I этап: Организационно - подготовительный — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I этап: Организационно - подготовительный

2020-05-07 174
I этап: Организационно - подготовительный 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Актуальность.

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

 

Гипотеза образовательного проекта. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Тематика проекта. Информационно-творческий.

Продолжительность проекта. Средней продолжительности /март-май/

Вид проекта. Познавательно – игровой, групповой.

Методы проекта.

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультемедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические

Участники проекта. Учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы «Солнышко», родители.

Идея проекта. Выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Цель проекта. Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

 4. Расширить представление о сезонных изменениях в природе.

5. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.

6. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

7. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Образовательные области. Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью насекомых, птиц и животных?

Образовательная область «Познание»

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность):

- конструирование из бумаги «Скворцы прилетели»;

- изготовление из природного материала поделок «Птичьи гнёзда».

Формирование элементарных математических представлений

- составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.);

- дидактические игры: «Сколько рисунков лишних» (весенние явления природы, разрезные картинки, пазлы с весенней тематикой и т. п.

Формирование целостной картины мира

- наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).

- беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов:

Каким бывает снег весной?

Как называется явление весной, когда тает большое количество льда и снега?

Как вы думаете, куда потом девается вода?

Как изменилась жизнь животных?

Какие птицы возвращаются к нам весной?

Что они будут делать? и т. д.

- просмотр фото-сюжетов о весне;

- дидактические игры «Когда это бывает», «Тайна времени» (последовательность весенних месяцев, времён года);

- совместное с родителями составление мини-эссе «Почему я люблю весну», «Почему возвращаются птицы», «Почему тает снег» и т. д.

Образовательная область «Коммуникация»

- фантазии, рассказы на темы:

«Солнце просыпается и …», «Пришла весна», «Прилет птиц», «Что произойдет, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнёзда птиц» и т. п.

- речевые игры:

«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.,

«Где спрятался звук?» (место звука в слове – начало, середина, конец. Например, звук «С»: ве-с-на, с-нег, с-олнце, с-кворец, ле-с);

«Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя – медвежий, у лисы – лисий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у собаки – собачий, у кошки – кошачий, у коня – конский и т. д.)

«Один и много» (Ручей – ручьи, дождь – дожди, солнце – солнце, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, сосулька – сосульки, проталина – проталины, лист – листья, капель – капель, насекомое – насекомые, дерево – деревья и т. д.)

- речевые логические задачи: «Можно ли взять лягушку домой», «Нужно ли ловить бабочек?»;

Образовательная область «Труд»

Организация проращивания семян гороха, бобов, огурцов, помидоров, цветов для последующего высаживания рассады в открытый грунт.

Образовательная область «Социализация»

Дидактические игры: «Бывает – не бывает», «Времена года», «Угадай дерево по листу», «Угадай по описанию», «Парочки», «Найди дерево по семенам», «Летает – не летает»;

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесную поляну», «Весенний бал» и др.

Театрализованные игры: «Веселый хоровод» (по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка», игра-импровизация «Звери и птицы встречают весну» и т. п.

Образовательная область «Физическая культура»

- эстафеты с бегом: «Собираем скворечник»,

- подвижные игры: с мячом «Когда это бывает?», с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц» и т. п.;

- ритмические физминутки «Звери на зарядке», «Весенний ветер» и т. п.

Образовательные области «Здоровье и безопасность»

- беседы, обсуждения: «Какие опасности таятся на улице весной?» (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п., «Как обезопасить себя от весенних опасностей?».

Игра «Живая – неживая» (закрепление знаний о живой и неживой природе): объекты живой природы отмечаем зеленым кружком, неживой – синим;

Логические цепочки – детям предлагается установить взаимосвязи:

- Зима – мало солнечных дней – короткий день – длинная ночь – как чувствует себя человек? (хочет спать, хочется тепла и т. д.)

Вывод: природа влияет на наше самочувствие и настроение

 

Литература:
Е.А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.
В.А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.
Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.
«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

 

Приложение №1

Непосредственно – образовательная деятельность.

Тема «Весна»

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Задачи:

Учить: устанавливать причинно-следственные связи; составлять из частей целое.

2. Закреплять: знания детей о природных явлениях весной; умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

3. Развивать: речь, внимание, память.

4. Воспитывать: бережное отношение к природе.

 

Ход занятия:

- Отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

 

- А что еще происходит в природе весной? (Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

 

- Посмотрите, к нам прибежал зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Не готов, он в белой шубке)

- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

 

- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине?

- На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла. Место, где растаял снег, называется проталина.

 

На проталинах быстрее просыпаются муравьи, жучки, появляются первые цветы.

Тема: «Насекомые».

Задачи:

- закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;

- развивать зрительное восприятие, эмоциональную отзывчивость;

- учить от­гадывать загадки о насекомых;

- воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать о них что-то новое.

 

Загадки.

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

 

А вот малюсенький малыш,

На плечах – соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо.
(Оса).
Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Расту червяком,

Питаюсь листком,

Потом засыпаю,

Себя обмотаю.

Не ем, не гляжу,

Неподвижно лежу.

Весной оживаю,

Свой дом покидаю,

На лугу порхаю.(Бабочка)

 

Я - пятнистая букашка,
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко,
В обморок я упаду. (Божья коровка)

 

Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький … (кузнечик)


Его поймал я на цветке,
Зажал, как следует в руке.
Жужжит он: «Попрошу без рук,
Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …Жук.

 

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

 

Подвижные игры

Мы – цветы

(Зарядка)

Распрямили стебли, вытянули ветки (руки).

Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы).

Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад.

Гимнастика для корней: вытянули правую ногу – повращали ступнёй; вытянули левую ногу – повращали.

Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, растопырили пальцы, подставили ладошки дождю, кружимся.

Живая клумба

Все играющие разбиваются на три команды:

Золотые шары;

Ноготки;

Бархатцы.

Дети – цветы на клумбе. В центре растут золотые шары – самые высокие. Дети поднимают руки вверх и вращаются вокруг себя. Второй круг – ноготки, они идут хороводом вокруг золотых шаров. Третий круг – дети-бархатцы приседают на корточки, эти цветы самые низкие.

Подул ветер, цветы ожили и зашевелились: золотые шары – кружатся, ноготки идут по кругу в одну сторону, бархатцы – в другую.

Волшебная палочка

«Волшебной палочкой» дотронуться до цветка (игрушка или иллюстрация), назвать его, описать его (цвет, величина, форма, где растёт, когда цветёт, где применяется).

Любимый цветок

Нарисовать любимый цветок или взять иллюстрацию и потанцевать с ним под музыку «Вальс цветов».

Найди своё место

Два ведущих. Один берёт в руки полевые цветы, другой – садовые. Дети-цветы под музыку танцуют. По окончании музыки дети бегут и образуют круг у своего ведущего.

Игра на внимание Ведущий показывает открытки с цветами. Если это полевой цветок, дети поднимают одну руку. Если садовый – две руки.

Пальчиковая гимнастика

Алые цветы

Наши красные цветки
Открывают лепестки.

Разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.

Пошевелить пальчиками.

Наши красные цветки
Закрывают лепестки.

Пальцы сжать в кулачок.

Головой качают,
Тихо засыпают.

Покачивание кулачками.

 

Клумба

Клумба посреди двора выросла вчера.

Имитирует движения: копают землю.

Там сажает детвора цветики с утра.

Сажают цветы.

И ромашки, и вьюнок

Поливают.

Собирай в букет, дружок.

Срывают, нюхают, дарят друг другу.

 

Игры

Игра в цветы

Роза

Зовут меня Розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.

 

Репей

Репей я колючий
Ко всем пристаю.
Расту при дороге,
У стенки стою.
Задеть меня платьем
Прохожий боится.
Нельзя ли хоть с вами
Репью подружиться?

 

Лилия

Я – лилия; с вами
Я буду дружна;
Кротка и скромна я
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручей поглядеться…
Позвольте мне с вами
В кругу повертеться!

 

Игра «Доскажи словечко»

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался…(стебелёк).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ….. (одуванчик).

Я – травянистое растение.
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращусь я в конфету. (Ирис).

Все знакомы с нами
Яркими, как пламя.
Мы, однофамильцы,
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ….(гвоздиками).

На лугу растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер…(кашка).

Весёлые вопросы /развитие креативности/

На каких полях не растут цветы? (На полях шляпы).

На каком цветке гадают о любви?

Какой цветок искал отец для своей дочери?

Какой цветок выполнял желания девочки?

На какой цветок садится птичка во время проливного дождя?

Как сорвать цветок, чтобы не спугнуть бабочку?

Из какого цветка выросла девочка?

Какие маленькие человечки живут в цветах?

На листке какого цветка отправилась девочка в путешествие от жениха?

В каком городе жили маленькие человечки и как их звали? (Цветочный город; малыши-коротыши).

 

Актуальность.

Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно-речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

 

Гипотеза образовательного проекта. Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны, пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Тематика проекта. Информационно-творческий.

Продолжительность проекта. Средней продолжительности /март-май/

Вид проекта. Познавательно – игровой, групповой.

Методы проекта.

Наглядные: наблюдения, экскурсии, энциклопедии, фотографии, картины, книги, мультемедийные презентации.

Словесные: Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические

Участники проекта. Учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы «Солнышко», родители.

Идея проекта. Выстраивание всех видов детской деятельности вокруг темы наступления весны.

Цель проекта. Ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлением природы весной.

2. Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру в весеннее время года.

3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности.

 4. Расширить представление о сезонных изменениях в природе.

5. Углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период.

6. Развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

7. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.

Образовательные области. Познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Реализации проекта

I этап: Организационно - подготовительный

Детям предлагается обсудить вопросы:

Чем отличается весна от других времен года? Какие изменения происходят с растениями и жизнью насекомых, птиц и животных?


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.