Рафинированные ценности добра и рафинированное зло человека. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рафинированные ценности добра и рафинированное зло человека.

2020-05-07 148
Рафинированные ценности добра и рафинированное зло человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Возможно, в маленьком отрезке времени и в небольшом пространстве человек может создать абсолютно плохое, в котором нет хорошего, и, наоборот, в абстрактной ситуации человек может создать абсолютно хорошее, в котором нет плохого.

Абстрактное мышление - один из видов человеческого мышления, который заключается в образовании абстрактных понятий и оперировании ими.

Абсолютные добро и зло, очищенные от многообразных оттенков, являются крайне упрощённым вариантом для конкретной человеческой жизни и для людей, являются отдалёнными от практической жизни, используются редко для принятия серьёзных взвешенных решений. Человек, следуя рафинированным ценностям, может сделать серьёзные ошибки. Добро и зло между собой всегда относительны друг к другу, а затем они относительны к бесконечному ряду факторов. Возможно, абсолютные добро и зло можно выделить искусственно в определённых (экстремальных и тому подобных) условиях и в определённой среде с определённой целью. Но в повседневной жизни люди, согласно здравому смыслу, к упрощённому варианту относятся соответственно.

 

Гнев.

 

Различные школы современной психологии активно изучают гнев и обсуждают, как с ним бороться, как избавляться от него и как его использовать.

Гнев – инстинкт, отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её. Гнев – это и эмоция, осуждать бесполезно за эмоцию, вызванную по разным причинам (это как осуждать за чих, зевоту, смех, страх…).

 Гнев – это одна сторона многогранного человеческого зла. Гнев часто возникает из-за отсутствия понимания объекта раздражения. Гнев может возникать у человека из-за человека, из-за животного, от их действий, поступков. Может возникать от других объектов, в том числе от среды. Различны причины непонимания или нежелания понять ближнего. Гнев - сильное, возбуждённое состояние своего духа против ближнего, может нести разрушительную энергию. Насчитывают более 2 тысяч состояний гнева, описанных в исследованиях.

Как правило, при всестороннем изучении отчуждения, рождаемого на чувственном уровне, объект раздражения перестаёт быть ненавистным, омерзительным, отвратительным, отталкивающим, а при желании может стать и полезным. Если на каком-то промежутке времени не можешь изменить обстоятельства, то измени своё отношение к ним. Некоторые видят природу гнева в самолюбии, в себялюбии.

Человек должен уметь защитить себя от своего собственного гнева и от внешнего гнева, уметь управлять гневом, исходящим от себя и направленным на себя. Образно говоря, не допускать к себе и не раздувать в себе дьявола. 

Если человек не управляет злом, зло будет управлять человеком. Одна из целей управления злом – это его недопущение.

Гнев, как симптом болезни, который не всегда можешь остановить. Последствия от действий, которые совершаются под влиянием этой эмоции, в целом негативны. Поэтому важно научиться управлять гневом. Человек в гневе, не умеющий управлять гневом может вызвать разочарование в нём ближнего.

Гнев как агрессия связана с эмоциями страха или ярости, при защите своей территории, установления своих прав, защите жизни, свободы, достоинства, собственного или чужого имущества и так далее.

Проявлением гнева является агрессия, агрессивность.

Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Иногда агрессию используют для запугивания и принуждения в условиях суровой физической подготовки. Используют гнев, направляемый против врага.

Агрессию разделяют на виды:

1. Физическая агрессия (физические действия против кого – либо);

2. Раздражение (вспыльчивость, грубость);

3. Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и так далее);

4. Косвенная агрессия, направленная (сплетни, злобные шутки) и ненаправленная (крики в толпе, топанье и так далее);

5. Негативизм (оппозиционное поведение).

 

Личностные особенности, которые влияют на развитие агрессивности:

Склонность к импульсивным повадкам;

Эмоциональная восприимчивость — склонность испытывать чувство неудовлетворённости, ранимость, дискомфорт;

Другое.

 

Страх

 

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

 

Страх имеет негативное и позитивное явление. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. Страх предшествует опасности, он как индикатор проявляет её приближение, даже когда человек ещё не увидел её, позволяющий подготовиться к возможной угрозе и сводить неопределённость возможной опасности к минимуму. Страх позволяет человеку управлять своими переживаниями, внутренними тревогами, развивает чувство ответственности.

Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: сигнальная, защитная, адаптационная, поисковая.

Изучается структура страхов. Есть разные классификации страхов. Накоплены знания по управлению страхом для стабилизации адекватного поведения человека, нормализации состояния личности.

  В медицине для устранения негативов от страхов используют различные методы терапии. При разрушении отдельных областей мозга, у больного может наблюдаться полное отсутствие страха.

 

 

О войне и о враге.

Вооружённые силы, созданные и создаваемые людьми на протяжении тысячелетий, необходимы для защиты человека от человека, одной группы людей от другой группы людей. Цель сильного или миролюбивого Человека - не создать врага, менять целеполагание военных структур, быстро перестраивая их в мирные структуры.

Человек может создать себе врага целенаправленно, без умысла, по дурости.

В современных условиях, если враг создан, духовно недоразвитыми людьми, то миролюбивые люди должны уметь защитить себя в первую очередь посредством трансформации врага в союзника, в делового партнёра, друга. Человечество пришло к пониманию, что уничтожение человека человеком – это деятельность и удел духовно слабых личностей, это искалеченные судьбы личностей, не сумевших разглядеть в своих руководителях организаторов, исполнителей войны, не разглядели ничтожества, перерастающего во зло.

Огромные ресурсы должны быть использованы для недопущения создания врага. Огромные ресурсы должны быть использованы в преобразовании врага в позитивную сторону. Тогда людям не нужно будет создавать смертоносное оружие, несущее смерть, изувеченье человеческих жизней, разные результаты искалеченных и загубленных судеб.

Некоторые финансовые магнаты, развязывая войны, прикрываются идеологией, в которой война необходима для решения проблемы перенаселения, в реальности же им необходимо решать за счёт войны свои конъюнктурные интересы. И без войн хватает смертей по старости и по человеческой глупости.

Проблемы перенаселения, преступности существуют, но решать их надо заблаговременными мероприятиями, но не за счёт умерщвления людей. Я верю, что тенденцию перенаселение Земли человечество будет решать достойно.

В современном обществе у народа есть ресурсы, и будут создаваться, использоваться новые инструменты, технологии, не позволяющие финансовым магнатам развязать войну. Пока не отлажена их эффективная работа. Также сами олигархи, определённая элита общества, понимают, что развал финансового мирового механизма не решить путём развязывания войн, военных конфликтов между народами. Деньги должны работать непрерывно, но не при помощи непоправимого зла.

Зачинщики войн – это прямые или косвенные убийцы людей. Надо знать их мотивы и интересы, чтобы предотвращать злодеяние под названием война.

Можно пенять на заговоры, чтобы оправдать беспомощность. А можно ценить человеческую жизнь, передавать знания о любом человеке как об огромном носителе и исполнителе ценностей. И Бог в помощь в этом деле.        

Как не допустить войны, величайшего зла?

Этот вопрос может иметь простое решение для маленькой системы и является очень сложным вопросом в любой большой системе, отрабатывается специалистами на протяжении столетий. Многие задачи по этой проблеме, в этом направлении уже решены людьми. Но многое ещё надо сделать для недопущения людского раздора, правильно сбалансировать противоречивые людские интересы.

Чего человеку не хватает, чтобы решить любой спорный вопрос мирным путём? Чего не хватает человеку любого уровня принимать мирные решения на своём уровне? Что делаешь, чтобы не быть косвенным убийцей?

Убить или любить? Вот в чём вопрос! Кто здесь убийца иль самоубийца? Кто выступит судьёй, кто палачом?

 Я за победы, но не с оружием в руках.

Цель может иметь следующие значения: «идеальные устремления», «конечный результат», «побуждение к деятельности» и так далее. Цель мотивирована, направлена на реализацию интересов. Цель может быть благородной, а средства её достижения нет. И наоборот.

Есть законы военного времени, где цель оправдывает средства. А есть или надо создать законы, предотвращающие войну, отладить их выполнение, где цель и средства направлены только на благо.

Убить человека проще, чем вырастить человека, приносящего пользу людям, раскрывшего свои сильные стороны, таланты.

Например, какую цель поставишь самому себе для решения следующего вопроса. Убить или не убить человека, покушающегося на твою жизнь?

 Цель-1) Не убить. И сохранить себя, его и ближнего. Цель-2) Убить.

С одной стороны, здесь объект зла - человек, покушающийся на твою жизнь, с другой стороны, объект зла – ты сам, во второй цели.          

Для выполнения поставленных целей человек подготавливает себя, выполняя огромное число материальных и духовных задач. Основные задачи по реализации цели-1 связаны с вопросом: что необходимо делать, чтобы предотвратить убийство. Основные задачи по реализации цели-2 – с вопросом: что надо делать, чтобы убить человека.

В нашей искусственной большой живой и неживой системе, называемой человеческим обществом, при решении подобного вопроса, цель определяется не однозначно. Отрабатываются несколько целей в зависимости от возможного развития ситуации.

Общество создаёт целые институты охраны и безопасности человеческой жизни, окружающей среды, производства, интеллектуальной собственности, охраны информации и так далее по различным функциональным направлениям.

Не убить того, кто хочет тебя убить, да ещё сохранить при этом тех, кто оказался рядом, возможно! Но возможно только в том случае, если ты будешь работать на опережение. А именно, ты должен знать мотивы убийцы, знать ответы на вопросы: Кто хочет тебя убить? За что? Где? Как? В первую очередь надо найти возможность понять желание потенциального убийцы и его возможный поступок.

  

 Это невероятно трудная задача там, где много соблазнов обогащения и высоких амбиций, но выполнима только для тех, кто работает с таким опережением.

Только в этом случае будет возможность не быть убитым и сохранить человека, который начал готовить на тебя покушение. Все твои поступки оценивай сам. Спрашивай себя: «А возможно за них убить». Если ты сказал: «Возможно», то стоит сменить свою деятельность. Что ты сделал для человека, для людей, чтобы не возникало у него или у них желания убить тебя?

 Я не рассматриваю варианта, кода ты можешь быть убитым безвинно, попав под не персональный разбой, под теракт и тому подобное, когда тебя просто подставили, когда ты невольная жертва чуждых тебе отношений между людьми, у которых не твоя цель, не твои способы их достижения.

Может быть для предотвращения людской бойни надо познакомить этих людей с философией, где каждый человек - это чудо. Может эта та работа, которая направлена на опережение реализации философии «После меня, хоть потоп».

  

Вот какой смысл, я вкладываю в опережение наступления непоправимого зла. Реализация задачи «Опередить. Предотвратить» – это огромная работа. Работать на опережение заключается не в подготовке зла, а в подготовке добра.

 

Знать мотивы и интересы возможного убийцы. Вместе с ним понять, найти общее решение по вопросам: «Как быть?», «Что и как делать?». Чтобы не было поздно!

Это опережение, в которое вкладывается огромнейший труд, по крупицам будет растворять враждебные отношения между отдельными личностями, между малыми и большими группами людей во временных рамках от мгновения до десятилетий. Работать над недопущением создания врага.

Вот о каком опережении миротворцев я говорю.

Лично я, ещё в юности, сделал выбор для себя по данному, сформулированному вопросу к самому себе. На вопрос: Ты убьёшь или не убьёшь человека, покушающегося на твою жизнь? Я ответил себе: Нет. Но смогу сохранить себя, его и ближнего, работая над предотвращением непоправимого поступка возможного убийцы с опережением на годы, на мгновение.

Постановка жизненных целей необходима, но путь к целям может иметь непредвиденные отклонения. Есть враг или нет его, должна быть защита уязвимых мест собственного тела и сердца.

 

У каждого человека, у людей есть свой собственный способ, чтобы высокая цель не превратилась в демагогию, в высокопарные рассуждения, в представления, оторванные от жизни, не проверенные опытом, чтобы тебя, твоих близких не смогли убить, не желали убить. Чтобы человек умел не создавать врагов или у существующих врагов умел нейтрализовать их негатив. Но высокая цель должна быть, как минимум - не убить.

 

Основная подсказка того, что нужно сделать – это умение слышать чувство внутреннего согласия или протеста, к тому, что подсказывают гены и своя собственная духовность. Тогда будут создаваться, закрепляться увлечения, интересы.

Тяжело в ученье, легко в бою! И лучше бы, чтобы бои были учебными и не во зло человеку!

Требовательность к себе и к другим. Это в первую очередь работа с интересами, не равнодушие, не безразличие к своему и общему делу.

Духовное и физическое насилие в рамках человеческого уважения и любви к другим, к себе допускается, нужно и не нужно от ситуации. Когда чётко определил цели, когда ясно знаешь направление своего движения, знаешь, что надо делать.

 

Хотел бы, чтобы мысли, изложенные в этой работе, оберегли бы детей, мужчин и женщин от роковых ошибок, которых человек мог бы избежать. Есть люди, которые не слышали, не осознали изложенных здесь мыслей, но наслышаны (в том числе через средства массовой информации) о всевозможных убийствах, о борьбе в её негативных формах и тому подобном.

   

 

ОТ РЕБЁНКА ДО ВСЕЛЕННОЙ

    

Ребёнок.

    

 Нелегко вырастить ребёнка. Но у каждого есть способности вырастить в любви и достатке своего сына или дочку, наполнить жизнь свою и ребёнка счастливыми моментами. Реализация таких способностей даёт родителям новый заряд энергии. Непросто создать, сохранить, развить большую радость.

Ребёнок рождается без знаний и навыков. В первые годы дитя неопытно и беспомощно, полностью зависимо от взрослых, не приспособлено к новой среде, существует для самого себя, начинает проявлять первые инстинкты, сначала рефлексы, эмоции, потом - разумное поведение. Новорождённые дети проявляют разные врождённые формы поведения, как простые безусловные рефлексы - хватательный, мигательный, защитный, так и сложные инстинкты, такие, как сосание.

Учёные считают, что первые шесть лет - это самый важный период в развитии человека. К 6 годам масса головного мозга ребёнка увеличивается в 3 раза по сравнению с массой в 1 год. В это время закладывается основание всей будущей жизни.

Цели взрослых в развитии детей разнообразны. Формируются разнообразные отношения между детьми, между детьми и взрослыми, между взрослыми. В человеческих отношениях много задач и целей. Именно взрослые являются основными помощниками и учителями для детей. В первую очередь взрослые несут ответственность за развитие и безопасность ребёнка.

Цените каждый миг, прожитый с родителями, прожитый с детьми.

В воспитании с раннего возраста, ребёнок ощущает, понимает по-своему, различает добро и зло. Взрослые, воспитывая ребёнка, прививают ему знания об этом, учат его, как вести себя в разных ситуациях.

Некоторые люди ошибочно приравнивают к понятию «учить» понятие «наказать», «проучить». Бороться с ребёнком? Наказывать ребёнка? Это не лучший, недальновидный метод. В отличие от взрослого ребёнок поступает рефлексивно, нет глубокого и зачастую мало-мальски продуманного поведения. Ребёнка надо отвлечь, занять желательно чем-то познавательным для него, создавать ситуации, в которых была бы обратная связь с ним. Взрослый – должен помогать ребёнку познавать окружающий и внутренний мир. Каждый родитель – это учитель для своего ребёнка. При работе с детьми в трудной ситуации лучше один раз улыбнуться, чем три раза сдвинуть брови. Взрослые должны понять ребёнка, помочь ему в его проблемах. Отношения взрослого к ребёнку стоит развивать в первую очередь не на превосходстве силы, а на превосходном взаимном использовании силы души и ума, физической силы.

Один из показателей правильности воспитания, обучения, когда воспитуемый не хочет убегать от воспитателя, учителя, от их действий.

У каждого человека есть свои стадии (или этапы) развития самосознания. Существуют и усреднённые показатели саморазвития людей. У каждой личности наступает своё время открытия своего «Я», осознания себя как деятеля в социуме, поиска своего призвания, внешнего позиционирования, формирование самооценки, социально-нравственных норм, умение самому настраивать своё поведение.

Адекватное или неадекватное отношение к себе ведёт либо к гармоничности духа, обеспечивающей разумную уверенность в себе, либо к постоянному конфликту, порой доводящему человека до невротического состояния.

Ребёнка, человека надо в первую очередь воспитывать, труднее перевоспитывать, а в определённых ситуациях перевоспитать личность невозможно.

Воспитание – это один из составных элементов обучения, образования. Воспитание отличается от тренировки тем, что воспитание нацелено на работу со всеми элементами духовности.

Существующая система образования предполагает и обучение, и воспитание личности. Одна из крупных задач образования –это научиться использовать огромный генетический архив развития детей и взрослых людей.

Воспитание ребёнка, человека основано на раскрытии причинно-следственных связей в человеческой духовности, развитии его собственной духовности, которая определяет поведение личности в мире людей, в обществе. Ребёнок развивается согласно своей врождённой природе, огромного генетического багажа, и задача воспитателя - создавать условия для проявления и расцвета природных склонностей, которые есть в каждом человеке.

Каждый родившийся ребёнок уже имеет огромную историю собственного создания к моменту своего рождения. История родившегося младенца включает в себя историю жизни своих биологических предков и тех не родных по крови предков, которые повлияли на их судьбу. Наше человеческое общество тысячелетиями формирует генетический капитал, передающийся любому младенцу.

В воспитании людей может использоваться дрессировка, как частный случай обучения. Но для всестороннего развития человеку прежде всего необходимо воспитание, а не дрессировка.

Существуют различные методы дрессировки, некоторые из них схожи с методами обучения человека. Например, подражательный метод дрессировки основывается на повторении молодым животным действий другого, более старшего и уже обученного.

Порой некоторые люди подвергаются дрессировке других людей, даже не подозревая об этом. Но в определённых ситуациях человек отторгает дрессировку, отделяя её от воспитания на чувственном уровне.

Отношения между людьми на уровне дрессировки (тренинга) полезны в случаях, когда нет желания или времени для объяснения алгоритма личных действий. Дрессировщик (тренер) указывает чёткие требования, которое должен выполнить партнёр.

Дрессировка животных (от французского - выправлять, обучать) - комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков.

Два главных понятия дрессировки — это управляющие сигналы и подкрепление (положительное или отрицательное).

Позитивное подкрепление, например, улыбка, ласка, доброе слово, в целом эффективнее, чем негативное, и достаточно широко используется как в отношении животных, так и между людьми. Негативное подкрепление (нахмуренные брови, недовольная интонация и прочее) не эффективно в отношении свободных существ, которые могут просто уплыть, уйти или убежать из-под негативного воздействия.

Считается, что для выработки устойчивого целевого поведения у животного требуется от 20 до 200 подкреплений, у человека — от 2 до 20.

Дрессировку следует отличать от стимулирования или системы наград и наказаний. Награды и наказания приходят обычно после того, как действие совершено, часто спустя длительное время.

 Подкреплением в дрессировке (в обучении) называется то воздействие дрессировщика (тренера), которое сопровождается одобрением или не одобрением поведения дрессируемого, раскрывает и направляет способности, ведущие к желаемому результату, закрепляющие личные навыки.

 

 Воспитание происходит при помощи следующих основных средств:

- пример, в первую очередь подаваемый воспитателем воспитаннику;

- приказ, в том числе требование и запрет;                                                                               

- убеждение;

- приучение;

 -обучение;

- поощрение (метод «пряника»);                                                

- наказание (метод «кнута»).

Разработана классификация воспитания по видам.              

 

Приведу несколько фактов из истории отношения к ребёнку.

XVIII век - характеризуется началом понимания потребностей ребёнка;

XIX век и первая половина XX века — характеризуется массовым распространением педагогических знаний, а также начального и среднего образования.

Период с середины XX века - характеризуется индивидуализацией процесса воспитания, отказом от физических наказаний и равноправными отношениями между родителями и детьми.

 

Деятельность людей имеет взаимную зависимость и огромную взаимную ответственность! Человеку даётся возможность пройти путь от младенца до всесторонне развитой мощной личности. Любому из нас предоставляется возможность стать профессионалом своего дела жизни, полезным людям. Не всем это удаётся. Не все реализуют свои возможности.         

 

                                                           

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.