Кузьмищева Марина Владимировна — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кузьмищева Марина Владимировна

2020-04-03 137
Кузьмищева Марина Владимировна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экологический проект

  «Здравствуй, дерево!»

Младшая группа

Кузьмищева Марина Владимировна

Воспитатель

 

 

                                Приложение

 

Письмо Берёзы

 

Дорогие ребята!

 

Наконец – то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания.

Погладьте мою кору, понюхайте её и скажите: чем мы с моей соседкой туей похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с туей деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я – дерево!

 

Еще ребята у меня к вам просьба. Очень мы, березы любим, слушать песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня!

 

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память.

Ребята, а вы сможете мне рассказать, какую пользу приносят мои листочки и листочки моих подруг? Для чего они нужны? А самое главное, мне интересно, куда же они деваются?

Я думаю, что вы сейчас не сможете ответить мне на мои вопросы. Я приду к вам в гости через неделю, и вы мне расскажите, что вы узнали.

Возьмите мои листики на память. Приходите ко мне ещё, не забывайте меня!

                                                         Ваша Березка.

Прогулка «Деревья»

Цель: развитие слуховой и образной памяти, связкой речи, фантазии

         Задачи:

ü Формировать умение распределять внимание, устанавливать соответствия между предметами;

ü Развивать мелкую моторику, самоконтроль;

ü Воспитывать творческий подход к делу, чувство взаимоподдержки.

         Оборудование: набор листов, палочки.

            Ход:

         Воспитатель:

           - В сад осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять по саду.

Дети становятся змейкой и идут за воспитателем по дорожкам, тропинкам. Называем деревья, дети собирают листья.

Воспитатель подводит к берёзе.

         Воспитатель:

А вот и берёзка.

                        Берёзка белый сарафан надела,

                        Кудри завила, косы заплела.

                        До чего же хороша,

                        Словно девица – душа!

Ребята, посмотрите, как на берёзке шелестят листочки, кажется, она зовёт нас к себе в гости. А что это берёзка держит в своих «руках – веточках»? Давайте посмотрим?

Да это же письмо! И адресовано нам. Сейчас прочитаем. (Чтение письма Берёзки, выполнение её заданий).

- Погладить, понюхать.

- Рассказать, чем похожи и чем отличаются с соседкой туей.

- Доказать что она дерево.

(Дети объясняют, что у дерева - один ствол. Он твердый, а у кустарников - много стволиков растущих из земли. У травинок не бывает больших стволов).

По просьбе берёзки рассказывают стихи, поют песни, водят хоровод, которые выучили на занятиях.

Чтение письма до конца.

- Ребята, можем ли мы ответить на вопросы берёзки? Как мы это сделаем?

(Варианты детей).

 

- Кто нам поможет? Кого мы возьмём в помощники? (Родителей).

Выбор деятельности.

 

Игра «С какого дерева лист?».

Воспитатель показывает найденный лист, дети, называют с какого дерева, какого цвета лист.

  Воспитатель предлагает детям поднять опавшие листочки, напоить березу и взрыхлить землю под ней, чтобы её корешки лучше дышали.

Экскурсия

«Поход в парк».

Цель: уточнить названия дерево, куст. Познакомить с понятиями: гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный короткий, толстый, тонкий.

Ход прогулки.

     Воспитатель объявляет, что все пойдут в парк.

     В парке взрослый обращает внимания на деревья, кусты, показывает: ствол, ветви, листья. У деревьев стволы тонкие и толстые. Как узнали?

    Дети начинают бегать, аукаться: «Ау! Потерялись мы в парке». Прятаться за толстым деревом: «Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом».

   Набегавшись, все собираются вокруг воспитателя, который предлагает принести палочки, кому какая нравится.

   Все рассматривают палочки. Дети, умеющие считать, с помощью взрослого считают до двух, определяют:

длинная или короткая,

толстая или тонкая,

на что похожа.

  Взрослый доводит детей к месту, где можно набрать шишки и желуди.

 Дети обращают внимание на шляпку желудя и определяют, маленькая или большая. Взрослый, просит определить, какая из двух шишек (камней), тяжелее.

Педагог отбирает несколько камешек, желудей, шишек, просит прощупать предметы и назвать те, у которых гладкая поверхность.

Затем держит на ладони две веточки, предлагает кому - нибудь из детей:

-«Возьми тонкую веточку, возьми длинную, затем толстую, короткую».

 Предлагает сложить ладошки лодочкой: «Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или желудь? Палочку или травинку?»

 

Возвратившись на участок, дети раскладывают природный материал по коробочкам. Впоследствии выложить из него всевозможные фигурки по контуру на песке, применить для изготовления поделок из природного материала.

 

В конце провести игру «Поедем в парк»

 

Прогулка

Тема: «Листопад»

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.

Ход прогулки:

     В теплый погожий осенний день воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья – все желтое. Поэтому осень называют жёлтой, золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат?

Видите, то один листик летит к земле, то другой кружится – кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Это листопад».

             - Листопад, листопад,

               Листья желтые летят -...

Повторяют дети за воспитателем. Он уточняет: легкие листья, вот поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе».

      Воспитатель кладет сухой листик на ладонь, предлагает любому: «Подуй!» Лист летит с ладони, все согласны: легкий лист. Дуют желающие. Сами отбирают понравившийся ребенку листик. С каждым из детей уточняется окраска листика. Воспитатель демонстрирует его всем, восхищается: «Какая добрая осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!» Потом начинает собирать: «Один листок, еще листок и еще… Получилось много листьев – целый букет! Посмотрите, какой у нас букет – пышный, нарядный! Кто повторит, какой у нас пакет?» Потом уточняет: «Осень старалась, трудилась, раскрасила все в желтый цвет. Золотая осень!» Обращается к детям: «Кому мы подарим этот пышный букет?» Все вместе решают, что подарить его нужно нянечке – она ведь не гуляла.

  Взрослый предлагает: «Посмотрите вокруг и скажите, какого цвета осень?»

С помощью детей уточняется, что осень желтая. «Золотая осень!» - конкретизирует взрослый. Можно пропеть детям припев когда – то популярной песни:

Листья желтые над городом кружатся,

С тихим шорохом нам под ноги ложатся,

И от осени не спрятаться, не скрыться,

Листья желтые, скажите, что вам снится?

     «Как вы думаете, что будет сниться осенним красивым листьям?» - обращается к детям взрослый, предлагая каждому задуматься, высказаться. Сам приходит на помощь: «Наверное, листьям будет сниться, как они летели медленно на землю, как легко кружились, а солнышко улыбалось, и детишки радовались им».

      Взрослый показывает детям оставшиеся листья и предлагает из них сделать маленькой Олечке красивый пояс (быстро скрепляя листья веточкой, взрослый тут же наряжает девочку). Всем захотелось иметь такой же пояс. Взрослый предлагает: «Вы набирайте красивые листья, подходите ко мне, а я буду делать вам пояса. Отбирайте самые красивые крупные листья – тогда и пояса будут красивые. Только не спешите, а то я не успею».

    Взрослый делает также всем шапочки, веночки и сумочки. Получившие поделку могут идти играть, но некоторые остаются, наблюдая за действиями взрослого.

Во время игры взрослый предлагает сгрести в охапку листья, подбросить и громко продекламировать:

    Листопад, листопад… и т.д.

Дети поиграли и с удовольствием откликнулись на предложение принять участие в подвижной игре «Листопад». Прогулка продолжается.

 

                                Прогулка

Тема: «Осенние листочки»

Задачи: показать детям, что природа прекрасна во все времена года. Объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

 

Ход:

 

Воспитатель читает детям стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

 

Давайте проверим, как шуршат листья.

(Ходьба по дорожкам).

 

Воспитатель:

- А вы знаете, ребята, почему осенью листья опадают?

- Нравятся ли вам цветные листочки?

- Любите ли вы их собирать? Почему?

- Что вы с ними сделаете?

 

Воспитатель рассказывает о том, что, сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой (подстилкой) земля дольше сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья на земле – это не мусор, они нужны почве и растениям, которые на ней растут.

Предложить детям

- найти тех, кому берёза стала домом;

- укрыть опавшими листьями розы, чтобы они не замерзли зимой.

 

Работа детей.

Прогулка

Тема: «Берёза».

Цель: наблюдение за жизнью берёзы.

Задачи: учить наблюдать за живой и неживой природой;

        развивать диалогическую и монологическую речь;

        воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Ход:

1.Наблюдение за погодой, изменениями в природе.

2.Наблюдение за берёзой.

Воспитатель.

- Посмотрите, ребята, в какой красивый наряд оделась берёзка.

Кто может рассказать? (Высказывания детей).

Осенью листочки на берёзе начинают желтеть, сначала на верху, где воздух холоднее, а потом и внизу. Порывистый ветер налетает, гнёт дерево, треплет его ветви и срывает листья. Они словно золотые монетки, падают на сырую землю.

- А зачем нужны берёзке чёрные полоски? (Высказывания детей).

С помощью них, ребята, дерево дышит: в жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева.

-Как вы думаете, где лучше будет расти дерево, в тени или на солнышке?

(Высказывания детей).

Берёзы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянах, там, где простор. Они не боятся ни трескучих морозов, ни порывистых ветров, ни весенних заморозков.

- А как вы думаете, о каком дереве эта загадка?

«В этом дереве четыре угодья: от тьмы – свет, разбитому – связь, больному - здоровье, людям и животным – некопаный колодец».

(Высказывания детей).

Воспитатель. У народной загадки отгадка очень простая.

В старину долгими вечерами при свете берёзовой лучины женщины пряли, ткали, шили и вышивали. Разбитые вещи связывали гибкой и прочной берестой. Из берёзовых почек и бересты готовили лекарства, а берёзовыми вениками парились в бане – хворь выгоняли. Некопаный колодец – это берёзовый сок, которым весной дерево угощает и людей и лесных обитателей.

                           Берёзовый сок.

На берёзе поутру

Дятел продолбил кору.

 

Льётся на песок                                         Дятел длинным языком

Золотистый сок,                                        Капли сока лижет,

А лесной народ                                         Бабочка уселась ниже -

Сок душистый пьёт.                                 Пьёт прозрачным хоботком.

 

Муравьи и мошки

По берёзе гладкой

Ползут, как по дорожке,                           Всех берёза напоила,

За капелькой сладкой.                               Сладким соком оделила!

Берёза – щедрое и доброе дерево!

Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастухи. В те далёкие времена, когда ещё не было бумаги, люди писали письма на бересте. Такие письма, и сейчас находят археологи.

Завершается прогулка подвижными играми.

Дополнительный материал

Стихотворения

Хоровод друзей.

Разбежались по лужайке

Беззаботной, лёгкой стайкой,

Словно девочки - подростки,

Белоствольные берёзки.

 

За руки взялись, и вот –

Закружился хоровод!

                                                         Помогу березке

                                                          Ночью бушевал

                                                          Сильный ураган.

                                                          Ветки у березки

                                                          Все он обломал.

Я люблю березку,

                                                          Я ей помогу:

Веточки тесьмою

Мягкой подвяжу,

                                                          Забинтую раны,

                                                          Напою водою.

Сломанные ветки

Я возьму с собой,

  В воду их поставлю –

Пусть еще живут.

Новые листочки,

                                                          Корешки дают.

А потом их в землю

                                                         Я все посажу.

К выросшим березкам

                                                         По весне приду.

Вопросы для обсуждения

Почему у берёзки обломались ветки?

Как ребенок помог березке?

Почему он не выбросил сломанные ветки?

Что он с ними сделал?

В какой помощи человека нуждаются растения?

 

Звуки осени

Осень листья золотит,

Ветер ими шелестит:

- Шур – Шур – Шур, Шур- Шур- Шур.

Он с деревьев их разносит,

Поиграет, снова бросит:

- Шур – Шур – Шур, Шур- Шур- Шур.

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит:

-У-у-у, у-у-у.

То к земле прижмет, погладит,

Вдруг на веточку посадит:

- У – у – у, у- у- у.

Соберет большую кучу,

Убежит и сядет в тучу.

Вопросы для обсуждения

Что делает осенью ветер с листочками?

Как шуршат листочки?

Как воет ветер?

Что такое листопад?

Почему осенью опадают листья с деревьев?

 

Листопад

Листопад, листопад –

Листья по ветру летят.

     В вальсе кружат над землей

                                                       И любуются собой.

Платьем хвалятся своим –

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Вопросы для обсуждения

Что такое листопад?

В какое время года он бывает?

Какого цвета становятся листья деревьев осенью?

Почему листья на земле сравнивают с ковром?

 

Поздняя осень

Осень хмурится, осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Из осинок, кленов багряных

Разожжет прощальный костер.

Вопросы для обсуждения

О каком периоде осени говорится в стихотворении?

Какие эмоции автор приписал осени?

Что значит - осень хмурится? Сердится? Печалится? Льёт слезы?

Какой ковер заказала осень? Из чего он составлен?

Почему листья клена и листья осинок автор сравнил с костром?

Почему костер назван прощальным?

 Подвижные игры

«Листопад».

Цель: закрепить занятия детей о цвете, величине осенних листьев. Конкретизировать понятие – листопад.

Материал: осенние листья.

Ход игры:

Взрослый рассказывает: «листья легкие, они медленно летят по воздуху». Вы будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.

Дети показывают и называют, какой лист он выбрал по цвету и величине.

Дети бегают, взмахивают руками.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись все на землю (все приседают). Сели! Уселись и замерли (не шевелятся).

Прилетел легкий ветерок, подул (дует сам, за ним дети).

Взрослый продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны (дети разбежались по площадке). Закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят».

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья. Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад»

По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

 

«Вейся, венок!».

Цель: учить детей водить хоровод.

Материал: веночки с осенними листиками и лентами.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, раздает детям веночки.

 Дети, выбирая ободок – веночек, называют с какого дерева листы, их окраску, а взрослый и остальные дети помогают тем, кто затрудняется в названиях.

 Воспитатель рассказывает, что на полянку нападало много красивых осенних листьев по названиям: «Это берёзовые листочки, вот кленовые и это тоже кленовые. А это рябина уронила свои листочки. Идите, рябинки, сюда!»

Подул ветерок, листья начали шалить, разлетелись по поляне (дети убегают).

Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся!» Вместе с воспитателем малыши водят хоровод, поют любую осеннюю песенку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

 

«По узенькой дорожке».

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный на песке, мелом на асфальте).

Воспитатель  чертит на земле круги. Кругов должно быть больше, чем играющих детей.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает, что прошёл дождик, образовались лужи. Через них можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.

Воспитатель произносит и показывает действия:

По узенькой дорожке,

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг.

Дети подражают его действиям.

По камешкам,

По камешкам,

По камешкам!

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку – бух!» Воспитатель выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и – все дети.

Игра повторяется.

 

«Беги к дереву».

Цель: закрепление названий предметов, развитие умений бегать «стайкой», слушать взрослого.

Ход игры:

Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет.

Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три к березе (тополю, вишни) – беги! Дети стайкой бегут к деревьям. Воспитатель идет за ними, не спешит, предоставляя детям время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит:

Раз, два, три,

К веранде – беги!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

«Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражняться в произношении звуков.

Материал: эмблемы птиц.

Воспитатель раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая.

Взрослый объясняет: все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия.

Ход игры:

Педагог начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («В – в - в!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше». «Тук!! Тук! Тук!», - повторяют дети.

-«Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми», - зовет взрослый.

 – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются).

Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются».

Дети имитируют голоса знакомых птиц

 

«Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,                           Дети стоят кружком с

Мы – осенние листочки.                                       Листочками в руках.

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул - полетели.                                       Дети разбегаются.

 

Мы летали, мы летали,                                          Дети бегают, помахивая

А потом летать устали!                                          Листочками.

Перестал дуть ветерок -                                         Дети приседают на корточки,

Мы присели все в кружок,                                    поднимая листочки

                                                                                  Над головой.

Ветер снова вдруг подул,                                      Дети снова разбегаются,

И листочки быстро сдул.                                       Помахивая листочками.

Все листочки полетели                                          Дети подбрасывают листочки

И на землю тихо сели.                                            Вверх и следят,

                                                                                  куда они упадут.         

 

«Козы, кыш от березы».

Задачи: учить детей беречь деревья, вступаться за них, когда кто – либо причиняет им вред независимо от того, козы это или дети.

Ход:

Дети поют песню Е. Тиличеевой на слова П. Воронько «Березка»:

У красы берёзки                                                     Девочка – «березка»

 Платье серебрится,                                                качает зелеными

У красы березки                                                     веточками над головой.

Зелёные косицы.

Со двора к берёзке.                                                  Два – три козленка прыгают

Выскочили козы,                                                     вокруг девочки – «березки»,

Стали гнуть березку,                                               пытаются достать

А березка в слезы.                                                    Зеленые веточки.

                                                                                   Девочки – «березка» закрывает

                                                                                   Лицо руками.

 

Защитить березку                                                     Выбегают девочки и мальчики

Мы бежим гурьбой,                                                 и бегут по кругу,

Чтоб краса – березка                                                 пока поют песню.

Выросла большой.

Когда песни спели, защитники березки направляются к ней приставным шагом, при этом каждый говорит одну из следующих фраз:

- Ах вы, козы – проказницы!

- Ах вы, козы – негодницы!

- Мы березку сажали!

_ Мы березку растили!

-Мы её не ломали!

- Мы её поливали!

-Уходите, козы, от нашей березы!

Дети топают ножками, хлопают ладошками, все вместе кричат:

                                                  - Кыш отсюда, козы!

Один из защитников березы:

Идите, козы, на лужок,

На высокий бережок,

Там ива растет,

Под ней и кормитесь.

М. Авдеева

Козы снимают шапочки с рожками, и все вместе в хороводе поют песню Т. Попатенко на слова Ж. Агаджановой:

                                                                                     припев

Мы вокруг березки                                                      Ай, да березка,                                                                                                                             

Встали в хоровод.                                                       Белый ствол!

Зеленей, зеленей                                                          Зеленей, зеленей                                                                                                                                         

Каждый запоёт.                                                            Ты листвой.

 

                                                                                    Припев:

Яркие платочки,                                                         К вечеру мы дружно

В руки мы возьмем.                                                  Скажем ей: «Прощай!»

У березки стройной                                                  Ты без нас, березка,

Пляску заведем.                                                         В поле не скучай.

 

 

«Найди листок, какой покажу».

Задачи: - найти предметы по сходству;

         - развивать двигательную активность детей;

         - воспитание бережного отношения к природе.

Ход игры.

Во время прогулки, воспитатель показывает детям какой – либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет детям по одному листу с разных деревьев. Затем педагог поднимает, например, берёзы и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья берёзы, кружатся, и по команде воспитателя останавливаются.

Игра повторяется с разными листьями.

 

«Кто быстрее найдёт берёзу, тую, рябину».

Цель: развитие умений находить предмет по описанию.

Ход.

Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдёт берёзу? Раз, два, три – к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой берёзе, растущей на участке, где проводится игра.

Дидактические игры.

«Найди такую же картинку».

Воспитатель на несколько минут показывает детям 8 картинок с осенним пейзажем. Затем убирает одну так, чтобы дети не видели, и спрашивает, какого пейзажа не хватает.

«Домики».

Каждый ребёнок получает картинку с изображением животного. На столе разложены картинки с изображением «домов» этих животных. Дети должны подобрать «домик» своему животному.

«Один – много».

Воспитатель называет слово по теме «Осень» в единственном числе, ребёнок должен назвать его во множественном.

«Что сначала, что потом».

Ребёнку предлагается 4 картинки по теме «Осень», связанные одним сюжетом. Ребёнок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ.

«Найди в букете такой же листочек».

Воспитатель раздаёт детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой – нибудь лист, например кленовый, и предлагает: «Раз, два, три – такой лист покажи!»

Дети поднимают руку с кленовым листом.

Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.

 

«Найди листок».

Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве.

«А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит педагог.

- Раз, два, три – ищи! Кто нашёл, неси ко мне».

Дети находят лист и несут воспитателю.

 

«Все по домам!»

Воспитатель раздает детям листья и говорит: «Представим, что мы пошли в поход. каждый отряд поставил палатку под каким-либо деревом. У вас в руках листья от дерева, под которым ваши палатки. Мы гуляем. Но вдруг пошел дождь. «Все по домам!» Дети по этому сигналу бегут к своим палаткам, становятся рядом с тем деревом, от которого лист.

Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенка предлагают сравнить свой лист с листьями на дереве, к которому он подбежал.

 

«Найди дерево по описанию»

Воспитатель описывает знакомые детям деревья.

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог.

Что бы ребятам было интересно искать по описанию, около дерева можно что-нибудь спрятать.

 

«Загадайте, я отгадаю»

Воспитатель становится спиной к деревьям. Дети должны загадать ему загадку – описать дерево, отвечая на вопросы педагога. Он спрашивает: «Какой у дерева ствол? (высокий, толстый). Какого он цвета?» затем интересуется формой, окраской листьев, есть ли плоды, семена. По ответам ребят воспитатель угадывает, что за дерево они загадали.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

Родительское собрание

«Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой».

Оформлена выставка для родителей: О.С. Ушакова «Программа развития речи у детей дошкольного возраста в детском саду», методическая литература по развитию речи, детская художественная литература, иллюстрации художников – сказочников, иллюстрации о природе.

В группе стоят столы, накрытые для чая. Звучит спокойная, тихая, лирическая музыка. Пришедшим родителям предлагается проходить в группу, посмотреть выставку и садиться за стол.

 

Уважаемые родители!

Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании ребенка.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших позн


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.237 с.