Кому принадлежат права на гроб? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кому принадлежат права на гроб?

2020-05-07 349
Кому принадлежат права на гроб? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Свят Павлов: Помимо озвучки фильмов, джазовых концертов и театра, вы еще читаете курс по музыкальной критике. Как вы оцениваете уровень музыкальной критики в России?

Сергей Летов: Мне кажется, что у нас очень низкий уровень критики. Существенная часть наших рок-критиков не знает нотной грамоты. Представьте себе литературного критика, который бы читать не умел – нельзя такого себе представить. А нот не знать для нашего музыкального критика – это нормально. Поэтому анализ формы провести никто не может, могут писать только о словах, о текстах песен. Большая часть проблемы нашей критики - это отсутствие анализа формы. Главным критерием является – похоже ли то, что делается у нас, на то, что принято и высоко оценивается на Западе. Если похоже, то “мы поддержим”. Если это что-то оригинальное и ни на что не похожее, то лучше вообще ничего не говорить. Потому что, а вдруг кто-нибудь на Западе признает это когда-нибудь, – и ты сядешь в лужу.

Свят Павлов: И все же кого из современных критиков вы бы могли бы выделить?

Сергей Летов: Не могу выделить, потому что я их просто не вижу. Это беда. В 2004 году театральный режиссер Ника Косенкова предложила мне преподавать в Институте журналистики и литературного творчества. Для меня причины часто бывают личными. Меня в том году бросила подруга, которая была очень молодой девушкой, и я переживал. Ника посоветовала: «Будет много молодежи, как-то развеешься, тебя это отвлечет от грустных мыслей». Ну я и согласился. С тех пор я преподаю в ИЖЛТ музыкальную критику. Более того, я веду дипломные работы. Я подумал, что ситуацию с музыкальной критикой надо как-то исправлять. Сергей Жариков меня поддержал и назвал это “исправлением имен”. Могу сказать, что некоторые плоды есть, как положительные, так и отрицательные. Отрицательные – некоторые одиозные личности приходили слушать мои лекции.

Свят Павлов: Насколько я знаю, к вам на лекцию приходил кто-то из Pussy Riot?

Сергей Летов: Не буду делать рекламу. С другой стороны, есть позитивные моменты. Например, молодые люди, которые слушали мои лекции, основали теперь в Британской высшей школе дизайна Moscow Music School и пригласили меня читать там тот же курс лекций.

Кроме того, я читал отдельные лекции в Еврейском музее и центре толерантности, посвященные Курехину, Ганелину и фри-джазу/свободной импровизации – интересующим меня темам. Всероссийский молодежный форум “Таврида” тоже пригласил меня. Я музыкальный сезон “Тавриды” открывал своей лекцией по истории свободной импровизации в Cоветской России. В январе во МХАТе я читал лекцию о саксофоне. И, скорее всего, будет какая-то инициатива у Захара Прилепина…

Свят Павлов: А вы с ним сотрудничаете?

Сергей Летов: Да, через секретарей. Он очень занятой человек. Я ездил в его русский хутор ("Русский лес и Хутор Захара Прилепина" - ред.) в Подмосковье, прочитал лекцию об импровизации.

Вацлав Монрошка: Поговорим о коммерческой стороне музыки. Как вы относитесь к бесконечней войне пиратов и поборников авторских прав, особенно РАО?

Сергей Летов: Я уже давно не получаю от РАО ни за что ни копейки. Это загадочная организация. Я думаю, что уже больше десяти лет ничего оттуда не поступало. Я член РАО с 1989 года. В советское время это было не РАО, а ВААП – Всесоюзное агентство по авторским правам. И работало оно относительно неплохо. Я знаю, что авторы в советское время получали довольно приличные деньги.

Вацлав Монрошка: А сейчас это вообще никак не работает?

Сергей Летов: В последние годы произошло непонятно что. Теперь туда и войти нельзя, они живут сами по себе. Я долгое время уговаривал моего брата вступить в РАО. Но он, как анархист, не предполагал для себя это возможным. Может быть, кто-то ему что-то наговорил. Мне кажется, это была ошибка. Сейчас вопросами авторских прав “Гражданской Обороны” занимается Сергей Попков.

Свят Павлов: Экс-директор «Гражданской обороны»?

Сергей Летов: Да. Он возглавляет фонд Егора Летова «Сияние», я являюсь одним из учредителей этого фонда.

Свят Павлов: Авторские права на творчество Егора Летова принадлежат вам и вдове Егора Летова, правильно?

Сергей Летов: Сейчас мы распределяем их втроем – я, Наташа, и мы выделили долю Сергею Попкову. Если бы мы были только вдвоем, мы могли бы блокировать друг друга.

Свят Павлов: Насколько я помню, был конфликт по поводу авторских прав на песни Егора Летова с оппозиционным фильмом «Срок», когда журналист Олег Кашин хотел исполнить «Все идет по плану».

Сергей Летов: Он уже исполнил.

Свят Павлов: А вы были против?

Сергей Летов: Да, я был против. Связано это было вот с чем. Я не буду рассказывать все детали. Когда я получил запрос, то мы были согласны на использование в фильме авторского исполнения. Или вообще хотя бы музыканта со слухом. А не Олега Кашина а-капелла. Но продюсер фильма с нами не согласился и выложил трейлер на YouTube. Тогда Попков написал в Google письмо о нарушении авторских прав, и этот трейлер убрали.

Свят Павлов: А как же тогда вышел фильм с исполнением Кашина?

Сергей Летов: Я не знаю. Но я помню, что на меня оказывалось средствами массовой информации сильное давление. Представьте, каждые 10 минут у вас звонит телефон в течение дня. Звонят и говорят «а вот мы такие-то» – абсолютно неизвестные мне люди. В итоге на очередном звонке я взорвался и сказал: «Да что я должен каждому идиоту давать права?!» Вот это именно записали и пошли заголовки – “Сергей Летов назвал идиотом Олега Кашина”.

Свят Павлов: Громкий заголовок. В прошлом году вышел трибьют на Егора Летова, создатели этого трибьюта с вами связывались?

Сергей Летов: Со мной – нет. Я полностью доверяю Сергею Попкову.

Свят Павлов: А с Сергеем Попковым?

Сергей Летов: Да, конечно, он подписывал все. Все было под контролем.

Свят Павлов: А вы сами слушали этот трибьют? Как бы вы его оценили?

Сергей Летов: Да, слушал. Меня, честно говоря, коробит, когда другие люди поют песни Игоря. Мне нравится, как Игорь их пел. А все остальное… Ну ладно, зачем-то это нужно. Я стараюсь всему, что способствует популяризации наследия Игоря и привлечению внимания к его имени, оказывать содействие. Это моя установка, которую я даю Попкову. Если мы получаем какую-то странную пьесу откуда-то с Урала, но, внимательно почитав, понимаем, что автор Игоря любит и воспитан на его творчестве, то мы даем разрешение на ее печать и ставить.

Свят Павлов: После выхода трибьюта мы написали на него разгромную рецензию. Насколько я помню, сам Игорь Федорович говорил, что не любит, когда его песни перепевают - пускай лучше сочиняют свои.

Сергей Летов: Да. С другой стороны, он же песни «ДК» пел. Вообще у него была идея перепеть все альбомы «ДК». Он говорил, что знает все аккорды, все слова, всю музыку. Жариков (Сергей Жариков, основатель группы “ДК” - ред.) притих, когда услышал это.

Свят Павлов: Сейчас творчество Егора Летова общепризнано. В каком-то смысле Егор Летов - это Пушкин нашей эпохи. Его образ пытаются использовать все: как условные либералы, так и еще более условные патриоты...

Сергей Летов: Я не буду говорить сейчас про конкретных личностей, но уже в 1996 году его хотели использовать совершенно противоположные по мировоззрениям люди, и он к этому относился с большим скепсисом.

Свят Павлов: Тем не менее, сам Летов состоял в ныне запрещенной НБП. Более того, был одним из основателей партии.

Сергей Летов: Я не знаю, состоял он или нет, но он был одним из создателей.

Свят Павлов: У него же был партбилет №4.

Сергей Летов: Я это тоже слышал, но никогда не видел самого партбилета.

Свят Павлов: Как вы относитесь к этому политическому периоду Егора Федоровича?

Сергей Летов: Позитивно отношусь. Как раз в это время был период нашего сближения с ним. Потому что на протяжении жизни у нас были периоды дружбы, а были и периоды расхождений. Вот это был период такого сближения, с 1993 по 2004 год – потому что наши идеи совпадали.

Свят Павлов: Если развивать тему, как вы относитесь к самому Лимонову?

Сергей Летов: Я думаю, что это очень яркий и интересный человек. Я в своей жизни говорил с ним всего один раз.

Свят Павлов: А к его литературе?

Сергей Летов: И к литературе хорошо. Прекрасный русский язык, один из лучших. Хотя я люблю немного другой. Мне больше нравятся такие писатели, как Лесков, Белый – у которых язык более вычурный что ли...


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.