Об областном конкурсе семейных альбомов «Дети Великой Отечественной войны» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Об областном конкурсе семейных альбомов «Дети Великой Отечественной войны»

2020-05-07 185
Об областном конкурсе семейных альбомов «Дети Великой Отечественной войны» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Об областном конкурсе семейных альбомов «Дети Великой Отечественной войны»

 

Война – это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, прежде всего, искалеченное детство. Война и дети - одна из наиболее горьких страниц истории Великой Отечественной. С «детьми войны» в своей собственной семье еще может непосредственно пообщаться современный дошкольник.

Для того, чтобы не допустить повторения той трагедии, которую испытали наши предки, важно, чтобы дети осознали всю опасность фашизма; на примере жизни родных и близких прочувствовали ту боль, которую испытали их сверстники в военное время. Изучению и распространению истории своих родственников - «детей войны» посвящен этот конкурс.

Сохранение исторической Памяти нашей Родины возможно только при неразрывной связи поколений, при активном противостоянии искажениям исторических фактов, свидетелями которых являются люди старшего поколения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной конкурс проводится в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса среди образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель конкурса: способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вызвать у них интерес к особому событию – Великой Отечественной войне, формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения и распространения истории своих родственников - «детей войны».

2.2. Задачи:

2.2.1. Расширять связи поколений, формировать семейные ценности у детей дошкольного возраста; способствовать развитию личности ребенка на основе принципов гражданственности и гуманизма.

2.2.2. Приобщать подрастающее поколение к памятным событиям Великой Отечественной войны.

2.2.3. Вовлечь детей и членов их семей в исследовательскую деятельность: познакомиться с военной историей семьи, провести сбор данных о «детях войны», узнать об их жизни, быте, деятельности в военное время.

2.2.4. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на рассказы близких - «детей войны», желание оказать посильную помощь, порадовать; воспитывать уважение к людям старшего поколения.

2.2.5. Внедрять инновационные формы работы с семьями воспитанников, стимулировать совместную поисковую деятельность, детско-родительское творчество в образовательном процессе дошкольных учреждений.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. Участниками Конкурса могут быть дети 5-7 лет, родители, педагоги, образовательные учреждения юга Тюменской области, реализующие программу дошкольного образования.

3.2. Степень участия конкурсантов в совместном мероприятии:

Воспитатель: информирует семьи воспитанников о конкурсе. Оказывает помощь в оформлении электронного альбома, видеоролика. Готовит и отправляет полный пакет документов для участия в конкурсе.

Родители: Выбирают одного родственника, относящегося к категории детей войны. Изучают его биографию, подбирают фотографии, работают над содержанием альбома. Готовят ребенка к интервьюированию (беседе) с героем работы, делают видеоролик.

Дети: знакомятся с биографией родственника, относящегося к категории детей войны. В видеоролике представляют рассказ о нём, описывают его военное детство или проводят интервью (беседу) с героем работы по воспоминаниям о жизни в годы войны.

3.3. Участие в Выставке является добровольным, количество участников от одной образовательной организации не ограничено.

IV. УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ

 

4.1. Автономная некоммерческая организация «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм», Электронное периодическое издание «Детские сады Тюменской области» при финансовой и организационной поддержке депутата, заместителя председателя Тюменской областной Думы Пискайкина В.Ю., при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области, Тюменского областного Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов;

 

V. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

 

5.1. Конкурс проводится в публичном открытом формате на портале «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru - областной профессиональной сети педагогического сообщества, Церемония награждения победителей состоится в Тюменском областном Совете ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых сил и правоохранительных органов на праздничной встрече семей детей войны в канун 75-летия Победы.

 

VII. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

 

7.1. На Конкурс предоставляются семейные альбомы (в электронном формате презентации PPT), центральной фигурой которых являются дети Великой Отечественной войны и видеозаписи рассказов дошкольников о своем родственнике или беседы (интервью) с ним.

*К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны.

Приветствуется краеведческая работа по поиску родственников - детей войны и общению с ними, а также работы, посвященные юбилярам.

 

7.3. Содержание работы, требования

Содержание альбома: Данные о близком, чьё детство пришлось на годы войны (в своей семье, семьях своих родственников). Биография. Родители, родственники, судьбы родных героя альбома. Условия жизни «ребенка войны» в период 1941- 1945г.г.  Для подростков: степень их участия в работе тыла (может быть, участие в партизанском движении, боевой путь), награды. Дальнейшая судьба после войны. Фотографии из семейного альбома.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Презентация с текстами и фотоматериалами представляется в PowerPoint. Количество слайдов - не более 15, без анимационных эффектов. Объём - не более 50 МБ. Текстовые материалы и иллюстрации (фото, рисунки) желательно чередовать. Наиболее важные и интересные материалы размещаются в центре, остальные - по краям. Под фотографиями обязателен текст (чья фото, дата и т.д.). Все стихи, цитаты из книг, газет обязательны с заголовками и авторами, безымянные тексты неприемлемы.

Содержание видеорассказа дошкольника ородственнике, относящегося к категории детей войны.  

Рассказ о жизни, быте маленьких детей в военное время, военной историю своей семьи. Рассказ о возможном участие подростка в боевых действиях, работе в тылу во время войны, деятельности в послевоенное время. (Примерное содержание на основе Приложения №1).

Содержание видеоинтервью дошкольника с «ребенком войны»

Записать его воспоминания о жизни в годы войны. (Примерные вопросы в Приложении №1).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВИДЕОРОЛИКАМ

Продолжительность ролика — не более 5-7 минут.

Качество видео - высокое, сделанное цифровой видеокамерой или цифровой фотокамерой (смартфоном).  Формат видеоролика: МР4 или MPEG4, разрешение не ниже 720 px. Качество звука - высокое; (видео очень низкого качества к участию в конкурсе не допускается!); Снимать видео лучше со штатива, ТОЛЬКО в горизонтальном положении камеры или смартфона! (чтобы не имело черных краев при проигрывании на ютуб).

ВНИМАНИЕ! Сам видеоролик присылать не нужно! Конкурсант самостоятельно загружает видеофайл на свой YouTube канал, и присылает ссылку на видеозапись. Пример ссылки: https://youtu.be/1uM_q0OJYjc. Обязательно поставьте опции в настройках при загрузке видео: «Видео общедоступно для просмотра» и «Видео разрешено для детей».

Видеоинструкция «Как зарегистрироваться YouTube»: https://www.youtube.com/watch?v=7IBjLu6oqWU

«Как залить видео на YouTube»: https://www.youtube.com/watch?v=U8Lj1WotFAI

Семейный альбом

 

№ п/п Критерии Баллы
1 Соответствие материалов тематике и задачам конкурса 1-5 баллов
2 Полнота содержания, историческая достоверность представленных материалов, уникальность фотографий 1-5 баллов
3 качество текстового материала (грамотность изложения, стиль, выразительность, оригинальность); 1-5 баллов
4 Творческий подход к изложению содержания 1 - 5 баллов
5 Эстетика оформления работы 1 - 5 баллов
  Максимальное количество баллов 25

Видеозаписи

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

 

9.1. По итогам Конкурса определяются победители, занявшие I, II и III места. Победители награждаются дипломами I, II или III степени, Благодарственными письмами и ценными подарками от Тюменской областной Думы.

9.2. Участники, не занявшие призовых мест, награждаются дипломами участника регионального конкурсного мероприятия. (Документы высылаются в формате PDF на электронный адрес педагога - участника выставки или дошкольного учреждения).

9.3. Торжественное награждение победителей состоится на праздничной встрече семей детей войны в канун 75-летия Победы. По решению жюри будут приглашены 15 семей с педагогами.

9.4. Лучшие творческие работы будут представлены на интернет - площадке «Детские сады Тюменской области».

Х. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ

10.1. Для проведения Конкурса создается Областная конкурсная комиссия (жюри) из числа независимых экспертов: преподавателей профильных ВУЗов, представителей Тюменского областного Совета ветеранов (Далее – Комиссия). Состав Комиссии формируется учредителями Конкурса, утверждается председатель Комиссии.

10.2. Комиссия определяет победителей, готовит предложения по награждению победителей, оформляет решение о результатах.

10.3. Конкурсная комиссия оставляет за собой право присуждать специальные дипломы, делить или (в отдельных случаях) не присуждать призовые места, назначать дополнительные поощрительные призы.

10.4. Результаты оформляются в виде протокола. Решение Комиссии является окончательным и обсуждению не подлежит.

10.5. Участнику сообщается место в рейтинге среди конкурсантов по сумме баллов. Конкурсные материалы не рецензируются. Организаторы Выставки не публикуют и не предоставляют протоколы, не ведут переписку с участниками по вопросам оценивания, не обсуждают с участниками итоги мероприятия.

10.6. Комиссия несет ответственность за соблюдение правил настоящего Положения и процедур проведения Выставки - конкурса, за объективность оценки конкурсных материалов.

XI I. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

12.1. Участие в  Конкурсе предусматривает организационный взнос на регистрацию, экспертизу жюри, непосредственное проведение конкурса, оформление веб-страницы участника и дипломов. Взнос составляет 2000 рублей.

Оплата производится безналичным путем на расчетный счет организатора - Автономной некоммерческой организации «Центр педагогических и информационных технологий «Интеллект-прайм».

12.2. Для образовательных учреждений (юридических лиц) оплата производится по договору. Заявку для выставления счета и реквизиты организации подать до 3 марта 2020г. на e-mail: [email protected] с пометкой «Заявка на участие в конкурсе «Дети войны».

12.3. Для физических лиц производится онлайн-платеж по банковской карте на портале «Детские сады Тюменской области» в разделе «Услуги». (http://tmndetsady.ru/poryadok-okazaniya-nobrinternet-uslugnobr/uslugi/) Возможна оплата по квитанции в отделении Сбербанка (Сбербанк-онлайн) по реквизитам, указанным в Приложении 3

ВНИМАНИЕ! В квитанции обязательно указывать ФИО плательщика – участника конкурса. Во избежание недоразумений, третьих лиц не вписывать!

Приложение №1

Рекомендации по проведению интервью

Готовясь к интервью, следует помнить, что дети войны в настоящее время – это люди пожилого возраста. До видеозаписи интервью ребенка, взрослым обязательно нужно изучить биографию родственника. Из приведенного перечня вопросов необходимо выбрать лишь те, которые подходят по возрасту, ближе ветерану.  Пусть это будут 3-5 вопросов. Всё интервью должно занять не более 10 минут. Подготовьте с ребенком заранее вопросы, которые он задаст, объясните ему значение некоторых понятий. Будьте готовы поддержать дошкольника во время видеозаписи. Беседа должна должно проходить в непринужденной форме. Всегда помните: уважение к пожилому человеку должно взять верх над Вашим желанием как можно скорее задать вопросы. Очень важно то, что рассказывает собеседник. Сколько лет Вам было, когда началась война? Что Вы помните о войне? Вот главные вопросы, на которые нужно ответить. Опросник поможет найти тему для разговора.

Примерные вопросы для интервью с детьми войны:

1. Сколько лет Вам было, когда началась война? помните ли Вы, как началась война? Или: «Расскажите пожалуйста, как вы узнали о начале войны? Поделитесь с нами своими воспоминаниями.»  Или: «Нина Константиновна, когда началась война, Вам было уже почти 7 лет, вы наверно, помните что-то о том времени?»

2. Кто из вашей семьи ушел на фронт? Кому посчастливилось вернуться с войны?

3. «Когда началась война, Вы попали в оккупацию, расскажите нам об этом. Что это такое? Страшно было? Как смогли выжить? Вы были свидетелем того, как свирепствовали немцы? Встречались ли вы с врагом лицом к лицу? Верили ли в победу?

4.  «Когда началась война, Вы с мамой и братьями были в эвакуации. Куда Вы приехали из …: Как Вы жили в тылу?»

5. Как Вам жилось, где и с кем жили?

6. Как Вы узнали об успехах и поражениях нашей армии, о своих близких?

7. Голод так же страшен, как и война, кто испытал, тот знает. Как выживала Ваша семья? Что ели? Из чего пекли хлеб?

8. Какими были Ваши игрушки, в какие игры играли дети в годы войны?

9. Чему радовались, что любили из фильмов, книг, песен?

10. Как Вы учились? Расскажите о школе во время войны. Какими были учителя? На чём писали? Какие были учебники?

11. Были ли Вы пионером, что значит быть пионерами, как действовали пионеры военного времени?

12. Что делали для фронта сами, своим классом, школой;

13. Вы маленьким мальчишкой работали наравне со взрослыми. Где работали во время войны? Что делали? Как работали? Тяжело ли вам было?

14. Великая сила духа была не только у тех, кто воевал, кто был на фронте, кто был в тылу, но и у детей. Какая же сила помогала Вам - маленьким детям быть такими мужественными?

15. В 1945 г. Вам уже было почти 8 лет, поведайте нам, как люди встречали Победу? У всех было чувство великой радости? Или оплакивали своих погибших отцов, мужей, братьев?

16. Вы были совсем крохой, когда закончилась война, расскажите о своем послевоенном детстве?

17. Какие семейные реликвии, предметы, фотографии военной поры сохранились; Покажите, пожалуйста, если сохранилось что-то из вещей, игрушек, реликвий военного времени.

Приложение № 2

Дитя войны

Ф.И.О.

Год рождения

Место жительства

Мобильный телефон

4. Ф.И. ребенка-дошкольника участника Конкурса, возраст, возрастная группа.

5. Ф.И.О. одного из родителей дошкольника

6. Мобильный телефон родителя

7. Ф.И.О. педагога, который готовит участника Конкурса, должность.

8. Контактный мобильный телефон педагога - участника выставки.

9. Электронный адрес педагога - участника выставки.

10. Полный почтовый адрес образовательного учреждения (индекс, адрес).

11. Электронный адрес учреждения.

12. Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения (структурного подразделения ДО)

13. Телефон руководителя учреждения (с федеральным телефонным кодом города).

ВНИМАНИЕ!

Заявки, заполненные не по форме или частично, к рассмотрению не принимаются!

Ответственность за орфографию, полноту и достоверность сведений несет участник мероприятия! Если фамилии или другие персональные данные в дипломе будут указаны с ошибками по вине подателя заявки, то переоформление дипломов осуществляется за дополнительную плату.

Почтовая доставка дипломов, наградных материалов и подарков осуществляется на указанный адрес дошкольного учреждения!

По всем орг.вопросам, по приглашению на церемонию награждения с Вами обязательно свяжутся, поэтому точно указывайте эл. адрес и номер мобильного телефона участников!

Приложение №3

Банковские  реквизиты организатора. Бланк для физических лиц для оплаты оргвзноса за участие в конкурсе по квитанции в отделении Сбербанка Сбербанк - онлайн:

……………………………………………………………………………………………………...

линия отреза

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ,ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР)

Детские сады Тюменской области  

 

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 43321
Наименование СМИ Детские сады Тюменской области
Дата регистрации 28.12.2010
Форма распространения Электронное периодическое издание
Территория распространения Российская Федерация, зарубежные страны
Учредители Индивидуальный предприниматель Осьмакова Марина Васильевна
Адрес редакции 625026 г. Тюмень, ул. Республики, д. 156 к. 31
Языки русский
Эл.адрес: [email protected]
сайт: http://tmndetsady.ru/ Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области»

 

Приложение  №4

об областном конкурсе семейных альбомов «Дети Великой Отечественной войны»

 

Война – это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, прежде всего, искалеченное детство. Война и дети - одна из наиболее горьких страниц истории Великой Отечественной. С «детьми войны» в своей собственной семье еще может непосредственно пообщаться современный дошкольник.

Для того, чтобы не допустить повторения той трагедии, которую испытали наши предки, важно, чтобы дети осознали всю опасность фашизма; на примере жизни родных и близких прочувствовали ту боль, которую испытали их сверстники в военное время. Изучению и распространению истории своих родственников - «детей войны» посвящен этот конкурс.

Сохранение исторической Памяти нашей Родины возможно только при неразрывной связи поколений, при активном противостоянии искажениям исторических фактов, свидетелями которых являются люди старшего поколения.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной конкурс проводится в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.2. Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса среди образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Цель конкурса: способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вызвать у них интерес к особому событию – Великой Отечественной войне, формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе изучения и распространения истории своих родственников - «детей войны».

2.2. Задачи:

2.2.1. Расширять связи поколений, формировать семейные ценности у детей дошкольного возраста; способствовать развитию личности ребенка на основе принципов гражданственности и гуманизма.

2.2.2. Приобщать подрастающее поколение к памятным событиям Великой Отечественной войны.

2.2.3. Вовлечь детей и членов их семей в исследовательскую деятельность: познакомиться с военной историей семьи, провести сбор данных о «детях войны», узнать об их жизни, быте, деятельности в военное время.

2.2.4. Вызвать у воспитанников эмоциональный отклик на рассказы близких - «детей войны», желание оказать посильную помощь, порадовать; воспитывать уважение к людям старшего поколения.

2.2.5. Внедрять инновационные формы работы с семьями воспитанников, стимулировать совместную поисковую деятельность, детско-родительское творчество в образовательном процессе дошкольных учреждений.

III. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

3.1. Участниками Конкурса могут быть дети 5-7 лет, родители, педагоги, образовательные учреждения юга Тюменской области, реализующие программу дошкольного образования.

3.2. Степень участия конкурсантов в совместном мероприятии:

Воспитатель: информирует семьи воспитанников о конкурсе. Оказывает помощь в оформлении электронного альбома, видеоролика. Готовит и отправляет полный пакет документов для участия в конкурсе.

Родители: Выбирают одного родственника, относящегося к категории детей войны. Изучают его биографию, подбирают фотографии, работают над содержанием альбома. Готовят ребенка к интервьюированию (беседе) с героем работы, делают видеоролик.

Дети: знакомятся с биографией родственника, относящегося к категории детей войны. В видеоролике представляют рассказ о нём, описывают его военное детство или проводят интервью (беседу) с героем работы по воспоминаниям о жизни в годы войны.

3.3. Участие в Выставке является добровольным, количество участников от одной образовательной организации не ограничено.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.