Глава 3 организация и методы исследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Глава 3 организация и методы исследования

2020-05-07 177
Глава 3 организация и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В исследовании приняли участие юноши (10 человек), занимающиеся вольной борьбой в ЧРССИШИОР им. Д.П. Коркина №7 Чурапчинский улус с.Чурапча. Стаж их занятий этим видом спорта на начало эксперимента составлял 3,5 года. Возраст был между 14 и 16 годами (2000-2001 года рождения). Спортивная квалификация - 1-2 юношеские разряды. Исследование проводилось три месяца.

В начале исследования нами было проведено тестирование на определение уровня развития специальной выносливости. В качестве тестов были взяты такие как: тест А.Г. Бурындина (1972) - броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе). Выполнялось три таких серии без перерыва; сокращенный вариант теста П.А. Рожкова с соавторами (1982) - 2 периода по 3 минуты по той же схеме с минутным перерывом между периодами; измененный тест А.Г. Бурындина - 2 периода по 2 минуты по схеме первого теста, с минутным перерывом между периодами.

Тестирование проходило в три дня. В первый день спортсмены выполняли тест: броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе). Во второй день тест: броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами. И в третий день спортсмены выполняли тест: броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами. Данные представлены в таблицах 1, 2,3.

При сравнении тестов "2 периода по 3 минуты" и "2 периода по 2 минуты" установлено, что имеются достоверные различия в количестве бросков, проведенных на последних минутах тестов в пользу второго. Кроме того, обнаружено резкое снижение качества техники выполнения бросков прогибом в тесте "2 периода по 3 минуты" посравнении с тестом "2 периода по 2 минуты", что по нашему мнению является следствием большего утомления испытуемых в первом тесте. Анализ 5-минутного восстановительного периода также подтвердил наличие более глубоких сдвигов в организме юных борцов после теста "2 периода по 3 минуты"

ЧСС превысила 200 уд/мин. А большие нагрузки должны применяться очень осторожно при работе с юными спортсменами.

В ходе всего исследуемого периода отмечаются достоверные различия в темпах восстановления. При этом следует отметить, что после теста "2 периода по 3 мин" ЧСС превышает 190-205 уд/мин. Это свидетельствует о том, что кардио-респираторная система работает с большим напряжением и значительными последующими функциональными сдвигами. В связи с тем, что это является большой нагрузкой на организм борцов-юношей, данный тест не всегда пригоден для контроля за уровнем их специальной выносливости, особенно в период подготовки к соревнованиям, применение его наносит заметный след на последующую нагрузку в недельном цикле. Однако наряду с этим стоит отметить, что применение теста "2 периода по 3 минуты" на этапе подготовки к соревнованиям может быть эффективным, так как позволит выявить уровень проявления технической и морально-волевой подготовленности юных борцов на фоне наступающего утомления.

Сравнение теста "2 периода по 2 минуты" с тестом "3 минуты" по качеству бросков превосходит, однако нагрузка в первом случае оказалась выше, о чем свидетельствуют величины ЧСС в ходе восстановления. Тест "2 периода по 2 минуты" даёт более оптимальные сдвиги в организме и, как выявлено в исследовании, более эффективен, так как техника бросков манекена изменяется в незначительных пределах. В ходе пятиминутного восстановительного периода удаётся выявить степень функциональной подготовленности борца. Тест "2 периода по 2 минуты" можно применять непосредственно в условиях подготовки к соревнованиям, где он будет играть двоякую роль: во-первых, как тренирующий фактор, во-вторых - как контролирующий. Кроме того, этот тест легче переносится юношами, и более применим в практике, особенно на борцах 1 и 2 юношеских разрядов.

 

 

Таблица 1

Результаты до эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков

в спуртах

    1-й 2-й 3-й
1 Неустроев И. 5 4 3
2 Потапов И. 6 4 4
3 Фомин О. 5 5 4
4 Ленский А. 6 5 5
5 Диодоров С. 5 4 4
6 Иванов В. 5 5 4
7 Слепцов И. 5 4 3
8 Константинов Н. 5 4 4
9 Егоров К. 6 5 5
10 Николаев Р. 5 4 3

 

Тест "3 минуты" не даёт необходимых функциональных сдвигов в организме, так как пульс после теста составляет всего 168-174 уд/мин. Быстро протекает и восстановление, на 5-й минуте пульс равен 108-120 уд/мин. Достоверность различий между бросками манекена на последних минутах спурта не выявлено. Также не выявлено достоверных различий в педагогической оценке за технику выполнения бросков.

 

     Таблица 2

Результаты до эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

    1-й 2-й 3-й 4-й
1 Неустроев И. 6 4 4 4
2 Потапов И. 6 5 5 4
3 Фомин О. 5 5 5 4
4 Ленский А. 6 5 5 5
5 Диодоров С. 5 4 4 4
6 Иванов В. 5 4 4 4
7 Слепцов И. 5 4 4 3
8 Константинов Н. 5 4 4 3
9 Егоров К. 6 5 5 4
10 Николаев Р. 5 4 4 3

 

При сравнении тестов "2 периода по 3 минуты" и "3 минуты" выявлены наибольшие различия по всем регистрируемым показателям.

Анализ 5-ти минутного восстановления также свидетельствует о более глубоких сдвигах в организме борцов после теста "2 периода по 3 минуты". Так в ходе всего исследуемого периода отмечаются достоверные различия в темпах восстановления, При этом отмечено, что после теста "2 периода по 3 минуты" ЧСС составляет 190-205 уд/мин. Это свидетельствует о том, что все системы юношеского организма работают на пределе функциональных возможностей, с последующими значительными функциональными сдвигами, что нежелательно в юношеском возрасте. Однако тест "2 периода по 3 минуты" может с успехом использоваться у юношей, имеющих большой стаж занятий борьбой и хорошую функциональную подготовку, что позволит улучшить волевые качества и специальную выносливость.

Ввиду того, что в тесте "3 минуты" сдвиги со стороны кардиореспираторной системы незначительны (пульс после теста равен 168-174 уд/мин) и восстановление наступает быстрее (пульс на 5 минуте составляет 108-120 уд/мин).

 

      Таблица 3

Результаты до эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

  1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й
1

Неустроев И.

5 5 4 4 3 2
2

Потапов И.

5 5 4 4 3 3
3

Фомин О.

5 4 4 4 3 2
4

ЛенскийА.

6 5 4 5 4 3
5 Диодоров С.

5

4 3 4 3 3
6 Иванов В.

5

4 3 3 3 3
7 Слепцов И.

5

3 3 4 3 2
8 Константинов Н.

5

4 3 4 3 3
9 Егоров К.

6

5 4 5 4 4
10 Николаев Р.

5

4 3 4 3 3
                 

 

Нами было предложено ряд упражнений, которые мы совместно с тренером включили в учебно-тренировочные занятия. Иногда учебно-тренировочные занятия строились только на предложенных упражнениях:

Борьба в течение 5 минут без интервалов отдыха;

Скоростно-силовая работа - отработка бросков в парах, в течение 10 минут, между сменой упражнения отдых 1,5 - 2мин;

Круговая тренировка;

Игровая тренировка ("Регби", "Регби в партере", "Эстафеты");

Интервальная тренировка - броски манекена прогибом в течение 3 минут, с интервалом отдыха 1 минута (12 серий);Переменно-прогрессирующая тренировка - борцовские схватки в течение 20 минут, с интервалами отдыха.Равномернаятренировка.В течение учебно-тренировочного процесса, который входил в период нашего исследования (с октября по январь) использовались предложенные нами упражнения.В тренировках мы применяли интервальный, игровой, повторный, равномерный, круговой методы и метод переменно-прогрессирующей нагрузки, "фартлек". В конце нашего исследования было проведено повторное тестирование. Данные представлены в таблицах 4, 5,6.

 

 

Таблица 4

Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков

в спуртах

    1-й 2-й 3-й
1 Неустроев И. 6 6 4
2 Потапов И. 7 6 4
3 Фомин О. 6 6 5
4 Ленский А. 7 7 6
5 Диодоров С. 6 5 5
6 Иванов В. 6 6 5
7 Слепцов И. 6 5 5
8 Константинов Н. 6 5 5
9 Егоров К. 7 6 6
10 Николаев Р. 7 5 4

 

Таблица 5

Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

    1-й 2-й 3-й 4-й
1 Неустроев И. 7 5 5 4
2 Потапов И. 7 7 6 5
3 Фомин О. 6 6 5 5
4 Ленский А. 7 6 6 5
5 Диодоров С. 6 5 5 4
6 Иванов В. 6 5 5 5
7 Слепцов И. 7 5 5 4
8 Константинов Н. 6 5 5 4
9 Егоров К. 7 6 6 6
10 Николаев Р. 6 5 5 4


 

Таблица 6

Результаты после эксперимента в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами".

Фамилия, имя.

Кол-во бросков в спуртах

 
    1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й  
1 Неустроев И. 6 6 5 5 4 4  
2 Потапов И. 6 6 6 5 4

4

3 Фомин О. 6 5 5 5 4 4  
4 Ленский А. 7 6 5 5 5 4  
5 Диодоров С. 6 4 4 4 4 4  
6 Иванов В. 6 5 5 4 4 3  
7 Слепцов И. 6 5 5 4 4 3  
8 Константинов Н. 6 5 4 4 3 3  
9 Егоров К. 7 6 5 5 5 4  
10 Николаев Р. 6 4 4 4 4 3  


После проведенного исследования результаты тестирования оценивались в процентах. Проценты высчитывались по следующей формуле, например:

Первоначальный результат в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)" у испытуемых равнялся - 136 броскам борцовского манекена;

Повторный результат в тесте "броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)" у испытуемых равнялся - 170 броскам борцовского манекена.

Броски борцовского манекена преобразовывали в единицы. Затем проценты высчитывались пропорцией:

 

136=100% x=136 x 100%/170

170=x x=80, x=100-80=20%

 

Также рассчитывались проценты в тестах "2 периода по 2 минуты" и "2периода по 3 минуты".

 

     Таблица 7

Уровень повышения развития специальной выносливости у юных борцов в процентах.

"броски борцовского манекена прогибом в течение трех минут по схеме: 4 броска за 40 секунд,20 секунд - спурт (броски в максимальном темпе)" "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 2 минуты, с минутным перерывом между периодами" "броски борцовского манекена прогибом в течение 2 периода по 3 минуты с минутным перерывом между периодами"
20% 22,4% 18,7%

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.