Убеждение в том, что путем религиозных манипуляций (жертвоприношений и пр.), человек может умилостивить богов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Убеждение в том, что путем религиозных манипуляций (жертвоприношений и пр.), человек может умилостивить богов.

2020-05-07 107
Убеждение в том, что путем религиозных манипуляций (жертвоприношений и пр.), человек может умилостивить богов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория познания Платона.Душа человека близка к миру идей и дает ему все знания, т.к. содержит их в скрытом виде. Душа существует вечно, она переселяется.

Задача познания в том, чтобы человек вспомнил все, что было в прошлой жизни. Предметы чувственного мира – поводы для возбуждения воспоминаний. Нужно отбросить природу и углубиться в себя.

Космология.Мир находится в вечной божественной гармонии, благодаря богу. Платон разработал теорию идеального государства. Идеальное государство Платона состоит из трех сословий:

1. Правители. Правителями в государстве Платона являются философы и мудрецы, у которых преобладает разумная часть души. Основная добродетель правителей - это мудрость.

2. Воины. У воинов преобладает волевая часть души. Главная добродетель - благородство.

3. Ремесленники, у которых преобладает чувственная часть души. Добродетель, которой должны обладать ремесленники - это умеренность

Этика.Условием нравственности является знание, которым обладает душа. Душа состоит из трех частей:

1. Разумной

2. Аффективной (Пылкой (волевой))

3. Вожделеющей

Сочетание этих частей под руководством разума и дает начало характеру человека. Если преобладает разумная часть, то эти люди стремятся созерцать красоту идей, стремятся к вечному благу: правде, справедливости и умеренности во всем. Это мудрецы.
 Если берет верх аффективная часть души, то эти люди отличаются благородными страстями – мужеством, храбростью, чувством долга. Это воины.

Люди «вожделяющего» типа должны заниматься физическим трудом, т.к. изначально привержены к телесно физическому миру. Это крестьяне и ремесленники. Но все сословие должно обладать общей добродетелью – мерой. «Ничего сверх меры». Душа делает человека человеком. Она связана с миром идей и иногда вспоминает то, что видела там.

Общественные взгляды. Государство должно сохранять меру счастья общественных групп, не допускать перехода в другие группы. Государство должно покровительствовать религии.

Отрицательные типы государств:

Тимократия – власть честолюбца, в ее основе стремление к обогащению.

Олигархия – господство немногих над большинством. Властвуют богатые.

Демократия – все противоречия разрешаются восстаниями. Если побеждают бедняки, богатых истребляют, а власть делят.

4. Тирания – вырождение демократии. Для того, чтобы народ чувствовал потребности в войне нужны войны. Идеальные государства: власть немногих, но способных и подготовленных. Главное – справедливость, т.е. каждому особое занятие и особое положение. Доблести в идеальном государстве:

- Мудрость

- Мужество

- Сдерживающая мера

- Справедливость

Вершиной развития древнегреческой философии было учение ученика Платона Аристотеля (384–322 гг. до н.э.). В Афинах открыл школу у Ликейского храма (Лицей). Дал классификацию наук: теоретические – познание ради познания, практические – дают идеи для поведения человека, творческие – познание с целью осуществления чего-либо прекрасного. Логика – инструмент познания, введение в философию.

Все существует как единичное, индивидуальное, воспринимаемое чувствами человека. Но мир следует изучать в его единстве и необходимости. Изучает основные формы бытия и общие логические понятия (категории). Основная категория – сущность. Она – основа, которой принадлежат все остальные свойства.

Бытие у Аристотеля – этосистема категорий, связанных между собой, подвижных, текучих. Материя субстрат каждой вещи, из которой возникает какая-нибудь вещь. Она вечна и неуничтожима. Нет материи в чистом виде, без формы. Материя – это возможность, а форма – действительность. Энтелехия – осуществление вещи в движении от материи к форме.

Движение:   «Не существует движений помимо вещей». Движение – это процесс превращения потенциального в актуальное (процесс превращения меди в статую).

Процесс познания:Тело – внешнее раздражение – ощущение – воображение – мышление. Объект познания – реальный мир. Природа первична. Аристотель – сенсуалист. Мышление – изучается логикой. Порядок вещей в природе – верховный закон для сочетания понятий в суждениях. Но понятия могут сочетаться субъективно, что ведет к заблуждению, объективно – к истине.

Созерцание – высшая форма познания и досуга. Общественные взгляды – человек политическое существо имеет инстинкт к совместному проживанию. У раба на первом месте тело, у свободного душа. Душа господствует над телом. Государство создается, чтобы жить счастливо. Идеальное государство основано на частной собственности на землю, орудия труда и рабов. Государство должно заниматься воспитаем молодежи. Творец общества – средний класс.

Аристотель разработал типологию государств:

1. Правильные:

- царская власть (один на благо всех) монархия

- аристократия – власть немногих в интересах общества

- полития – правление большинства, отбираемое на основании определенного ценза.

2. Неправильные:

- тирания (одного ради своих интересов)

- олигархия (немного ради себя)

- демократия (большинство неимущих только ради своих интересов).

Лучшее – полития.

Вводит понятие «средней формы» государств:

- в нравах – умеренность

- в имуществе – достаток

- во власти – средний класс.

Понятие «справедливости»:

а) уравнивающая – источник – закон

б) распределяющая – от вклада каждого (кто сколько сделал, тот столько и получил)

Человек – общественное животное, наделенное разумом, по своей природе предназначен для жизни в обществе. Только в обществе может сформироваться нравственность. Тот, кто не в состоянии ответить за свои поступки, не способен стать господином самому себе, не может воспитывать в себе умеренность самоотречения и др. добродетели, тот раб по природе и может осуществлять лишь волю другого.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.