Какие бывают школьные музеи? — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Какие бывают школьные музеи?

2020-06-02 394
Какие бывают школьные музеи? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея. Профиль школьного музея зависит от выбранного направления поисковой исследовательской деятельности. Музееведы выделяют следующие профили:

исторический;

естественнонаучный;

картинная галерея;

мемориальный музей;

технологический;

экологический

Реализовать свою самобытность, неповторимость, выразить свою возможность интегрироваться в учебно-воспитательный процесс школьный музей может в определении жанра. К жанрам музеев, главным критерием определения которых стали способ и уровень интеграции в учебный процесс, известные музееведы Е.Л. Галкина и М.Ю. Юхневич относят следующие:

Музей - экспозиция (выставка)

Музей - мастерская (студия)

Музей - лаборатория

Музей - клуб, музей - театр

Музей - адаптационный центр

Музей - экскурсионное бюро

Музей - игротека

Музей - кафе

Музей - ярмарка

Музей-экспозиция (выставка). Экспозиция музея представляет собой более или менее сложившийся комплекс предметов, как правило, малодоступных для интерактивного использования (закрытые витрины и шкафы, жёсткая развеска). Экспозиционное пространство строго локализировано, используется преимущественно для проведения экскурсий по определённой, достаточно ограниченной тематике. Музейный материал задействован в учебном процессе главным образом в качестве иллюстрации. В условиях школы такой музей чаще становится фактом престижа, внешкольная, кружковая, досуговая деятельность представлена минимально.

Музей-мастерская (студия). Экспозиционное пространство выстраивается в этом музее таким образом, что в нём обязательно присутствуют рабочие зоны для творческой деятельности. Иногда такой музей располагается в классах, где проводятся уроки технологии, или в художественных мастерских. Экспозиции также могут быть рассредоточены по отдельным кабинетам. Всё это способствует органичному включению музея в учебный процесс.

Музей - лаборатория. Этот жанр очень близок музею - мастерской. Отличие состоит в характере коллекции, на основе которых музей осуществляет свою деятельность. Это коллекции естественнонаучного и технического профиля, обычно весьма обширные. Часть их размещена в предметных кабинетах. Экспозиционное пространство включает исследовательские лаборатории и оборудование.

Музей - клуб, музей - театр. Экспозиция данного жанра, как правило, достаточно компактная и статичная, служит подспорьем для развитых форм клубно-кружковой деятельности. Оно органично включается в работы школьного театра, становиться основой для преподавания страноведения., изучения культуры, обычаев, языка того или иного народа.

Музей - адаптационный центр. Это музей с чётко выявленной социально-психологической задачей - создание атмосферы психологически комфортного общения. Чаще всего руководитель такого музея - психолог, работающий с детьми из неблагополучных семей, с подростками, имеющими отклонения в развитии. Важно, чтобы работа музея велась по специально отработанной, рассчитанной на длительный срок программе, учитывающей специфику аудитории.

Очень кратко попытаемся очертить возможности следующих трёх жанров, деятельность которых имеет не только гуманитарное значение, но и напрямую связана с новыми экономическими реалиями, поскольку может способствовать улучшению материального положения и школ, и учащихся.

Музей - экскурсионное бюро. Создание подобного музея возможно на базе активных краеведческих изысканий в области истории и культуры того или иного района. Накапливаемая информация может стать основой школьного экскурсионного бюро, которое разрабатывает местную краеведческую тематику и предлагает этот "продукт" образовательным учреждениям своего района. Создание такого музея возможно на основе введения в школьную программу факультатива по "Экскурсоведению"

Музей - игротека. Это музей игр и игрушек, часть которых принесена из дома, но основная - изготовлена руками детей. Музейный актив и учителя проводят на основе этих коллекций театрализованные занятия с младшими школьниками, группами продлённого дня, а также предлагает выездные представления близлежащим детским садам и школам. Необходимым условием деятельности подобного музея является изучение истории производства и бытования игрушки.

Музейное кафе уместнее всего организовать в школах или ПТУ, где готовят будущих кулинаров. Важно развернуть эту деятельность так, чтобы культура приготовления была связана с историей, национальными праздниками и обычаями того или иного народа, а музейные посетители приносили радость неформального общения всем участникам.

Музей - ярмарка одновременно выполняет функцию торгового и рекреационного центра. Он может взять на себя реализацию любого вида продукции, изготовленной учащимися в мастерских своей или окрестных школ. При организации торговых ярмарок, выездных акций, связанных с участием в праздниках или вечерах, у школьников появляется возможность попробовать себя в таких актуальных ролях, как коммерческий агент или специалист по маркетингу. Это определяет перспективу создания подобных музеев в школах, ориентированных на обучение подобным профессиям.

При выборе профиля и жанра школьного музея необходимо учитывать реальные потребности конкретной школы. Представляется очевидным, что чем теснее связан профиль музея со спецификой школы, чем разнообразнее используемые им жанры, тем он более функционален и востребован, тем шире поле его деятельности, многочисленные актив и интенсивнее связь со специалистами и местным сообществом. В реальности каждый школьный музей представляет собой некий конгломерат, синтез различных характеристик профиля и жанров.

Экспозиция школьного музея.

Музейная экспозиция – это показ, демонстрация музейных предметов, выставленных в определенной последовательности с целью раскрыть избранную тему музея.

Возможны различные принципы построения экспозиции школьного музея.

Широкое распространение получил историко-хронологический принцип. Он предполагает такую структуру экспозиции, при которой каждый раздел ее последовательно показывает развитие того или иного явления.

Второй принцип построения экспозиции – тематический. Этот принцип предполагает раскрытие тематики музейного комплекса по определенному построению отдельных тем экспозиционного материала.

Для того чтобы музейный комплекс не выглядел «кустарно», не стесняйтесь приглашать работников государственных музеев для консультаций по интересующим Вас вопросам. По опыту работы с научными сотрудниками государственных музеев можно отметить, что на приглашения школьных музеев они всегда охотно откликаются и никогда в помощи не отказывают.

 

 

Основные группы учетной музейной документации.

Для грамотной организации исследовательской работы краеведы должны использовать три группы документов.

Научно-учетная документация

Сюда входят:

а) акты приема-сдачи документов;

б) книга учета основного фонда;

в) книга учета научно-вспомогательного фонда.

Справочный аппарат состоит из системы карточек (возможно в компьютерном варианте), позволяющих быстро обнаружить существование памятника в фондах, его местонахождение.

Основные виды вспомогательных картотек:

инвентарные (с основными сведениями, соответствующими инвентарной книге, с указанием шифров и места хранения).

тематические (по тематике коллекций).

именные (с характеристиками конкретных лиц).

хронологические (по хронологии событий).

географические (с географическими названиями).

Справочная карточка обычно содержит следующие сведения:

наименование предмета (с кратким описанием), учетный номер, место хранения.

В систему учета музейных предметов включаются полевые документы, акты приема музейных предметов на хранение в музей, дневники экспедиций, доклады по материалам музея, творческие работы.

Учет в школьном музее должен преследовать две цели:

обеспечение сохранности самого предмета.

 

Источники информации.

1.https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/12/02/proekt-sozdaniya-shkolnogo-muzeya.

2. https://multiurok.ru/files/proiekt-shkol-nyi-muziei.html

3. https://pandia.ru/text/80/079/28066.php

4.https://autogear.ru/article/336/487/muzei-shkolnyie-foto-osobennosti-deyatelnosti-shkolnyih-muzeev/

5. http://myzei.kul-school7.edusite.ru/p6aa1.html

6. https://studopedia.net/14_36276_profili-i-zhanri-shkolnih-muzeev.html

7. https://studopedia.ru/19_303956_tema-ekonomicheskie-agenti-sobstvennost-i-hozyaystvovanie.html

8.https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-shkolniy-muzey-3836554.html

9. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/12/02/proekt-sozdaniya-shkolnogo-muzeya

10. https://khabkray.sledcom.ru/

 

 

Приложение.

1. Опросы.

Вопрос: Хотели бы вы видеть в нашей школе музей, посвященный совместной работе Следственного комитета и школы МБОУ СОШ 38 г. Хабаровск?

Вопрос: Хотите ли вы узнать больше о разных музеях?

 

 

Вопрос:  Хотелось бы вам, чтобы в школьной музее хранилась информация о вас?

Вопрос: Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов?

 

 

Укажите, в чем будет выражаться ваша конкретная помощь

Модель проекта

1.Электронная доска.

С помощью нее можно найти определенную информацию, связанную с историей.

2.Плакат<Кадеты школы № 38 г. Хабаровск>.

В школе № 38  на 1 этаже висит плакат, где изображены учащиеся школы в момент: патриота, посвящения в кадеты, и многое другое…Я предлагаю этот плакат повесить в музее.

3.Шкаф,в котором будут находиться грамоты школы, дипломы, кубки.

4.Плакат<Школа № 38>.

На плакате будет  :

1.Фото кадет школы.

2.Директор школы - краткая биография.

3.Гордость школы.

4.Учителя школы.

5.Витрина с орденами ветеранов Великой Отечественной Войны.

6.Стенд с орудиями убийства. Под каждым изображением будет написана статья, к которой относится предмет.

7.Два флага(слева-флаг Следственного комитета,справа-Российской Федерации).

8.Ветрина с историей школы, награды и подарки от представителей Следственного комитета. На витрине, с левой стороны,будет стоять конституция, полученная на мероприятие <Посвящение в кадеты>, а справа награда за 1 место в конкурсе < Сыны и Дочери Отечества>.

9.Шкаф с формой Следственного комитета,которая была в СССР, и также будет внутри история Следственного комитета.

 

Фотографии для плакатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.