Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

2020-05-07 123
Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в окно клювиком постучала птичка – сизый голубок. Я очень люблю птиц и изучаю их язык, поэтому я поняла, что сказал голубок.

Он попросил что-нибудь поклевать, ведь холодной зимой очень трудно найти корм. Я насыпала ему горсть семечек и голубь весело заворковал. Он сообщил мне, что на улице ещё немало птиц, которым очень холодно и голодно.

Вы готовы их подкормить? Но нужно помнить, что каждая птица предпочитает свою пищу.

Как вы думаете, сможем мы разобраться: как отличить одну птицу от другой, где они обитают, чем питаются, как и где их подкармливать?

Обсуждение проблемы принятия задачи.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы больше узнать о зимующих птицах?

Дети: (варианты ответов) Читать книги, рассматривать: альбомы, открытки и журналы, рисовать зимующих птиц, мастерить поделки, собирать коллекции картинок и рисунков. Узнавать новое на занятиях, в походах и экскурсиях.

Совместная   поисково – исследовательская  деятельность.

С 24. 02. 2019. по28. 04. 2019.

 

Тема: «Зимующие птицы»

Цитата по теме:

«Так и живут, бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.

Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?

Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».        

 Э.Н. Голованова.

Девиз: «Пернатым друзьям надо помогать: кормить, изучать, оберегать».

Понедельник: Понятие «зимующие птицы».

«В жарких странах теплей, а на Родине, и в морозы милей».

*Занятия.

Ø Речевое развитие.                                                                                    

Пересказ рассказа Л.Н.Толстого: «Умная галка».

*Образовательная деятельность в режимных моментах.

Ø Дидактические игры:                                                                    .

«Зимующие и перелётные птицы»,

«Чей хвост?» - части тела.

«Что птица скажет о себе?» - характерные признаки птиц, отличие от других.

Ø Настольные игры:                                                                                   «Обведи зимующих птиц»,

«Собери птичку» - части тела птиц.

Ø Игра забава                                                                                     «Прилетели птицы» - разделять названия птиц от других предметов.

Ø Артикуляционная гимнастика:                                                             «Согреем птичку дыханием».

Ø Физическая активность:                                                                          Подвижная игра: «Птичьи стайки»,

Подвижная игра: «Коршун и наседка».

Ø Терпенье и труд всё перетрут.                                                           Изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Ø Беседа:                                                                                                          «Как живут наши пернатые друзья зимой?».

Ø Танцуем вместе:                                                                                         

«Танец синичек».

Ø Сундучок забав:                                                                                          Пословицы и поговорки о зимующих птицах.

Ø Читальный зал                                                                               Чтение рассказов из сборника «Воробей в шляпе», «Разговоры животных и птиц». Николая Сладкова.

Ø Музыкальная минутка:                                                                           Пение песенки «Всем нужны друзья» - о воробьишке.

Ø Картинная галерея:                                                                                 Показ серии картин Джона Слоуна: «Птицы и цветы».

Ø Тили-бом - открывается альбом:                                                        Показ альбома: «Зимующие рядом с нами».

Ø Краски, ножницы, бумага:                                                                     Ручной труд: «Весёлые птички» - бросовый материал.

Ø Мир раскрасок:                                                                                              Раскрашивание раскраски «Зимующие птицы».

Вторник: Многообразие видов зимующих птиц.

«Птицу узнают по оперению и по полёту».

*Занятия.

Ø Аппликация из ткани:                                                                              «Кто к кормушке прилетел?».

Ø Математическое развитие:                                                       «Весёлый птичий счёт»

*Образовательная деятельность в режимных моментах.

Ø Дидактические игры:                                                                              «Четвёртый лишний»,

«Сравнилки» - сходство и различие птиц.

 «Назови особенность зимующих птиц» - внешний вид и повадки.

Ø Настольные игры:                                                                                 

Лего «Разные птицы»,

«Разрезные картинки птиц» - собрать целую картинку из частей.

Ø Физическая активность:                                                                        «Птицелов»,

«Куропатки и охотники».

Ø Творческая игра:                                                                                        «Птичья школа танцев»

Ø Картинная галерея:                                                                                 Показ серии картин Е. А. Ткачёвой «Дети и птицы».

Ø Хороводная игра:                                                                                       «Чёрный ворон на дубу».

Ø Читальный зал:                                                                                          Чтение стихотворения Юлиана Тувима: «Птичье радио».

Ø Физкультминутка:                                                                                     «Воробьиная аэробика».

Ø Терпение и труд всё перетрут                                                                 Сортировка и пополнение запаса корма для зимующих птиц.

Ø Музыкальная минутка:                                                                           Индивидуальная работа по пению «Чижик - пыжик».

Ø Тили-бом открывается альбом:                                                         Показ альбома с фигурками зимующих птиц: «Фарфоровые птички».

Ø Краски, ножницы, бумага:                                                                    Поделки оригами «Галки и вороны, все ли вы здоровы?».

Ø Игра – инсценировка:                                                                              По сценке «Дятел – строитель»

Ø Экскурсия в зимний парк:                                                                       Наблюдение за зимующими птицами в естественной среде обитания.

Ø Психогимнастика:                                                                                    

«Вороны и воробьи» - имитировать движения птиц.

Ø Беседа:                                                                                                         «Почему птицы остаются с нами зимовать?».


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.