Мотивационно-ориентировочный этап — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Мотивационно-ориентировочный этап

2020-05-07 190
Мотивационно-ориентировочный этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

-…, ты меня слышишь?

-Я слышу хорошо.

-Кто сегодня дежурный?

-Сегодня дежурный…

-Какое сегодня число?

-Сегодня

-Будем говорить правильно, отвечать на вопросы.

1. Вступительная беседа

-Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.

2. Сообщение темы

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема занятия?

-Тема занятия «Режим дня»

3. Постановка целей

- Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время

4. Беседа по теме

- Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.

- Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?

-На картинке изображен ученик.

- Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

-Как мы с вами уже говорили, режим дня – это.. Прочитай, ….

-Вы все сейчас школьники и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.

-Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.

-Давайте с вами разберем ваш режим дня.

-Во сколько вы встаете?

-Мы встаем в семь часов утра.

-Что вы делаете, когда проснулись?

-После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.

-Что происходит дальше?

-Мы наводим порядок в своих спальнях

-А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.

-Мы делаем утреннюю зарядку

-Как вы думаете для чего она нужна?

-Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться

-А что вы делаете после гимнастики?

-После гимнастики мы завтракаем.

-Что вы делаете после завтрака?

-После завтрака мы идем на занятия

-Сколько у вас бывает уроков в день?

-У нас бывает пять или шесть уроков.

-Что вы делаете, когда заканчиваются уроки?

-Когда заканчиваются уроки, мы переодеваемся и обедаем.

-А вы делаете после обеда?

-После обеда мы идем на прогулку или на кружок.

-Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.

-Что же вы делаете после прогулки?

-После прогулки мы идем на полдник

-Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого?

-После этого мы выполняем домашнее задание.

-Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания?

-На выполнение домашнего задания мы тратим примерно…

-Но это не значит, что эти два часа вы должны неподвижно сидеть на месте и делать уроки. Существует перемена, которая бывает в 17.00 и длится 15 минут. Нужно выходить из класса, чтобы отдохнуть. Также существуют динамические паузы. Все это делается для того, чтобы немного отдохнуть. После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?

-После того, как мы выполнили домашнее задание, мы идем гулять.

-Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.

-Что делаете потом?

-Мы ужинаем

Это должен быть последний прием пищи.

-Как вы думаете почему?

Потому что есть нужно за два часа до сна.

-Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова

-Что делаете после ужина?

-После ужина мы гуляем

-Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу.. Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?

-Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут

-Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.

5. Закрепление темы

Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.

 

Беседа «Виды спорта»

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Оборудование:

Наглядно-дидактическое пособие «Виды спорта»

Ход беседы:

Педагог: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Педагог: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Педагог: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Педагог: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Педагог: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Педагог: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

 

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.