Пленарная лекция руководителя группы синтаксических описаний, ведущего лингвиста ABBYY Трефилов ой Елены Вячеславовны — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Пленарная лекция руководителя группы синтаксических описаний, ведущего лингвиста ABBYY Трефилов ой Елены Вячеславовны

2020-04-03 378
Пленарная лекция руководителя группы синтаксических описаний, ведущего лингвиста ABBYY Трефилов ой Елены Вячеславовны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА

 2-й международной научно-практической конференции

«Японский язык в образовательном пространстве».

МАРТА (ЧЕТВЕРГ)

 

10.00 – 10.20

Регистрация

10.20 – 10.40

Открытие

10.40 – 11.20

МАРТА (ПЯТНИЦА)

 

10.00 – 10.40

Пленарная лекция доктора филологических наук, доцента СПбГИК

Басс Ирины Исаевны «Эллипсис в японском тексте»

10.40 – 11.00

Кофе-брейк

11.00 – 12.20 Секция 6. Методика преподавания ЯЯ как иностранного носителями языка (ч. 1)   (Ведет 阿部 弘 (Абэ Хироси))   木元 めぐみ (Кимото Мэгуми) 、 神戸大学大学院、 「日本語の韻律の下降傾向に関する一検討—日本語母語話者とロシア人日本語学習者の比較—」 黒岩 幸子 (Куроива Сатико) 、阿部 弘 (Абэ Хироси) 、 大政 美南 (Омаса Минами) 、 モスクワ市立教育大学、 「自律学習における気づきと教師の働きかけ ―ロシアで日本語を第一外国語として学ぶ大学生を例として―」 鳥塚 真璃亜 (Торидзука Мариа) 、 サンクトペテルブルク国立文化大学、 「学生の進路選択につながる性格・自己分析(文化的側面から)」 依田 悠介 (Ёда Юсукэ) 、 東洋学園大学、     「照応形の学習可能性とパラメーターの設定ータイ語母語話者の予備調査より」 Секция 7. Современные тенденции использования учебных материалов в преподавании ЯЯ (Ведет Басс Ирина Исаевна) Абрамова Екатерина Сергеевна, ИРЯиК МГУ,       «Функции и задачи персонажей в учебниках (на примерах пособий по японскому языку)» Бессонова Елена Юрьевна,      ИСАА,      «Об использовании единого учебного материала в рамках различной учебной нагрузки»   Сладкова Екатерина Викторовна, МГИМО,       «Использование учебных материалов к мультфильму режиссера Миядзаки Хаяо “Унесенные призраками” в работе со студентами 3-го курса»   Шашкина Ольга Владимировна, СахГУ, «Использование учебно-методического комплекса “Унко-но кандзи” в качестве лингвокультурологического материала на занятиях по японскому языку»    
12.20 – 13.20

Обед

13.20 – 14.40 Секция 6. Методика преподавания ЯЯ как иностранного носителями языка (ч. 2) (Ведет小野正樹 (Оно Масаки) 小野正樹 (Оно Масаки) 、 筑波大学、 「2、3日は言えるのに、8、9日は言いにくいのはなぜか―コロケーションから考える―」 大政 美南 (Омаса Минами) 、 モスクワ市立大学、 「コミュニケーションにおける学習者の自立と主導権 ー依頼場面の表現選択の分析からー」   黒岩 幸子 (Куроива Сатико) 、 モスクワ市立教育大学 / 国際交流基金モスクワ日本文化センター、 「日本語教育における文体についての一考察 ―総合教科書の調査から―」   日暮康晴 (Хигурэ Ясухару) 、 カリムリナ ・ カリナ、 小野正樹 (Оно Масаки) 、 馬雯雯 (Ма Вэньвэнь) 、ヤクリン・ペトラ 、サビク・エルグル、 文昶允 (Мун Чхан Юн) 、 筑波大学、 モスクワ市立教育大学、 アルファラビカザフ国立大学、 「A1レベル向けオンライン日本語発話例検索サービス「にほんごアベニュー」について」 Секция 8. Формирование языковых навыков и речевых умений на ЯЯ (Ведет Шашкина Ольга Владимировна)   Голубева Вероника Евгеньевна, ИИЯ МГПУ, «Когнитивная природа грамматической интерференции, возникающей в процессе изучения японского языка»   Живкова Стелла Тодорова, Софийский Университет им. св. Климента Охридского (Болгария), 「日本文化の描写性を解釈する ーその文化の要素としてのイメージ喚起力をもったオノマトペについてー」   Коваленко Ангелина Сергеевна, ИИЯ МГПУ, «Уровнево-компетентностный подход при обучении домашнему чтению на японском языке» Шиманская Анна Сергеевна, МГЛУ, «О некоторых приемах и методах развития умения аудирования на занятиях японского языка»  
14.40 – 15.00

Кофе-брейк

    15.00 – 15.45   15.45 – 16.30 Мастер-классы: 阿部 弘 (Абэ Хироси) 、 モスクワ市立教育大学、 「授業における効果的な質問法 より多くのアウトプットを促すために―」   Пушкина Екатерина Алексеевна, директор школы японского языка «Рокудай» (Екатеринбург), «Настольные игры как интерактивный метод контроля усвоения пройденного материала» Мастер-классы: Живкова Стелла Тодорова, Софийский Университет им. св. Климента Охридского (Болгария), 「京都における洋画ロケ地を巡る」   Сергеева Анастасия Игоревна, ИИЯ МГПУ, «Основы японской каллиграфии»

 

МАРТА (СУББОТА)

10.00 – 10.40

Пленарная лекция доктора культурологи, кандидата филологических наук, профессора МГИМО Гуревич Татьяны Михайловны,

«Обучая языку, знакомим с культурой»

10.40 – 11.00

Кофе-брейк

11.00 – 12.20 Секция 9. Обучение переводу с /на ЯЯ (Ведет Васильева Людмила Владимировна) Богоявленская Елена Давыдовна, Ассоциация гидов-переводчиков России, Ассоциация преподавателей перевода России, «Анализ современных методик преподавания аспекта “перевод с/на ЯЯ” (на опыте международных конференций)» Васильева Людмила Владимировна, ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, «Тематика российско-японских отношений в преподавании основ устного и письменного перевода»   Ибрахим Инга Самировна, СПбГУ, «Методика обучения двустороннему устному переводу на примерах упражнений по развитию умений, необходимых для выполнения синхронного перевода» Мозгунова Александра Дмитриевна, ИИЯ МГПУ,       «Особенности перевода каламбуров и фразеологизмов в рекламных текстах»

Секция 10. Формирование языковых навыков на ЯЯ

 

(Ведет Быкова Стелла Артемьевна)

 

Б ыкова Стелла Артемьевна,

ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова,

«Роль синонимов в овладении японским языком и методика их изучения»

 

 

Кульнева Полина Викторовна,

Институт востоковедения РАН, МГПУ,

«Использование лингвокультурологического потенциала иероглифики в преподавании японского языка»

 

Степанова Анастасия Дмитриевна,

ДИЯ МФТИ,

«Создание условий для развития лексико-грамматических навыков при обучении японскому языку в неязыковом вузе»

 

大平 玲子 (Охира Рэйко) 、

サンクトペテルブルク国立大学、

「逆接を表す接続表現「が/のに/ても」—ロシア人日本語学習者の誤用例からの考察—」

 

 

  12.20 – 13.20

Обед

  13.20 – 14.40

Секция 11. Культурологический аспект подготовки японоведов

(Ведет Лихолетова Ольга Романовна)

Ерофеева Наталия Анатольевна,

ВКИЯ Центр,      

«Воспитательный аспект цикла мероприятий “Светлые страницы истории российско-японских отношений в РИО”»

 

ИВ РАН,

«Новое в биографии Н. И. Фельдман-Конрад» – неизвестное “Пособие по переводу с японского языка”»

 

Лихолетова Ольга Романовна,

МГИМО МИД РФ,

«Японские топонимы как источник культурологической информации»

 

ИИЯ МГПУ

«Проза Эдогава Рампо как источник лингвострановедческих знаний о Японии»

 

 

Секция 12. Актуальные вопросы преподавания ЯЯ (Ведет Корчагина Татьяна Ивановна) Дегтярева Анна Владимировна, ИЛ  РГГУ, «Тематически-ориентированный подход при преподавании японского языка на среднем уровне»   Иову Михаела Ивановна, Фонд молдо-японских отношений, «Методика преподавания японского языка в Фонде молдо-японских отношений»   Корчагина Татьяна Ивановна, ФГП МГУ им. М.В. Ломоносова, «Адаптация методов преподавания японского языка к современным условиям»   Кузнецова Софья Михайловна, ВШЭ, Савинская Анна Викторовна, ИИЯ МГПУ,  «Проблема преемственности в обучении японской иероглифике в вузе и ее возможное решение»         14.40 – 15.00

Кофе-брейк

  15.00 – 16.20  

НГУ,

«Изучение зоонимов и зооморфизмов в лингвокультурологическом аспекте на занятиях по японскому языку»

 

長濵 拓磨 (Нагахама Такума),

京都外国語大学、

「インターネットを活用し

た日本文化理解教材の試み」

Николова Вяра Василева,

Софийский Университет им. св. Климента Охридского (Болгария),

«Культурологический аспект и иллюстративный материал в процессе обучения японскому языку»

 

Новикова Ольга Сергеевна,

Новосибирский Университет экономики и управления,

«Концепт うち・そと в контексте преподавания японского языка»

Секция 14. Актуальные вопросы современного японского языкознания   (Ведет Алпатов Владимир Михайлович) Кадикова Самал Исатаевна, Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби (Казахстан), «Лингвистические и стилистические особенности японских медицинских текстов» Панина Анна Сергеевна, Институт востоковедения РАН, ИИЯ МГПУ «Коллокации с существительным сэкинин “ответственность”» Стрижак Ульяна Петровна, НИУ ВШЭ, «Структура представления информации в японском языке как когнитивный феномен» Чиронов Сергей Владимирович, МГИМО,  «Коннекторы со значением линейного развития в японском языке»   16.20 – 18.00

Подведение итогов. Фуршет

           

 

ПРОГРАММА

 2-й международной научно-практической конференции

«Японский язык в образовательном пространстве».

МАРТА (ЧЕТВЕРГ)

 

10.00 – 10.20

Регистрация

10.20 – 10.40

Открытие

10.40 – 11.20

Пленарная лекция руководителя группы синтаксических описаний, ведущего лингвиста ABBYY Трефилов ой Елены Вячеславовны

«Требования компании ABBYY к теоретической лингвистической подготовке практикантов и выпускников языковых вузов»

11.20 – 11.40

Кофе-брейк

11.40 – 13.00   Секция 1. Обучение ЯЯ: ответ на потребности современного общества (ч. 1) (Ведет Фролова Евгения Львовна) Болотская Ксения Валерьевна, ИИЯ МГПУ, «Интегрированный подход к преподаванию лингвотеоретических дисциплин в языковом вузе (японский язык)» Крнета Наталия, ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, «Концепция активного обучения в японском образовательном пространстве»   Петкова Гергана Руменова,     Софийский Университет им. св. Климента Охридского (Болгария), «Японоведение и Сознательное образование»   Фролова Евгения Львовна, НГУ, «Образовательные стратегии 21 века: “Простой японский язык”» Секция 2. Творческие методы в обучении ЯЯ (Ведет Нечаева Людмила Тимофеевна) Кириченко Мария Алексеевна, Дипломатическая академия МИД РФ, «Использование театральных постановок для отработки категорий вежливости в японском языке»   Копоть Ксения Юрьевна, РГГУ, ММА, Мирбис, «Эксперимент по преодолению языкового (лингвокультурного) барьера с помощью социальных сетей»   Нечаева Людмила Тимофеевна, ИСАА МГУ им. М.В. Ломоносова, «Картины на уроке японского языка» Семенова Елена Николаевна, ИП Семенова Е.Н., «Использование приемов вокального искусства при постановке произношения японского языка»  
13.00 – 14.00

Обед

14.00 – 15.20 Секция 1. Обучение ЯЯ: ответ на потребности современного общества (ч. 2) (Ведет Мисочко Григорий Олегович) Брагина Анастасия Борисовна, ООО «Ваш репетитор», «Принципы построения репетитором эффективной учебной программы для ограниченных в свободном времени учеников» Мисочко Григорий Олегович, ИИЯ МГПУ, «Особенности преподавания японского языка как иностранного в японском школьном образовании: исторический экскурс и современное состояние»   Панченко Юрий Юрьевич, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, «Сетевой подход в обучении японскому языку»   張浩然 (Чжан Хаожань) 、 京都外国語大学、 「ノンネイティブ日本語教師の可能性—大学院在籍者を対象とする一考察」     Секция 3. ИКТ в обучении ЯЯ (Ведет Федянина Владлена Анатольевна) Борисова Анастасия Анатольевна, СПбГУ, «Онлайн-курс по японскому языку как попытка решения противоречий, возникающих при преподавании японского языка по аспектам»   Буландо Роман Игоревич, ИИЯ МГПУ, «Геймификация как педагогическая технология эффективной работы с массовой аудиторией (на примере подготовительного блока онлайн-курса “Кибер японский”)» Буракова Анна Александровна, УрФУ им. Б.Н. Ельцина, «Использование мобильных устройств для формирования навыков самоконтроля фонетического оформления речи на японском языке» Янов Андрей Николаевич, Школа японского языка «Цукибанаси», «Использование srs-систем для работы с лексикой (на примере платформы Memrise)»
15.20 – 15.40

Кофе-брейк

15.40 – 17.20   Секция 4. Обучение письменности ЯЯ (Ведет Деркач Александр Владимирович) 荒川 好子  (Аракава Ёсико), 宇賀持 綾子 (Угамоти Аяко), Борисова Анастасия Анатольевна, Исса Надия Хассан, СПбГУ, 「美しく文字を書くための教材「美文字練習帳(仮)」作成に向けての取り組みについて」 Воробьева Галина Никифоровна, Бишкекский гуманитарный университет (Киргизия), «Анализ объективных факторов и субъективного ощущения сложности формы иероглифов»   Деркач Александр Владимирович, ИИЯ МГПУ, «Обучение японской иероглифике: информационно-технологический подход»   Сайферт Ирина Владимировна, НИЯК, «Мнемотехнические приёмы в изучении японской письменности»   Сергеева Анастасия Игоревна, ИИЯ МГПУ, «Преодоление боязни чтения иероглифических текстов у студентов 1-го курса» Секция 5. Обучение ЯЯ в довузовских образовательных учреждениях (Ведет Савинская Анна Викторовна)   Артына Мира Кан-ооловна, Тувинский государственный университет, Миронов Никита Валериевич, Кызылское Президентское Кадетское Училище, «Использование элементов дистанционного обучения в довузовских образовательных учреждениях на примере дисциплины “Японский язык”» Журавлева Анастасия Михайловна, ГБОУ Школа № 504,     «Изучение японского языка учащимися как важный компонент полиязычного и поликультурного образования Московского региона» Исправникова Инна Владимировна, ГБОУ Школа № 1440, РГГУ, «Система обучения японскому языку (дополнительное образование, младший школьный возраст)» Нусувалиева Жылдыз, Бишкекский государственный университет (Киргизия),    «О роли педагога и родителей в развитии интереса ученика к японскому языку»   Федянина Владлена Анатольевна, Мизгулина Мария Натановна, ИИЯ МГПУ, «Задания для школьной олимпиады по японскому языку (на примере олимпиады “Учитель школы будущего”)»

 

МАРТА (ПЯТНИЦА)

 

10.00 – 10.40

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.