Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-10 | 1069 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практическое занятие № 6 по теме: «Этика взаимоотношений в коллективе»
Проверочный тест
1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
а) да; б) нет.
2. Кем был впервые введен термин «этика»:
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «категория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)
4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
а) «этика»;
б) «нравственность»;
в) «мораль».
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?
6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях:
а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии;
б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.
7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?
8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.
а) да; б) нет.
9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в
отношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю?
|
10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ведущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения является важным условием успешной работы в любой организации.
11. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
12. Этикет— это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура.
13. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
14. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте
определение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).
Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.
15. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?
16. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:
а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;
б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).
17. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету:
а) делайте все вовремя;
б) громко не смейтесь;
в) сдерживайте свое раздражение;
г) не болтайте лишнего;
д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
е) думайте о других, а не только о себе;
ж) не будьте неряшливы;
з) одевайтесь как положено;
и) говорите и пишите хорошим языком?
План-конспект занятия по теме: Характер.
Определение понятия «характер».
Структура характера.
1.Характер – это индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в поведении, деятельности, общении. (в переводе с греч.яз. означает черта, особенность). Уже с двухлетнего возраста у ребёнка проявляются определённые черты характера. Характер отвечает за содержание нашего внутреннего мира, который не зависит от внешних событий. Характером мы объясняем свои и чужие поступки; именно в нем мы часто ищем причину несложившихся отношений, прикрываясь фразой: «Не сошлись характерами».
|
На характер сложились две точки зрения: западные ученые считают, что характер передаётся по наследству и зависит от природы, отечественные ученные считают, что характер формируется в течении жизни и зависит от воспитания, образа жизни, особенностей профессии, состояния нервной системы, ближайшего окружения в общении, жизненного опыта.
Характер – это сочетание эмоциональных, инетеллектуальнных, волевых черт. Эмоциональные черты в нашем характере выражают чувства и эмоции, интеллектуальные подчёркивают развитость интеллекта и широту кругозора, волевые черты выражают силу или слабость характера.
Единства характера составляют индивидуальные и типичные черты характера. Индивидуальные черты -- это черты. принадлежащие одному человеку. Типичные черты – это общие черты времени и людей, живущих в это время. Прежде всего характер проявляется в поступках, мыслях и чувствах человека.
Изучением черт характера занимаются следующие науки: графология – изучение черт характера по почерку, чаще всего используется в криминалистике, физиогномика – изучение черт характера по чертам внешности. Ещё древнегреческий философ Аристотель создал перечень зависимости черт характера от черт внешности. Например, у кого толстый нос, тот ленив, дыбом,стоячие волосы означают признак смелости, крючковатый нос признак мудрости и власти, и.т.д. Нумерология -- изучение черт характера по кодовому числу имени, отчеству и фамилии.
Астрология – изучение черт характера по дате рождения.
2. Структура характера выражается в отношении к себе, к другим людям, к труду, волевые черты.
Структура характера:
1. Отношение к себе: сюда входят чувство собственного достоинства или неуверенность в своих силах; застенчивость, эгоцентризм, самокритичность, самообладание, перфекционизм.
2. Отношение к другим людям: родным, коллегам, знакомым, малознакомым и т.п. Это прежде всего общительность, или противоположная ей черта — замкнутость, доброта – злость, внимательность- равнодушие, искренность – зависть, вежливость – грубость.
|
3. Отношение к труду, работе: ответственность, трудолюбие, исполнительность, творчество, лень, халатность. По отношению к труду характеры подразделяются на деятельностные (активность, настойчивость, целеустремленность) и бездеятельные (пассивность, созерцательность).
4. Волевые черты -- решительность, настойчивость, целеустремлённость. упрямство, неуверенность, боязливость.
Особое место в характере человека занимают волевые черты, воля. Жизнь и деятельность требуют от человека большой активности и напряжения физических и духовных сил. Каждый, кто имеет конкретные цели в жизни и прикладывает усилия для их достижения, должен обладать необходимыми волевыми качествами.
Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Воля обнаруживается не только в активных действиях и поступках, но и в умении сдерживать себя, самообладании и терпении.
К основным волевым качествам человека относятся: целеустремленность, самообладание, самостоятельность, решительность, настойчивость, а также энергичность, инициативность и исполнительность.
Целеустремленность — это способность человека подчинять свои действия целям, которые необходимо достигнуть. Целеустремленные люди ясно видят личные цели и не размениваются на мелочи.
Самообладание — это волевое качество, помогающее людям управлять своими мыслями, чувствами, действиями и поступками. Люди, которым присуще самообладание, уравновешены и последовательны. Они обладают выдержкой и умеют выбирать уровень активности, соответствующий условиям и оправданный обстоятельствами.
Самостоятельность проявляется в умении не поддаваться влиянию различных факторов, которые могут отвлечь человека от достижения поставленной цели. Самостоятельные люди действуют на основании своих взглядов и убеждений и критически оценивают советы и предложения других людей. Однако бывают случаи, когда негативизм (т.е. необоснованное стремление поступить наперекор кому-то) ошибочно оценивается как самостоятельность. Следует знать, что негативизм — это признак слабости, а не силы человека.
|
Решительность — это умение человека принимать своевременные, обоснованные и твердые решения и претворять их в жизнь.
Настойчивость — это волевое качество, благодаря которому человек может мобилизовать свои силы для относительно длительной и сложной борьбы с препятствиями и трудностями, встречающимися на пути достижения целей. Настойчивые люди не останавливаются перед неудачами.
Энергичность — это волевое качество, которое дает возможность человеку действовать быстро и с большим напряжением физических и духовных сил. Энергичные люди, как правило, при достижении целей не пасуют перед трудностями, а наоборот, мобилизуют свою деятельность. Они всегда к чему-то стремятся, строят планы и увлекают за собой других.
Инициативность основывается на наличии у человека множества новых идей, планов. Благодаря инициативе человек действует творчески, способен начать любое дело. Поэтому инициативные люди чаще всего становятся лидерами, объединяя людей своими идеями, замыслами и предложениями.
Исполнительность — это волевое качество человека, направленное на активное, старательное и систематическое исполнение принятых решений. Исполнительный человек стремится полностью завершить начатое им или порученное ему дело.
Проверочный тест
1. Укажите особенности, которые характеризуют флегматика:
а) повышенная активность;
б) длительная работоспособность;
в) энергичность;
г) сосредоточенность внимания;
д) вспыльчивость;
е) молчаливость;
ж) терпеливость;
з) общительность;
и) стойкие формы поведения;
к) непоседливость;
л) быстрая переключаемость;
м) бедность движений.
2. Выберите те из определений, которые по смыслу соответствуют
понятиям: а) холерик; б) флегматик; в) сангвиник; г) меланхолик.
1. Склонность к переживанию, неэргичность, застенчивость и робость при общении с незнакомыми людьми, быстрая утомляемость, сдержанность речи и движений.
2. Энергичность, порывистость, неуравновешенность, быстрота смены настроения, работоспособность, склонность к лидерству.
3. Медлительность, сосредоточенность внимания, терпеливость, слабость внешних проявлений, уравновешенность, пассивность, работоспособность, вдумчивость.
4. Жизнерадостность, уравновешенность, общительность, богатство и выразительность мимики, часто меняющиеся привязанности, легкость переживания неудач.
3. Укажите особенности, которые характеризуют холерика:
|
а) энергичность;
б) выдержанность;
в) переменчивость настроения;
г) сосредоточенность внимания;
д) общительность;
е) подвижность;
ж) порывистость в движениях;
з) ровное и спокойное настроение;
и) возбужденное состояние;
к) невыразительность речи;
л) быстрая приспосабливаемость к новой обстановке;
м) громкая речь.
4. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
а) сангвиника;
б) меланхолика;
в) флегматика;
г) холерика;
5. Заполните таблицу.
План-конспект занятия по теме: «Конфликты с клиентами и способы их разрешения»
1.Определение понятий «конфликт», «конфликтоген».
2. Типы конфликтов.
3. Виды конфликтов в сфере обслуживания.
4. Причины конфликтных ситуаций в сфере обслуживания.
5. Способы разрешения конфликтов в сфере обслуживания.
6. Что запрещено в конфликте?
7. Советы конфликтующим.
1. Конфликт – это столкновение людей, имеющих различные точки зрения, несовместимые цели и способы достижения этих целей.(в переводе с лат.яз. означает «сталкиваться», «приходить в столкновение»).
Конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта.
Типы конфликтогенов: стремление к превосходству,проявление агрессии, проявление эгоизма.
2.Типы конфликтов:
Внутриличностный конфликт возникает из-за состояния неудовлетворенности человека какими-либо обстоятельствами его жизни, связанного с наличием у него противоречащих друг другу интересов, стремлений и потребностей.
Межличностный конфликт является самым распространенным типом конфликта; он возникает между людьми из-за несовместимости их взглядов, интересов, целей, потребностей.
Межгрупповой конфликт происходит вследствие столкновения интересов различных групп.
Что запрещено в конфликте?
В конфликтенельзя:
1. Критически оценивать партнера.
2. Приписывать ему низменные или плохие намерения.
3. Демонстрировать знаки своего превосходства.
4. Обвинять и приписывать ответственность только партнеру.
5. Игнорировать интересы партнера по общению.
6. Видеть все только со своей позиции.
7. Уменьшать заслуги партнера и его вклад в общее дело.
8. Преувеличивать свои заслуги.
9. Раздражаться, кричать и нападать, оскорблять.
10. Задевать «болевые точки» и уязвимые места партнера.
11. Обрушивать на партнера множество претензий.
В конфликтной ситуации всегда нужно помнить о «золотом правиле» нравственности, о соблюдении вежливости и тактичности.
7. Советы конфликтующим:
Ни один конфликт не разрешается голосом.
Когда аргументируем, надо ссылаться не на себя, а на инструкции и правила.
Если вы устранили конфликт не надо торжествовать.
Каждый конфликт должен быть тщательно проанализирован.
Практическое занятие № 8
Составить резюме по представленному образцу.
Резюме (от фр. resume — излагать вкратце) — это кратко изложенная самохарактеристика, объективка. Цель резюме состоит в том, чтобы привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.
Жестких требований к написанию резюме не существует, однако специалисты, работающие на рынке труда, считают наиболее универсальной следующую структуру резюме.
Заголовок — фамилия, имя, отчество (слова «резюме», «объек-тивка» в заголовке не пишутся).
Основные личные данные — адрес, телефон, дата и место рождения, семейное положение.
Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендуете, с дальнейшим обоснованием своихпретензий.
Опыт работы — даты мест работы, занимаемых должностей, выполняемых функций и профессиональных достижений.
Образование — даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация; награды, призы и звания.
Дополнительная информация — данные о дополнительных знаниях, навыках, имеющих отношение к данной работе, а также важных фактах биографии и личных качествах:
• владение иностранными языками (степень владения);
• владение навыками работы на компьютере;
• наличие водительских прав и опыт вождения;
• членство в профессиональных объединениях или партиях;
• сведения об общественной деятельности, участии в работе конференций и съездов;
• сведения о военной службе и воинских званиях;
• увлечения на досуге, имеющие отношения к данной работе, и достигнутые успехи;
• указания к готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;
• сведения о рекомендациях;
• личные характеристики (например, «трудолюбив», «аккуратен», «энергичен», «лидерские качества» и т.п.).
Дата составления резюме — свежая дата повышает достоверность заинтересованности в данной работе, старая дата может свидетельствовать о том, что давно ищете работу в разных местах.
Практическое занятие № 6 по теме: «Этика взаимоотношений в коллективе»
Проверочный тест
1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
а) да; б) нет.
2. Кем был впервые введен термин «этика»:
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
3. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «долг», «совесть» и т.п. А что означает термин «категория»? (Ответ на данный вопрос найдите в философском словаре или учебнике по философии.)
4. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
а) «этика»;
б) «нравственность»;
в) «мораль».
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
5. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?
6. Потребность вести себя нравственно выступает в виде таких понятий, как «долг», «совесть», «честь», «достоинство». Какие понятия проявляются в следующих ситуациях:
а) коммерсант заботится о своем добром имени, авторитете коллектива, престиже своей профессии;
б) грубость коллеги по работе вызывает у членов коллектива чувство стыда перед клиентами не меньше, чем собственная вина.
7. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?
8. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.
а) да; б) нет.
9. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в
отношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к руководителю?
10. Докажите правоту (или неправоту) высказывания специалистов ведущих фирм, считающих, что знание этикета и культуры поведения является важным условием успешной работы в любой организации.
11. Как вы понимаете высказывание М.Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
12. Этикет— это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура.
13. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
14. На нормах морали основаны традиции, обычаи, привычки. Дайте
определение этим понятиям (для этого воспользуйтесь словарями, например словарем русского языка или Российским энциклопедическим словарем).
Объясните, почему важно знать традиции и обычаи.
15. Есть ли разница между деловым и бытовым этикетом?
16. Какие профессиональные моральные нормы нарушены в следующих примерах:
а) «Что же вы, дедушка, дожили до старости, а считать не научились?!» — сказала кассир сберегательного банка клиенту;
б) «Я не желаю слушать ваши возражения. Мне нет дела до того, что Вы дома обнаружили дефект на рукаве. Была примерка, надо лучше смотреть на готовое изделие, а не собой в зеркале любоваться» (из монолога приемщицы трикотажного ателье).
17. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету:
а) делайте все вовремя;
б) громко не смейтесь;
в) сдерживайте свое раздражение;
г) не болтайте лишнего;
д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
е) думайте о других, а не только о себе;
ж) не будьте неряшливы;
з) одевайтесь как положено;
и) говорите и пишите хорошим языком?
План-конспект занятия по теме: Характер.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!