Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какая часть речи пропущена в тексте? Какой вывод вы можете сделать? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какая часть речи пропущена в тексте? Какой вывод вы можете сделать?

2020-06-02 256
Прочитайте текст, ответьте на вопрос: какая часть речи пропущена в тексте? Какой вывод вы можете сделать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел...

Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.

Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

 

Я, вероятно, … достаточно ярко и убедительно, как велико … мое изумление, когда я …, что почти каждая книга как бы … передо мною окно в новый, неведомый мир, … мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не …, …...

Книги … мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он ….на земле.

Я …всем: … книгу, она … вам жизнь, дружески … … в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она … вас … человека и самих себя, она … ум и сердце чувством любви к миру, к человеку... (По М. Горькому)

Целеполагание

Учитель:

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

(Учащиеся отвечают, что тема урока -«Употребление глаголов в речи»)

 

Слово учителя

В течение 2 недель на уроках русского языка мы получали и усваивали информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда мы мечтаем о будущем.

Сегодня мы будем работать в настоящей редакции, исследовать, какую роль играют глаголы в нашей жизни, при этом выполнять различные задания. Я – ваш главный редактор.

Давайте выясним тему, над которой будут работать наши творческие группы.

Какие учебные задачи вы поставите перед собой на уроке?

(Учащиеся отмечают, что будут учиться употреблять глаголы, совершенствовать культуру речи, умения строить высказывание в соответствии с нормами русского языка).

Наша редакция будет называться «Редакция журнала «Школьник».

Предлагаю разбиться на творческие группы.

Группа корректоров «Школьная жизнь»

Группа корреспондентов «Культура речи»

Группа корреспондентов «Подумай и ответь»

Творческая группа по составлению советов о правилах хорошего тона.

III. Работа редакции журнала «Школьник».

Группа корректоров «Школьная жизнь»

Задание

В редакцию поступило сочинение одного ученика. Отредактируйте текст, устраните речевые и грамматические ошибки. Запишите текст в исправленном виде

Текст для редактирования.

Любимая школа

Школа - наш второй дом. Мы здесь не только учимся, но и праздновали праздники, дружили, общаемся. В нашей школе работают добрые педагоги. Благодаря им каждый день мы познаем что-то новое, открываем дверь в сокровищницу знаний и открываем тайны прошлого, делаем интересные открытия, решаем сложные задачи. Учителя заботятся о нашем будущем. Они воспитывают в нас доброту, отзывчивость. Спасибо вам, любимые учителя, за интересные уроки, заботу, добрые советы.

(Учащиеся устраняют повторы слов, тавтологию)

Первая страничка.             Любимая школа

 Школа- наш второй дом. Мы здесь не только учимся, но и проводим праздники, дружим, общаемся. В нашей школе работают добрые педагоги. Благодаря им каждый день мы узнаём что-то новое, открываем дверь в сокровищницу знаний и познаём тайны прошлого, делаем интересные открытия, решаем сложные задания.Учителя заботятся о нашем будущем. Они воспитывают в нас доброту, отзывчивость. Спасибо вам, любимые учителя, за интересные уроки, заботу, добрые советы.

(Из сочинения ученика 6а класса)

2. Группа корреспондентов «Культура речи» (словарь Ожегова)

Задание

Напишите заметку в защиту глагола «класть» с обвинениями в адрес глагола «ложить»

Вторая страничка.            Класть или положить?

Оба глагола употреблены правильно. Ни в одном словаре нет глагола «ложить»и «покласть».

Никогда не используйте в речи этих уродцев. Помните: есть глаголы «ложиться», «положить», «класть».Эти глаголы и все их формы употребляйте в своей речи. Пусть эта заметка будет «комком земли на могилу глагола «ложить»»

Группа корреспондентов

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.