Внеклассное мероприятие «Компьютер- мой друг» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Внеклассное мероприятие «Компьютер- мой друг»

2020-06-02 147
Внеклассное мероприятие «Компьютер- мой друг» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеклассное мероприятие «Компьютер- мой друг»

Цели:

•     повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;

•     развивать логическое мышление обучающихся;

•     развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

образовательные:

- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;

- информирование детей о пользе и вреде компьютера;

развивающие:

- развитие логического мышления у обучающихся;

- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;

- развитие творческих способностей школьников.

воспитательные:

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Подготовительные мероприятия:

- анкетирование учащихся
- подготовка выставки творческих работ обучающихся, на тему «Компьютер – мой друг»

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуй дорогие друзья!

 Недавно мы проводили опрос и выяснилось, что некоторые из вас проводят за компьютером и компьютерными играми больше двух часов в день.

Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, правила работы с ним, как не навредить своему здоровью, работая за компьютером. И сегодня мы это выясним.

Педагог:

Каким бы умным не был компьютер, он умеет работать только с 0 и 1.

Человеческий язык понимать он не привык

Наших слов не разбирает, буквы в цифры превращает.

Вмиг в нули и единицы что набрали превратиться.

Итак, команды заняли свои места.

 Мы начинаем!

Педагог. На части не делится солнце лучистое

           И вечную землю нельзя поделить.

           Но искорку счастья луча золотистого

             Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Педагог: Ребята, мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь нам. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

НОЛИК Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную.

СЦЕНКА 1

Володя играет за компьютером. Входит бабушка с дневником.

Бабушка Внучек за что же ты двойку получил по математике?

Володя      Да за примеры!

Бабушка Как же так? Все домашние задания на 5 делаешь, а тут вдруг два?

Володя      Да я дома все на калькуляторе считаю. Вот смотри и умножу, и разделю, и    

             прибавлю и вычту. А на уроке на сотовом телефоне батарейка села, поэтому и

             двойка.

Бабушка Ох, наверно внучек от компьютера вирус подхватил, слыхала я есть такие

              компьютерные вирусы. Пойду дохтору позвоню.

Бабушка охая уходит, заходит мама.

Мама Сынок мне учительница русского языка сказала, что ты правила не учишь?!

Володя   Мамуль, ну зачем мне учить правила. Ведь компьютер все за меня сам исправляет, да еще и запятые ставит. Ни подтирать, ни замазывать, ни переписывать не надо. Красота!

Мама огорченно уходит. Заходит папа.

Папа   Володя, ты в библиотеке был, книг для доклада по окружающему миру набрал?

Володя О й пап, уморил! В библиотеке, ха-ха! Я и не знаю, где она находится. В Интернете 

            все найти можно. Быстро и удобно.

           И вообще, родители, отстали вы от жизни. В ногу со временем идти надо!

ЕДИНИЧКА  Да, часто компьютер порождает иллюзии у детей: зачем учить таблицу умножения, стихи, готовить доклады, читать книги, да и вообще думать, если есть ЭВМ и Интернет. Лучше уж усовершенствовать или обновить свой ПК, чем напрягать извилины. Это самое настоящее заблуждение! Ведь у нас в голове спрятано нечто посложнее процессора, поэтому мозг человека нуждается в постоянной тренировке на протяжении всей жизни. Управлять компьютером должны люди, хорошо разбирающиеся в математике, физике, технике. Сейчас мы проверим ваши знания об устройстве компьютера.

Конкурс «Блиц – опрос»

1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну, а на коробке-

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть МЫШКА

2. Словно смелый капитан!

А на нём - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нём компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается  ДИСПЛЕЙ

3. Около дисплея – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут  СИСТЕМНЫМ

4. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые – строчка к строчке –

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный  ПРИНТЕР

5. По клавишам

Прыг да скок –

Берегите ноготок!

Раз – два и готово –

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - КЛАВИАТУРА

6. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ДИСКЕТА

Педагог: Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числами, и с текстом, и с фотографиями, и с рисунками, звуком и видео информацией. Но первый компьютер был изобретен для вычислений, его так и называли электронно- вычислительная машина. Но неужели до этого у людей не было приспособлений для счета?

Конечно, были. Давайте с вами вспомним (пальцы, счеты, калькулятор, арифмометр)

НОЛИК

Объяснит ему программа,

Как заботливая мама,

Что, зачем и почему

Сделать надо бы ему.

С ней компьютер очень дружен,

И всегда он ей послушен.

Конкурс «Логика»

 

Логические задачи

--- Сколько ушек у трёх старушек? (6)

--- Сколько носов у двух псов? (2)

--- Сколько ножек у двух сороконожек? (80)

--- Сколько ручек у пяти белоручек? (10)

--- Росло 3 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветке, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

--- У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Для болельщиков обеих команд тоже дается ребус:

Ученики:

Много игр на белом свете,

Вот они играйте, дети!

Щелк! – и сам в мультфильме ты!

Можешь прыгать с высоты,

Пропасти перелетать

И принцесс освобождать.

И в бою со злым драконом

Не остаться побежденным!

Это все компьютер смог!

И теперь, не чуя ног,

Мы к компьютеру летим:

Подружиться с ним хотим!

СЦЕНКА 2

В комнату входит бабушка.

Бабушка. Внучок, сходи, милый, в магазин за хлебом.

Сережа. Бабушка, не отвлекай меня, я должен закончить миссию в игре.

Бабушка. Какой был безотказный, во всем помогал…

Придется идти самой… Ох, беда, беда компьютерная!

Саша уходит.

Педагог: Некоторые дети, к сожалению очень много времени проводят за компьютером, забывая о своем здоровье. Если после дня, проведенного у компьютера, кружится голова, болит шея, краснеют и чешутся глаза, большинство пользователей сразу вспоминают страшные байки о радиации, исходящей от компьютера. Они не верят, что все это происходит по их вине, из-за элементарного несоблюдения правил работы с ПК.

Ученик 1

Никогда не мойте руки,

Монитор, клавиатуру.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Монитор, клавиатура.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Ученик 2

Хочешь зрение улучшить,

Сядь поближе к монитору,

Лучше сразу носом ткнуться

И сидеть так часов десять.

И тогда уж через месяц

Будет глаз как у орла.

Ученик 3

Нет приятнее занятья,

Чем, сутулясь сильно-сильно

Посидеть у монитора.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое – нибудь царство

Примут главным горбуном.

Ученик 4

Посмотрите, что твориться

В каждом доме по ночам:

Повернувшись к монитору

Молча школьники сидят.

Ни за что не позволяют

Их укладывать в кровать.

Не хотят они, трудяги,

Годы детские свои

Провести под одеялом.

 

Педагог:

Ребята, какие вам дали советы? А какие правила нужно выполнять при работе с компьютером?

НОЛИК Но как отказаться от любимого чуда техники?

ЕДИНИЧКА Это совершенно необязательно, с компьютером очень интересно учиться, познавать окружающий мир с помощью развивающих игр и программ. Главное, чтобы он не затмил все остальное в вашей жизни, не мешал развиваться вашим способностям и талантам. И поэтому мы вам дарим памятки «Правила работы с компьютером».

5 конкурс – «Конкурс капитанов»

Для этого конкурса требуется два участника. Один из которых будет роботом, а капитан будет управлять им. На полу нарисована карта, по которой должен будет пройти робот. Капитанам выдан маршрутный лист(с костюмами робота этот конкурс очень понравился детям).

НОЛИК Дорогие ребята! Пользуйтесь компьютерными технологиями, и вам интереснее будет учиться!

 

Педагог: Игра – есть игра. В ней бывают и победители и побежденные. Нужно уметь с честью выигрывать и с достоинством проигрывать. И все – таки, итог нашей работы есть, мы показали, что знакомы с компьютером и хотим с ним дружить.

 

                      Подведение итогов. Награждение победителей.

Педагог: Мы расстаемся, но не прощаемся. Вы заметил, какие странные названия у наших команд: Бит и Байт. Кто – нибудь из вас знает что они означают. Нет. А хотите узнать, так загляните в словари и энциклопедии! В нашей библиотеке есть много энциклопедий, журналов, компьютерных энциклопедий, дисков по различным предметам.

 

Вот теперь, дружок, немного

Ты с компьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!»

 


 

                                                  

 

Внеклассное мероприятие «Компьютер- мой друг»

Цели:

•     повторить и закрепить состав основных устройств компьютера;

•     развивать логическое мышление обучающихся;

•     развивать мотивацию к здоровому образу жизни.

Задачи:

образовательные:

- повторение и закрепление знаний учащихся об устройстве персонального компьютера;

- информирование детей о пользе и вреде компьютера;

развивающие:

- развитие логического мышления у обучающихся;

- развитие познавательного интереса за счет игровых технологий;

- развитие творческих способностей школьников.

воспитательные:

- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе,

находчивости, умения работать в команде.

Подготовительные мероприятия:

- анкетирование учащихся
- подготовка выставки творческих работ обучающихся, на тему «Компьютер – мой друг»

Ход мероприятия

Педагог: Здравствуй дорогие друзья!

 Недавно мы проводили опрос и выяснилось, что некоторые из вас проводят за компьютером и компьютерными играми больше двух часов в день.

Проводя с компьютером, так много времени, вы наверно должны знать устройство компьютера, правила работы с ним, как не навредить своему здоровью, работая за компьютером. И сегодня мы это выясним.

Педагог:

Каким бы умным не был компьютер, он умеет работать только с 0 и 1.

Человеческий язык понимать он не привык

Наших слов не разбирает, буквы в цифры превращает.

Вмиг в нули и единицы что набрали превратиться.

Итак, команды заняли свои места.

 Мы начинаем!

Педагог. На части не делится солнце лучистое

           И вечную землю нельзя поделить.

           Но искорку счастья луча золотистого

             Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Педагог: Ребята, мы улыбаемся вам, а вы улыбнитесь нам. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

НОЛИК Человек всегда старался в большей или меньшей степени облегчить свою жизнь, в том числе и в плане умственной деятельности, и это не так уж плохо. Ведь в процессе поиска появляются на свет замечательные изобретения. Одно из них – персональный компьютер. Без него невозможно представить себе современный мир, иногда кажется, что компьютеры проникли всюду. Поэтому, кроме умения читать и писать сегодняшний школьник должен осваивать еще одну разновидность грамотности – компьютерную.

СЦЕНКА 1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.