О проведении районной экологической акции — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О проведении районной экологической акции

2020-05-07 108
О проведении районной экологической акции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О проведении районной экологической акции

«Первоцвет»

 

В целях формирования у подрастающего поколения гражданской позиции, экологической культуры, привития любви к родному краю, отечеству, в целях вовлечения детско-юношеских объединений в работу по приумножению лесных богатств родного края, сохранению заповедных и особо охраняемых территорий, а также воспитания личной ответственности детей, подростков и молодежи за благополучное состояние окружающей среды п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям общеобразовательных учреждений:

1.1. Провести с 04 марта по 13 апреля 2020 года районную природоохранную акцию «Первоцвет» (далее – Акция).

1.2. Организовать широкое участие детей и молодежи в тематических мероприятиях, занятиях, конкурсах рисунков и поделок, экскурсиях, написании природоохранных проектов и др. Конспект тематического занятия в Приложении 1.

1.3. Информацию об участии в акции по форме (Приложение 2) и фотоотчет направить в МКУ ДО Бобровская СЮН на электронный адрес [email protected] в срок до 20.04.2020г. Тел. 4-14-48.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МКУ ДО Бобровская СЮН Н.О.Кудрявцеву.

 

Заместитель главы администрации –

руководитель отдела образования

администрации Бобровского

муниципального района                                                                   Ю.А. Шашкин

 

Приложение 1

к приказу отдела образования

от 03 марта 2020 г. № 35

 

Конспект тематического занятия «Первоцветы»

 

Цель занятия:
Формирование у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную Книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов.
Подцели:

· Привлечение внимания к экологическим проблемам, поиск путей решения проблем;

· Формирования объективного восприятия окружающего мира;

· Вырабатывание принципов комплексного экологического мышления;

· Получение новых знаний об окружающем мире, природных объектах;

· Повышение уровня экологической грамотности.
Задачи:

Образовательные:

· Ознакомление учащихся с разнообразием видов первоцветов;

· Углубление знаний о Красной книге;

· Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.

Развивающие:

· Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

· Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные:

· Воспитание гуманного отношения к природе.

· Экологическое и нравственное воспитание.
Оборудование:

· Красная книга (образец).

· Раздаточный материал.
Тип занятия:

· Комбинированный, с повторением ранее изученного материала.

Занятие разработан с применением приемов технологии развития критического мышления. Используемые приемы: вопросительные слова, вопрос на прогноз, синквейн, кластер.

Ход занятия:

Стадия вызова.

Ребята, сегодня наш классный час посвящается самому чудесному и нежному созданию природы. А что же это? Или же кто это? Послушайте, какие слова написал о нем великий сказочник Х. К. Андерсен. Я вам прочитаю отрывок из его рассказа, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь догадаться, о чем рассказ

«Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

 - Прекрасный цветок! Как ты зелен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый ты наш! Ты несешь в города и селенья весть о теплом лете» - пели солнечные лучи. Весь снег растает, улетят холодные ветры, все зазеленеет. Но ты у нас самый первый, такой нежный, такой прозрачный!».

-Какое же чудо природы описывается в этом рассказе?

-А почему его можно назвать чудом?

-Кто видел подснежники?

-Какие еще цветы появляются рано весной?

-А можно ли их назвать подснежниками?

-Ребята, все цветы, которые появляются рано весной, называют подснежниками или первоцветами. Сегодня на занятие мы будем говорить о них. Но я сначала хочу узнать, что вы знаете о первоцветах?

(На доске вывешивается тема занятия, как серединка цветка. Вокруг рисуем лепестки, а на лепестках записываем название первоцветов, которые называют ребята)

-Я нарисовала большой суперпервоцвет. Каждый лепесток этого чудесного цветка будет состоять из названий первоцветов. Какие первоцветы мы можем сюда написать?

(Дети называют, учитель пишет и спрашивает, что они знают об этом цветке, где видели)

-Ребята, наш цветок раскрылся?

 Чтобы он раскрылся, мы сегодня будем изучать первоцветы? А что бы вы хотели узнать о них? Придумайте свои вопросы? А чтобы вам легче было придумать вопросы вам предлагаю таблицу вопросов (Что? Где? Когда? Какой? Почему? Зачем? Что будет, если?)

(Ученики придумывают вопросы сами, читают в группе, выбирают хороший вопрос. От каждой группы хороший вопрос записывается на доске.)

Стадия содержания

-А чтобы ответить на ваши вопросы, мы с вами прочитаем рассказы о первоцветах.

Каждая группа изучает разный первоцвет, а потом будет защищать перед другими группами.(Ребятам даются тексты,(Раздат.материал 1) рисунок первоцвета, план изучения. Каждый ученик в группе готовится выступить по своему вопросу. Вопросы распределяет учитель).

План изучения цветка.

Какую пользу приносит?

Стадия рефлексии.

Красота первоцветов никого не оставляет равнодушным. Про них сочинены сказки, загадки, легенды, стихотворения. Давайте послушаем некоторые из них (Детям заранее даны несколько небольших стихотворений) Раздат.материал 2

Давайте мы с вами тоже попробуем написать стихотворение, но необычное, а синквейн (если дети не работали по синквейну, то объяснить)

(Дается время. Звучит музыка.)

Пример: Первоцветы

           Весенние, нежные

            Появляются, цветут, улыбаются.

            Нужно беречь и охранять первоцветы.

            Подснежники.

(зачитываются от каждой группы по желанию)

Возвращаемся к вопросам на доске, которые ребята придумали сами.

-Ответили ли на все вопросы? Если не ответили, то вопрос остается на домашнее задание.

- А теперь посмотрим на доску, на наш суперпервоцвет. Что бы вы сказали? (не заполнены все лепестки).

О чем это говорит? (что, наверное есть еще какие то первоцветы).

Это будет домашним заданием. Найти из книг, учебников, такой первоцвет, о котором мы не говорили на занятиее. В нашей библиотеке есть такие книги: «Лесная мозаика» Зотов, «На лесной поляне» А. Онегов.

Занятие заканчивается стихотворением:

Хохлатки, ландыши для нас

Веселый май в тиши припас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Раздат.материал 1

Людмила Шмидт. «Горицвет» -

Шла весна неспешным шагом,
Одаряя мир теплом,
Под её лучистым взглядом
Расцветало всё кругом.
Оглядела луг зелёный...
Скучноват немного луг.
Набрала лучей в ладони
Разбросала, словно пух.
Засиял и заискрился
По-над лугом яркий свет,
В сочной зелени раскрылся
Красно-жёлтый горицвет.
Лепестки расправил гордо,
Нежным светом озарён,
Зазвенел: – Дин-дон! Дин-дон-до!
Я от солнышка рождён!
Любовь Полякова «Весенние цветы»
Вновь поют ночами соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.
Как они красивы и нежны –
Эти дети солнечного света.
Как цветы весенние нужны
Нам, забывшим разноцветье лета!
В чём их милой прелести секрет?
Пусть потом цветут пионы, розы…
Но весенний радостный букет
Нам сейчас роскошных роз дороже!
Александр Савостьянов, «Жемчужные подснежники»
Пробьются сквозь валежники
Росточками мечты
Жемчужные подснежники –
Молочные цветы.

Бутоны белоснежные
Домой не унесу! –
Не собирай подснежники:
Пускай растут в лесу!
Татьяна Овчинникова. «Букеты первоцветов»
День рождения у Тани -
Ждёт она с утра гостей.
Первым Костя-друг с цветами
Появился у дверей.
Протянул букетик нежный:
- От весны тебе привет!
А в букетике - подснежник,
Белокрыльник, горицвет.
Следом Петя, Оля, Саня:
- Вот подарочек! Бери!
И в руках у нашей Тани
Анемоны зацвели.
Дзинь, дзинь, дзинь!- Марина, Мила,
Катя, Верочка, Иван...
А в букетах - пулсатилла,
Лук гусиный и шафран.
Ах, какая красотища!
Не хватило даже ваз,
И пришлось букетов тыщу
Поместить в зелёный таз.
За окном снежинок стая.
За столом весь 1 "а",
А в тазу благоухает
Ароматами весна...
Любовь Полякова «Первоцветы»
МОРОЗНИК
Жёлтый, белый, тёмно-красный,
Нежный, смелый и прекрасный -
Не боится в самом деле
Ни морозов, ни метелей!
ПРОСТРЕЛ
Вот сиреневый цветок,
Неширок и невысок,
Но - внимательней смотри -
С жёлтым солнышком внутри!
ПОДСНЕЖНИК
Снежно-белый, маленький
Вылез на проталинке.
Снега не пугается,
Солнцу улыбается.

Нина Агошкова «Цветочные загадки»
(из серии "Доскажи словечко")
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые...(подснежники).
***
Жёлтый, белый, голубой;
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...(крокусы).
***
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит...(одуванчик).
***
В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны).
***
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие...(ландыши).
***
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная...(сирень).

 

 

Приложение 2

к приказу отдела образования

от 03 марта 2020 г. № 35

 

Наименование образовательного учреждения Количество учащихся, принявших участие ФИО педагога Дата проведения занятия Наименование проведенного мероприятия
         

 

 

О проведении районной экологической акции

«Первоцвет»

 

В целях формирования у подрастающего поколения гражданской позиции, экологической культуры, привития любви к родному краю, отечеству, в целях вовлечения детско-юношеских объединений в работу по приумножению лесных богатств родного края, сохранению заповедных и особо охраняемых территорий, а также воспитания личной ответственности детей, подростков и молодежи за благополучное состояние окружающей среды п р и к а з ы в а ю:

1. Руководителям общеобразовательных учреждений:

1.1. Провести с 04 марта по 13 апреля 2020 года районную природоохранную акцию «Первоцвет» (далее – Акция).

1.2. Организовать широкое участие детей и молодежи в тематических мероприятиях, занятиях, конкурсах рисунков и поделок, экскурсиях, написании природоохранных проектов и др. Конспект тематического занятия в Приложении 1.

1.3. Информацию об участии в акции по форме (Приложение 2) и фотоотчет направить в МКУ ДО Бобровская СЮН на электронный адрес [email protected] в срок до 20.04.2020г. Тел. 4-14-48.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора МКУ ДО Бобровская СЮН Н.О.Кудрявцеву.

 

Заместитель главы администрации –

руководитель отдела образования

администрации Бобровского

муниципального района                                                                   Ю.А. Шашкин

 

Приложение 1

к приказу отдела образования

от 03 марта 2020 г. № 35

 

Конспект тематического занятия «Первоцветы»

 

Цель занятия:
Формирование у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную Книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов.
Подцели:

· Привлечение внимания к экологическим проблемам, поиск путей решения проблем;

· Формирования объективного восприятия окружающего мира;

· Вырабатывание принципов комплексного экологического мышления;

· Получение новых знаний об окружающем мире, природных объектах;

· Повышение уровня экологической грамотности.
Задачи:

Образовательные:

· Ознакомление учащихся с разнообразием видов первоцветов;

· Углубление знаний о Красной книге;

· Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.

Развивающие:

· Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

· Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Воспитательные:

· Воспитание гуманного отношения к природе.

· Экологическое и нравственное воспитание.
Оборудование:

· Красная книга (образец).

· Раздаточный материал.
Тип занятия:

· Комбинированный, с повторением ранее изученного материала.

Занятие разработан с применением приемов технологии развития критического мышления. Используемые приемы: вопросительные слова, вопрос на прогноз, синквейн, кластер.

Ход занятия:

Стадия вызова.

Ребята, сегодня наш классный час посвящается самому чудесному и нежному созданию природы. А что же это? Или же кто это? Послушайте, какие слова написал о нем великий сказочник Х. К. Андерсен. Я вам прочитаю отрывок из его рассказа, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь догадаться, о чем рассказ

«Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

 - Прекрасный цветок! Как ты зелен и свеж! Ты первый! Ты единственный! Любимый ты наш! Ты несешь в города и селенья весть о теплом лете» - пели солнечные лучи. Весь снег растает, улетят холодные ветры, все зазеленеет. Но ты у нас самый первый, такой нежный, такой прозрачный!».

-Какое же чудо природы описывается в этом рассказе?

-А почему его можно назвать чудом?

-Кто видел подснежники?

-Какие еще цветы появляются рано весной?

-А можно ли их назвать подснежниками?

-Ребята, все цветы, которые появляются рано весной, называют подснежниками или первоцветами. Сегодня на занятие мы будем говорить о них. Но я сначала хочу узнать, что вы знаете о первоцветах?

(На доске вывешивается тема занятия, как серединка цветка. Вокруг рисуем лепестки, а на лепестках записываем название первоцветов, которые называют ребята)

-Я нарисовала большой суперпервоцвет. Каждый лепесток этого чудесного цветка будет состоять из названий первоцветов. Какие первоцветы мы можем сюда написать?

(Дети называют, учитель пишет и спрашивает, что они знают об этом цветке, где видели)

-Ребята, наш цветок раскрылся?

 Чтобы он раскрылся, мы сегодня будем изучать первоцветы? А что бы вы хотели узнать о них? Придумайте свои вопросы? А чтобы вам легче было придумать вопросы вам предлагаю таблицу вопросов (Что? Где? Когда? Какой? Почему? Зачем? Что будет, если?)

(Ученики придумывают вопросы сами, читают в группе, выбирают хороший вопрос. От каждой группы хороший вопрос записывается на доске.)

Стадия содержания

-А чтобы ответить на ваши вопросы, мы с вами прочитаем рассказы о первоцветах.

Каждая группа изучает разный первоцвет, а потом будет защищать перед другими группами.(Ребятам даются тексты,(Раздат.материал 1) рисунок первоцвета, план изучения. Каждый ученик в группе готовится выступить по своему вопросу. Вопросы распределяет учитель).

План изучения цветка.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.