Аннотация. Учебно-научный и научно-информационный реферат — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Аннотация. Учебно-научный и научно-информационный реферат

2020-05-07 100
Аннотация. Учебно-научный и научно-информационный реферат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплин заключается в теоретическом и практическом овладении основными особенностями всех регистров общения, в умении использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации на русском языке.

Знать:

- виды и формы коммуникации;

- особенности коммуникации на государственном языке РФ различных групп;

- особенности коммуникации на государственном языке РФ и иностранном языке различных групп;

- основные подходы к организации эффективной профессиональной коммуникации;

- принципы, подходы и инструменты сбора, систематизации и анализа информации, ее применения в профессиональной деятельности и реализации институциональных взаимосвязей;

- основные подходы к организации эффективной профессиональной коммуникации; принципы, подходы и инструменты сбора, систематизации и анализа информации, ее применения в профессиональной деятельности и реализации институциональных взаимосвязей.

Уметь:

- определять необходимый для конкретной ситуации тип и стиль коммуникации на государственном языке РФ и иностранном;

- коммуницировать с различными целевыми группами и достигать взаимопонимания для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- осуществлять производственную или прикладную деятельность в профессиональной международной среде;

- ориентироваться в современном информационном потоке с применением возможностей и инструментов мультимедийных технологий;

- организовывать профессиональную коммуникацию с различными организациями, учреждениями, координировать взаимодействие с ними в процессе организации и реализации проектов;

- ориентироваться в современном информационном потоке с применением возможностей и инструментов мультимедийных технологий, организовывать профессиональную коммуникацию с различными организациями, учреждениями, координировать взаимодействие с ними в процессе организации и реализации проектов.

Владеть:

- различными видами и стилями коммуникации в устной и письменной формах;

- различными видами и стилями групповой коммуникации в рамках медиапроекта для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- различными техниками ведения переговоров с инвесторами и клиентами в профессиональной международной среде;

- навыками устноречевой и письменноречевой профессиональной коммуникации в процессе взаимодействия с институциональным окружением медиаиндустрии;

- навыками сбора, обработки и анализа информации с использованием новейших достижений в сфере информационно- коммуникационных технологий в целях реализации медиапроектов;

- навыками устноречевой и письменноречевой профессиональной коммуникации в процессе взаимодействия с институциональным окружением медиаиндустрии; сбора, обработки и анализа информации с использованием новейших достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий в целях реализации медиапроектов.

 

Изучение дисциплины призвано также обеспечить:

- развитие когнитивных умений и навыков;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов.

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и предназначены для студентов дневного и заочного отделений.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к зачету.

При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя у студента должны быть сформированы общекультурные универсальные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции в области античной литературы в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению, исходя из учебной и методической целей изучаемой дисциплины, содержания учебного материала – выраженные в знаниях, умениях и навыках.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

 ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Четкое планирование и организация времени являются важным условием успешного овладения профессиональными знаниями и навыками. Рекомендуется выполнять все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, и творческие задания непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях студентов, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.

Планирование и организация времени представлены в рабочей программе дисциплины.

                             

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Система университетского обучения основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе: лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов (как под руководством преподавателя, так и без руководства). Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплины являются:

- изучение и конспектирование первоисточников;

- чтение учебников, учебно-методических пособий и другой учебной литературы; 

- регулярное чтение журналов, газет, просмотр и прослушивание теле- и радиопередач;

- работа над конспектами лекций, их дополнение материалом из учебников (учебных пособий);

- подготовка докладов, научных сообщений и выступление с ними на практических занятиях, научных (научно-практических) конференциях;

- решение задач, выполнение заданий, рекомендованных (заданных) преподавателем;

- формулировка развернутых ответов на вопросы для подготовки к практическим занятиям;

- подготовка к зачету.

При изучении курса рекомендуется следующая последовательность обучения: вначале студентам необходимо ознакомиться с рабочей программой курса и методическими рекомендациями по его изучению; изучить материал по учебникам и лекциям, затем следует обратиться к дополнительной литературе, нормативным актам, периодическим изданиям и пр.

Обязательным условием закрепления и углубления знаний является участие студентов в семинарах, подготовка индивидуальных творческих заданий, докладов, а также самостоятельное решение контрольных заданий, приведенных в учебно-методических комплексах изучаемой дисциплины.

В качестве контроля усвоения пройденного материала, помимо вопросов, обсуждаемых в ходе практических занятий, промежуточный и итоговый опрос, творческие задания, сдача зачета. К зачету допускаются студенты, успешно справившиеся с изучением дисциплины, в т.ч. выполнившие все задания, вынесенные на контроль.

Методические рекомендации при работе с лекцией. Знакомство с изучаемой дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта.

При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время. Несмотря на наличие разных видов лекций, можно дать несколько общих советов по их конспектированию и дальнейшей работе с записями.

1. При написании конспекта необходимо максимально использовать «зрительную» память, чтобы конспект легко воспринимался зрительно. Рекомендуется выделять заголовки, отделять друг от друга вопросы, подчеркивать термины и определения.

2. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале.

3. Целесообразно не записывать каждое слово лектора, а вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать, используя сокращения.

4. Можно создать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.

5. Конспектируя лекцию, лучше оставлять поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.

6. Необходимо прочитать лекцию перед практическим занятием по соответствующей теме.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям. Практические занятия – одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Практические занятия по отдельным дисциплинам позволяют студентам привить практические навыки самостоятельной работы с научной и справочной литературой, документами, получить навык редакторской работы и публичных выступлений, работы с различными текстами. Практические занятия проводятся под руководством преподавателя.

В качестве контроля усвоения пройденного материала, помимо вопросов, обсуждаемых в ходе практических занятий – предусмотрены учебным планом контрольные работы, промежуточный и итоговый опрос, творческие задания, сдача зачета.

Методические указания к написанию контрольной работы. В процессе изучения дисциплины студент готовит письменную контрольную работу. При написании работы необходимо проявить навыки самостоятельной работы, показать умение пользоваться литературными источниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения методических рекомендаций по дисциплине. Далее надо подобрать необходимую литературу. В процессе написания работы можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы. В случае затруднения в выборе литературы можно обратиться за консультацией к преподавателю.

Обязательной является предварительная консультация, на которой уточняется вариант, обсуждается необходимость привлечения дополнительной литературы, а также основные направления разработки тем. Контрольная работа должна освещать основные вопросы в свете проработанной литературы и фактического материала, привлекаемого в качестве иллюстраций.

Недопустимо дословное переписывание литературных источников, особенно устаревших. Как правило, не следует использовать периодическую печать, учебники, брошюры и статьи более чем пятилетней давности издания.

Написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий библиографический материал. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого, следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышает ценность работы иллюстрационный материал.

Работа должна быть напечатана с полями для замечаний. Оформление работы должно осуществляться следующим образом: в начале работы пишется перечень вопросов, затем подробный план с нумерацией пунктов и подпунктов. Работа печатается на листе А4 формата (шрифт 12 Times New Roman, интервал – 1.5, поля: слева, справа, верх, низ - 2см), включая таблицы, схемы, рисунки и список литературы, дата написания работы, подпись студента. Материалы первоисточников, цифровые данные, примеры из практики (опыта) должны быть даны с указанием источника, откуда они взяты (автор, название работы, издательство, год издания, страницы). Если источники не указаны, работа может быть не зачтена. Недопустимым является сокращение слов, небрежное оформление работы. Объем контрольной работы 10-12 страниц компьютерного текста, страницы должны быть пронумерованы.

Выполненная контрольная работа сдается в университет на рецензирование в соответствии с учебным графиком. Студенты, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы.

Незачтенная контрольная работа дорабатывается и сдается вместе с рецензией на повторное рецензирование.

Зачтенная контрольная работа предъявляется при сдаче зачета.

Студент обязан выполнять все плановые задания, выдаваемые преподавателем для самостоятельного выполнения, разбирать на практических занятиях, а также консультациях вопросы, вызывающие затруднения. Подготовка к текущему, промежуточному и рубежному контролю осуществляется на практических занятиях, а также после занятий студента. Подготовка к зачету проводится по вопросам РПД. При подготовке к зачету параллельно прорабатываются не только теоретические, но и практические разделы курса. Все неясные моменты фиксируются и выносятся на плановую консультацию.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

В соответствии с положением о системе «Контроль успеваемости и рейтинг студентов» рейтинг студента – это место, которое он занимает в списке однокурсников на специальности, определяемое по уровню итоговых баллов по отдельным дисциплинам, накопленных за семестр (семестровый рейтинг) или за все прошедшие семестры (накопительный рейтинг).

Рейтинг студента, динамика его изменения открывают широкие возможности для мотивации обучения, побуждают студента к систематической и ритмичной работе. Рейтинг учитывается при назначении надбавок к стипендии.

Эти баллы распределены поровну (по 50 баллов) между оценкой текущей учебной работы по дисциплине и оценкой на итоговом контроле (зачет). Итоговый балл определяется суммированием баллов за текущую работу в семестре и полученных на итоговом контроле.

Перевод баллов в оценки пятибалльной системы осуществляется следующим образом:

ЗАЧТЕНО – от 41 балла;

НЕЗАЧТЕНО – менее 40 баллов.

Для получения итоговой оценки «зачтено» студент должен иметь более 40 рейтинговых баллов.

Для определения рейтинга студента, переводящегося из другого вуза или восстанавливающего в университет, оценки которого представлены не в 100-бальной системе, перевод пятибальной оценки осуществляется по следующей шкале:

5 – 90 баллов;

4 – 70 баллов;

3 – 50 баллов;

зачтено – 55 баллов.

Текущая работа студентов при изучении отдельных дисциплин складывается из аудиторной и самостоятельной работы. Вклад текущей работы в итоговую оценку по каждой учебной дисциплине должен составлять 50% (50 баллов из 100 возможных).

Семестр разделяется на 2 блока. Каждый блок заканчивается контролем текущей работы студента (рубежный контроль). Рубежный контроль проводится в учебное время, отведенное на дисциплину. В течение двух недель. Сроки проведения рубежного контроля устанавливаются графиком учебного процесса.

Контрольные мероприятия внутри блока распределены во времени и проверятся по графику кафедры в учебное время по мере завершения изучения отдельных тем или разделов дисциплины.

В период проведения рубежного контроля преподаватель формирует балл за блок.

По пропущенным занятиям (независимо от причины пропуска) студент должен отчитаться перед преподавателем. Баллы, которые студент набрал при отчете за пропущенные занятия, включаются в сумму баллов за следующий блок.

Электронные ведомости передаются в деканат через один рабочий день по окончании рубежного контроля.

Рейтинг является накопительным и определяется за период обучения студента. Семестровый рейтинг студента определяется как среднее количество баллов за академическую успеваемость в семестре и социальную активность и формируется в деканате.

Итоговый балл студента за академическую успеваемость по дисциплине складывается из суммы баллов, полученных в течение семестра на рубежных контролях по блокам и полученных на итоговой аттестации (зачет).

Промежуточная аттестация может проводиться в письменной или устной форме.

По дисциплине, имеющей в семестре зачет, итоговая аттестация проводится в учебное время на последней неделе семестра. Зачет выставляется, если итоговый балл студента составляет более 40.

Экзаменатор имеет право добавить студенту поощрительный балл (до 5 единиц) при отличном ответе на зачете и таким образом повысить итоговый балл по дисциплине (максимальный балл при этом составит – 55).

Студент информируется о рейтинге после каждого семестра.

Согласно учебному плану по дисциплинам предусмотрен зачет.

Зачет в устной форме, по билетам.

«Зачтено» выставляется на зачете на основании следующих показателей:

· полнота раскрытия проблемы, содержащейся в вопросе, в теоретическом аспекте;

· решение конкретной практической ситуации с учетом изложенных в теории вопроса положений;

· умение грамотно выстроить свой ответ, использовать примеры и факты для доказательности ответа, отвечать на дополнительные вопросы.

«Не зачтено» выставляется на зачете на основании следующих показателей:

· проблема, содержащаяся в вопросе, раскрыта не полностью, односторонне, либо проблема вообще не раскрыта;

· отсутствие решения конкретной практической ситуации, или если ситуация решена неверно;

· неумение грамотно выстроить свой ответ, не понимание задаваемых вопросов, неумение доказать свою позицию.

Зачёт в тестовой форме.

 «Зачтено» - ставится студенту, выполнившему тестовые задания на 60%, выполнившему практические работы, предусмотренные программой.

«Не зачтено» - ставится студенту, выполнившему тестовые задания менее, чем на 60%, выполнившему практические работы, предусмотренные программой.

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ

Работа с литературой – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает ему определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при изучении дисциплины, разъясняет, где их можно отыскать.

Список литературы к учебной программе дисциплины оформлен в соответствии с требованиями действующих стандартов ГОСТ 7.1-2003; ГОСТ Р 7.0.5 2008; ГОСТ 7.82-2001  и состоит из основной и дополнительной литературы, периодических изданий, литературы к практическим занятиям, литературы к контрольным работам и программно-информационного обеспечения, интернет-ресурсы и является своеобразным навигатором в поиске необходимой информации в процессе изучения дисциплины; однако не может ограничивать студента лишь предложенными в списке источниками, студент в праве самостоятельно подбирать необходимые ему источники.

При подборе необходимой литературы рекомендуется в первую очередь просмотреть каталоги и картотеки библиотеки вуза, областной и городской библиотек, электронных библиотек провести при необходимости поиск в телекоммуникационной сети Интернет. Систематический каталог библиотеки может дать представление об объеме литературы по изучаемым темам. Однако не следует ограничиваться только каталогом, так как он отражает лишь книги, находящиеся в фонде данной библиотеки. Необходимо определить круг других библиографических источников, использовать справочную литературу, энциклопедии, конспекты прослушанных лекций, материалы производственной практики, специальные источники: научные монографии, статьи, сборники, иные материалы. Пристальное внимание следует уделить периодической печати, другим средствам массовой информации, что будет способствовать расширению кругозора, эрудиции студента, дальнейшему развитию его творческого потенциала.

При подборе литературы целесообразно обращаться к источникам  филологического, философского, юридического, социологического, исторического, психологического, культурологического характера. Исследованию подлежат не только отечественные, но и зарубежные работы. При чтении литературы нужно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Эти ссылки ценны тем, что выделяют главы и страницы той или иной книги, имеющие отношение к исследуемой теме.

Рекомендуется с самого начала изучения дисциплины вести личную библиографическую картотеку и тщательно заносить в нее сведения об изданиях. Картотека удобна тем, что в нее всегда можно добавить новые материалы, по ней легко контролируется полнота подбора литературы, быстро находятся нужные записи.

Составив список литературы, подлежащей изучению, студент может показать их преподавателю, который может отметить пропущенные работы, дать совет по вопросу последовательности ознакомления с подобранной литературой, указать особенно важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, на которые следует обратить особое внимание исходя из специфики изучаемой проблемы. Список литературы составляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003.

С первых шагов изучения дисциплины студенту рекомендуется приучить себя к выписке необходимого материала из литературных источников. Желательно составлять краткий конспект каждой изученной статьи, монографии и т. д. Это позволит накопить материал и облегчит дальнейшую работу при подготовке к практическим занятиям, экзаменам и зачетам, написанию письменных работ и пр.

Накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке и анализу, приводится в определенную систему, классифицируется по группам применительно к обозначенным в учебной программе темам.

Анализ фактического материала активизирует творческую деятельность студента, способствует возникновению у него собственных взглядов по рассматриваемым вопросам. В результате складываются суждения, которые и образуют содержание изучаемого курса.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество
Л1.1 Мандель, Б.Р. Современный русский язык: история, теория, практика и культура речи; учебник Москва: Директ-Медиа, 2014 ЭБС
Л1.2 Фокина, М.А. Филологический анализ текста: учебное пособие Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2013 ЭБС
Л1.3 Горовая, И.Г. Современный русский литературный язык:: морфемика. Словообразование; учебное пособие Оренбург: ОГУ, 2016 ЭБС
Л1.4 Стариченок, В.Д., Балуш, Т.В. Современный русский литературный язык: учебное пособие Минск: Вышэйшая шк., 2012 ЭБС

Дополнительная литература

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество
Л2.1 Леонова, А.В. Русский язык и культура речи: учебное пособие Новосибирск: НГТУ, 2012 ЭБС
Л2.2 Петрова, Ю.А. Культура и стиль делового общения: учебное пособие Москва: ГроссМедиа, 2007 ЭБС
Л2.3 Буре, Н.А., Быстрых, М.В. Основы русской научной речи: учебное пособие Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012 ЭБС
Л2.4 Соловьёва, Н.Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка: справочник Москва: Мир и Образование, Оникс, 2009 ЭБС
Л2.5 Иванцова, Е.В. Русский язык. Фонетика. Фонология. Графика. Орфография: учебно-методическое пособие Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно- педагогический государственный университет, 2011 ЭБС
Л2.6 Малышева, Е.Г., Рогалева, О.С. Современный русский язык. Морфемика, словообразование, морфология: учебно- методическое пособие Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013 ЭБС
Л2.7 Бугакова, Н.Б., Ревякина, Т.Л. Нормы и стили современного русского литературного языка: учебное пособие Воронеж: Воронежский государственный архитектурно- строительный университет, ЭБС АСВ, 2017 ЭБС

Методические разработки

  Авторы, составители Заглавие Издательство, год Количество Л3.1   Руководство для преподавателей по организации и планированию различных видов занятий и самостоятельной работы обучающихся в Донском государственном техническом университете: метод. указания Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018 ЭБС

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат – это композиционно организованное, обобщённое изложение содержания источника информации (статьи, ряда статей, монографии и др.).

Реферат состоит из трёх частей: общая характеристика текста (выходные данные, формулировка темы); описание основного содержания; выводы референта.

Требования к написанию реферата по специальности

Реферат должен раскрывать основные концепции исходного текста. Реферативное изложение должно быть сжатым. Реферат не должен превращаться в «ползанье» по тексту.

Цель реферирования: создать «текст о тексте». Следует избегать связок типа: в первом абзаце, во втором абзаце и т.д. Реферат — это не конспект, разбавленный «скрепами» типа далее автор отмечает... Обильное цитирование также превращает реферат в конспект. Реферат может содержать оценочные элементы (нельзя не согласиться, автор удачно иллюстрирует и др.).

Монографии:

Тарасова В. И. Политическая история Латинской Америки: учеб.для вузов. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2006. — С. 305-412

Допускается предписанный знак точку и тире, разделяющий области библиографического описания, заменять точкой.

Философия культуры и философия науки: проблемы и гипотезы:межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т; [под ред. С. Ф. Мартыновича]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1999. — 199 с.

Допускается не использовать квадратные скобки для сведений, заимствованных не из предписанного источника информации.

Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. UJ. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. -5-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2006. — 494 с.

Заголовок записи в ссылке может содержать имена одного, двух или трех авторов документа. Имена авторов, указанные в заголовке, не повторяются в сведениях об ответственности. Поэтому:

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2006. 494 с.

Если авторов четыре и более, то заголовок не применяют (ГОСТ 7.80-2000).

Авторефераты

Глухов В.А. Исследование, разработка и построение системы электронной доставки документов в библиотеке: Автореф. дис. канд. техн. наук. — Новосибирск, 2000. —18 с.

Диссертации

Фенухин В. И. Этнополитические конфликты в современной России: на примере Северокавказского региона: дис.... канд. полит, наук. — М.. 2002. — С. 54-55.

Аналитические обзоры:

Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007/ Рос.акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. — М.: ИМЭМО, 2007. — 39 с.

Патенты:

Патент РФ № 2000130511/28, 04.12.2000.

Еськов Д.Н., Бонштедт Б.Э., Корешев С.Н., Лебедева Г.И., Серегин А.Г. Оптико-электронный аппарат//Патент России № 2122745.1998. Бюл. № 33.

Материалы конференций

Археология: история и перспективы: сб. ст. Первой межрегион, конф.. Ярославль, 2003. 350 с.

Марьинских Д.М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11-12 сент. 2000 г.). — Новосибирск, 2000. — С.125-128.

Интернет-документы:

Официальные периодические издания: электронный путеводитель / Рос.нац. б-ка, Центр правовой информации. [СПб.], 2007. URL: http://www.nlr.ru/lawcenter/izd/index.html (дата обращения: 18.01.2007).

Логинова Л. Г. Сущность результата дополнительного образования детей // Образование: исследовано в мире: междунар. науч. пед. интернет-журн. 21.10.03. URL: http://www.oim.ru/reader.asp7nomers 366 (дата обращения: 17.04.07).

Рынок тренингов Новосибирска: своя игра [Электронный ресурс]. —                                                            Режим доступа: http://nsk.adme.ru/news/2006/07/03/2121.html (дата обращения: 17.10.08).

Литчфорд Е. У. С Белой Армией по Сибири [Электронный ресурс] // Восточный фронт Армии Генерала А. В. Колчака: сайт. — URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения 23.08.2007).

Примеры оформления ссылок и пристатейных списков литературы на латинице:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплин заключается в теоретическом и практическом овладении основными особенностями всех регистров общения, в умении использовать этикетные формулы в устной и письменной коммуникации на русском языке.

Знать:

- виды и формы коммуникации;

- особенности коммуникации на государственном языке РФ различных групп;

- особенности коммуникации на государственном языке РФ и иностранном языке различных групп;

- основные подходы к организации эффективной профессиональной коммуникации;

- принципы, подходы и инструменты сбора, систематизации и анализа информации, ее применения в профессиональной деятельности и реализации институциональных взаимосвязей;

- основные подходы к организации эффективной профессиональной коммуникации; принципы, подходы и инструменты сбора, систематизации и анализа информации, ее применения в профессиональной деятельности и реализации институциональных взаимосвязей.

Уметь:

- определять необходимый для конкретной ситуации тип и стиль коммуникации на государственном языке РФ и иностранном;

- коммуницировать с различными целевыми группами и достигать взаимопонимания для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- осуществлять производственную или прикладную деятельность в профессиональной международной среде;

- ориентироваться в современном информационном потоке с применением возможностей и инструментов мультимедийных технологий;

- организовывать профессиональную коммуникацию с различными организациями, учреждениями, координировать взаимодействие с ними в процессе организации и реализации проектов;

- ориентироваться в современном информационном потоке с применением возможностей и инструментов мультимедийных технологий, организовывать профессиональную коммуникацию с различными организациями, учреждениями, координировать взаимодействие с ними в процессе организации и реализации проектов.

Владеть:

- различными видами и стилями коммуникации в устной и письменной формах;

- различными видами и стилями групповой коммуникации в рамках медиапроекта для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

- различными техниками ведения переговоров с инвесторами и клиентами в профессиональной международной среде;

- навыками устноречевой и письменноречевой профессиональной коммуникации в процессе взаимодействия с институциональным окружением медиаиндустрии;

- навыками сбора, обработки и анализа информации с использованием новейших достижений в сфере информационно- коммуникационных технологий в целях реализации медиапроектов;

- навыками устноречевой и письменноречевой профессиональной коммуникации в процессе взаимодействия с институциональным окружением медиаиндустрии; сбора, обработки и анализа информации с использованием новейших достижений в сфере информационно-коммуникационных технологий в целях реализации медиапроектов.

 

Изучение дисциплины призвано также обеспечить:

- развитие когнитивных умений и навыков;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов.

НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

 

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и предназначены для студентов дневного и заочного отделений.

Методические рекомендации по изучению дисциплины представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих студенту оптимальным образом организовать процесс изучения данной дисциплины. Содержание этих рекомендаций касается планирования и организации времени, необходимого для изучения дисциплины, использования материала учебно-методического комплекса, методических рекомендаций работы с литературой, рекомендаций по подготовке к зачету.

При разработке рекомендаций мы исходили из того, что часть курса должна изучаться студентом самостоятельно. Следовательно, особое внимание уделили разработке методических рекомендаций к самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа является наиболее эффективным видом обучения, ориентированным на приобретение студентами научных знаний, навыков и умений, а также их применение в дальнейшей профессиональной деятельности.

В результате регулярной самостоятельной работы, а также занятий под руководством преподавателя у студента должны быть сформированы общекультурные универсальные (общенаучные, социально-личностные, инструментальные) и профессиональные компетенции в области античной литературы в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению, исходя из учебной и методической целей изучаемой дисциплины, содержания учебного материала – выраженные в знаниях, умениях и навыках.

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ

 ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Четкое планирование и организация времени являются важным условием успешного овладения профессиональными знаниями и навыками. Рекомендуется выполнять все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, и творческие задания непосредственно после соответствующей темы лекционного курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях студентов, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками.

Планирование и организация времени представлены в рабочей программе дисциплины.

                             

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

Система университетского обучения основывается на рациональном сочетании нескольких видов учебной деятельности, в том числе: лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов (как под руководством преподавателя, так и без руководства). Основными способами самостоятельной работы по изучению дисциплины являются:

- изучение и конспектирование первоисточников;

- чтение учебников, учебно-методических пособий и другой учебной литературы; 

- регулярное чт


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.