Шестакова Анастасия Анатольевна, военкор, юнармеец, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Шестакова Анастасия Анатольевна, военкор, юнармеец,

2020-05-07 100
Шестакова Анастасия Анатольевна, военкор, юнармеец, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинация: «Душевная Пермь»

Автор проекта:

Шестакова Анастасия Анатольевна, военкор, юнармеец,

Лауреат конкурса «Гордость Пермского края»

Командир отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова,

Нач. киноклуба РВИО РО П.к. МАОУ СОШ 135

Проект

 «Роль школьного КИНОКЛУБА РВИО РО П.к. в подготовке к празднованию 75-летия Великой Победы и патриотическом воспитании молодёжи».

Заявка № 1

Руководитель проекта:

 (тьютор, учитель технологии):

Куляпин Александр Сергеевич,

Шестакова Анастасия Анатольевна 23.06.2003 г. [email protected] МАОУ СОШ №135 89523339141

Проект

 «Роль школьного КИНОКЛУБА РВИО РО П.к. в подготовке к празднованию 75-летия Великой Победы и патриотическом воспитании молодёжи».

 2020 гг.

    Проект  «Роль школьного КИНОКЛУБА РВИО РО П.к. разработан для подготовки к празднованию 75-летия Великой Победы и патриотического воспитания молодёжи». Реализуется в рамках Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» и Пермского края.

    Автор проекта: Шестакова Анастасия, военкор, юнармеец, командир отряда «ФЕНИКС» им. Адмирала П.С. Нахимова, нач. киноклуба РВИО РО П.к., лауреат конкурса «Гордость Пермского края», кавалер юнармейских наград - «Юный защитник Отечества», «Юный патриот России», «Участник парада Победы 9 Мая».

    Тьютор: Куляпин Александр Сергеевич, учитель технологии.

 

 

Идея проекта:

    Сегодня в нашей стране прилагаются огромные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания молодых граждан России. Киноклуб музея школы №135 работает 3-тий год. Он сотрудничает с:

· Региональным отделением Российского военно-исторического общества;

· Командой Исторического парка «Россия-моя история, Пермский край»

·  Библиотекой №32 МБУК "ОМБ" г. Перми;

·  ОРОиК Пермской епархии;

· Коллективом ЮНПРЕСС, Лигой юных журналистов и ТО «Арт-журналистика» ГАУДО КЦХО "Росток" г.Пермь;

· Отделом медиаобразования КГАУК "Пермкино";

· Музеем Победы - г. Москва;

· Пермским Государственным Архив Социально-Политической Истории (ГАСПИ);

· Советом ветеранов Мотовилихинского района г.Перми.

    Данные организации помогают регулярно проводить образовательно-просветительские мероприятия, способствующие дополнительному образованию детей в медиа-сфере. Поэтому автор проекта с наставниками и тьютором, Куляпиным Александром Сергеевичем продолжают системную работу по патриотическому, духовному, гражданско-нравственному и историко-культурному воспитанию детей в разновозрастной группе в урочное и внеурочное время в условиях музейного пространства.

    Данный проект способствует эффективной реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

 

Цели проекта:

1. Выявление, воспитание и поддержка одаренной и творческой учащейся молодежи.

2. Патриотическое, этическое и нравственное воспитание детей и подростков.

3. Популяризация достижений отечественного вооружения в армии и на флоте.

4. Активизация интереса к изучению истории России и формирование чувства уважения к прошлому нашей страны, ее героическим страницам, в том числе сохранение памяти о подвигах защитников Отечества, подготовке к празднованию 75-летия Великой Победы, изучение истории Уральского Добровольческого Танкового Корпуса (подготовка и проведение 11 марта 2020 года дня, который Указом губернатора № 6 от 06.12.2018 объявлен «Днём народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны»).

5. Социальная адаптация подростков.

6. Профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Задачи проекта:

1. Содействие созданию в нашей школе системы непрерывного военно-патриотического воспитания детей и молодежи.

2. Развитие научного подхода патриотического воспитания детей и молодежи.

3. Развитие военно-патриотического воспитания детей и молодежи, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.

4. Содействие получению дополнительных знаний школьниками (согласно базовых школьных предметов (история, обществознание, технология, ОБЖ и др.).

5. Компенсация знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

6. Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

7. Укрепление взаимодействия с ветеранами, наставниками, а также с органами государственной власти и гражданского общества в развитии основ патриотического воспитания.

 

 

Первый блок - теоретический.

О беспримерной храбрости, отваге и геройстве советских воинов, блистательно проявленных ими на фронтах Великой Отечественной войны выпущены материалы на школьном сайте.

 

1. С Днем Победы!

http://school135.ru/news/1757-s-dnem-pobedy

 

2. «75 лет Победе в Сталинградской битве»

http://school135.ru/news/1232-75-let-pobede-v-stalingradskoj-bitve.html

 

3. «Поклонимся великим тем боям!»

http://school135.ru/news/1239-poklonimsya-velikim-tem-boyam.html

 

4. «С Днем Великой Победы!»

http://school135.ru/news/1329-s-dnem-velikoj-pobedy.html

 

5. Приглашаем на открытие выставки "Курская дуга" и "Горячий снег Сталинграда"

http://school135.ru/news/1396-priglashaem-na-otkrytie-vystavki-kurskaya-duga-i-goryachij-sneg-stalingrada.html;

 

    6. 76-я годовщина разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве

    http://school135.ru/news/69-military-history/1855-76-ya-godovshchina-    razgroma-sovetskimi-vojskami-nemetsko-fashistskikh-vojsk-v-kurskoj-bitve

 

7. День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса

http://school135.ru/news/1632-den-narodnogo-podviga-po-formirovaniyu-uralskogo-dobrovolcheskogo-tankovogo-korpusa-2019

 

8. Священная война и Великая Победа. Битва за Русскую Историю
http://school135.ru/news/1759-svyashchennaya-vojna-i-velikaya-pobeda-bitva-za-russkuyu-istoriyu-2

 

9. 22 июня ровно в 4 часа…

http://school135.ru/news/1826-22-iyunya-rovno-v-4-chasa

 

10. Вклад ОСОАВИАХИМ в победу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

http://school135.ru/news/47-kinoklub/1909-vklad-osoaviakhim-v-pobedu-sovetskogo-naroda-v-velikoj-otechestvennoj-vojne-1941-1945-gg

 

 

11. День снятия блокады Ленинграда

http://school135.ru/news/69-military-history/2052-den-snyatiya-blokady-leningrada-2020

 

12. Сталинградская битва

http://school135.ru/news/69-military-history/2058-stalingradskaya-bitva-2020

 

13. "Дни воинской славы России"

http://school135.ru/museum/exposure/den-voinskoj-slavy-rossii

 

 

Второй блок – практический.

1. «Киноклуб: 75 лет Сталинградской битве»

http://school135.ru/news/1234-kinoklub-75-let-stalingradskoj-bitve.html

2. Киноклуб РВИО РО П.к. в СОШ №135: День инженерных войск России


http://school135.ru/news/1562-kinoklub-ro-rvio-v-sosh-135-den-inzhenernykh-vojsk-rossii

 

3. «Урок Мужества в 6Д классе»

http://school135.ru/news/1419-urok-muzhestva-v-6d-klasse.html

 

4. Киноклуб "Блокада Ленинграда"

http://school135.ru/news/1572-kinoklub-blokada-leningrada

 

5. Открытие выставочных проектов "Курская дуга" и "Горячий снег Сталинграда" в пермской школе № 135

http://school135.ru/news/1398-otkrytie-vystavochnykh-proektov-kurskaya-duga-i-goryachij-sneg-stalingrada-v-permskoj-shkole-135.html

 

6. Киноклуб. Победа в Чесменском сражении

http://school135.ru/news/1378-kinoklub-pobeda-v-chesmenskom-srazhenii.html

 

7. Дон Кихот первого ранга. Киноклуб

http://school135.ru/news/1371-don-kikhot-pervogo-ranga-kinoklub.html

 

8. Киноклуб: "Сын полка"

http://school135.ru/news/1616-kinoklub-syn-polka

 

9. День сухопутных войск России

http://school135.ru/news/47-kinoklub/1904-den-sukhoputnykh-vojsk-rossii

 

10. "Жизнь - Отчизне! Честь — никому!"

http://school135.ru/news/47-kinoklub/1919-zhizn-otchizne-chest-nikomu

 

11. Первый в истории трижды Герой Советского Союза летчик - истребитель А.И. Покрышкин

http://school135.ru/news/47-kinoklub/2102-pervyj-v-istorii-trizhdy-geroj-sovetskogo-soyuza-letchik-istrebitel-a-i-pokryshkin

 

12. Дмитрий Донской

http://school135.ru/news/47-kinoklub/1922-dmitrij-donskoj-2019

 

13. Подвиг шестой роты

http://school135.ru/news/72-yunarmiya/2094-podvig-shestoj-roty

 

 

14. Киноклуб: Атака века

http://school135.ru/news/1212-kinoklub-ataka-veka.html

 

15. День космонавтики 2019

http://school135.ru/news/47-kinoklub/1678-den-kosmonavtiki-2019

 

16. Киноклуб: Заповедники Пермского края

http://school135.ru/news/1231-kinoklub-zapovedniki-permskogo-kraya.html

 

17. Киноклуб: Итоги года экологии 2017

http://school135.ru/news/1210-kinoklub-itogi-goda-ekologii-2017.html

 

18. Просмотр д/ф "Они нас слышат" в киноклубе СОШ № 135

http://school135.ru/news/1091-prosmotr-d-f-oni-nas-slyshat-v-kinoklube-sosh-135.html

19. Киноклуб МАОУ СОШ №135: Ядерные силы берегут Россию!

http://school135.ru/news/1206-kinoklub-maou-sosh-135-yadernye-sily-beregut-rossiyu.html

 

20. "СВЯТЫЕ ВОИНЫ И ПОЛКОВОДЦЫ"

http://school135.ru/museum/exposure/56-svyatye-voiny-i-polkovodtsy

 

    21. От Советского Информбюро

    http://school135.ru/museum/exposure/ot-sovetskogo-informbyuro

 

Итоги проекта:

    Мы используем образовательно-просветительские программы. Форма такой работы с учащимися разного возраста предполагает несколько составляющих в рамках одной программы: лекция, занятие на экспозиции, интерактивное занятие с участием посетителей, во время которого они выполняют задания и отвечают на вопросы.

    Постоянно расширяются и укрепляются партнерские отношения с лицами и организациями, заинтересованными в вопросе образования и патриотического воспитания детей.

    Основная цель культурно-образовательной программы - интеграция в образовательный процесс, например, в контексте учебных предметов, реализации внеурочной деятельности и системы работы дополнительного образования, а также расширение кругозора юных посетителей. Музейная интерактивная образовательно-просветительская программа может стать серьезной основой в вопросах профориентации школьников, физического, эстетического и патриотического воспитания подрастающего поколения.

    Важно то, изменилась техническая медиакультура, репродуцирующая реальность, связанную с «фотогенией» (Л.Деллюк — Фотогения кино) — эстетикой кадра. Это свойство не только фотографии, но и самых действенных аудиовизуальных средств коммуникации (кино, ТВ, видео, компьютерная графика, анимация и т. д.). На этой базе формируется новое видение («второе зрение», как говорил Д.И. Менделеев) — новый тип образного мышления, интегрирующий речевые и визуальные формы.

    Не случайно и В. Пудовкин, и С. Эйзенштейн видели в фотографическом способе воспроизведения действительности тот технический «первофеномен», на базе которого возникла поэтика кино, обращённая лицом ко времени, истории, способная помочь зрителям научиться «диалектически мыслить, как говорил С. Эйзенштейн.

    Медиакультура — важный фактор информационной эпохи. Благодаря формированию медиакультуры в КИНОКЛУБЕ — становится возможным накопление и умножение информации, а это (по Ю.М. Лотману) «подразумевает сохранение предшествующего опыта», то есть сохранение генетической памяти общества. Ибо, по мнению Ю.Лотмана, «культура есть память».

    КИНОКЛУБ несёт и идеологическую функцию. В школе происходит процесс социализации личности, усвоение ею социального опыта, знаний, норм, идеалов… Очень важны ценностные ориентации. Мы живем в постсоветской России (речь идет о разгуле криминальности, наркобизнесе, проституции, бессмысленной жестокости, аморальности, маргинализации / в противовес социализации/ ЛИЧНОСТИ. И это наглядно проявляется в жэизни определённой части российской молодёжи.

    КИНОКЛУБ несёт идеологическую функцию: актуально поднять престиж духовной культуры (сегодня на первый план вышла культура материальная) в противовес обесценивания нравственных традиций и идеалов, коммерциализации СМК, пропаганде антикультуры, негативного социокультурного опыта.

    Отсюда актуальность и значимость идеологической функции КИНОКЛУБА.

    Искусство медиа способно, как писал Л.С. Выготский, «вовлекать в круг социальной жизни интимные и самые личные стороны нашего существа». В основе этого эффекта лежит механизм «сопереживания» Индивид адаптируется в современной жизни, окружающей среде, получает ответы на многие вопросы.

    КИНОКЛУБ «включается» в процесс воспитания и обучения, способствует формированию самосознания ЛИЧНОСТИ, её способности жить и созидать.

 

СВЕТ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

    И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.

Лк. 19, 39–40

    Времена меняются, но не меняется отношение Запада к России. Несбыточность на протяжении веков её покорения и порабощения с избытком возмещается мстительной ненавистью и клеветой на её историю, судьбу, народ.

    Когда-то Пётр Вяземский, участник Отечественной войны с Наполеоном, видя, как искажается историческая правда о событиях, свидетелем которых был он сам, заметил: «Талейран, хорошо знающий своих соотечественников, говорит: Ne vous y trompez pas: Les Fraucais ont etc a Moscou; mais gardez-vous bien de croire que les Russes soient jamais venus a Paris (Не ошибайтесь: французы были в Москве, но русские никогда не вступали в Париж). Другими словами, но в этом же смысле и духе писаны многие французские военные истории».

    Друг Вяземского, Пушкин, с ещё большей горечью и широтой, словно о сегодняшней ситуации говоря, показал всю глубину и непреодолимую метафизическую пропасть между расчётливо-циничным Западом и простодушно-жертвенной нашей родиной.

    «России определено было высокое предназначение… – писал Пушкин. – Её необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощённую Русь и возвратились на степи своего востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией... А не Польшею, как ещё недавно утверждали европейские журналы; но Европа в отношении к России всегда была столь же невежественна, как и неблагодарна».

    Увы, так же пишется (вернее, переписывается) сегодня на Западе и у нас в стране история Второй мировой войны. Их корёжит от того, что для нашего народа это была «Священная война». Тогдашний СССР уже ставят на одну доску с гитлеровской Германией, а вклад советской армии в Победу, в разгром фашизма сознательно принижается, солдат-победителей иначе как оккупантами не называют. Но мы-то знаем, что переписыванием истории всегда занимаются захватчики (реальные или потенциальные), ибо чтобы изменить будущее народа, необходимо отнять у него прошлое...

    И куда же тут опять без Польши! Вот её посол в Германии Анджей Пшилебский, словно на Рейхстаге героически расписался, заявив газете Märkische Oderzeitung (8 февраля), что не Советский Союз, а западные союзники внесли решающий вклад в окончание Второй мировой войны. Благо история, и отечественная литература в том числе, сохранили голоса реальных участников, современников тех событий, порою с точными датами, фронтовыми вёрстами, местами сражений, потерь. Не ведая, каким бесчестьем будут их награждать освобождённые ими страны, в своих строках они запечатлели невыдуманную честную правду.

    Исторические фарисеи, а ныне невежественные и неблагодарные мелкие талейраны, хотели бы, чтобы свидетели, документы и факты стали небывшими, замолчали навеки. Но тогда «камни возопиют», как сказал Спаситель мира.

 

 

Подвиг шестой роты

http://school135.ru/news/72-yunarmiya/2094-podvig-shestoj-roty

    Каждый памятник хранит свою историю. Например, новый памятник - монумент "Солдату России".

Музей пермской артиллерии на площадке под открытым небом, памятник «Героям фронта и тыла» на городской эспланаде, новый памятник «Солдатам России» и мемориал Скорбящей Матери и места воинских захоронений.

     Когда подходишь к памятникам, на них плиты, а на этих плитах - даты и фамилий наших земляков, которые участвовали в войне. И понимаешь, что наш народ, наша страна, наши солдаты часто вставали на пути борьбы со злом! Мы точно знаем, что наши земляки, уральцы и пермяки, всегда составляли основу тех боевых частей, которые были в самых жестких, горячих условиях, поэтому наш город достоин памяти.

    Великая Отечественная Война - трагическое событие, которое затронуло судьбы семей, граждан великой Родины. Подвиги тех солдат, кто совершал героические поступки, мы должны сохранить и передать молодому поколению память о страшных годах Великой Отечественной войны. О том бессмертном подвиге советских людей, отдавших жизни во имя того, чтобы мы могли радоваться мирному небу, пению птиц и улыбке близких людей.

    Наша школа №135, с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми, не просто организовала эту экскурсию — образовательное путешествие. Это реализация проекта «Сыны России», который осуществляется при финансовой поддержке Администрации губернатора Пермского края.

    Проект «Сыны России» приобретает особую значимость в год подготовки к 75-ой годовщине Великой Победы и к 300-летию г. Перми.

    Кроме этих дат, проходя мимо «Танка» -мы вспомнили, что 11.03. 2020 года еще одна памятная дата боевого и героического прошлого Пермского Края, которая благодаря реализации и развитию проекта «Сыны России» закрепится в среде молодежи - это День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны» установлена Указом губернатора Пермского края №6 от 06.02. 2018 года.

Г.Пермь

Номинация: «Душевная Пермь»

Автор проекта:

Шестакова Анастасия Анатольевна, военкор, юнармеец,


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.