Практическое занятие 16. Роман М. Сервантеса «Дон Кихот» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Практическое занятие 16. Роман М. Сервантеса «Дон Кихот»

2020-05-07 504
Практическое занятие 16. Роман М. Сервантеса «Дон Кихот» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Семинар

 

1. История создания романа.

2. Художественный мир романа:

а) жанровое своеобразие;

б) структура романа (соотношение книги и жизни);

в) действительность и инсценировка событий в романе, их театрализация (розыгрыш, мистификация);

г) роль вставных новелл и знаменитых речей Дон Кихота о «Золотом веке».

3. Концепция героя в романе: две сферы бытия – сфера безумия и сфера мудрости.

4. Дон Кихот и Санчо Пансо:

а) языковая стихия (пословицы, романсы);

б) диалоги Дон Кихота и Санчо Пансы.

5. Пародия, гротеск, ирония, юмор в романе.

6. Дон Кихот и «донкихотство»: понятие о «донкихотовской ситуации» и «вечном образе» в мировой литературе.

 

 

ü Самостоятельная работа по одной из тем (результат представить на собеседовании устно или в виде письменной работы):

 

1. Рыцарский роман в эпоху Возрождения. «Амадис Галльский» и «массовый» рыцарский роман. Плутовской роман в контексте романной и новеллистической традиции. «Ласарильо с Тормеса»

2. Повествовательная позиция и авторская теория романа в «Дон Кихоте»           М. Сервантеса.

3. Творчество Шекспира. Трагедии Шекспира (Гамлет. Отелло. Король Лир. Макбет).

 

Практическое занятие 17-18. Творчество У. Шекспира

 

Коллоквиум

 

1. Понятие о трагедии и трагическом у Шекспира (феномен трагедийного изменения характера).

2. Трагедия Шекспира «Гамлет»:

а) конфликт «Гамлета», его развитие и разрешение;

б) особенности композиции «Гамлета» (параллелизм и удвоение); система образов в трагедии;

в) сущность характера Гамлета (гений, гуманист, идеальный рыцарь, ничтожество); «гамлетизм сознания»;

г) монолог Гамлета «Быть или не быть…» как определенный этап духовного развития героя;

д) беседа Гамлета с актерами: принципы шекспировского театра.

3. Изменение характера трагического конфликта в трагедиях Шекспира «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет».

4. Человек и общество в трагедиях Шекспира (критическое состояние сознания, причины духовного кризиса героя; стимулы и логика человеческого поведения в его непосредственных и опосредованных связях с обществом).

5. Принцип самоопределения героя в трагической ситуации (выражение антропоцентрических воззрений гуманистов).

6. Способы обрисовки характеров в трагедиях Шекспира.

7. Образ Гамлета в литературе ХХ века: к проблеме «вечного образа» (Стоппард Т. Розенкранц и Гильденстверн мертвы //Иностранная литература. 1990. № 4. С.83-138).

 

Промежуточная аттестация

 

Зачет

 

Задания к зачету:

 

Литература эпохи Возрождения. Ренессансная поэтика

 

1. Составить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов:

Возрождение, гуманист, дученто, канцона, кватроченто, новелла, «новый сладостный стиль», пасторела, поэзия Плеяды, Проторенессанс, Ренессанс, Реформация, сонет, треченто, чинквеченто.

 

2. Изучить теоретические источники, рекомендуемые для подготовки к занятиям, например:

· Баткин Л. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности.               М., 1989.

· Лосев А. Эстетика Возрождения. М., 1982.

· Лотман Ю.М. Символические пространства. Путешествие Улисса в «Божественной комедии» Данте // Лотман Ю.М. Среди мыслящих миров. М., 1996. С.249-264.

 

Итальянская литература. Итальянский ренессансный театр

 

1. Изучение и конспектирование работ Данте, Ф. Петрарки, Дж. Боккаччо.

 

2. Самостоятельная работа по одной из предлагаемых тем:

 

· Проанализируйте феномен «ученой комедии».

· Как было устроено театральное здание в Италии эпохи Ренессанса?

· Какие жанры были наиболее популярны в итальянском ренессансном театре и почему?

 

Литература «Северного Возрождения». Немецкая литература

 

Сопоставить поэтику итальянского Ренессанса и искусства Северного Возрождения.

 

Результаты изложить в свободной форме (эссе) или составить таблицу.

Возрождение во Франции

 

Проанализировать развитие поэтической традиции во Франции 15 - 16 вв. и сравнить одну из баллад Ф. Вийона со средневековой балладой.

Возрождение в Испании. Испанская ренессансная драма

 

Творческая работа по одной из предложенных тем:

· Проанализируйте тип драматурга эпохи Возрождения на примере жизни и творчества Лопе де Вега.

· Сравните театральные жанры итальянского и испанского театра эпохи Возрождения.

Роман в эпоху Ренессанса

 

Самостоятельная работа по теме: «Повествовательная позиция и авторская теория романа в «Дон Кихоте» М. Сервантеса».

Творчество Шекспира

 

1. Творческая работа на тему: «Интерпретация наследия Шекспира культурой современности»

 

 

ü Самостоятельное изучение заданного материала

 

Варианты вопросов к зачету

 

К теме 1. Литература средних веков: общая характеристика. Эстетика Средневековья

 

1. Выписать из словарей значение следующих специальных терминов:

 

Аллегория, аллитерационный стих, бард, вагант, Святой Грааль, голиард, исповедь, жонглер, историческая хроника, клерикальная литература, куртуазия, медиевистика, менестрель, миннезингер, романы Круглого стола, рыцарская литература, сага, скальд, схоластика, трубадур, трувер, хуглар, шпильман.

Литература раннего Средневековья

 

Написать эссе:

 

 1. Средневековая литература в контексте современной культуры.

 

 2. След культуры раннего средневековья в современной литературе.

 

          Объем работы 2-5 страниц, при использовании теоретических источников ссылки на них и составление списка использованной литературы является обязательным. На первый план в эссе должен выйти анализ характера восприятия современной культурой средневековой литературой. Как материал для анализа можно брать как словесность (художественные, научно-популярные тексты), так и визуальную культуру (кинематограф, комиксы, компьютерные игры).

 

Литература зрелого Средневековья. Героический эпос. Рыцарская литература Средневековья

 

1. На основе анализа текстов эпоса зрелого Средневековья составить сравнительно-типологическую таблицу, характеризующую образы Роланда, Зигфрида, Сида и др.

 

2. Произвести сравнение типов героя эпоса раннего Средневековья и героя эпоса зрелого Средневековья.

 Городская литература Средневековья

 

1. Составить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов:

 

Аллегорический эпос, бестиарий, карнавальная культура, животный эпос, фаблио, шванки.

Клерикальная литература. Пути развития средневековой драмы

 

1. Составить глоссарий и выписать из словарей значение следующих специальных терминов:

 

Агиография, антифоны, видение, гимн, ди, клерикальная литература, литургическая драма, миракль, мистерия, моралите, народные книги, соти, фарс.

 

2. Творческая работа «Сопоставление театральной культуры Античности и Средневековья».

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.