнь совершил много подвигов, помогал людям, спасал героев и боролся с чудовищами. Хотите узнать про него больше? Тогда давайте отправимся на родину Геракла – в страну героев и богов – Грецию!
В далёкие первобытные времена, по сказаниям древних эллинов, из хаоса возникла богиня Земля – Гея, и миром правил в то время её сын, Небо – Уран. Но был он свергнут могучими, дикими титанами. И после долгой борьбы власть над миром захватил один из титанов – Кронос, что значит «свершитель». Зевс это сын Кроноса и Реи. Вырос на острове Крит, в Идайской пещере и был там воспитан добрыми нимфами, которые ухаживали за ним, кормили его молоком козы Амалфеи и мёдом. Когда Зевс вырос он сверг своего отца и поселился в жилище богов на вершине горы Олимп и отдал своему брату Посейдону владычество над морем, Аиду – власть над подземным царством, а сам стал править небом и землёю.
На протяжении многих веков художники, писатели, учёные, философы черпают вдохновение в культуре Древней Греции. Там действительно было всё! И универсальные представления о человеке и вселенной, и ответы на важные вопросы человеческого бытия, и представления об идеальном государстве, и научные открытия, переворачивающие мир, и высокая поэзия, заставляющая сердца биться в унисон с вечностью, и герои, отваживающиеся на поиск истины и смысла жизни, преданные и верные своему пути, и боги, в согласии и гармонии с которыми жил человек. Всё то, чего так не хватает современному человеку.
Для отважных и любознательных, готовых отправиться в путешествие во времени и окунуться в иную эпоху, культуру, подвергнуться метаморфозам судьбы предлагаем приключение среди героев, философов, поэтов Древней Эллады.
Немного сказочное, путешествие совершим мы в этой смене в Грецию. Обсуждая очередную легенду, мы шутя присвоим друг другу имена греческих богов.
Дата | Мероприятие | Ответственные |
Июля
Июля
Боги и герои Эллады
Июля
Геркулесовы столпы
Руководители кружков, инструктор по спорту, старшая вожатая, музыкальный руководитель, педагог – организатор, DG.
Июля
Век Астреи
Июля
Олимп и олимпийцы.
Июля
Дары Данайцев
Международный День друзей
Июля
Золотое руно. Аргонавты.
Августа
Лабиринт. Нить Ариадны.
Августа
Узы Гименея.
Августа
Парнасские сёстры.
Августа
Пигмалеон и Галатея.
Августа
Прометеев огонь.
Августа
Загадочен, как Сфинкс.
Августа
Весы Фемиды.
Августа
Колесо Фортуны.
День физкультурника
Августа
Циклопические постройки.
Всемирный день коренных народов мира
Августа
Цирцея.
Августа
Августа
Разрубить гордиев узел.
Августа
Режим дня.
1 | 8.00 – 8.05 | Подъем детей. |
2 | 8.05– 8.15 | Зарядка. |
3 | 9.00– 9.30 | Завтрак. |
4 | 9.40 – 11.00 | Трудовой десант |
5 | 11.00-11.30 | Санитарный обход |
6 | 10.00 – 12.55 | Работа по плану и кружковая работа. |
7 | 13.00 – 13.30 | Обед. |
8 | 14.00 – 16.00 | Тихий час. |
9 | 16.30 – 17.00 | Полдник. |
10 | 17.00-19.00 | Культурно-массовые и спортивные мероприятия, кружковая работа |
11 | 19.00-19.30 | Ужин |
12 | 20.00-21.00 | Вечернее мероприятие |
13 | 21.00-21.20 | Сонник |
14 | 21.20-22.30 | Дискотека |
15 | 22.30 | Отбой |
16 | 23.00 | Вечерний обход |
Приложение 4
Художественное оформление смены.
1) Информационный стенд:
2) Информация «Информбюро».
3) Оформление отрядных мест и стендов.
Деятельность самоуправления.
1)Волшебный круг - общий сбор отрядов. Собирается 1 раз в день, планирует работу дня, информирует, подводит итоги, награждает.
2)Центр города или страны - высший исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей детского и педагогического коллективов. Координирует деятельность и осуществляет взаимодействие между другими органами самоуправления в отрядах. Владеет информацией смены, решает текущие вопросы смены.
3)Педагогический совет «Магистрат» - решает вопросы педагогического руководства программой и коллективом, определяет стратегию, ориентиры и приоритеты педагогической работы, осуществляет планирование и анализ.
4) Информ-бюро - собирает информацию о жизнедеятельности отрядов.
Освещает события жизни лагеря через выпуск газет «молний».
5) Временные советы творческих дел ~ разрабатывает, организует, проводит конкретные дела для всего лагеря и одного отряда. Создается на период подготовки и проведения дела, собирается по необходимости.
Солнечная активность.
Солнечная активность — своеобразный процесс соревнования отрядов, процесс наблюдения, оценки и прогноза состояния отрядов.
Карта солнечной активности - радуга, заполняется членами Городского Совета на основе коллективного анализа Центра города по итогам каждого дня и вписывается в общий экран. Коэффициент активности определяется по следующим параметрам:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!