Осенний букет.                                                                Осень. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Осенний букет.                                                                Осень.

2020-04-03 117
Осенний букет.                                                                Осень. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                                                  

     Больше нет цветов в бору                                                Закружила осень                                   

     И в лесу раздетом.                                                             Рыжие метели,   Желтых листьев соберу                                                              Золотые листья

    Пышные букеты                                                                 С кленов полетели.

                                                                                                       

    Я домой их принесу,                                                          Закружился листьев

     Ими стол украшу.                                                              Пестрый хоровод,

     И нарядно, как в лесу,                                                       Заблестел на лужах

     Станет в доме нашем!                                                       Первый тонкий лед.

               Осень – художница.                                       Осень.

Повязала осень пестрый фартук                       Миновало лето. Осень наступила.

И ведерки с красками взяла.                              На полях и рощах пусто и уныло.

Ранним утром, проходя по парку,                     Птички улетели, стали дни короче,

Листья позолотой обвела.                                  Солнышка не видно, темны, темны ночи.

                                                                                                                 А. Плещеев.

 

                Листопад.                                                                                  Береза.

                                                     

Листики кружиться,                                            Березу старую мою

Падают в лужицы,                                               Руками крепко обовью.

Ветки гнутся и шуршат                                       Прижмусь к стволу её щекой,

Словно шепчут: «Листопад».                             Поглажу нежно бересту.

                                                                               Я ощущаю теплоту,

Листопад, листопад,                                            Что скрыта под её корой,

Засыпает старый сад.                                           И сходит на меня покой.

                                                                                Ведь провела я много дней,

Листья, словно бабочки,                                      Играя у её корней,

Вьются и порхают.                                               Из веток, камешков и мха

И крыльцо, и лавочку                                           Я строила дворцы, дома.

Листья устилают.                                                      На белой бересте жуки

                                                                                Горели, словно огоньки…

Листопад, листопад,

Засыпает старый сад.

 

Дождик, дождик,                                                                     Листопад,

Не дожди!                                                                           Листопад,

Дождик, дождик,                                                                Листья желтые летят,     

Подожди!                                                                            Под ногой шуршат, шуршат,

Дай дойти до дому                                                             Скоро голый

Дедушке седому!                                                                Станет сад                                  

                                                                                        

            Е. Благинина                                                                           В.Мирович

                                                   Скучная картина!

                                                   Тучи без конца

                                                   Дождик так и льется,

                                                   Лужи у крыльца…

                                                                  А. Плещеев

Осенью                                                                                          Падают листья

Осень наступила,                                                                    Падают, падают листья -

Высохли цветы,                                                                       В нашем саду листопад…

И глядят уныло                                                                       Желтые, красные листья

 Голые кусты.                                                                          По ветру вьются, летят      

.         А. Плещеев                                                                                     М. Ивенсен

Осень. Обсыпается                                                              Осень. По утрам морозы.                                                                                                            весь наш бедный сад,                                                          В рощах жёлтый листопад.

Листья пожелтевшие                                                          Листья около берёзы

 по ветру летят.                                                                    Золотым ковром лежат.       

          А. Толстой                                                                                      Е. Головин.

Хоровод друзей.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки - подростки,

Белоствольные берёзки.

 

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!

                                                         Помогу березке

                                                          Ночью бушевал

                                                          Сильный ураган.

                                                          Ветки у березки

                                                          Все он обломал.

Я люблю березку,

                                                          Я ей помогу:

Веточки тесьмою

Мягкой подвяжу,

                                                          Забинтую раны,

                                                          Напою водою.

Сломанные ветки

Я возьму с собой,

  В воду их поставлю –

Пусть еще живут.

Новые листочки,

                                                          Корешки дают.

А потом их в землю

                                                         Я все посажу.

К выросшим березкам

                                                         По весне приду.

Вопросы для обсуждения

Почему у берёзки обломались ветки?

Как ребенок помог березке?

Почему он не выбросил сломанные ветки?

Что он с ними сделал?

В какой помощи человека нуждаются растения?

 

Звуки осени

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

- Шур – Шур – Шур, Шур- Шур- Шур.

Он с деревьев их разносит,

Поиграет, снова бросит:

- Шур – Шур – Шур, Шур- Шур- Шур.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

-У-у-у, у-у-у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

- У – у – у, у- у- у.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Вопросы для обсуждения

Что делает осенью ветер с листочками?

Как шуршат листочки?

Как воет ветер?

Что такое листопад?

Почему осенью опадают листья с деревьев?

 

Листопад

Листопад, листопад –

Листья по ветру летят.

     В вальсе кружат над землей

                                                       И любуются собой.

Платьем хвалятся своим –

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Вопросы для обсуждения

Что такое листопад?

В какое время года он бывает?

Какого цвета становятся листья деревьев осенью?

Почему листья на земле сравнивают с ковром?

 

Поздняя осень

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Из осинок, кленов багряных

Разожжет прощальный костер.

Вопросы для обсуждения

О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Какие эмоции автор приписал осени?

Что значит - осень хмурится? Сердится? Печалится? Льёт слезы?

Какой ковер заказала осень? Из чего он составлен?

Почему листья клена и листья осинок автор сравнил с костром?

Почему костер назван прощальным?

 Подвижные игры

«Листопад».

Цель: закрепить занятия детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Взрослый рассказывает: «листья легкие, они медленно летят по воздуху». Вы будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Дети показывают и называют, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Дети бегают, взмахивают руками.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю (все приседают). Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним дети).

Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке). Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят».

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад»

По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

 

«Вейся, венок!».

Цель: учить детей водить хоровод.

Материал: веночки с осенними листиками и лентами.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, раздает детям веночки.

 Дети, выбирая ободок – веночек, называют с какого дерева листы, их окраску, а взрослый и остальные дети помогают тем, кто затрудняется в названиях.

 Воспитатель рассказывает, что на полянку нападало много красивых осенних листьев по названиям: «Это берёзовые листочки, вот кленовые и это тоже кленовые. А это рябина уронила свои листочки. Идите, рябинки, сюда!»

Подул ветерок, листья начали шалить, разлетелись по поляне (дети убегают).

Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся!» Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую осеннюю песенку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

«По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке, мелом на асфальте).

Воспитатель  чертит на земле круги. Кругов должно быть больше, чем играющих детей.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что прошёл дождик, образовались лужи. Через них можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит и показывает действия:

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг.

Дети подражают его действиям.

По камешкам,

По камешкам,

По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и – все дети.

Игра повторяется.

 

«Беги к дереву».

Цель: закрепление названий предметов, развитие умений бегать «стайкой», слушать взрослого.

Ход игры:

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три к березе (тополю, вишни) – беги! Дети стайкой бегут к деревьям. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

Раз, два, три,

К веранде – беги!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

«Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков.

Материал: эмблемы птиц.

Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая.

Взрослый объясняет: все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия.

Ход игры:

Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («В – в - в!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук!! Тук! Тук!», - повторяют дети.

-«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», - зовет взрослый.

 – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются».

Дети имитируют голоса знакомых птиц

 

«Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,                           Дети стоят кружком с

Мы – осенние листочки.                                       Листочками в руках.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.                                       Дети разбегаются.

 

Мы летали, мы летали,                                          Дети бегают, помахивая

А потом летать устали!                                          Листочками.

Перестал дуть ветерок -                                         Дети приседают на корточки,

Мы присели все в кружок,                                    поднимая листочки

                                                                                  Над головой.

Ветер снова вдруг подул,                                      Дети снова разбегаются,

И листочки быстро сдул.                                       Помахивая листочками.

Все листочки полетели                                          Дети подбрасывают листочки

И на землю тихо сели.                                            Вверх и следят,

                                                                                  куда они упадут.         

 

«Козы, кыш от березы».

Задачи: учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того, козы это или дети.

Ход:

Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»:

У красы берёзки                                                     Девочка – «березка»

 Платье серебрится,                                                качает зелеными

У красы березки                                                     веточками над головой.

Зелёные косицы.

Со двора к берёзке.                                                  Два – три козленка прыгают

Выскочили козы,                                                     вокруг девочки – «березки»,

Стали гнуть березку,                                               пытаются достать

А березка в слезы.                                                    Зеленые веточки.

                                                                                   Девочки – «березка» закрывает

                                                                                   Лицо руками.

 

Защитить березку                                                     Выбегают девочки и мальчики

Мы бежим гурьбой,                                                 и бегут по кругу,

Чтоб краса – березка                                                 пока поют песню.

Выросла большой.

Когда песни спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:

- Ах вы, козы – проказницы!

- Ах вы, козы – негодницы!

- Мы березку сажали!

_ Мы березку растили!

-Мы её не ломали!

- Мы её поливали!

-Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:

                                                  - Кыш отсюда, козы!

Один из защитников березы:

Идите, козы, на лужок,

На высокий бережок,

Там ива растет,

Под ней и кормитесь.

М. Авдеева

Козы снимают шапочки с рожками, и все вместе в хороводе поют песню Т. Попатенко на слова Ж. Агаджановой:

                                                                                     припев

Мы вокруг березки                                                      Ай, да березка,                                                                                                                             

Встали в хоровод.                                                       Белый ствол!

Зеленей, зеленей                                                          Зеленей, зеленей                                                                                                                                         

Каждый запоёт.                                                            Ты листвой.

 

                                                                                    Припев:

Яркие платочки,                                                         К вечеру мы дружно

В руки мы возьмем.                                                  Скажем ей: «Прощай!»

У березки стройной                                                  Ты без нас, березка,

Пляску заведем.                                                         В поле не скучай.

 

 

«Найди листок, какой покажу».

Задачи: - найти предметы по сходству;

         - развивать двигательную активность детей;

         - воспитание бережного отношения к природе.

Ход игры.

Во время прогулки, воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет детям по одному листу с разных деревьев. Затем педагог поднимает, например, берёзы и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья берёзы, кружатся, и по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

 

«Кто быстрее найдёт берёзу, тую, рябину».

Цель: развитие умений находить предмет по описанию.

Ход.

Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдёт берёзу? Раз, два, три – к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой берёзе, растущей на участке, где проводится игра.

Дидактические игры.

«Найди такую же картинку».

Воспитатель на несколько минут показывает детям 8 картинок с осенним пейзажем. Затем убирает одну так, чтобы дети не видели, и спрашивает, какого пейзажа не хватает.

«Домики».

Каждый ребёнок получает картинку с изображением животного. На столе разложены картинки с изображением «домов» этих животных. Дети должны подобрать «домик» своему животному.

«Один – много».

Воспитатель называет слово по теме «Осень» в единственном числе, ребёнок должен назвать его во множественном.

«Что сначала, что потом».

Ребёнку предлагается 4 картинки по теме «Осень», связанные одним сюжетом. Ребёнок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ.

«Найди в букете такой же листочек».

Воспитатель раздаёт детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!»

Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

 

«Найди листок».

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве.

«А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит педагог.

- Раз, два, три – ищи! Кто нашёл, неси ко мне».

Дети находят лист и несут воспитателю.

 

«Все по домам!»

Воспитатель раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенка предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал.

 

«Найди дерево по описанию»

Воспитатель описывает знакомые детям деревья.

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Что бы ребятам было интересно искать по описанию, около дерева можно что-нибудь спрятать.

 

«Загадайте, я отгадаю»

Воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку – описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (высокий, толстый). Какого он цвета?» затем интересуется формой, окраской листьев, есть ли плоды, семена. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Родительское собрание

«Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой».

Оформлена выставка для родителей: О.С. Ушакова «Программа развития речи у детей дошкольного возраста в детском саду», методическая литература по развитию речи, детская художественная литература, иллюстрации художников – сказочников, иллюстрации о природе.

В группе стоят столы, накрытые для чая. Звучит спокойная, тихая, лирическая музыка. Пришедшим родителям предлагается проходить в группу, посмотреть выставку и садиться за стол.

 

Уважаемые родители!

Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании ребенка.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во – первых, совершенствуется ее практическое употребление в процесс общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во – вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевать речью только в процессе общения с взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточно развития речь часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушение речи отражаются на формировании детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Все психическое развитие ребенка зависит от формирования его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывает на психический склад детей отсутствие речи или её патология.

  С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют, как он должен себя вести и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

         Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

      Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

            Общение ребенка с другими детьми.

            Речь взрослого – образец для подражания.

            Развитие мелкой моторики рук.

            Чтение детской художественной литературы.

            Игры с ребенком взрослых и друзей.

 Воспитатель: Как часто Вы бываете на природе, чем занимаетесь с ребенком?

Высказывание родителей……….

Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребенок их повторить? (предложить родителям высказаться)

А знает ли ребенок, в каком городе он живет? Свой домашний адрес?

Свою фамилию и как зовут родителей?

Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

Обсуждение вопросов

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровень умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного и нравственного воспитания.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.162 с.