Администрирование и диагностика в ЦСИО — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Администрирование и диагностика в ЦСИО

2020-05-07 110
Администрирование и диагностика в ЦСИО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для обеспечения эффективной работы любой сети необходимо выполнять некоторые административные задачи: резервное копирование данных, управление заданием печати, наблюдение за правами доступа пользователей и мерами безопасности, добавление нового оборудования и программного обеспечения по мере роста сети, подключение новых пользователей и удаление некоторых из уже существующих и т.д. Сетевое администрирование распространяется на пять основных областей, с которыми должен быть хорошо знаком администратор сети:

- управление пользователями — создание и поддержка учетных записей пользователей, управление доступом пользователей к ресурсам;

- управление ресурсами — установка и поддержка сетевых ресурсов;

- управление конфигурацией – планирование конфигурации сети, ее расширение, а также ведение необходимой документации;

- управление производительностью – мониторинг и контроль за сетевыми операциями для поддержания и улучшения производительности системы;

- поддержка — предупреждение, выявление и решение проблем сети.

Учитывая область сетевого управления, можно составить список задач, за выполнение которых отвечает администратор сети:

- создание учетных записей пользователей и управление ими;

- защита данных; - обучение и поддержка пользователей (при необходимости);

- модернизация существующего программного обеспечения и установление нового;

- архивирование; - предупреждение потерь данных;

- мониторинг и управление пространством для хранения данных на сервере;

- настройка сети для достижения максимальной производительности;

- резервное копирование данных;

- защита сети от вирусов;

- решение сетевых проблем;

- модернизация и замена компонентов сети (при необходимости);

- добавление в сеть новых компьютеров.

Рассмотрим администрирование в ЦСИО. В этих сетях большое внимание уделено средствам контроля сети, которые позволяют маршрутизировать вызовы для установления соединений с абонентом сети, а также осуществлять мониторинг и управление сетью. Управляемость сети обеспечивается интеллектуальностью коммутаторов и конечных узлов сети, поддерживающих стек протоколов, в том числе и специальных протоколов управления.

Продукты ЦСИО обслуживают потребности в удаленном доступе пользователей, работающих дома, предприятий малого бизнеса и дочерних отделений компаний. Значительную долю этого рынка составляют пользователи, которые плохо разбираются во всех сложностях и тонкостях, связанных с инсталляцией, работой и обслуживанием локальных сетей и соответствующих операционных систем.

ISP-компании и предприятия, развертывающие ЦСИО для доступа к удаленным офисам, придерживаются в вопросах инсталляции оборудования, настройки конфигурации в удаленных филиалах и текущего администрирования нескольких стратегий:

1) обучить абонентов и сотрудников работе с конкретным оборудованием и вооружить их знаниями, необходимыми для настройки конфигурации и для обслуживания удаленных локальных сетей;

2) заставить пользователей или персонал, отвечающих за эксплуатацию, инсталлировать оборудование в удаленной среде и подключить его к порту консоли, что позволит квалифицированным сотрудникам удаленно выполнять настройку конфигурации и проверку средств;

3) создать централизованную конфигурацию и управление заранее настроенным оборудованием перед инсталляцией в удаленном офисе.

Каждый из этих методов имеет свои сложности и дает различные степени успеха. В конечном счете пользователи должны взять на себя некоторую ответственность за текущую работу и сопровождение оборудования, так как неизбежны проблемы со средствами ISDN, кабелями локальных сетей, программным обеспечением хост-систем и мостов/маршрутизаторов.

Критически важными элементами для развертывания продуктов ISDN являются системы управления конфигурацией. Лучше выбирать оборудование, предусматривающее простые в использовании системы управления конфигурацией с эффективными средствами диагностики. Диагностические средства обеспечивают доступ к информации, необходимой для локализации проблемы, а также возможности ее устранения.

По этим и многим другим причинам средства диагностики являются критически важными для продуктов удаленного доступа. Ниже перечислены наиболее полезные возможности диагностики:

- мониторинг событий ISDN. Такие уведомления, как идентификация отказа конечной точки, потеря или отсутствие сигнала передачи данных, отказ регистрации, позволяют определить корректность настройки конфигурации BRI-интерфейса пользователем или телефонной компанией;

- мониторинг на уровне глобальной сети. Счетчик ошибок в передаваемых и принимаемых по ISDN BRI кадрах, включая контроль с использованием циклического избыточного кода (CRC) и отброшенных кадров, позволяет определит пригодность качества сигнала телефонной компании для передачи данных. Кроме того, такие ошибки помогают пользователю локализовать причину низкой производительности;

- мониторинг локальной сети Ethernet. Счетчики передачи/приема и счетчики ошибок полезно использовать для определения неработоспособности или неверного функционирования некоторого компонента в среде локальной сети (разъема кабеля, порта концентратора и т.п.);

- мониторинг трафика. Определение загрузки ISDN полезно для выявления потребности в дополнительных каналах или в сжатии информации. Это позволяет обнаружить, что ISDN больше не отвечает потребностям локальной сети;

- клиент PING. Средство PING выполняет эхо-передачу пакетов "запрос/ответ" протокола ICMP для тестирования соединения между хост-системами и маршрутизаторами на уровне IP. PING можно использовать для тестирования каналов ISDN с коммутацией по запросу;

- трассировка маршрута. Утилита трассировки маршрута (TRA-CEROUTE) посылает последовательность пакетов IP целевой хост-системе или маршрутизатору, инициируя ответ от каждого маршрутизатора на всем пути до этой хост-системы. На основе всех полученных IP-адресов строится маршрут к целевой хост-системе. Трассировку полезно использовать для определения корректности конфигурации маршрутизатора IP;

- протокол двухточечной связи (PPP) и мониторинг пакетов в реальном времени на более высоком уровне. Предоставляет возможность наблюдать за установлением связи по протоколу PPP. Это помогает определить, соответствует ожидаемому варианту обмен информацией аутентификации по протоколам PPP, LCP, IPCP;

- мониторинг пакетов более высокого уровня. Полезно применять в тех ситуациях, когда линия функционирует корректно, но наблюдаются другие проблемы межсетевого взаимодействия.

Продукты ISDN предлагают четыре типа интерфейсов настройки конфигурации:

1) для внешних устройств применяются системы настройки конфигурации, управляемые с помощью меню и форм. Эти устройства обращаются к устройству непосредственно через порт консоли и работают в режиме эмуляции терминала VT100 (к примеру TERMINAL в Windows, Zterm для Macintosh);

2) для внешних устройств применяется интерпретатор, работающий в режиме командной строки. Для доступа используется порт консоли (порт управления) или сеть Ethernet (через Telnet);

3) для конфигурирования внешних и встроенных устройств применяется графический интерфейс на рабочей станции Unix или на ПК с соответствующей системой, поддерживающей работу с окнами (Windows 9x, Windows 3.x, X Windows System и т.п.);

4) для настройки конфигурации внешних мостов и маршрутизаторов используется интерфейс браузера на базе языка HTML. Браузеры доступны на ПК с клиентским приложением Web и со стеком протоколов TCP/IP.

 

Постоянный контроль за работой локальной сети необходим для поддержания ее в работоспособном состоянии. Ввиду важности этой функции ее часто отделяют от других функций систем управления и реализуют специальными средствами. Такое разделение функций контроля и управления полезно для небольших сетей, для которых установка интегрированной системы управления экономически нецелесообразна. Использование автономных средств контроля помогает администратору сети выявить проблемные участки и устройства сети. Их отключение или реконфигурацию он может выполнять в этом случае вручную. Процесс контроля работы сети обычно делят на два этапа: мониторинг и анализ. На этапе мониторинга выполняется процедура сбора первичных данных о работе сети: статистики о количестве циркулирующих в сети кадров и пакетов различных протоколов, состоянии портов концентраторов, коммутаторов и маршрутизаторов и т.п.

Далее выполняется этап анализа, под которым понимается более сложный и интеллектуальный процесс осмысления собранной на этапе мониторинга информации, сопоставления ее с данными, полученными ранее, и выработки предположений о возможных причинах замедленной или ненадежной работы сети.

Задачи мониторинга решаются программными и аппаратными измерителями, тестерами, сетевыми анализаторами, встроенными средствами мониторинга коммуникационных устройств, а также агентами систем управления. Задача анализа требует более активного участия человека и использования таких сложных средств, как экспертные системы, аккумулирующие практический опыт многих сетевых специалистов.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.