Глава 1. Понятие «зелёной логистики» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Понятие «зелёной логистики»

2020-05-10 294
Глава 1. Понятие «зелёной логистики» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные понятия «зелёной логистики»

Зеленая логистика – название удобное для понимания и запоминания большей частью населения. Она является одной из главных составляющих устойчивого развития (Sustainable Development) в системе взаимодействия составляющих: общество, экономика и окружающая среда.

Основной идеей устойчивого развития является удовлетворение современных потребностей в потреблении таким образом, чтобы будущие поколения имели возможность удовлетворить свои потребности. Планету Земля можно считать закрытой системой. Если в одном месте что-то прибыло, то в другом убыло. Единственным входящим потоком из-за пределов этой системы является солнечная энергия. Удовлетворять потребности необходимо, соблюдая основные принципы логистики устойчивого развития:

· эффективное использования энергетических ресурсов;

· эффективное использование сырьевых и материальных ресурсов;

· минимизация потерь сырья, материалов, продукции и энергии, связанных с производством, распределением и управлением различными потоками после потребления продукции;

· эффективное планирование и создание мощностей логистической системы; своевременная модернизация существующих мощностей логистической системы; минимизация экологического воздействия на окружающую среду.

Ниже приведены некоторые понятия зеленой логистики.

1. «Новое научное направление, предполагающее применение прогрессивных технологий логистики и современного оборудования с целью минимизации загрязнений и увеличения эффективности использования логистических ресурсов. С точки зрения бизнеса, методы зеленой логистики в основном включают: управление системой транспортировки (объединенные перевозки, 3PL-логистика), управление процессом упаковки (с целью уменьшить воздействие упаковочных материалов на окружающую среду), организацию «зеленых» коммуникаций и производства, управление складским хозяйством и отходами»

2. «Совокупность действий по оценке и минимизации экологических последствий логистической деятельности» (Д. Роджерс, Р. Тиббен- Лембке)

3. «Экологически приемлемая и эффективная транспортная система распределения» (Ж.-П. Родриге и др.)

4. «Один из видов современной логистики, нацеленный на интеграцию экономической выгоды, социальных и экологических аспектов» (Дж. Янг, Х. Пэн)

5. «Система планирования, проектирования и управления с использованием передовых технологий логистики и методов экологического проектирования в сфере уменьшения загрязнения и ресурсопотребления, продиктованных экологическими принципами. Основная цель – координация логистической деятельности и социально-экологического эффекта» (Л. Янбо, Л. Сонгхьян)

6. «Наука и комплекс мер, который обеспечивает движение материала при осуществлении любых производственных процессов вплоть до его превращения в товар и отходы производства с последующим доведением отходов до утилизации или до безопасного хранения в окружающей среде, а также сбор и сортировку отходов потребления, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде» (Алан Маккион).

1.2 Уровни и парадоксы, касающиеся «зелёной логистики»  

Организации и правительство могут существенно снизить воздействие логистических процессов на окружающую среду. В 1996 известные эксперты в логистике Алан МакКиннон и Вудберн дифференцировали четыре таких уровня:

1. Стратегические решения, касающиеся численности, мест и мощности заводов, складов, магазинов и терминалов.

2. Коммерческие решения по продвижению продукции, аутсорсинга субподрядных производственных процессов и распределения готовой продукции. Устанавливается структура торговых связей между компанией и её поставщиками, дистрибьютерами и клиентами.

3. Оперативные решения по планированию производства и распределения, которые осуществляют торговые связи в виде дискретных грузопотоков и определяют скорость вращения запасов на складах.

4. Функциональные решения, касающиеся управления материально-техническими ресурсами, где менеджеры по-прежнему занимаются выстраиванием маршрутов транспортных средств и погрузкой/разгрузкой продукции.

Стандартные характеристики логистических систем обнаруживают ряд несоответствий в отношении смягчения внешних экологических факторов. Они принимают форму пяти основных парадоксов:

1. Расходы. Целью логистики являются сокращение затрат, в частности, транспортных расходов, экономии времени, улучшения надежности обслуживания. Корпорации, участвующие в физическом распределении грузов, поддерживают стратегии, которые позволяют снизить транспортные издержки в условиях конкурентной борьбы. Среда предполагает широкий спектр расходов, которые формируют иерархию, начиная от затрат на внутренние цепи поставок, заканчивая экспортированными затратами. Обществу становится все сложнее принимать факт этих расходов, и давление все чаще оказывается на правительство и корпорации, дабы существенно повлиять на ситуацию, касающуюся экологических сообщений в своей деятельности. Характерным примером касается цепочка поставок продуктов питания, которые характеризуются низкими транспортными издержками, что позволяет запустить процесс диверсификации поставщиков и более сложных транспортных цепочек. Концепция "продовольственных миль" была разработана для попытки контроля и уменьшения полных издержек, появляющихся при распределении продуктов питания с учётом грамотного построения пути для их перевозки, что в свою очередь осуществляется через уполномоченное лицо.

2. Время. В логистике время является ключевым показателем. За счёт сокращения времени, потраченного на управление потоком, эффективность системы распределения увеличивается. В основном это достигается за счёт оптимального выбора транспортных средств. Временные ограничения сами по себе являются результатом повышения гибкости производственных систем организации и сектора розничной торговли. Логистика предполагает под собой оказание услуг по принципу "от двери до двери", которая сочетается с системой поставок "точно в срок". Другие виды предоставления логистических услуг не могут быть в данной ситуации настолько же эффективными. Все сводится к тому, что используя логистические стратегии и принципы "Just-In-time" и "door-to-door", проблемы, связанные с негативными экологическими последствиями, не решаются, а наоборот создаются в большем количестве.

3. Надежность. Также одним из главных принципов логистики является надежность. Принцип основан на способности доставлять груз с наименьшей тратой времени и наибольшим уровнем сохранности перевозимого груза. Логисты чаще всего прибегают к использованию тех способов перевозки, которые являются самыми надежными и безопасными для груза, и оптимальными по времени, но, как правило, именно они оказывают наибольшее отрицательное влияние на окружающую среду.

4. Складские услуги. Логистика является важным фактором, способствующим глобализации и выходу потоков торговли на международный уровень. Современные логистические системы экономики основаны на сокращении запасов, так как повышении скорости и надежности поставок устраняет необходимость в запасе груза и его хранении. Следовательно, преимуществом логистики стало являться снижение уровня требований к складскому хозяйству. Это означает, что управление запасами перешло из сферы складской логистики в сферу транспортной системы. Отсутствие налаженной складской логистики и приводит к загрязнению окружающей среды, а также способствует заторам на дорогах, так как в таких ситуациях основная нагрузка приходится на транспортную логистику.

5. Информационные технологии. Именно информационные технологии вывели розничную торговлю на совершенно новый уровень в плане размеров. Одним из наиболее динамично развивающихся рынков является рынок электронной коммерции. Появилась возможность существования интегрированных цепей поставок, в которых большое внимание уделяется обмену данных между поставщиками, конвейером и экспедиторами. Можно утверждать, что парадоксы зеленой логистики усложняют процесс совершенствования логистической сферы деятельности из-за ориентации на стремление к уменьшению отрицательного воздействия на окружающую среду. Внутренние противоречия между цепью обеспечения экологической устойчивости и промышленными предприятиями, которые ставят неэкологичный автомобильный и воздушный транспорт в приоритет, когда заходит речь о логистической деятельности, можно рассматривать как непримиримые.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.