Материалы для допуска к экзамену — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Материалы для допуска к экзамену

2020-05-07 167
Материалы для допуска к экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Студента ______группы

____________________

                                                                     

                 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  «Утверждаю»

классный руководитель

____________________

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В______КЛАССЕ

Перечень мероприятий Дата  проведения Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценка _________

СПИСОК КЛАССА

Ф.И. Мед. группа Дополнительные сведения
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      
21      
22      
23      
24      
25      
26      

 

Общие сведения о классе:

Состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные семьи, связи класса с другими коллективами, основные направления в работе классного руководителя, методы и формы реализации основных воспитательных задач.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  ГРУППЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка_ ___________

 

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

Метод экспертной оценки

          Метод экспертной оценки выражен в графической форме в качестве эксперта чаще всего выступает классный руководитель, но можно привлечь и друзей, и родителей. Заполняя карту, эксперт отмечает (например, галочкой) на каждой шкале степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от полюсов характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности. Шкалы сгруппированы в 5 блоков, фиксирующих основные психологические показатели, в которых проявляются индивидуально-психологические особенности учеников. Так, заполняя шкалу “имеет много друзей, пользуется популярностью – непопулярен”, эксперт оценивает социометрический статус школьника, определяющий его положение в классе. Таким образом, используются одновременно и психологический и педагогический подходы к учащемуся. Для облегчения работы экспертов и студентов в названиях в минимальной мере использованы специальные психологические термины.

Для дополнительной информации в карте оставлено свободное место, заполняемое по желанию эксперта.

АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

I. Фамилия, имя ученика____________________________________________________________________________________________

Класс____________________________________________________________________________________________________________

 

1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

2. Чем бы Вы хотели заниматься в свободное время?

3. Чем Вы интересуетесь помимо учебы?

4. Какие кружки, секции вы посещаете?

 

Выводы__________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика интересов и мотивов учения школьника

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема наблюдения за поведением ученика

Протокол наблюдения за поведением ученика на уроке физической культуры

Части урока Время (в мин.) Ход занятия (действия педагога) Что делает наблюдаемый (выполняет такие-то упражнения, слушает и т.д.) Как делает (правильно или нет, ошибки и т.п) Внимание Эмоции Волевое усилие

 

 

 

Краткое словесное описание

Оценка в баллах

           
               

Протокол анализа собранного материала

 

График изменения внимания, эмоций

и волевого усилия занимающегося по ходу занятия

 

Баллы Условные обозначения: - - - - - внимание -х-х-х- эмоции - о-о-о- волевое усилие
5  
4    
3    
2    
1  

5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 мин. (части занятия отчеркнуть)

            

 

Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ

Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особен­ностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений,  возникающих между детьми и педагогами, а также их родителями, сверстниками.

Основная цель составления характерис­тики - полнее изучить и узнать ребёнка, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним.

Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Выбрать ученика для написания характеристики.

2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизнен­ных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов.

3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности.

4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома по предложенной схеме.

5. Оценить и сопоставить отношение школьника к общеобразовательным предметам и занятиям физической культурой и спортом, обосновав собранным материалом их причины. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность школьника в плане всесторонности развития.

6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и спортивной деятельности со стороны учителя физической культуры и самого ученика.

Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика - это связное целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно "оживляют" примеры и случаи из жизни школьника, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие соста­вить четкий образ неповторимой индивидуальности человека.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

С учащимися _____ класса       Дата проведения_____

Цель беседы:_____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Тема:____________________________________________________________________________________________________________

План беседы_____________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

Использованная литература______________________________________________________________________________________

Содержание беседы

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за проведение беседы____________________

                                                                                              

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

           К наиболее эффективным внеклассным воспитательным мероприятиям относят коллективную творческую деятельность, сутью каждого дела в котором является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому учащемуся проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно.

           Основными видами коллективных творческих дел являются:познавательные дела, трудовые дела, художественные и спортивные.

При разработке внеклассного воспитательного мероприятия воспользуйся рекомендациями И.П. Иванова

 

РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

(название мероприятия)

 

ЦЕЛЬ

 

ЗАДАЧИ

 

 

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

 

 

УЧАСТНИКИ

 

 

ИНВЕНТАРЬ

 

ПОДГОТОВКА

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                                                                                                                                                    

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка__________________

 

 

Вопросы к экзамену по педагогике ФКиС

(для студентов дневного отделения)

1. Сущность понятий в педагогики: обучения, воспитания в широком и узком социальном и педагогическом значениях, развития, образования, социализации, формирования.

2. Структура профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.

3. Требования к профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.

4. Биосоциальная сущность человека.

5. Понятие личности. Характерные черты личности.

6. Движущие силы развития личности.

7. Факторы, определяющие развитие личности.

8. Особен­ности проявления закономерно­стей развития человека в спорте: неравномерность, гетерохронность, пластичность, интеграция.

9. Понятие «возраст». Разновидности возраста: паспортный, социальный, интеллектуальный, психологический.

10.  Понятия: «акселерация», «ретердация».

11. Педагогическая возрастная периодизация.

12. Характеристика раннего детства.

13. Характеристика младшего школьного возраста.

14. Средний школьный возраст.

15. Старший школьный возраст.

16.  Воспитание как педагогическое явление.

17. Общие и частные закономерности процесса воспитания.

18. Особенности процесса воспитания.

19. Принципы воспитания.

20. Понятие «цель воспитания». Факторы, влияющие на постановку цели.

21. Цели, задачи воспитания.

22. Цели и задачи физического воспитания.

23. Понятия «методы воспитания».

24. Классификация методов.

25. Методы, влияющие на сознание, чувства и волю воспитанника.

26. Методы организации деятельности.

27. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности.

28. Формы воспитания.

29. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания.

30. Сущность основных видов деятельности (средств воспитания): общение, игра, учение, труд.

31.   Особенности деятельности в области ФК и спорта.

32. Психологическая структура спортивной деятельности: потребности, мотивы, цели, способы и условия, результат.

33. Понятие «индивидуальный стиль деятельности», «кризис спортивной деятельности».

34. Модели спортивной деятельности: облегченной деятельности, предельных напряжений, надежной деятельности.

35. Модели психолого-педагогической помощи спортсмену в овладении спортивной деятельностью: замещение и мобилизация.

36.  Авторитарная, демократическая и либеральные технологии воспитания: способы и средства управления, культура общения, формы взаимодействия, способы поддержания дисциплины.

37. Понятие и особенности спортивной карьеры

38. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации.

39. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта.

40. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры.

41. Особенности психолого-педагогического сопровождения на заключительном этапе спортивной карьеры и после ее окончания.

42. Определение коллектива.

43. Социально-психологическая характеристика группы.

44. Признаки коллектива.

45. Стадии развития коллектива.

46. Пути сплочения коллектива.

47. Особенности сборной команды.

48. Особенности спортивного коллектива.

49. Управление конфликтами в спортивном коллективе.

50. Этапы реализации КТД.

51. Виды и характеристика воспитательных дел.

52. Понятие и функции семьи.

53. Динамика семьи.

54. Виды неправильного воспитания

55. Формы организации работы с родителями.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

Студента ______группы

____________________

                                                                     

                 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  «Утверждаю»

классный руководитель

____________________

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В______КЛАССЕ

Перечень мероприятий Дата  проведения Отметка о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценка _________

СПИСОК КЛАССА

Ф.И. Мед. группа Дополнительные сведения
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
11      
12      
13      
14      
15      
16      
17      
18      
19      
20      
21      
22      
23      
24      
25      
26      

 

Общие сведения о классе:

Состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные семьи, связи класса с другими коллективами, основные направления в работе классного руководителя, методы и формы реализации основных воспитательных задач.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О  ГРУППЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка_ ___________

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.