Что объединяет разные народы? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Что объединяет разные народы?

2020-05-10 209
Что объединяет разные народы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание к разделу

Характеризуя культуру Ленинградской области на протяжении нескольких десятилетий, используют восходящий к работам академика Д.С. Лихачева образ нашего края как «сада отечественной культуры». Здесь расположились такие крупные культурные центры как Приютино, Мурино, Сиверская, Саблино, Пустынька, Извара, Лопино, Имоченицы, Выборг, Гатчина, Тихвин и др., а также многочисленные памятные литературные места области, запечатленные в произведениях русских писателей.

С точки зрения Д.С. Лихачева, сад всегда выражает некоторую философию, эстетические представления о мире, отношение человека к природе.[3] «Сады в древнерусских представлениях, – писал Д.С. Лихачев, – были одной из самых больших ценностей вселенной. … Образ сада постоянен в православных хвалебных жанрах, в гимнографиив применении к Богоматери и святым. В «Изборнике 1076 года» говорится о садах, стоящих в «славе велице». … Эти образы принадлежали к первому ряду в иерархии эстетических и духовных ценностей Древней Руси. … В «Слове о погибели Русской земли» в кратком перечислении красот, которыми «украсно украшена» была Русская земля, говорится и о «виноградах обительных», под которыми имеются в виду монастырские сады».[4]

Найдите и укажите исторические и литературные краеведческие источники, позволяющие назвать Ленинградскую землю «садом отечественной культуры». Подберите факты и цитаты из этих источников, которые позволяют доказать это на примерах. Разработайте конспект фрагмента урока, где можно использовать данный материал. Выполните задание, используя предложенный конструкт технологической карты урока.

 

Технологическая карта урока

__ класс

УМК

Тема урока:

Цели урока:

1.Деятельностная. – формирование УУД (при изучении…. на примере… в процессе…)

2. Предметно-дидактическая – (конкретная цель урока по предмету)

 

_____________________________________________________________________________

Планируемые результаты урока:

1.Предметные – (знания, умения, навыки, опыт…)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Метапредметные – (УУД, межпредметные понятия…)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Личностные – (ценностное отношение к себе, к явлениям мира, процессу обучения…; научное мировоззрение, экологическая культура, профессиональное самоопределение….)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип урока:

1.По ведущей дидактической цели – (изучение нового материала; закрепление изученного материала; систематизация и обобщение ЗУН; контроль результатов обучения).

2.По способу организации – (комбинированный; синтетический).

3.По ведущему методу обучения – (репродуктивный; проблемный).

Методы обучения:

1.Основной – (репродуктивный/объяснительно-иллюстративный; проблемный (проблемно-поисковый и т.д.).

2.Дополнительные:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства обучения:___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы оценки/самооценки

учителя ученика
           
           
           

Практикум IV.

Ценность родного языка и важность сохранения его традиций

Вопросы и задания

Опираясь на собственный педагогический опыт и используя предложенные дополнительные источники из списка литературы к тетради, охарактеризуйте историю и основные особенности языков коренных народов Ленинградской области (водского, карельского, ижорского, вепсского, финского). Что важно знать о них учащимся? Подберите примеры из художественных или публицистических произведений местных авторов, посвященных данной теме. Продумайте формы и содержание фрагмента урока, где будут формироваться первоначальные представления школьников об истории языков родного края.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

* Вопросы и задания. Прочтите стихотворение Армаса Хийри (Мишин, Армас Иосифович, 1935-2018), карельского писателя, поэта и переводчика, о родном языке. Что значит для поэта его родной язык? Как поэт передает «музыку родного языка»? Можете ли вы ее услышать? Что вы слышите? Какая это музыка? Какое значение имеет для вас ваш родной язык? Почему нужно беречь родной язык? Какие уроки мы можем извлечь из сказанного поэтом?

Армас Хийри

О музыка родного языка,
ласкающая слух мне с колыбели,
летящая ко мне издалека
из недр веков, сквозь ливни и метели.

Мне предки позабытые мои
язык свой, умирая, завещали.
В нем шум листвы и плеск речной струи.
Все радости мои и все печали.

Шепчу два слова: äiti, kotimaa –
и вижу мать, и вижу край родимый.
И блещет лето, и метет зима,
и машет осень красною рябиной.

       * Вопросы и задания. Что вы знаете об истории своего родного языка? Что вам запомнилось? Важно ли сохранять родной язык? Почему?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практикум V.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.