Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-05-07 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Литературно-театральная студия «Живое слово»
Цель: с оздание условий для формирования и развития творческих способностей детей, для самореализации личности учащегося посредством искусства художественного слова.
Активное занятие художественно-эстетической деятельностью должно помочь воспитанникам в социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе, в профессиональной ориентации, а также способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств и гордости за родную историю, литературу, художественное наследие.
Задачи
· Обучающие:
- овладение основами техники речи;
- овладение основами сценического мастерства;
- усвоение основ художественной выразительности слова;
- обучение приемам мастерства в художественном чтении;
-приобщение учащихся к исследовательской работе при создании творческих литературных сценариев по заданным темам;
- овладение умением выявить в процессе работы комплекс составляющих творческих элементов литературного материала.
· Развивающие:
- повышение общей культуры воспитанников;
- создание необходимых условий для развития личности и творческой самореализации в конкретных видах сценической деятельности;
- формирование и развитие необходимых психофизических качеств для творческой работы в коллективе;
- повышение художественно-эстетического уровня восприятия учащегося и его духовно-нравственного самосознания.
· Воспитательные:
- привитие любви к чтению художественных произведений отечественных и зарубежных авторов;
- воспитание глубокого чувства уважения и гордости отечественной литературой;
- формирование патриотических чувств и активной гражданской позиции;
|
- воспитание ответственности за порученное дело.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
Перечень разделов и формы контроля
№ п/п | Наименование разделов, тем |
Формы контроля | |
1. | Вводное занятие | Опрос | |
2. | Развитие речи и пробуждение поэтического вдохновения в учащихся. Тема 1. Приемы голосового речевого тренинга. Тема 2. Дикция и произношение. Понятие орфоэпии. Тема 3. Система упражнений на развитие творческого вдохновения, фантазии и воображения. Тема 4. Тренинг творческой психотехники чтеца и актера Развитие навыков рабочего самочувствия (по С. Гиппиусу) | Опрос Практическая работа | |
3. | Характерные особенности работы над малыми литературными формами в творческом объединении. Тема 5. Основы стихосложения. Лирический стих. Работа над лирическим стихотворением через вторичные словесные образы. Тема 6. Интерпретация лирического стиха через словесные образы в игровой форме выражения. Тема 7. Освоение элементов поэтической выразительности произведений малых форм. Тема 8. Тренинг творческой психотехники Развитие творческих зрительных восприятий (по С. Гиппиусу) | Опрос Практическая работа | |
4. | Методика и практика выбора учебного репертуара в группе по заданной теме. Система работы над произведением малой литературной формы. Тема 9. Работа исполнителя над стихотворением за столом. Тема 10. Развитие психофизических качеств у исполнителя в условиях работы в «выгородке». Тема 11. Работа исполнителя на сценической площадке. Поиск приемов сценической выразительности. | Опрос Практическая работа | |
5. | Итоговое занятие. | Выступление учащихся на тематическом концерте |
Детское объединение «Дружина юных пожарных»
Цель: повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде, привлекать учащихся к пожарно-профилактической деятельности, профессиональное самоопределение учащихся;
|
Задачи
· Обучающие:
- познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;
- научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;
- закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;
- привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;
- создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;
- пробудить интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного
· Воспитательные
- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
· Развивающие
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
Задачи
· Обучающие
- обеспечить освоение учащимися системы эколого-биологических знаний о многообразии растительных ресурсов, о рациональном природопользовании;
- создать условия для усвоения учащимися умений и навыков, определяющих функциональную грамотность в сферах деятельности, связанных с защитой окружающей среды, ресурс потреблением, здоровье сбережением;
- предоставить учащимся возможности усвоения умений и навыков проектной деятельности;
- ознакомить учащихся со специфическими особенностями профессий, связанных с ресурсоведением, природопользованием, защитой окружающейсреды,с возможностями высших образовательных учреждений в обеспечении освоения профессиональной деятельности в этих областях;
· Развивающие:
- способствовать самоопределению учащихся, создав многообразие предлагаемых форм и направлений их деятельности на основе их интересов и склонностей
|
- содействовать развитию творческих способностей учащихся в освоении ими различных форм творчества;
- обеспечить возможность гармоничного развития интеллектуальной и эмоциональной сфер личности каждого учащегося;
- предоставить условия для успешной социализации учащихся в коллективе.
· Воспитательные:
- способствовать становлению коммуникативной культуры учащихся;
- создавать и поддерживать творческий коллектив детей и взрослых;
- способствовать становлению системного научного мировоззрения учащихся, осознанного отношения к проблемам взаимовлияния человека и природы;
- содействовать становлению гуманистических, коллективистских и экологических ценностей в мировоззрении учащихся;
- обеспечивать условия для развития личностных качеств, необходимых для дальнейшей самореализации и адаптации учащихся в социуме;
- воспитывать активную гражданскую позицию, открытость, толерантность, стремление к пониманию иных культур и ценностей.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
Задачи
· Обучающие:
-формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;
-изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;
-формирование практических навыков создания школьного печатного издания.
· Развивающие:
-развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями;
-развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;
-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
-развитие навыков установления межпредметных связей;
-развитие навыка работы со справочной литературой.
· Воспитательные:
-создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач
-формирование основных этических норм и понятий как условия правильного
-восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;
-организация диалога обучающихся со сверстниками, взрослыми;
-формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.
Количество учебных часов -34
|
Занятие продолжительностью 45 минут один раз в неделю
Задачи
· Образовательные:
- знакомство с баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;
- углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;
· Развивающие:
- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;
- способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;
- развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.
· Воспитательные:
- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;
- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.
- расширять спортивный кругозор детей.
- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
Задачи
· Образовательные:
-ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;
- получение знаний по теории и практике мини-футбола;
- получение знаний по правилам игры.
· Развивающие:
-укрепление физического здоровья учащихся, закаливание организма, воспитание выносливости;
-развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;
-развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия
· Воспитательные:
-привитие интереса к систематическим занятиям футболом;
-воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма;
-воспитание патриотизма посредством участия в соревнованиях по мини-футболу за честь школы, района, города.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
Задачи
- знакомство с жанрами изобразительного искусства;
-знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
- познакомить с декоративно-прикладным искусством, лепкой и аппликацией.
· Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):
-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
|
- развитие колористического видения;
- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины; содержать в порядке свое рабочее место);
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
· Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):
- формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
-формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
- воспитание аккуратности.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
72
«Художественная кукла»
Задачи
Обучающие:
· Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
· Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
· Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
Воспитательные:
· Привить любовь к танцевальному искусству.
· Развивать воображение и фантазию в танце.
Развивающие:
· Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
· Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
· Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
· Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
П/п
Разделы, темы
Количество часов
Формы контроля
Теоретическая подготовка
Хореографическая подготовка
Специальная физическая подготовка
Цель программы:
Создание условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.
Задачи программы:
-наполнение досуга детей содержанием, имеющим социально- общественный характер;
-развитие позитивной мотивации подростков и молодежи к ведению здорового образа жизни;
-обучение навыкам поведения профилактической работы в молодежной среде;
-повышения уровня информированности молодежи о наркомании, табакокурения, алкоголизма и ВИЧ/СПИДа;
-создание условий для развития коммуникативных навыков у подростков, навыков в организации содержательного досуга.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
Актуальность
Данная программа предполагает вариативность занятий в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с учётом возрастных особенностей и личных предпочтений. В современных государственных образовательных стандартах большое внимание уделяется проблемам формирования биолого-экологического сознания детей на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознание себя как части природы, в первую очередь, природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому кружок «Зелёная лаборатория» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и современным образовательным тенденциям в воспитании детей.
Актуальность, педагогическая целесообразность программы. Создание данной программы вызвано необходимостью развития у воспитанников экологического сознания как основы для формирования нового типа отношений между человеком и растительным миром. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации учащиеся дополнительно изучат мир растений, в том числе культурных, освоят приемы опытнической работы, научатся решать простейшие экологические задачи, у учащихся сформируются экологическая грамотность, разовьется познавательный интерес к огромному разнообразию растительного мира и его биологическим закономерностям.
Отличительные особенности программы кружка «Зелёная лаборатория». Данная программа отличается новизной в изучении уникального растительного мира, а также практической направленностью за счет проведения простых, доступных для возраста обучающихся в кружке опытов и исследований. Восприятие растительного мира происходит не только интеллектуально, но и эмоционально, что дает более прочное и надежное усвоение материала.
Адресат программы
Возрастные категории учащихся 10- 12 лет
Цель данной программы: подготовить детей к осознанному изучению биологии в средних классах и способствовать развитию у них интеллектуальных, креативных способностей.
В задачи программы входит:
· выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей детей в разных видах деятельности;
· создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
· формирование системы знаний, умений, навыков у детей в избранном направлении деятельности;
· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Для достижения цели предусматриваются конкретизация и решение таких задач:
а) Обучающие:
- расширение знаний о видовом разнообразии растений и их пользе для человека;
- расширение и систематизация знаний детей об особо охраняемых природных территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- расширение знаний о культурных растениях;
- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, в том числе навыков экологической культуры;
- обучение наблюдению, проведению опытов, обобщению.
б) Развивающие:
- развитие интереса к многообразию растительного мира;
- расширение кругозора;
- развитие у воспитанников навыков слаженности в работе;
-обеспечение свободного творческого интеллектуального развития детей;
- развитие самостоятельности, ответственности, активности.
в) Воспитательные:
- воспитание у детей интереса и потребности к познанию растительного мира;
- воспитание умения видеть в обычном необычное и удивительное;
- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатую работу до конца, взаимопомощи при выполнении работы;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного, диалогового обучения, которое сохраняет неповторность и уникальность каждого человека.
Учебный план (1-й год обучения)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Тема 1. Вводные занятия. | 4 | 3 | 1 | Ответы на вопросы |
2 | Тема 2. Времена года в жизни растений. | 14 | 10 | 4 | Коллаж, конкурс |
3 | Тема 3. Путешествие с домашними растениями. | 24 | 19 | 5 | викторина |
4 | Тема 4. Диковинки растительного мира. | 13 | 9 | 4 | Практическое занятие |
5 | Тема 5 Увлекательный мир лесных растений. | 13 | 9 | 4 | Беседа |
Общее количество часов | 68 | 50 | 18 |
Учебный план (2-й год обучения)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Тема 1. Вводные занятия | 2 | 2 | - | Ответы на вопросы |
2 | Тема 2. Какие органы есть у растений? | 12 | 8 | 4 | Викторина, презентация |
3 | Тема 3. Из чего же, из чего же сделаны наши растения? | 9 | 4 | 5 | Сообщение, ребусы |
4 | Тема 4. Семя и проростки. | 10 | 7 | 3 | Стихи, сказки |
5 | Тема 5. Питание растений | 10 | 7 | 3 | Викторина |
Тема 6. Цветок | 10 | 9 | 1 | Презентация, виртуальная экскурсия | |
Тема 7. Микромир растений. | 15 | 11 | 4 | Игра по станциям | |
Общее количество часов | 68 | 48 | 20 |
Литературно-театральная студия «Живое слово»
Цель: с оздание условий для формирования и развития творческих способностей детей, для самореализации личности учащегося посредством искусства художественного слова.
Активное занятие художественно-эстетической деятельностью должно помочь воспитанникам в социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе, в профессиональной ориентации, а также способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств и гордости за родную историю, литературу, художественное наследие.
Задачи
· Обучающие:
- овладение основами техники речи;
- овладение основами сценического мастерства;
- усвоение основ художественной выразительности слова;
- обучение приемам мастерства в художественном чтении;
-приобщение учащихся к исследовательской работе при создании творческих литературных сценариев по заданным темам;
- овладение умением выявить в процессе работы комплекс составляющих творческих элементов литературного материала.
· Развивающие:
- повышение общей культуры воспитанников;
- создание необходимых условий для развития личности и творческой самореализации в конкретных видах сценической деятельности;
- формирование и развитие необходимых психофизических качеств для творческой работы в коллективе;
- повышение художественно-эстетического уровня восприятия учащегося и его духовно-нравственного самосознания.
· Воспитательные:
- привитие любви к чтению художественных произведений отечественных и зарубежных авторов;
- воспитание глубокого чувства уважения и гордости отечественной литературой;
- формирование патриотических чувств и активной гражданской позиции;
- воспитание ответственности за порученное дело.
Количество учебных часов -68
Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!