Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-07 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Студента ______группы
____________________
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Утверждаю»
классный руководитель
____________________
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В______КЛАССЕ
Перечень мероприятий | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Оценка _________
СПИСОК КЛАССА
№ | Ф.И. | Мед. группа | Дополнительные сведения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 |
Общие сведения о классе:
Состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные семьи, связи класса с другими коллективами, основные направления в работе классного руководителя, методы и формы реализации основных воспитательных задач.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка_ ___________
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ НАПИСАНИЯ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Метод экспертной оценки
Метод экспертной оценки выражен в графической форме в качестве эксперта чаще всего выступает классный руководитель, но можно привлечь и друзей, и родителей. Заполняя карту, эксперт отмечает (например, галочкой) на каждой шкале степень выраженности той или иной особенности. Мера удаленности от полюсов характеризует школьника по оцениваемой психологической особенности. Шкалы сгруппированы в 5 блоков, фиксирующих основные психологические показатели, в которых проявляются индивидуально-психологические особенности учеников. Так, заполняя шкалу “имеет много друзей, пользуется популярностью – непопулярен”, эксперт оценивает социометрический статус школьника, определяющий его положение в классе. Таким образом, используются одновременно и психологический и педагогический подходы к учащемуся. Для облегчения работы экспертов и студентов в названиях в минимальной мере использованы специальные психологические термины.
|
Для дополнительной информации в карте оставлено свободное место, заполняемое по желанию эксперта.
АНКЕТА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ
I. Фамилия, имя ученика____________________________________________________________________________________________
Класс____________________________________________________________________________________________________________
1. Чем Вы занимаетесь в свободное время?
2. Чем бы Вы хотели заниматься в свободное время?
3. Чем Вы интересуетесь помимо учебы?
4. Какие кружки, секции вы посещаете?
Выводы__________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика интересов и мотивов учения школьника
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема наблюдения за поведением ученика
Протокол наблюдения за поведением ученика на уроке физической культуры
Части урока | Время (в мин.) | Ход занятия (действия педагога) | Что делает наблюдаемый (выполняет такие-то упражнения, слушает и т.д.) | Как делает (правильно или нет, ошибки и т.п) | Внимание | Эмоции | Волевое усилие |
|
| Краткое словесное описание | Оценка в баллах | ||||
Протокол анализа собранного материала
График изменения внимания, эмоций
|
и волевого усилия занимающегося по ходу занятия
Баллы | Условные обозначения: - - - - - внимание -х-х-х- эмоции - о-о-о- волевое усилие |
5 | |
4 | |
3 | |
2 | |
1 | |
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 мин. (части занятия отчеркнуть)
|
Выводы: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩЕГОСЯ
Для эффективного осуществления образовательной и воспитательной функций очень важно уметь найти индивидуальный подход к учащимся на основе знания возрастных и психологических особенностей их личности, деятельности, различных аспектов взаимоотношений, возникающих между детьми и педагогами, а также их родителями, сверстниками.
Основная цель составления характеристики - полнее изучить и узнать ребёнка, на основе этого оказать помощь в развитии и становлении его индивидуальности, определить оптимальные пути взаимодействия с ним.
Для составления подробной психолого-педагогической характеристики необходимо придерживаться следующего алгоритма:
1. Выбрать ученика для написания характеристики.
2. Провести наблюдение за этим учеником в различных жизненных ситуациях с фиксацией и анализом наблюдаемых фактов.
3. С помощью психологических методик провести исследование некоторых особенностей его личности.
4. Написать психолого-педагогическую характеристику, отразив в ней разные сферы личности, особенности поведения, общения в школе и дома по предложенной схеме.
5. Оценить и сопоставить отношение школьника к общеобразовательным предметам и занятиям физической культурой и спортом, обосновав собранным материалом их причины. Охарактеризовать в рамках собранного материала личность школьника в плане всесторонности развития.
|
6. Наметить задачи для дальнейшего совершенствования или коррекции отношений ученика к учебной и спортивной деятельности со стороны учителя физической культуры и самого ученика.
Следует отметить, что характеристика составляется не в виде ответов по пунктам ориентировочной схемы. Характеристика - это связное целостное описание различных сторон личности ученика. Её значительно "оживляют" примеры и случаи из жизни школьника, подчеркивающие ту или иную его особенность и позволяющие составить четкий образ неповторимой индивидуальности человека.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
С учащимися _____ класса Дата проведения_____
Цель беседы:_____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Тема:____________________________________________________________________________________________________________
План беседы_____________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература______________________________________________________________________________________
Содержание беседы
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за проведение беседы____________________
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
К наиболее эффективным внеклассным воспитательным мероприятиям относят коллективную творческую деятельность, сутью каждого дела в котором является забота о своем коллективе, о друге, об окружающих людях. Коллективная творческая деятельность, обогащая коллектив и личность ценным опытом, позволяет каждому учащемуся проявить и совершенствовать лучшие человеческие способности, расти нравственно и духовно.
Основными видами коллективных творческих дел являются:познавательные дела, трудовые дела, художественные и спортивные.
При разработке внеклассного воспитательного мероприятия воспользуйся рекомендациями И.П. Иванова
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(название мероприятия)
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
УЧАСТНИКИ
ИНВЕНТАРЬ
ПОДГОТОВКА
1.
2.
3.
4.
5.
6.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка__________________
Вопросы к экзамену по педагогике ФКиС
(для студентов дневного отделения)
1. Сущность понятий в педагогики: обучения, воспитания в широком и узком социальном и педагогическом значениях, развития, образования, социализации, формирования.
2. Структура профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.
3. Требования к профессионально-педагогической деятельности тренера, учителя физической культуры.
4. Биосоциальная сущность человека.
5. Понятие личности. Характерные черты личности.
6. Движущие силы развития личности.
7. Факторы, определяющие развитие личности.
8. Особенности проявления закономерностей развития человека в спорте: неравномерность, гетерохронность, пластичность, интеграция.
9. Понятие «возраст». Разновидности возраста: паспортный, социальный, интеллектуальный, психологический.
10. Понятия: «акселерация», «ретердация».
11. Педагогическая возрастная периодизация.
12. Характеристика раннего детства.
13. Характеристика младшего школьного возраста.
14. Средний школьный возраст.
15. Старший школьный возраст.
16. Воспитание как педагогическое явление.
17. Общие и частные закономерности процесса воспитания.
18. Особенности процесса воспитания.
19. Принципы воспитания.
20. Понятие «цель воспитания». Факторы, влияющие на постановку цели.
21. Цели, задачи воспитания.
22. Цели и задачи физического воспитания.
23. Понятия «методы воспитания».
24. Классификация методов.
25. Методы, влияющие на сознание, чувства и волю воспитанника.
26. Методы организации деятельности.
27. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности.
28. Формы воспитания.
29. Деятельностно-отношенческая концепция воспитания.
30. Сущность основных видов деятельности (средств воспитания): общение, игра, учение, труд.
31. Особенности деятельности в области ФК и спорта.
32. Психологическая структура спортивной деятельности: потребности, мотивы, цели, способы и условия, результат.
33. Понятие «индивидуальный стиль деятельности», «кризис спортивной деятельности».
34. Модели спортивной деятельности: облегченной деятельности, предельных напряжений, надежной деятельности.
35. Модели психолого-педагогической помощи спортсмену в овладении спортивной деятельностью: замещение и мобилизация.
36. Авторитарная, демократическая и либеральные технологии воспитания: способы и средства управления, культура общения, формы взаимодействия, способы поддержания дисциплины.
37. Понятие и особенности спортивной карьеры
38. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе начальной спортивной специализации.
39. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе углубленной тренировки в избранном виде спорта.
40. Особенности психолого-педагогической помощи на этапе кульминации спортивной карьеры.
41. Особенности психолого-педагогического сопровождения на заключительном этапе спортивной карьеры и после ее окончания.
42. Определение коллектива.
43. Социально-психологическая характеристика группы.
44. Признаки коллектива.
45. Стадии развития коллектива.
46. Пути сплочения коллектива.
47. Особенности сборной команды.
48. Особенности спортивного коллектива.
49. Управление конфликтами в спортивном коллективе.
50. Этапы реализации КТД.
51. Виды и характеристика воспитательных дел.
52. Понятие и функции семьи.
53. Динамика семьи.
54. Виды неправильного воспитания
55. Формы организации работы с родителями.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ДОПУСКА К ЭКЗАМЕНУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
Студента ______группы
____________________
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
«Утверждаю»
классный руководитель
____________________
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В______КЛАССЕ
Перечень мероприятий | Дата проведения | Отметка о выполнении |
Оценка _________
СПИСОК КЛАССА
№ | Ф.И. | Мед. группа | Дополнительные сведения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 |
Общие сведения о классе:
Состав класса, официальная структура, актив, уровень успеваемости, дисциплинированность, учащиеся с ослабленным здоровьем, неблагополучные семьи, связи класса с другими коллективами, основные направления в работе классного руководителя, методы и формы реализации основных воспитательных задач.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка_ ___________
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!