Литературно-театральная студия «Живое слово» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Литературно-театральная студия «Живое слово»

2020-05-07 180
Литературно-театральная студия «Живое слово» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литературно-театральная студия «Живое слово»

Цель: с оздание условий для формирования и развития творческих способностей детей, для самореализации личности учащегося посредством искусства художественного слова.

Активное занятие художественно-эстетической деятельностью должно помочь воспитанникам в социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе, в профессиональной ориентации, а также способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств и гордости за родную историю, литературу, художественное наследие.

       Задачи

· Обучающие:

- овладение основами техники речи;

- овладение основами сценического мастерства;

- усвоение основ художественной выразительности слова;

- обучение приемам мастерства в художественном чтении;

-приобщение учащихся к исследовательской работе при создании творческих литературных сценариев по заданным темам;

- овладение умением выявить в процессе работы комплекс составляющих творческих элементов литературного материала.

· Развивающие:

- повышение общей культуры воспитанников;

- создание необходимых условий для развития личности и творческой самореализации в конкретных видах сценической деятельности;

- формирование и развитие необходимых психофизических качеств для творческой работы в коллективе;

- повышение художественно-эстетического уровня восприятия учащегося и его духовно-нравственного самосознания.

· Воспитательные:

- привитие любви к чтению художественных произведений отечественных и зарубежных авторов;

- воспитание глубокого чувства уважения и гордости отечественной литературой;

- формирование патриотических чувств и активной гражданской позиции;

- воспитание ответственности за порученное дело.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Перечень разделов и формы контроля

п/п

Наименование разделов, тем

 

Формы контроля

1. Вводное занятие Опрос  
2. Развитие речи и пробуждение поэтического вдохновения в учащихся. Тема 1. Приемы голосового речевого тренинга. Тема 2. Дикция и произношение. Понятие орфоэпии. Тема 3. Система упражнений на развитие творческого вдохновения, фантазии и воображения. Тема 4. Тренинг творческой психотехники чтеца и актера Развитие навыков рабочего самочувствия (по С. Гиппиусу) Опрос Практическая работа    
3. Характерные особенности работы над малыми литературными формами в творческом объединении. Тема 5. Основы стихосложения. Лирический стих. Работа над лирическим стихотворением через вторичные словесные образы. Тема 6. Интерпретация лирического стиха через словесные образы в игровой форме выражения. Тема 7. Освоение элементов поэтической выразительности произведений малых форм. Тема 8. Тренинг творческой психотехники Развитие творческих зрительных восприятий (по С. Гиппиусу) Опрос Практическая работа  
4. Методика и практика выбора учебного репертуара в группе по заданной теме. Система работы над произведением малой литературной формы. Тема 9. Работа исполнителя над стихотворением за столом. Тема 10. Развитие психофизических качеств у исполнителя в условиях работы в «выгородке». Тема 11. Работа исполнителя на сценической площадке. Поиск приемов сценической выразительности. Опрос Практическая работа    
5. Итоговое занятие. Выступление учащихся на тематическом концерте  

 

 

Детское объединение «Дружина юных пожарных»

     Цель: повышать эффективность обучения школьников основам пожарной безопасности, воспитывать чувство ответственности за личную безопасность и безопасность в окружающей среде, привлекать учащихся к пожарно-профилактической деятельности, профессиональное самоопределение учащихся;

Задачи

· Обучающие:

- познакомить с достижениями науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров;

- научить распознавать и оценивать различные ситуации и владеть приёмами защиты от них;

- закрепить полученные знания о правильных действиях в экстремальных ситуациях;

- привлечь к реализации данной программы различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;

- создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

- пробудить интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного

· Воспитательные

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

· Развивающие

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Задачи

· Обучающие

- обеспечить освоение учащимися системы эколого-биологических знаний о многообразии растительных ресурсов, о рациональном природопользовании;

- создать условия для усвоения учащимися умений и навыков, определяющих функциональную грамотность в сферах деятельности, связанных с защитой окружающей среды, ресурс потреблением, здоровье сбережением;

- предоставить учащимся возможности усвоения умений и навыков проектной деятельности;

- ознакомить учащихся со специфическими особенностями профессий, связанных с ресурсоведением, природопользованием, защитой окружающейсреды,с возможностями высших образовательных учреждений в обеспечении освоения профессиональной деятельности в этих областях;

· Развивающие:

- способствовать самоопределению учащихся, создав многообразие предлагаемых форм и направлений их деятельности на основе их интересов и склонностей

- содействовать развитию творческих способностей учащихся в освоении ими различных форм творчества;

- обеспечить возможность гармоничного развития    интеллектуальной                      и эмоциональной сфер личности каждого учащегося;

- предоставить условия для успешной социализации учащихся в коллективе.

· Воспитательные:

- способствовать становлению коммуникативной культуры учащихся;

- создавать и поддерживать творческий коллектив детей и взрослых;

- способствовать становлению системного научного мировоззрения учащихся, осознанного отношения к проблемам взаимовлияния человека и природы;

- содействовать становлению гуманистических, коллективистских и экологических ценностей в мировоззрении учащихся;

- обеспечивать условия для развития личностных качеств, необходимых для дальнейшей самореализации и адаптации учащихся в социуме;

- воспитывать        активную гражданскую позицию, открытость, толерантность, стремление к пониманию иных культур и ценностей.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Задачи

· Обучающие:

-формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

-изучение истории журналистики и основ журналистского творчества;

-формирование практических навыков создания школьного печатного издания.

· Развивающие:

-развитие умений решать проблемы действительности совместными усилиями;

-развитие творческих способностей обучающихся, их творческой индивидуальности;

-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-развитие навыков установления межпредметных связей;

-развитие навыка работы со справочной литературой.

· Воспитательные:

-создание атмосферы сотрудничества обучающихся при решении задач

-формирование основных этических норм и понятий как условия правильного

-восприятия, анализа и оценки событий окружающей жизни;

-организация диалога обучающихся со сверстниками, взрослыми;

-формирование потребности в самообразовании, самовоспитании.

       Количество учебных часов -34

Занятие продолжительностью 45 минут один раз в неделю

Задачи

· Образовательные:

- знакомство с баскетболом, правилами игры, техникой, тактикой, правилами судейства и организацией проведения соревнований;

- углублять и дополнять знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках физкультуры;

· Развивающие:

- укреплять опорно-двигательный аппарат детей;

- способствовать разностороннему физическому развитию учащихся, укреплять здоровье, закаливать организм;

- развивать специальные двигательные навыки и психологические качества ребенка.

· Воспитательные:

- формировать дружный, сплоченный коллектив, способный решать поставленные задачи, воспитывать культуру поведения;

- прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи учащихся к проведению спортивных мероприятий и праздников.

- расширять спортивный кругозор детей.

- воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего города, своей страны.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Задачи

· Образовательные:

-ознакомление с методикой самостоятельных занятий спортом;

- получение знаний по теории и практике мини-футбола;

- получение знаний по правилам игры.

· Развивающие:

-укрепление физического здоровья учащихся, закаливание организма, воспитание выносливости;

-развитие логического мышления, умения ориентироваться в проблемных ситуациях;

-развивать умение работать и контролировать самостоятельно свои занятия

· Воспитательные:

-привитие интереса к систематическим занятиям футболом;

-воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма;

-воспитание патриотизма посредством участия в соревнованиях по мини-футболу за честь школы, района, города.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Задачи

  • Обучающие (связаны с овладением детьми основами изобразительной деятельности):

- знакомство с жанрами изобразительного искусства;

-знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;

- овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;

- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

- познакомить с декоративно-прикладным искусством, лепкой и аппликацией.

· Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

-развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;

- развитие колористического видения;

- развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;

- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;

- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять ее проблемы и их причины; содержать в порядке свое рабочее место);

- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

· Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

 - формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;

 -формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов; воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;

 - воспитание аккуратности.

Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

72

 

 

«Художественная кукла»

Задачи

Обучающие:

· Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

· Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

· Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

 Воспитательные:                     

· Привить любовь к танцевальному искусству.

·  Развивать воображение и фантазию в танце.

 Развивающие:                 

· Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

· Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

· Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

· Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

П/п

Разделы, темы

Количество часов

Формы контроля

Теория Практика Всего 1.

Теоретическая подготовка

Формирование групп 1 1 2 Опрос, тестирование. 2. Вводный инструктаж. Введение в образовательную программу. Правила ТБ и ПДД. 0 1 1 Беседа. 3. Вводное занятие 0 1 1 Беседа. 4. Подготовка к занятиям. Повторение основных танцевальных навыков 1 0 1 Изучение, контроль выполнения упр.  

Хореографическая подготовка

Современный танец 1 5 6 Изучение, контроль выполнения упр. 6. Составляющие характера танца 1 5 6 Изучение, контроль выполнения упр. 7. Движения в соответствии с характером музыки 1 5 6 Изучение, контроль выполнения упр. 8. Понятие пространственных перестроений 1 7 8 Изучение, контроль выполнения упр. 9

Специальная физическая подготовка

Освоение современной хореографии 1 7 8 Опрос, тестирование. 10 Закрепление техники современного танца 1 12 13 Изучение, контроль выполнения упр. 11 Закрепление физической формы и отработка полученных навыков 1 15 16 Беседа, изучение темпа музыки     Итого за курс обучения 9 63 68  

Цель программы:

Создание условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально-активных подростков.

Задачи программы:

-наполнение досуга детей содержанием, имеющим социально- общественный характер;

-развитие позитивной мотивации подростков и молодежи к ведению здорового образа жизни;

-обучение навыкам поведения профилактической работы в молодежной среде;

-повышения уровня информированности молодежи о наркомании, табакокурения, алкоголизма и ВИЧ/СПИДа;

-создание условий для развития коммуникативных навыков у подростков, навыков в организации содержательного досуга.

Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю

Актуальность

Данная программа предполагает вариативность занятий  в соответствии со степенью развития учебных навыков, в том числе исследовательской деятельности и навыков самостоятельного изучения материала, с учётом возрастных особенностей и личных предпочтений. В современных государственных образовательных стандартах большое внимание уделяется проблемам формирования биолого-экологического сознания детей на основе конкретной, практико-ориентированной деятельности, направленной на изучение и защиту природы, осознание себя как части природы, в первую очередь, природы родного края. В решении данной задачи эффективным является использование большого потенциала дополнительного образования детей. Поэтому кружок «Зелёная лаборатория» является актуальным и необходимым, отвечает потребностям и запросам не только учащихся школы, но и современным образовательным тенденциям в воспитании детей.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы. Создание данной программы вызвано необходимостью развития у воспитанников экологического сознания как основы для формирования нового типа отношений между человеком и растительным миром. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации учащиеся дополнительно изучат мир растений, в том числе культурных, освоят приемы опытнической работы, научатся решать простейшие экологические задачи, у учащихся сформируются экологическая грамотность, разовьется познавательный интерес к огромному разнообразию растительного мира и его биологическим закономерностям.

Отличительные особенности программы кружка «Зелёная лаборатория». Данная программа отличается новизной в изучении уникального растительного мира, а также практической направленностью за счет проведения простых, доступных для возраста обучающихся в кружке опытов и исследований. Восприятие растительного мира происходит не только интеллектуально, но и эмоционально, что дает более прочное и надежное усвоение материала.

Адресат программы

Возрастные категории учащихся 10- 12 лет

 

Цель данной программы: подготовить детей к осознанному изучению биологии в средних классах и способствовать развитию у них интеллектуальных, креативных способностей.

В задачи программы входит:

· выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей детей в разных видах деятельности;

· создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

· формирование системы знаний, умений, навыков у детей в избранном направлении деятельности;

· развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.
Для достижения цели предусматриваются конкретизация и решение таких задач:

а) Обучающие:

 - расширение знаний о видовом разнообразии растений и их пользе для человека;

 - расширение и систематизация знаний детей об особо охраняемых природных территориях г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области;

 - расширение знаний о культурных растениях;

 - формирование системы специальных знаний, умений, навыков, в том числе навыков экологической культуры;

 - обучение наблюдению, проведению опытов, обобщению.

 б) Развивающие:

 - развитие интереса к многообразию растительного мира;

- расширение кругозора;

- развитие у воспитанников навыков слаженности в работе;

-обеспечение свободного творческого интеллектуального развития детей;

 - развитие самостоятельности, ответственности, активности.

в) Воспитательные:

- воспитание у детей интереса и потребности к познанию растительного мира;

- воспитание умения видеть в обычном необычное и удивительное;

- воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатую работу до конца, взаимопомощи при выполнении работы;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс идеи личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного, диалогового обучения, которое сохраняет неповторность и уникальность каждого человека.

Учебный план (1-й год обучения)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего Теория Практика
1 Тема 1. Вводные занятия. 4 3 1 Ответы на вопросы
2 Тема 2. Времена года в жизни растений. 14 10 4 Коллаж, конкурс
3 Тема 3. Путешествие с домашними растениями. 24 19 5 викторина
4 Тема 4. Диковинки растительного мира. 13 9 4 Практическое занятие
5 Тема 5 Увлекательный мир лесных растений. 13 9 4 Беседа

Общее количество часов

68 50 18  


Учебный план (2-й год обучения)

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

контроля

Всего Теория Практика
1 Тема 1. Вводные занятия 2 2 - Ответы на вопросы
2 Тема 2. Какие органы есть у растений? 12 8 4 Викторина, презентация
3 Тема 3. Из чего же, из чего же сделаны наши растения? 9 4 5 Сообщение, ребусы
4 Тема 4. Семя и проростки. 10 7 3 Стихи, сказки
5 Тема 5. Питание растений 10 7 3 Викторина
  Тема 6. Цветок 10 9 1 Презентация, виртуальная экскурсия
  Тема 7. Микромир растений. 15 11 4 Игра по станциям

Общее количество часов

68 48 20  


Литературно-театральная студия «Живое слово»

Цель: с оздание условий для формирования и развития творческих способностей детей, для самореализации личности учащегося посредством искусства художественного слова.

Активное занятие художественно-эстетической деятельностью должно помочь воспитанникам в социализации и адаптации учащихся к жизни в обществе, в профессиональной ориентации, а также способствует воспитанию гражданско-патриотических чувств и гордости за родную историю, литературу, художественное наследие.

       Задачи

· Обучающие:

- овладение основами техники речи;

- овладение основами сценического мастерства;

- усвоение основ художественной выразительности слова;

- обучение приемам мастерства в художественном чтении;

-приобщение учащихся к исследовательской работе при создании творческих литературных сценариев по заданным темам;

- овладение умением выявить в процессе работы комплекс составляющих творческих элементов литературного материала.

· Развивающие:

- повышение общей культуры воспитанников;

- создание необходимых условий для развития личности и творческой самореализации в конкретных видах сценической деятельности;

- формирование и развитие необходимых психофизических качеств для творческой работы в коллективе;

- повышение художественно-эстетического уровня восприятия учащегося и его духовно-нравственного самосознания.

· Воспитательные:

- привитие любви к чтению художественных произведений отечественных и зарубежных авторов;

- воспитание глубокого чувства уважения и гордости отечественной литературой;

- формирование патриотических чувств и активной гражданской позиции;

- воспитание ответственности за порученное дело.

       Количество учебных часов -68

Занятие продолжительностью 45 минут два раза в неделю


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.121 с.