Познавательный досуг с презентацией — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Познавательный досуг с презентацией

2020-04-03 109
Познавательный досуг с презентацией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательный досуг с презентацией

«Хоровод дружбы»

 

 

Подготовили: Васендина А.И. – воспитатель

Глазычева Е.В. муз. руководитель.

Архангельск, 2017

Тема: «Хоровод дружбы»

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с некоторыми  народами, живущими на территории России.

Развивающие:  Развивать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих и желание к дальнейшему ее познанию.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей, их культуре; чувство гордости за свою Родину.

 

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок, разучивание танцев «Ненцы», «Лезгинка», «Калинка». Просмотр видеофрагментов из жизни народов. Игра на  народных инструментах.

Словарная работа: Родина, Российская Федерация, россияне, ненцы, ингуши, малица, черкеска, папаха, кокошник, строганина

Оборудование: проектор, экран, презентация на тему «Какие народы живут в России», иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, мольберт, аудиозапись песни о Родине.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений, пояснения.

Наглядные: мультимедийная презентация, предметы прикладного искусства.

Практические: подвижные игры, слушание музыкальных произведений, танцы, игра на музыкальных инструментах, исполнение песен.

Репертуар:

1) Фонограмма мелодии «Калинка», «Лезгинка», «Северные народы».

2) Песня «Лучше, чем Россия, края не найти!» сл. Н.Ипатовой, муз. А.Комарова.

3) Игра «Сахаринка», игра «Бубен», «Кто быстрее построит башню».

4) Танец «Большой хоровод» - фонограмма.                                                  

                                                         Ход НОД:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине, входят дети, встают в полукруг.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

 

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Ведущий: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Рассматривание карты России (слайд).

Ведущий: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна многонациональна, сильна дружбой разных народов.Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

 

Подвижная игра с бубном

Ведущий: Вся жизнь ненцев связана с животным. Это – северный олень. Поэтому любимый праздник ненцев – День оленевода (слайд). На этом празднике много спортивных состязаний, песен и танцев. Давайте, посмотрим народный ненецкий танец.

Танец «Ненцев»

Ведущий: Продолжаем наше знакомство с народами России. Больше всех в нашей стране живет русских людей (слайд).

  Мы вами – русские, разговариваем на русском языке. У каждого народа свой язык. Люди разных народов нашей страны знают два языка: свой, национальный, например, мордовский или татарский, и обязательно русский язык. Потому что русский – это государственный язык России. На нём говорят на всей территории нашей страны, на нём обучают детей в школах, на нём издаются законы России.

Ведущий: Давайте, попросим детей представить нам русский народ.

Дети в русских народных костюмах читают стихи:

1)В день солнечный июльский –

Цветы, цветы вокруг!

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

2)Иду тропинкой узкой –

Деревья до небес!

Могуч язык наш русский,

Как этот русский лес.

 

3)И в радости, и в грусти –

Он всякий час со мной,

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

Ведущий: Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? (нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщин, кафтан, шапка, штаны у мужчины) (слайд).

Ведущий: Какие русские народные праздники вы знаете?

Дети: Масленица, Рождество, Пасха.

Ведущий: Праздники у нас очень веселые широкие: на них всегда много песен, плясок, игр. Давайте, поиграем в русскую народную игру.

Игра «Сахаринка»

Ведущий: А сейчас, ребята покажут нам русский народный танец.

Танец «Лезгинка»

Ведущий:  Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем они похожи?

Ответы детей.

Ведущий:  Сказки всех народов России очень добрые, в них много хороших слов, в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, всегда приходят на помощь друг другу.

Ведущий: У каждого народа есть свои любимые блюда. Как вы думаете, какое любимое блюдо у русского народа?

Ответы детей.

Ведущий: Любимым национальным блюдом русского народа являются пироги и блины. У ненцев - строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины. У осетин и ингушей – халва, пахлава.

Ведущий: Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

 

Познавательный досуг с презентацией

«Хоровод дружбы»

 

 

Подготовили: Васендина А.И. – воспитатель

Глазычева Е.В. муз. руководитель.

Архангельск, 2017

Тема: «Хоровод дружбы»

Возраст детей: 5 – 6 лет (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить детей с некоторыми  народами, живущими на территории России.

Развивающие:  Развивать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих и желание к дальнейшему ее познанию.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважительное отношение к людям других национальностей, их культуре; чувство гордости за свою Родину.

 

Предварительная работа: чтение сказок народов России, знакомство с народными промыслами, с бытом и традициями народов, прослушивание песен разных народов, разгадывание загадок, разучивание танцев «Ненцы», «Лезгинка», «Калинка». Просмотр видеофрагментов из жизни народов. Игра на  народных инструментах.

Словарная работа: Родина, Российская Федерация, россияне, ненцы, ингуши, малица, черкеска, папаха, кокошник, строганина

Оборудование: проектор, экран, презентация на тему «Какие народы живут в России», иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, мольберт, аудиозапись песни о Родине.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, беседа, чтение стихотворений, пояснения.

Наглядные: мультимедийная презентация, предметы прикладного искусства.

Практические: подвижные игры, слушание музыкальных произведений, танцы, игра на музыкальных инструментах, исполнение песен.

Репертуар:

1) Фонограмма мелодии «Калинка», «Лезгинка», «Северные народы».

2) Песня «Лучше, чем Россия, края не найти!» сл. Н.Ипатовой, муз. А.Комарова.

3) Игра «Сахаринка», игра «Бубен», «Кто быстрее построит башню».

4) Танец «Большой хоровод» - фонограмма.                                                  

                                                         Ход НОД:

Звучит в аудиозаписи песня о Родине, входят дети, встают в полукруг.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши родители, друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

 

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Ведущий: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия

Рассматривание карты России (слайд).

Ведущий: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна многонациональна, сильна дружбой разных народов.Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.