Формирование вокально-сценических образов.Основные компоненты в создании образа. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формирование вокально-сценических образов.Основные компоненты в создании образа.

2020-06-02 284
Формирование вокально-сценических образов.Основные компоненты в создании образа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доклад

на тему: «Формирование вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.

 

 

                                                           Выполнили:

                   студенты 3 курса, гр.17Б-17

Жижченко Анастасия,

Анохина Алена.

Научный руководитель:                                                                                    старший преподаватель кафедры РЭиТП

Плотникова Елена Васильевна

 

Улан-Удэ

 2020 г.

Содержание

 

Введение

1. Формирование вокально-сценического образа. Основные компоненты в создании образа.

2. Актерские навыки. Вокальные навыки.

3. Воплощение вокально- сценического образа.

4. Создание вокально-сценических образов песен военных лет «Катюша», «Смуглянка».

Заключение

Список использованной литературы                                                              

 

Введение

 

Создание вокально-сценического образа – это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом,  умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его искать иной ракурс рассмотрения привычных действий, явлений и приводит к необходимости систематизации знанийи умений в области своей профессии.

Образ, созданный только на основе музыкального текста,еще не является полноценным. Воплощение вокально-сценического образа – сложный творческий процесс, требующий обладания определенными профессиональными знаниями и навыками.

Создание вокально-сценического образа – это  работа по нахождению нужных выразительных средств (пластика,мимика, интонация и т.д.), которая выполняется в ходе репетиций. Театрализованное представление – это живой непрерывный процесс, происходящий здесь и сейчас.

Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в праздничной культуре.  Мы поём их не только в День Победы, когда не петь их просто невозможно, но и в горе, и в радости, всегда, когда душа просит. Эти песни знают и помнят благодаря аторам, исполнителям и режиссерам которые создавали вокально-сценические образы.

Тема: Формирования вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.

Проблема: Формирования вокально-сценического образа.

Цель: Исследовать принципы и методысоздания вокально-сценического образа в театрализованном представлении.

Задачи:

-Выявить и сформулировать этапы создания вокально-сценического образа

- Рассмотреть вокально-сценические образы в песнях военных лет.

 

Заключение

Таким образом, нужно отметить, что решающими компонентами в создании вокально-сценического образа являются:

– подробный действенный анализ музыкальной драматургии произведения (с вычленением характера и поведения персонажа);

– взаимодополнение пения и актерской игры;

– стремление к импровизационному самочувствию исполнения на сцене.

Песенный номер (инсценировка) рождается ещё и на основе неповторимой индивидуальности исполнителя. И первая задача режиссёра –считаться с индивидуальными качествами исполнителей, раскрыть их и через выразительные средства, присущие ее исполнителям, создать художественный образ, который так необходим в театрализованном представлении.

Так же режиссеру не стоит забывать, что постановка песни требует расширенного показа места действия, иначе не будет понятна обстановка, в которой происходят события.

Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на войне.

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию и в этом, ее огромная сила. Она несет в себе заряд бодрости и оптимизма, целую палитру чувств, обостренных разлукой и возможностью смерти. Именно в этом песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования. Именно в рамках этого жанра происходит наиболее глубокое осмысление проблем жизни и смерти, дружбы и предательства, победы и потери, любви и ненависти. Все это неизменные духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности и в режиссерской концепции современных театрализованных представлений и праздников, заиграют новыми красками, неповторимыми, яркими и запоминающимися зрителю вокально-сценическими образами.

Список использованной литературы:

1. https://www.kakprosto.ru/kak-842215-istoriya-voennoy-pesni-katyusha

2. https://www.may9.ru/ajax/getsongs-popup/?id=0

3.  Усов В.В. О создании вокально-сценического образа, ISSN 1991-5497,МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 3 (40) 2013

4. Шаронина М.Г. «Зримая песня»: теория, методика,практика постановки, 2010, ISBN 978-5-91283-083-9

5. Усов В.В. Система создания вокально-сценического образа на основе художественного перевоплощения,ISSN 1991-5497,МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. № 6 (43) 2013

6. https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/star/45874/bio/

Доклад

на тему: «Формирование вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.

 

 

                                                           Выполнили:

                   студенты 3 курса, гр.17Б-17

Жижченко Анастасия,

Анохина Алена.

Научный руководитель:                                                                                    старший преподаватель кафедры РЭиТП

Плотникова Елена Васильевна

 

Улан-Удэ

 2020 г.

Содержание

 

Введение

1. Формирование вокально-сценического образа. Основные компоненты в создании образа.

2. Актерские навыки. Вокальные навыки.

3. Воплощение вокально- сценического образа.

4. Создание вокально-сценических образов песен военных лет «Катюша», «Смуглянка».

Заключение

Список использованной литературы                                                              

 

Введение

 

Создание вокально-сценического образа – это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом,  умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его искать иной ракурс рассмотрения привычных действий, явлений и приводит к необходимости систематизации знанийи умений в области своей профессии.

Образ, созданный только на основе музыкального текста,еще не является полноценным. Воплощение вокально-сценического образа – сложный творческий процесс, требующий обладания определенными профессиональными знаниями и навыками.

Создание вокально-сценического образа – это  работа по нахождению нужных выразительных средств (пластика,мимика, интонация и т.д.), которая выполняется в ходе репетиций. Театрализованное представление – это живой непрерывный процесс, происходящий здесь и сейчас.

Песни военных лет продолжают поддерживать историческую память и не дают забыть о Великом подвиге нашего народа. Сегодня песни военной эпохи продолжают быть востребованными и занимают особое место в праздничной культуре.  Мы поём их не только в День Победы, когда не петь их просто невозможно, но и в горе, и в радости, всегда, когда душа просит. Эти песни знают и помнят благодаря аторам, исполнителям и режиссерам которые создавали вокально-сценические образы.

Тема: Формирования вокально-сценического образа в театрализованных представлениях на примере песен военных лет.

Проблема: Формирования вокально-сценического образа.

Цель: Исследовать принципы и методысоздания вокально-сценического образа в театрализованном представлении.

Задачи:

-Выявить и сформулировать этапы создания вокально-сценического образа

- Рассмотреть вокально-сценические образы в песнях военных лет.

 

Формирование вокально-сценических образов.Основные компоненты в создании образа.

 

Создание вокально-сценического образа – это сложный психофизический процесс, соединяющий в себе множество факторов. Помимо технических трудностей (владение речевым и вокальным голосом, умение петь в действии и танце и т.д.), артисту необходимо действовать от чужого лица. Это заставляет его искать иной ракурс рассмотрения привычных действий, явлений и приводит к необходимости систематизации знаний и умений в области своей профессии.

  Итак, все начинается со знакомства с материалом: сценарием, первоисточниками, музыкой.

Все это нужно сделать с учетом музыкальной драматургии, что полностью согласуется с мнением таких корифеев музыкального театра, как Ф. Шаляпин, Б. Покровский, Л. Михайлов и др. [1-3].

Дальнейший действенный анализ также идет с опорой на музыкальную драматургию; в его процессе определяются действия персонажа, его поступки.

Определив сверхзадачу, можно выстроить перспективу роли – это путь героя к своей цели – и сформулировать «сквозное действие», то есть то действие, которое ведет героя к осуществлению цели, заданной сверхзадачей, то, на что направлен весь его темперамент.

Весь этот процесс неразрывно связан с работой над музыкальной стороной образа, и здесь становятся особенно важными функции дирижера и концертмейстера, помогающих артисту найти и выразить в пении все то, что было найдено и сформулировано с режиссером. Отыскивается характерная тембральная окраска звука героя. Ведется работа по осмыслению нюансов (forte, piano, legato, dim, паузы, остановки, дыхание и т.д.) – все оправдывается внутренней жизнью персонажа, вытекающей из предлагаемых обстоятельств.

Заключительным и решающим моментом всей проделанной работы по созданию вокально-сценического образа должно стать художественное перевоплощение. Именно этот элемент профессии выводит артиста на новый уровень мастерства, который позволяет стать подлинно «другим человеком» и действовать «от чужого лица», а точнее – присвоить лицо героя

Перевоплощаясь, артист как бы оживляет своим персонажем определенный, узнаваемый тип людей, обобщая его черты в конкретных поступках и предлагаемых обстоятельствах своего героя.

В результате проделанной работы мы приближаемся к формированию полноценного вокально-сценического образа на основе художественного перевоплощения, доносящего до зрителя художественный замысел произведения и подчиняющего этому замыслу все выразительные средства  работы артиста в общей конве представления -  пение, актерскую игру, пластику, мимику, жесты и т.д.

Дальнейшая прорисовка образа уходит в детали, складывающиеся в отнюдь не вызывающий симпатии персонаж.

Подводя итог, выделим основные ступени сложившейся системы:

– знакомство с материалом;

– разбор событийного ряда произведения путем анализа музыкальной драматургии;

– изучение действенного ряда персонажа;

– определение взаимоотношений героя с другими персонажами;

– определение предлагаемых обстоятельств;

– моделирование «закулисной жизни»;

– нахождение «зерна» роли;

– определение «сверхзадачи»;

– наметка перспективы роли;

– определение сквозного действия;

– работа по нахождению выразительных средств (тембр голоса, пластика, мимика, жесты, походка и т.д.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.