Кто будет заниматься музеем? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кто будет заниматься музеем?

2020-06-02 150
Кто будет заниматься музеем? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одна из важнейших задач современного российского образования - формирование базовых гражданских ценностей, которые опираются на исторические и социокультурные достижения народа, связывающие между собой разные поколения.

Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства.

Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, село, народ, который в нём живет - значит, укрепить основы государственности. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями района и края по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания.

 

Проблема: Музей МБОУ СОШ 38 не функционирует.

В результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны и школы, будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.

 

Зачем вообще нужен музей?

Музей, который я предлагаю в своем проекте, будет использоваться в образовательных целях, тем самым улучшая учащимся знания не только в области истории, но и в следственном деле.

Цель:

Учащиеся 5-11 (200 человек) классов, к 25.05.2022 г. научатся презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.

 

Рабочий план реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие, деятельность

Срок проведения

Краткое описание деятельности

Подготовительный этап

 1.

Формирование рабочей группы по реализации проекта

 

Ноябрь 2019 г

 

Собрать группу единомышленников из лица учащихся, педагогов.

2.

Разработка

проекта

 Ноябрь 2019 г.

Наметить этапы работы. Составить смету проекта. Получить разрешение администрации на реализацию проекта.

3.

Найти помещение.

Сентябрь-октябрь 2019 г.

Определиться с месторасположением музея. Рассмотрев все варианты  ,для строительства музея подойдет помещение, расположенное на 1 этаже со стороны лестницы,выходящей на школьную площадку.(Там, где находится музей, о котором,скорей всего, большинство людей не догадываются)

4.

Найти экспонаты

Декабрь 2019 г.-Май 2020 г.

Все, что на данном периоде может быть в музее, будет изображено в модели музея, которая будет в,Приложение,.

5.

Модель

.

Ноябрь 2019 г-Февраль 2020 г.

На протяжении полугода

будет создаваться  модель школьного музея,со временем что-то добавляться,а что-то убираться.

5.

Встреча с представителями Следственного комитета г. Хабаровск

Январь 2020 г.

Работники комитета смогут помочь мне с проектом, а именно подскажут, что лучше убрать, а что добавить. Возможно, даже помогут с ресурсами, для осуществления задуманного.

Основной этап

1.

Сделать опрос

Декабрь 2019 г.

Тем опроса будет несколько. Все вопросы и результаты будут в,Приложение,. Опрос, естественно,будет проходить в кругу школы. Его участниками будут как учителя, так и сами учащиеся.

2.

Решить, какие мероприятия будут проводиться в музее

Декабрь 2019 г.

 

Пока, размышляя над этим пунктом, у меня возникла идея проводить такие мероприятия как: уроки следственного дела, мероприятия, связанные с историей нашего города, викторины на военную тематику, уроки.,помогающие с выбором профессии (если человек собирается связать свою жизнь с юрисдикцией),

Уроки следственного дела- 80 уроков в год

Уроки, помогающие с выбором профессии -15 уроков в год

Мероприятия,связанные с историей нашего города-35 уроков в год

Викторины на военную тематику-30 уроков в год

3.

Решить, что делать в случае угроз, из-за которых мероприятия могут не состояться.

Январь 2020 г.

Угрозы, из-за которых мероприятия могут не состояться. Два, допустим, концерта в один день. Чтобы не происходило таких ситуаций, придется составлять план так, чтобы мероприятия не были перенесены.

Заключительный этап

1.

Определиться с днями работы музея.

Январь 2020 г

Все будет зависеть от расписания уроков, от которого уже можно будет отталкиваться

2.

Усовершенствование модели музея

Ноябрь 2019 г.-Май 2020 г.

В течение всего времени, в модель проекта будут вноситься изменения.

3.

Строительство музея

Июль 2021 г.-Сентябрь 2021 г.

В период с июля по сентябрь буду проводиться строительные работы в МБОУ СОШ № 38

4.

Реклама

Сентябрь 2021 г.

Плакат об открытии музея

5.

Открытие музея

Сентябрь 2021 г.

Планируется открытие 01.09.2021

               

Теоритическая часть.

Школьный музей: определение понятия

Музей школы - это разновидность музейных организаций учебных заведений, представленная самыми различными профилями. Данные учреждения можно отнести к ведомственным и общественным музеям, преследующим образовательные, учебно-воспитательные и познавательные цели. Управляются активом педагогов и учеников, полноценно входят в систему народного образования. Нередко куратором выступает профильный государственный музей. Школьные музеи начались с межпредметных кабинетов, где хранился богатый фонд учебно-наглядных пособий, гербариев и прочих предметов, собранных силами учеников - биографий, историй, минералов, раритетных фотографий и предметов. Феномен достаточно быстро распространился в педагогической деятельности, став эффективным средством обучения и воспитания подрастающего поколения. 

Школьные музеи создаются по инициативе учителей, выпускников школы, учеников и их родителей, шефов. Поиском, хранением, изучением и систематизацией экспозиции заняты здесь учащиеся. Вся собранная ими коллекция становится частью музейного фонда РФ. Сегодня в нашей стране функционирует около 4800 школьных музеев, из которых: исторических - порядка 2000; военно-исторических - около 1400; краеведческих - 1000; других профилей - 300-400.

 

Цели работы музея при школе Музеи школьного профиля преследуют в своей деятельности следующие цели:

1)Содействие формированию навыков научно-исследовательской деятельности у школьников.

2)Поддержка детского творчества. Формирование уважения к локальной и мировой культуре.

3) Воспитание уважительного отношения к прошлому.

4)Формирование чувства ответственности за сохранение исторических ценностей.

5)Взращивание чувства гордости за историю своего Отечества.

6) Появление у учащихся ощущения сопричастности к прошлому малой Родины, современной истории.

7)Обеспечение взаимосвязи между школой и культурными учреждениями.

 

Задачи деятельности

1)Воспитание должных патриотических настроений подрастающего поколения.

2) Приобщение ребенка к истории семьи, края, страны, всего мира. Удовлетворение потребности школьников-исследователей в самостоятельном написании истории.

3)Сохранение и демонстрация подлинных исторических документов и артефактов.

4)Заполнение досуга детей поисково-исследовательской работой, изучением собранной коллекции, подготовкой и уходом за экспонатами, участием в конференциях и творческих вечерах.

5)Помощь учащимся в постижении начал исследовательской деятельности, формировании аналитического подхода.

6)Способствование конкретизации и расширению знаний ребят, почерпнутых ими из школьных учебников и рассказов учителей.

 

Принципы работы

1)Использование всех видов внеурочной работы: семинары, шефство над ветеранами, конференции и т.д.

2)Занятие научной и исследовательской деятельностью.

3) Творческая инициатива школьников.

4) Связь с общественностью.

5) Строгий учет единиц музейного фонда, экспозиции.

6)Постоянная связь с государственными музеями.

 

Источники информации.

1.https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/12/02/proekt-sozdaniya-shkolnogo-muzeya.

2. https://multiurok.ru/files/proiekt-shkol-nyi-muziei.html

3. https://pandia.ru/text/80/079/28066.php

4.https://autogear.ru/article/336/487/muzei-shkolnyie-foto-osobennosti-deyatelnosti-shkolnyih-muzeev/

5. http://myzei.kul-school7.edusite.ru/p6aa1.html

6. https://studopedia.net/14_36276_profili-i-zhanri-shkolnih-muzeev.html

7. https://studopedia.ru/19_303956_tema-ekonomicheskie-agenti-sobstvennost-i-hozyaystvovanie.html

8.https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-shkolniy-muzey-3836554.html

9. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/12/02/proekt-sozdaniya-shkolnogo-muzeya

10. https://khabkray.sledcom.ru/

 

 

Приложение.

1. Опросы.

Вопрос: Хотели бы вы видеть в нашей школе музей, посвященный совместной работе Следственного комитета и школы МБОУ СОШ 38 г. Хабаровск?

Вопрос: Хотите ли вы узнать больше о разных музеях?

 

 

Вопрос:  Хотелось бы вам, чтобы в школьной музее хранилась информация о вас?

Вопрос: Готовы ли вы помочь в поиске музейных экспонатов?

 

 

Укажите, в чем будет выражаться ваша конкретная помощь

Модель проекта

1.Электронная доска.

С помощью нее можно найти определенную информацию, связанную с историей.

2.Плакат<Кадеты школы № 38 г. Хабаровск>.

В школе № 38  на 1 этаже висит плакат, где изображены учащиеся школы в момент: патриота, посвящения в кадеты, и многое другое…Я предлагаю этот плакат повесить в музее.

3.Шкаф,в котором будут находиться грамоты школы, дипломы, кубки.

4.Плакат<Школа № 38>.

На плакате будет  :

1.Фото кадет школы.

2.Директор школы - краткая биография.

3.Гордость школы.

4.Учителя школы.

5.Витрина с орденами ветеранов Великой Отечественной Войны.

6.Стенд с орудиями убийства. Под каждым изображением будет написана статья, к которой относится предмет.

7.Два флага(слева-флаг Следственного комитета,справа-Российской Федерации).

8.Ветрина с историей школы, награды и подарки от представителей Следственного комитета. На витрине, с левой стороны,будет стоять конституция, полученная на мероприятие <Посвящение в кадеты>, а справа награда за 1 место в конкурсе < Сыны и Дочери Отечества>.

9.Шкаф с формой Следственного комитета,которая была в СССР, и также будет внутри история Следственного комитета.

 

Фотографии для плакатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Одна из важнейших задач современного российского образования - формирование базовых гражданских ценностей, которые опираются на исторические и социокультурные достижения народа, связывающие между собой разные поколения.

Современное общеобразовательное учреждение - это важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Вопросы гражданско-патриотического воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства.

Современное российское общество все больше приходит к пониманию того, что научить подрастающее поколение уважать людей, живущих рядом, их традиции, историю, любить родной край, село, народ, который в нём живет - значит, укрепить основы государственности. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - гражданина и патриота. Система гражданско-патриотического воспитания в школе предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами и общественными организациями. Создание системы гражданско-патриотического воспитания предполагает совместную деятельность школы с учреждениями дополнительного образования, военно-патриотическими клубами, школьными музеями, Советом ветеранов и другими организациями района и края по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания.

 

Проблема: Музей МБОУ СОШ 38 не функционирует.

В результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны и школы, будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом.

 

Зачем вообще нужен музей?

Музей, который я предлагаю в своем проекте, будет использоваться в образовательных целях, тем самым улучшая учащимся знания не только в области истории, но и в следственном деле.

Цель:

Учащиеся 5-11 (200 человек) классов, к 25.05.2022 г. научатся презентовать результаты собственной исследовательской деятельности.

 

Рабочий план реализации проекта.

№ п/п

Мероприятие, деятельность

Срок проведения

Краткое описание деятельности

Подготовительный этап

 1.

Формирование рабочей группы по реализации проекта

 

Ноябрь 2019 г

 

Собрать группу единомышленников из лица учащихся, педагогов.

2.

Разработка

проекта

 Ноябрь 2019 г.

Наметить этапы работы. Составить смету проекта. Получить разрешение администрации на реализацию проекта.

3.

Найти помещение.

Сентябрь-октябрь 2019 г.

Определиться с месторасположением музея. Рассмотрев все варианты  ,для строительства музея подойдет помещение, расположенное на 1 этаже со стороны лестницы,выходящей на школьную площадку.(Там, где находится музей, о котором,скорей всего, большинство людей не догадываются)

4.

Найти экспонаты

Декабрь 2019 г.-Май 2020 г.

Все, что на данном периоде может быть в музее, будет изображено в модели музея, которая будет в,Приложение,.

5.

Модель

.

Ноябрь 2019 г-Февраль 2020 г.

На протяжении полугода

будет создаваться  модель школьного музея,со временем что-то добавляться,а что-то убираться.

5.

Встреча с представителями Следственного комитета г. Хабаровск

Январь 2020 г.

Работники комитета смогут помочь мне с проектом, а именно подскажут, что лучше убрать, а что добавить. Возможно, даже помогут с ресурсами, для осуществления задуманного.

Основной этап

1.

Сделать опрос

Декабрь 2019 г.

Тем опроса будет несколько. Все вопросы и результаты будут в,Приложение,. Опрос, естественно,будет проходить в кругу школы. Его участниками будут как учителя, так и сами учащиеся.

2.

Решить, какие мероприятия будут проводиться в музее

Декабрь 2019 г.

 

Пока, размышляя над этим пунктом, у меня возникла идея проводить такие мероприятия как: уроки следственного дела, мероприятия, связанные с историей нашего города, викторины на военную тематику, уроки.,помогающие с выбором профессии (если человек собирается связать свою жизнь с юрисдикцией),

Уроки следственного дела- 80 уроков в год

Уроки, помогающие с выбором профессии -15 уроков в год

Мероприятия,связанные с историей нашего города-35 уроков в год

Викторины на военную тематику-30 уроков в год

3.

Решить, что делать в случае угроз, из-за которых мероприятия могут не состояться.

Январь 2020 г.

Угрозы, из-за которых мероприятия могут не состояться. Два, допустим, концерта в один день. Чтобы не происходило таких ситуаций, придется составлять план так, чтобы мероприятия не были перенесены.

Заключительный этап

1.

Определиться с днями работы музея.

Январь 2020 г

Все будет зависеть от расписания уроков, от которого уже можно будет отталкиваться

2.

Усовершенствование модели музея

Ноябрь 2019 г.-Май 2020 г.

В течение всего времени, в модель проекта будут вноситься изменения.

3.

Строительство музея

Июль 2021 г.-Сентябрь 2021 г.

В период с июля по сентябрь буду проводиться строительные работы в МБОУ СОШ № 38

4.

Реклама

Сентябрь 2021 г.

Плакат об открытии музея

5.

Открытие музея

Сентябрь 2021 г.

Планируется открытие 01.09.2021

               

Кто будет заниматься музеем?

Музеем будут заниматься учащиеся школы,создавая каждый раз что-то интересное.Например сделают доску, где люди, которые приходят, смогут оставить свои впечатления о музее. Человек может  оставить пожелания, что бы хотелось видеть,помимо того, что будет в музее. Учащимся будут помогать иногда учителя, у которых есть опыт работы с музеем.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.