Проект  «23 февраля - День защитника Отечества» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проект  «23 февраля - День защитника Отечества»

2020-05-07 231
Проект  «23 февраля - День защитника Отечества» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект  «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 

Цель проекта

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы и их     родители.

Основные формы, средства и методы реализации проекта

Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, спортивные); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

Методы:

наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных произведений, разучивание песен и танцев;

словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

практические: исполнение стихов, песен, танцев; выполнение физических упражнений; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

Материально-техническое обеспечение

ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности, спортивный инвентарь, музыкальный репертуар.

 

Этапы реализации проекта

 

Подготовительный этап (12-15 февраля 2020 г.)

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана основного этапа проектирования.

3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

5. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, песен, танцев, спортивных игр по теме проекта.

Основной этап (18-20 февраля 2020г.)

1.Чтение с детьми литературы о празднике.

2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Индивидуальные консультации родителей.

 

Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

- познакомить с праздником 23 февраля

- дать представление, что такое Российская армия

- познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

- рассказать о воинах - героях

- воспитание патриотических чувств

1. 23 февраля – День защитника Отечества

2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

3. «Мы ими гордимся»

4. «О мужестве и храбрости»

5. Рассматривание картины «Три богатыря»

5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

 

Речевое развитие

- познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

- познакомить с загадками о военных профессиях

- продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

- подбор и выставка художественной литературы об армии

- заучивание стихотворения

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

3. Стихи про папу, к 23 февраля.

4. Составление рассказа по картинке по теме проекта

5. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

 

Физическое развитие

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

3. Степ- аэробика «Маленький кораблик»

4. Подвижные игры.

Музыкальное воспитание

Воспитание чувства патриотизма, чувство гордости за достижения родной страны. Совершенствовать исполнительские навыки в пении и в танцевальных движениях.

- Слушание маршевой музыки

- Совершенствование строевого шага с перестроениями.

- Разучивание и исполнение песни «23 февраля»

- Разучивание танцевальных композиций с мальчиками «Давай за нас», «Солдат молоденький», с девочками «Открой глаза»

Работа с родителями

1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

2. Поздравление пап и дедушек с праздником

3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

 

Завершающий этап (20 февраля 2020г.)

1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

2. В конце недели подарить папам готовые открытки

3. Фотовыставка «Мой папа- солдат», раскраски «Военная техника».

4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

             

Продукт проекта

1. Изготовление подарков для пап

2. Выставка детского творчества

Список использованной литературы

1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 2016.

2. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. –М.: ТЦ «Сфера», 2010.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под.ред. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.  - М.: «Мозаика –Синтез», 2015.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

Дидактическая игра для детей «Продолжи предложение».

  • Танком управляет…
  • Из пушки стреляет…
  • За штурвалом самолета сидит…
  • Из пулемета строчит…
  • В разведку ходит…
  • Границу охраняет…
  • На подводной лодке несет службу…
  • С парашютом прыгает…
  • На кораблях служат…

Дидактическое упражнение: «Скажи со словом много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Физкультминутка:

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

Ход праздника

Монтаж

Песня «23 февраля»

Ольга Н. Дорогие ребята, и уважаемые гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, дяди, и конечно же ваши любимые папы! Хочется пожелать вам здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!
Мечтают детишки скорей подрасти,
И взрослыми стать, и на службу пойти.

Ведущий.
А чтобы нести службу достойно, нужно готовиться к этому с детства. Ведь пройдет немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины.
Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами.а участвовать будут мальчики.Сейчас мы разделимся на две команды.На первый второй рассчитайсь. Просим команды занять свои места.
Команды под марш становятся в 2 колонн
Приветствие 1 команды: Команде «Молния» дружное: «Ура!»
Приветствие 2 команды: Команде «Горячие сердца» дружное: «Ура!»)

 Ведущий. Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри – ваши мамы. За каждый конкурс победившей команде будут вручать звездочки и, в конце подсчитаем, у какой команды их окажется больше.
Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, хлопать, топать ногами. Команды готовы к соревнованиям? Начнем с разминки «Чья команда быстрее всех построится»
Под музыку все шагают в разных направлениях по залу. На остановку музыки команды должны быстро построиться там, где покажет командир. А командирами на это задание назначаются папы. Выбираются папы - «командиры»
Молодцы, ребята! Немного размялись, продолжим. Вы прибыли на место учебных стрельбищ. Но необходимо снаряды доставить на батарею. Первый конкурс называется «Передача снарядов». А для этого командам необходимо построиться в одну шеренгу и по команде передавать «снаряды» по цепи друг другу. Чья команда быстрее справится с заданием!
Команды строятся цепочкой на расстоянии вытянутой руки друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой - с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец шеренги.

Первый конкурс «Передача снарядов» (Все дети)

 Ведущий. И так, снаряды доставлены, можем приступить к стрельбам. Второй конкурс называется «Меткий стрелок». Стрелками будут «новобранцы, а ловить снаряды будут служащие запаса.
Для выполнения задания выбираются папы. Каждый ребенок держит в руках «снаряд» для метания. На расстоянии 2-3 метра от линии старта напротив каждого стрелка с корзинами в руках стоят папы. Задача пап – поймать все снаряды, не сходя с места. Команды стреляют по очереди. Молодцы, ребята! Получайте звездочу

Второй конкурс «Меткий стрелок»
…. А теперь объявляется привал. И на этом привале нас порадуют мальчики с военным танцем «Давай за нас»  
  Но наряду с меткостью немаловажна на службе слаженность во всем. И для тренировки такой слаженности следующий конкурс, называется - «Сцепка». Служащий запаса (папа) должен вместе с «новобранцем» просто обойти данное препятствие и вернуться назад. А трудность в том, что «новобранец», повернувшись лицом папе, крепко, как приклеенный, стоит на его стопах. И таким образом, держась рукам, они передвигаются вместе, стараясь это сделать как можно быстрее, не нарушив сцепки.

Третий конкурс «Сцепка» (По 2 пары от команды) (Вручить звезду

 Ведущий. А теперь пришло время вспомнить историю нашей Российской Армии. В годы её образования не было такого вооружения как сейчас. Зато была легендарная тачанка, и были боевые кони. Следующий конкурс так и называется «Тачанка». Для его выполнения нужны только сильные, выносливые, одним словом мужчины. От каждой команды по 4 пары бойцов.
(После того отряды построятся на старте ведущий объясняет задание)
Задание выполняется в паре. «Новобранец» на руках, поддерживаемый папой за ноги, обходит ориентир, затем папа встает на четвереньки и «везет» сына на спине обратно. Посмотрим, чей отряд быстрее и без потерь выполнит это непростое задание.
Четвертый конкурс «Тачанка» (По 4 пары от команды)

Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде девочки исполняют танец с флажками.

В современной армии на службе у военных есть могучая техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Сегодня пройдет испытание еще один вид современной боевой техники - «Папавоз». Команды становятся колонной - впереди по одному папе – начинают двигаться к ориентирам и обратно. Сначала папа едет с одним ребенком, затем присоединяется второй, далее третий и так далее.
Пятый конкурс «Папавоз»
 Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде                                                      Саперы шестой конкурс Спешит по вызову отряд, Готовый разыскать снаряд И на пшеничном поле, И в транспорте, и в школе. Боец отряда очень смел - Три мины разрядить сумел. (Сапер)

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку                                          Выполнение задания: 2 детей(с завязанными глазами).На полу обручи в них лежат пустые пластиковые бутылочки с закрученной крышкой, нужно в слепую найти и открыть крышку (задача – кто больше)2 раз пробуют папы                                                                Ведущий. Молодцы! Звезда вручается команде…. Нас ждет очередной привал. Приглашаем девочек, которые исполнят Танец на степах. «Маленький кораблик»

   Ребята, какие вы молодцы! (Вручить звезду победителю) Пока жюри подводит итоги последнего конкурса и всей игры, предлагаем посмотреть зажигательный танец мальчиков «Солдат молоденький»
Наступает торжественный момент, объявим результаты. Итак, по подсчетам звездочек в спортивном празднике посвященному 23 февраля побеждает команда…(дружба).
Молодцы! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества.

. Наши дети приготовили нашим папам подарки (вручают открытки

 

 

Проект  «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Актуальность темы

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

 

Цель проекта

Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

Задачи проекта

- Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

- Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

- Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

- Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

Интеграция по областям

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети подготовительной группы и их     родители.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.