Программа летней спортивно - оздоровительной смены — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Программа летней спортивно - оздоровительной смены

2020-05-10 158
Программа летней спортивно - оздоровительной смены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

 «О СПОРТ, ТЫ - МИР!!!» В ДООЛ «ЗВЁЗДОЧКА»

 

 

 

 

         Направленность: физкультурно-спортивная

         Уровень: основное общее образование       

Возраст: 11-17 лет

         Срок реализации: 21 день

 

Программа рассмотрена и одобрена                                       Программа разработана

на заседании педагогического совета                                     зам. директора по ВР

«____» __________________2015г.                                         Антоновой М.И.

Протокол № _______

Секретарь ______________

 

г. Димитровград

2015


Информационная карта программы

 

1 Полное название программы Программа детского оздоровительно - образовательного лагеря с круглосуточным пребыванием «Звёздочка -2015» «О, спорт, ты — мир!»
2 Цель программы Формирование здоровой разносторонней развитой личности через спортивно-тренировочную, игровую и познавательную деятельности.  
3 Направление деятельности Спортивно-оздоровительное;                      гражданско-патриотическое;                            эколого-туристическое;                                  досуговая деятельность.
4 Краткое содержание программы Программа содержит: - пояснительную записку; - копцепцию программы; - механизмы реализации программы;  - ожидаемые результаты и условия реализации;        - приложения; - список литературы.
5   Автор программы Антонова Марина Ивановна —                            зам. директора по воспитательной работе
  6 Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный лагерь «Звёздочка» Мелекесского района Ульяновской области
7 Адрес, телефон 433526, Ульяновская область,                Мелекесский район, село Бригадировка, Курортное шоссе, дом 4 т./ф. (84235) 2-28-17 lager.zvezdochka.@yandеx.ru
8 Место реализации Загородный детский оздоровительно - образовательный лагерь с круглосуточным пребыванием «Звёздочка»
9 Количество, возраст учащихся        учащиеся с 11 до 17 лет              160 человек
10 Сроки проведения, количество смен 2 смена с 25.06.15 по 15.07.15

Программа работы летнего оздоровительно-образовательного лагеря

 «Звёздочка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

 там нет способностей.                     

                         Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

 Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с круглосуточным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

 По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены – 21 дня. Программа реализуется в период летних каникул в июне - июле.

Общее число участников за смену – 160 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений города и района в возрасте 11–17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.                                                                                                  

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

 

КОНЦЕПЦИЯ  ПРОГРАММЫ

 

 Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительной смены дает возможность разностороннего воздействия. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.   

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

     Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

   Задача педагогического коллектива лагеря в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

 

 

Программой предусмотрено:

  - вовлечение учащихся в активную учебно-тренировочную, физкультурно-спортивную, игровую деятельность с целью укрепления здоровья и повышения уровня профессионально-спортивного мастерства в форме проведения интеллектуально-развлекательных и спортивных игр, для обеспечения реализации полученных знаний, умений и навыков

- расширение базовых знаний о физической культуре и спорте и повышение уровня физической подготовленности для участия в будущей спортивной жизни города и района

- привлечение учащихся к трудовой деятельности

 

воспитание у участников программы чувства лидерства, но в то же время сплоченности и единства, взаимопомощи и взаимодействия, а также взаимной ответственности путем вовлечения их в игровые мероприятия, в процессе которых формируются данные качества

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ.

Цель программы:

 

   Формирование здоровой разносторонней развитой личности через спортивно-тренировочную, игровую и познавательную деятельности.

 

Задачи:

 

   Создание условий для подготовки юных спортсменов, их физического и духовного развития.

    Поддержка спортивно-одаренных детей и подростков для реализации их интересов, потребностей в саморазвитии в избранном виде деятельности (спорте).

    Удовлетворение потребностей детей в общении, в совместной творческой деятельности.

    Формирование умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей.

    Формирование у участников проекта особого мировоззрения и поведения (как в спорте, так и в жизни).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

 

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:      приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

 "В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий: «Форт-боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

 

 Мероприятия в «Школе безопасности»:   

· «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

· «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

· «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.

· «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

 

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте», «День Нептуна» «День футболиста», «День теннисиста», День народных игр»; «В гостях у Айболита».

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья». По особому плану дети занимаются со своими тренерами в секциях:

Биатлон

Футбол-хоккей

Греко-римская борьба

Дзю До

 

Гражданско- патриотическое направление:

 

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

 

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого - туристическое направление:

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

 

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация», «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника. игровая программа «Школа радости!»

Кадровые условия:

ü Начальник оздоровительного лагеря;

ü Воспитатели-тренеры;

ü Медицинская сестра;

ü Врач.

4. Методические условия:

      Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности микрогрупп внутри разновозрастного временного коллектива, который дает возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по вертикали. Во время работы с детьми и подростками важно придерживаться следующих принципов:

добровольность участия;

открытость для подростков и детей всех социальных категорий;

активное включение каждого в деятельность по реализации программы;

сохранение за участником программы права выбора вида деятельности в зависимости от его потребностей и интересов

 

Этапы реализации программы.

 

Основной период (17 дней)

Это самый большой и продолжительный период смены.

Главная задача – создание условий для организации развивающей деятельности и общения детей для реализации своих потребностей и возможностей, а также воспитание, у участников программы, качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни, таких, как стремление к лидерству, выносливость, ответственность, чувство одной команды и другие.

 

Весь период разбит на три блока (спортивно – оздоровительный, творческий и познавательно-интеллектуальный), которые в целом затрагивают все сферы деятельности детей и в конечном итоге способствуют реализации поставленной цели.

 

ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

 «О СПОРТ, ТЫ - МИР!!!» В ДООЛ «ЗВЁЗДОЧКА»

 

 

 

 

         Направленность: физкультурно-спортивная

         Уровень: основное общее образование       

Возраст: 11-17 лет

         Срок реализации: 21 день

 

Программа рассмотрена и одобрена                                       Программа разработана

на заседании педагогического совета                                     зам. директора по ВР

«____» __________________2015г.                                         Антоновой М.И.

Протокол № _______

Секретарь ______________

 

г. Димитровград

2015



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.