Определение чуда как явления, заложенного в любом человеке. От чего новое чудо происходит и не происходит? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Определение чуда как явления, заложенного в любом человеке. От чего новое чудо происходит и не происходит?

2020-05-07 175
Определение чуда как явления, заложенного в любом человеке. От чего новое чудо происходит и не происходит? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чудо – философская категория, сверхъестественное явление (в том числе событие) величайшей красоты по своей глубине, появившись, может становиться зависимым от людей. Чудо - та тайна для человека, которая может быть раскрыта человеком. Чудом называют явления, которые нарушают известные нам законы по причинно-следственным связям, и, не нашедшие у людей объяснения в определённом месте и времени. Чудо использует энергию и само производит, отражает определённую энергию. В том числе энергия, которая одновременно скрывает истинную природу мира и энергия, которая обеспечивает многообразие его проявлений, это человеческая энергия, физическая, духовная вне человека.

Чудо - система отсчёта в любой человеческой деятельности. А также чудо может быть в другой системе отсчёта. Чудо охватывает внутреннюю и внешнюю среду жизни человека.

Чудо пронизывает и раскрывает духовность человека.

Чудо - это и сознание, и материя, оно пронизывает всё и обладает энергией. Чудо есть разнообразное движение, и является набором остановок; изменчиво и постоянно.

Чудо может быть и может не быть сознанием, материей и энергией[1], всегда оставаясь чудом. Чудо - это чудо.

Чудо является эффектом, нарушающим причинно-следственные связи с точки зрения человеческих умственных достижений. Чудо – всеобщее достояние, тайна, величайшая ценность, величина бесконечная. Чудо бесконечно как вселенная, чудо связано с вселенной. Чудо – это и связь с Вселенной.

Чудо парадоксально тем, что высочайшая степень невероятности этого события неоднократно сводится к определённости своего свершения.

Чудо есть истина, а истина есть чудо, величайший феномен! Чудо, возможно, является краеугольным камнем всех истин.

Любое чудо имеет душу и связь между душами – путь ко всему чудесному!

 

Человеческое восприятие объекта (предмета или явления) зависит от того, как мы на него смотрим. Можно использовать конкретное мышление и говорить о конкретных вещах, можно использовать абстрактное мышление и говорить об абстракции, об абсолюте (о безотносительном, совершенном). У одного и того объекта может быть разные уровни абстракции.

Восприятие людьми чего-либо или кого-либо как чуда, зависит лишь от человеческого незнания истинной связи действующих причин по большому количеству неизвестных человеку объектов нашей планеты и объектов, влияющих на Землю, на нас.

Человек постоянно исследует то, что не создано человеком. Мужчины и женщины знают, что всё создаваемое людьми изначально создано из частичек, не созданных человеком. Да и сам человек изначально создавался не человеком.

Совокупный результат всех знаний, накопленных человечеством, до настоящего времени включает в себя мизерную часть мира, которую мы познали.

От того, что конкретный человек в определённом возрасте не видит, не замечает чудес, не знает, что называют чудом, не означает, что чуда нет. Необычные и необъяснимые явления чудесами не являться для человека, с одной стороны, при непонимании сущности чуда и нежелании понять чудо. С другой стороны, человек перестаёт называть чудо таковым, когда раскрыл его тайну, его сущность, когда чудо перешло в человеческое знание.

Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знания необходимы человеку для ориентации в окружающем мире; объяснения и предвидения событий; планирования и реализации деятельности. Знание (как опыт и навыки) имеет материальную и нематериальную природу.

Любое явление остаётся самим собою как бы человек его не истолковал. Но в сознании человека (в голове человека, в его сердце), явление может менять свою структуру, преобразовываясь из чуда в человеческое знание.

Чудо может перейти в другое чудо, а может перейти в знание

Знание бывает научное и не научное. От разных ненаучных знаний бывает также немалая польза для человека. Гносеология также изучает вопросы, связанные с этими особенностями. В теории познания разделяют, во-первых, знания, находящиеся в сознании. Во-вторых, знания, находящиеся вне сознания. В-третьих, знания о первом и втором. В-четвёртых, есть знания, обеспечивающие различение знания от незнания.

Чудо различно по форме и содержанию. Парадокс в том, что оно и результат, и процесс одновременно.   

Каждое чудо имеет свою структуру, свои структурные единицы. Каждая такая структура (как любая структура) имеет собственный возраст, разные характеристики и так далее.

Чудо – это реальность.

Реальность - философский термин, объективный мир и в определённой части субъективный мир (или осуществлённая человеком реальность); фрагмент Вселенной, составляющий предметную область различных наук; объективно существующие явления, факты как субъективные явления, которые относят к человеческой действительности. Реальность рассматривается как движение в определённых системах отсчёта, зависящей от пространства состояний.

Различают объективную (материальную) реальность и субъективную (явления сознания) реальность. Изучают структуры реальностей, создают классификации реальности по видам. Изучают восприятие человеком реальности.

Реальные объекты – это производственные процессы, явления природы, физические закономерности, экономические отношения и тому подобные объекты.

В одних философских концепциях умопостигаемый и вечный прообраз реальности называют «Идеей». В других концепциях – ищут ответ на вопрос «Идея - реальность ли это?», «Реально ли идеальное?

Идея в широком смысле - мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.

Действительность - осуществлённая реальность. В отличие от реальности, действительность включает в себе также всё идеальное, которое приняло вещественный, материальный характер в виде различных продуктов человеческой деятельности. Всё возможное может стать действительным. Противоположностью действительности в актуальной реальности является видимость (кажимость).

Мерой отклонения реального процесса от идеального называют энтропией (это понятие имеет и ряд других значений). Информационная энтропия — мера неопределённости или непредсказуемости любой системы.

Для расчёта энтропии разработана математическая база.

 

Чудо заложено в основах жизнедеятельности живых организмов, в чудесной способности самосохранения, самовоспроизведения (размножения), защиты своих жизненных позиций (внутренних и внешних). Чудо происходит при реализации разных устремлений, целей, в том числе человека.

Говоря языком верующего, можно сказать, что чудо – частичка Бога.

Чудо, таинственное начало – основа, краеугольный камень нашего существования. Чудо несёт в себе загадочность, является источником творчества.

Чудо – это носитель человека, человек – это носитель чуда.

 

Чудо раскрывается через чудо.

 

 

Любой человек - чудо.

 

Чудо проявляется в человеке через жизнь собственного сердца, через состояние своей души, через бесценные качества, без которых немыслим человек. Чудо появляется перед человеком, в человеке как необъяснимое событие, которое вступает в конфликт с человеческим пониманием реальности, выходит из рамок человеческой логики[2] и психики.

Чудо может быть принято и не принято человеком. Чудо может быть не принято человеческим разумом, но приято его душой. Чудо может переставать быть чудом в человеческом понимании.

Всё, что создано без человека, можно назвать чудом. Также есть чудеса, создаваемые человеком. Исходя из того, что изначально человек создавался не человеком, то верно сказать, что человек – чудо. Человек как родившийся ребёнок – чудо. Повзрослевшее чудо (взрослый человек) как родитель ребёнка - непосредственный, прямой создатель этого чуда.

Чудо человека - то, во что сознательно или не осознанно вкладывается душа.

Чудо может переходить в другое чудо. А также чудо может перейти в человеческое знание, переставая быть чудом для тех людей, которые владеют знанием о явлении, которое было чудом. Чудо может оставаться чудом для тех, кто не имеет такого знания, признавая наличия чуда. Переходное состояние чуда из уникального явления в рядовое явление, переход чуда в знание может определять цикл жизни чуда для человека, для людей, характеризует преобразование структуры чуда.

Процесс и результат накопления общечеловеческих знаний имеет много источников, не связанных непосредственно с раскрытием тайны чуда.

Чудо имеет связь с нашими мыслями, убеждениями, поступками. Эти связи могут возникать неожиданно через ощущения, например, когда мы видим, слушаем произведение искусства (скульптуру, музыку, стихи, прозу и так далее), когда созерцаем окружающий нас мир, когда сами творим и так далее.

Человек способен направить чудо во благо человека, окружающей среды, либо во зло себе, другим.

Чудо, что мы есть! Мы, наша жизнь – чудо. И это в мире, полном чудес и без нас. Человек – это маленькое чудо из многих чудес света. Человек состоит из чудес, окружён ими и сам является чудом. Человек – частный и общий случай чуда.

Чудо, что мы есть! Здесь,

- субъект чуда – человек как субстанция в виде материального тела и нематериального тела (его духовная часть, в том числе духовная и прочая энергия);

- объект чуда – существование человека (его жизнь, смерть);

- объект чуда – среда существования человека;

- объект чуда – связи, энергия, необходимые для реализации чуда среди чудес.

Человек может быть подобен звену в цепи и сам может быть подобен цепи с всевозможными звеньями.

Звенья, под которыми подразумеваю объекты, процессы, события и тому подобное, могут не представлять собой ничего необычного в общей функциональной цепи по отдельности, а целая цепь определённых звеньев в разных ситуациях создают чудо. Древнюю философскую проблему о соотношении части и целого в науке определи, как системную закономерность, назвали эмерджентностью.

Эмерджентность в теории систем – это понятие, определяющее наличие, появление у системы свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним - системный эффект. Частным случаем эмерджентности является синергия. Примеры эмерджентности в биологии: одно дерево - не лес, скопление отдельных клеток - не организм.

Синергия - суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующийся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы. Возможности системы превосходят сумму возможностей составляющих её частей; общая производительность или функциональность системы лучше, чем у простой суммы элементов. Пример синергии: прибыль после слияния двух компаний может превосходить сумму прибылей этих компаний до объединения.

 Чудо создаётся из частичек, не созданных и созданных человеком. Оно может быть создано без человеческого вмешательства и с участием человека, отражает потенциал и человека.

Это чудо, что мы есть. И уже потому, чудеса могут быть обыденными, повторяемыми. Не теряй способность видеть сердцем необычное в привычном, удивляться и восхищаться этим. Не должны угасать, пропадать желание и возможность повторить чудо. Приятно удивляй своих учителей и учеников, себя!

Мы можем видеть, чувствовать и творить чудеса с помощью собственного тела, разума, души, духа и сердца в материальном и не в материальном смысле. Люди могут расширять свой интеллектуальный и чувственный мир. Мы способны видеть чудо в нас самих, в тех, кого мы любим, кого уважаем, во всех, во всём и везде.

Чудо проявляется в осуществлении желания человека жить полноценной жизнью в любых условиях, пригодных для жизни. Чудо рождается у человека в удовольствиях без ущерба и предрассудков. Чудо реализуется в стремлении человека выйти на новый уровень развития.

С детских лет человек должен знать и помнить, что он, как и любой человек – это чудо. Наши действия, наши интересы, ценности и потребности от малых до глобальных должны преломляться через осознание того, что всякий человек – это чудо!

Чудо – категория, которая может стать удобным рабочим инструментом для решения новых задач.

 

Мы пробуждаемся вновь и вновь, со своими заботами, счастьем и несчастьем. Меняющийся мир (внешний и внутренний) захватывает нас. Мы заменяем, нас заменяют, и так из поколения в поколение. Человек - связующее звено поколений, сохраняющее, преобразующее и передающее информацию с древних времён по настоящее время. Вихрь суеты жизни проносится через жизни. Мы знакомимся с разными человеческими судьбами, мы вступаем в тесный или поверхностный контакт с их мизерной частью.

На человека можно смотреть как на набор атомов, а можно воспринимать его общепринятыми человеческими мнениями. Человек должен учитывать объективность явлений и их субъективное человеческое восприятие.

    Человек относительно не идеален. Кто-то стремиться к красоте и гармонии, а кто-то говорит, что красота ему надоела и хочет иного. В любой ситуации люди не должны забывать, что каждый человек – это своеобразная система отсчёта; что потенциально каждый человек – это идеальная система как любая естественная система (биологическая, химическая). Эта система не перестаёт быть идеальной на протяжении всей своей жизни как естественная структура. Возможно, есть феномен наличия неидеальных связей между идеальными системами. Любые действия человека – это действия среди таких же идеальных систем как он сам. Но пока нет совершенной искусственной системы, созданной человеком, в том числе социальной.

 Человек, человечество стремиться раскрыть свой потенциал, создать собственный идеальный результат, приблизить к идеалу связующие процессы в различных сферах жизни.

  

 

О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

 

Люди на протяжении тысячелетий пытаются дать обще-приемлемую универсальную формулировку цели, смысла жизни человека. Каждый взрослый человек определяет свою цель в жизни, вкладывая в неё общий или частный смысл.

Стержнем определения цели жизни для любого человека испокон веков является стремление жить и жить в своё удовольствие при определённых ограничениях, так чтобы оставаться сытым и самим собой.

· Цели, смысл жизни человека в глобальном, общем направлении могут формулироваться, например, так (некоторые из них были сформулированы философами ещё до нашей эры):

ü Получу максимум удовольствия от жизни.

ü Получу полное приятное, дающее ощущения радости жизни, при личных условиях существования.

ü Живу для людей.

ü Буду нужным для определённого субъекта, объекта.

ü Работаю на себя, для себя и ради себя.

Здесь отмечу, что у цели подобного плана может быть две подцели, отвечающие на вопрос «Как?». Они могут иметь противоположные морали, два разных пути:

- уважение общечеловеческих ценностей

- и отношение к миру по принципу «после меня хоть потоп».

ü Живу, функционирую, познаю мир. Цель познания — знания.

ü И тому подобное.

 

· Цели жизни человека в локальном, частном направлении (назовём их подцелями) могут формулироваться, например, следующим образом.

ü Реализую свою мечту.

ü Самосовершенствуюсь постоянно.

ü Создам место для жилья.

ü Выращу сына, дочь.

ü Создам что-либо.

ü Помогу нуждающимся.

ü И так далее.

Есть цели, которые поставили наши предки, а их достижение возложено на потомков. Общие цели объединяют людей, а не разделяют их.

Вся сложность достижения цели заключена в извечном вопросе «Как?», «Как достичь цели?», «Какими средствами, методами достичь желаемой ситуации, удовлетворяющей личные интересы и потребности?» «Каким быть?», «Кем быть?», «Как функционировать?», «Как жить?» в конкретной ситуации, в повседневных условиях. Такие вопросы у человека возникают на протяжении его жизни. Ответы на эти вопросы буду раскрывать ниже.

Цели человека, мотивация, интересы, потребности взаимосвязаны.

Психологи изучают мотивации человека и других животных с целью выявления единого стимула любого сознательного поведения. Учёные изучают «Центры удовольствий» у любой мыслящей структуры, стремясь найти фундаментальную мотивацию, которую невозможно перепрограммировать. Уже есть и будут создаваться новые технологии, напрямую воздействующие на мозг, на определённые центры удовольствий; новые биотехнологии, управляющие потребностями человека и других чувствующих живых существ. Цель этих технологий - управление физическим и духовным состоянием при полном сохранении здоровья и трудоспособности. Возможно, это путь победить психические болезни. Но нельзя смешивать эти поиски с использованием психотропных препаратов, наркотиков, ломающих живой организм.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.