Расчет ставок и расходование средств экологического сбора — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Расчет ставок и расходование средств экологического сбора

2020-04-03 111
Расчет ставок и расходование средств экологического сбора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет ставок экологического сбора базируется на следующих принципах:

экологический сбор должен быть тем больше, чем менее «экологичной» является соответствующая упаковка;

экологический сбор должен стимулировать использование при производстве вторичных ресурсов вместо использования первичных ресурсов

при расчете величины экологического сбора должна учитываться рентабельность деятельности по производству соответствующего вида упаковки и влияние на нее экологического сбора.

Экологический сбор должен обеспечивать финансирование расходов на возврат вторичных ресурсов в оборот по всей цепочке сбора, обработки, транспортирования и утилизации вторичных ресурсов.

В рамках этого подхода будет простимулирована деятельность по раздельному накоплению твердых коммунальных отходов как ключевой элемент создания цепочки поставки вторичных ресурсов. Предполагается, что организации, осуществляющие утилизацию отходов и получающие средства экологического сбора, будут оплачивать за счет этих средств отбор вторичных ресурсов из отходов (на объектах по обработке отходов и при раздельном накоплении отходов) и транспортирование вторичных ресурсов на утилизацию. В перспективе вся деятельность по раздельному накоплению отходов и обработке твердых коммунальных отходов должна финансироваться за счет средств экологического сбора. Таким образом будет ограничен темп роста тарифов региональных операторов на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку инвестиции в инфраструктуру по сбору, обработке и утилизации вторичных ресурсов будут осуществлены за счет применения экологического сбора, а не роста тарифов населения.

 

Администрирование экологического сбора

Администратором экологического сбора предлагается определить Федеральную налоговую службу. Основной функцией администратора экологического сбора является обеспечения собираемости платежей.

Оператором экологического сбора предлагается определить публично-правовую компанию «Российский экологический оператор» или ее дочернее общество. Оператор экологического сбора должен осуществлять следующие основные функции:

планирование системы сбора, обработки, транспортирования и утилизации вторичных ресурсов на основе федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами;

заключение договоров, предусматривающих поставку и использование вторичных ресурсов, а также ввод мощностей по обработке и утилизации отходов;

планирование расходования средств экологического сбора в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами;

сертификацию (проверку соответствия установленным требованиям) организаций, осуществляющих сбор обработку и утилизацию вторичных ресурсов;

контроль за достоверностью информации, представленной участниками системы расширенной ответственности производителей.

При этом необходимо дополнительно проработать вопросы организации системы движения денежных средств (создание специального фонда, доведение средств экологического сбора до оператора путем имущественных взносов и пр.).

 

Информационная система

Для целей администрирования экологического сбора Росприроднадзором проводится модернизация единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее – информационная система). В информационной системе, в том числе, должны содержаться:

реестр видов упаковки (упаковочных материалов) и товаров, в отношении которых взимается экологический сбор;

реестр производителей и импортеров товаров и упаковки, обязанных осуществлять уплату экологического сбора;

реестр получателей средств экологического сбора, включая региональных операторов, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заготовителей, организации, осуществляющие подготовку к использованию (утилизацию) вторичных ресурсов;

информация о массе товаров и упаковки, реализуемых производителями товаров и упаковки, а также предприятиями розничной торговли;

информация о производстве товаров и упаковки из вторичных ресурсов;

информация ФНС России о реализации товаров и упаковки, в отношении которых взимается экологический сбор;

информация ФТС России об импорте и экспорте товаров и упаковки, в отношении которых уплачивается (возмещается) экологический сбор.

Информационная система должна быть интегрирована с государственной информационной системой учета твердых коммунальных отходов и федеральной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе, обеспечивать поступление в систему информации о сборе, обработке, транспортировании и утилизации вторичных ресурсов, в том числе по видам вторичных ресурсов.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.