Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-04-03 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Личностные, метапредметные и предметные
Содержание программы
Теоретические основы и правила шахматной игры
История шахмат
Шахматная игра как спорт в международном сообществе; цели, задачи, оздоровительное и воспитательное значение шахмат. История зарождения и развития шахматной игры, её роль в современном обществе. Чемпионы мира по шахматам. Современные выдающиеся отечественные и зарубежные шахматисты.
Базовые понятия шахматной игры
Правила техники безопасности во время занятий шахматами, понятие о травмах и способах их предупреждения. Правила поведения шахматистов, шахматный этикет. Шахматные соревнования и правила их проведения.
Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам. Основные термины и понятия в шахматной игре: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, дагональ, центр, шахматные фигуры (ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король); ход и взятие каждой фигурой, нападение, защита, начальное положение, ход, взятие, удар, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья, ценность шахматных фигур, сравнительная сила фигур, стадии шахматной партии, основные тактические приёмы; шахматная партия, запись шахматной партии, основы дебюта, атака на рокировавшегося и нерокировавшегося короля в начале партии, атака при равносторонних рокировках, основы пешечных, ладейных и легкофигурных эндшпилей.
Практико-соревновательная деятельность
Данный вид деятельности включает в себя конкурсы решения позиций, спарринги, соревнования, шахматные праздники.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая программа 1 года обучения включает следующие разделы:
1. История возникновения шахмат – 4 ч.
2. Шахматная доска – 28 ч.
3. Шахматные фигуры и их ценность – 35 ч.
4. Основные принципы игры в шахматы и их нарушения – 42 ч.
5. Шахматный этикет – 20 ч.
6. Шахматные турниры. Шахматные праздники – 15 ч.
Рабочая программа 2 года обучения включает следующие разделы:
1. Из истории шахмат. Чемпионы мира по шахматам и выдающиеся шахматисты мира – 6 ч.
2. Повторение материала первого года обучения – 10 ч.
3. Защита в шахматной партии – 33 ч.
4. Тактические приёмы – 32 ч.
5. Основы игры в дебюте – 35 ч.
6. Основы анализа шахматной партии – 13 ч.
7. Шахматные турниры. Шахматные праздники – 15 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате освоения программы «Белая ладья» учащиеся должны знать/применять:
ü правила техники безопасности во время занятий;
ü историю возникновения и развития шахматной игры;
ü имена чемпионов мира по шахматам и ведущих шахматистов мира, какой вклад они внесли в развитие шахмат;
ü вклад чемпионов мира в развитие шахматной культуры;
ü историю возникновения шахматных соревнований, правила проведения соревнований, шахматный этикет, а также какими личностными (интеллектуальными, физическими, духовно-нравственными) качествами должен обладать шахматист-спортсмен;
ü историю развития шахматной культуры и спорта в России, выдающихся шахматных деятелей России;
ü приобретённые знания и умения в самостоятельной творческой деятельности.
К концу первого года обучения учащиеся должны:
ü уметь объяснять шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые и чёрные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах мат, пат, ничья;
ü знать шахматные фигуры (ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король), правила хода и взятия каждой фигуры;
ü иметь представление о том, что такое нападение, и уметь видеть элементарные угрозы партнёра;
ü ориентироваться на шахматной доске;
ü играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
ü правильно располагать шахматную доску между партнёрами;
ü правильно расставлять фигуры перед игрой;
ü различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
ü рокировать короля, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход;
ü знать, что такое ничья, пат и вечный шах;
ü знать «цену» каждой шахматной фигуры;
ü усвоить технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзём и ладьёй, ферзём и королём;
ü владеть способом взятия на проходе;
ü записывать шахматную партию;
ü уметь играть целую шахматную партию с партнёром от начала до конца с записью своих ходов и ходов партнёра;
ü уметь видеть нападение со стороны партнёра, защищать свои фигуры, нападать и создавать угрозы;
ü защищать свои фигуры от нападения и угроз;
ü решать шахматные задачи на тактику и видеть следующие тактические угрозы в партиях: двойной удар, связку, ловлю фигуры, сквозной удар, мат на последней горизонтали, открытый и двойной шахи;
ü ставить мат одинокому королю ладьёй и королём;
ü разыгрывать шахматную партию с партнёром от начала и до конца, правильно выводя фигуры в дебюте;
ü реализовывать большое материальное преимущество.
К концу второго года обучения учащиеся должны:
ü владеть новыми элементами шахматной тактики: «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», «спёртый мат»;
ü понимать основы разыгрывания дебюта и правильно выводить фигуры в начале партии;
ü знать способы атаки на рокировавшегося и нерокировавшегося короля;
ü уметь разыгрывать элементарные пешечные эндшпили и реализовывать большое материальное преимущество;
ü принимать участие в шахматных соревнованиях;
ü владеть основными шахматными понятиями;
ü владеть основными элементами шахматной тактики и техники расчёта вариантов в практической игре;
ü находить и решать различные шахматные комбинации, в том числе мат в два-три хода;
ü знать и применять основные принципы развития фигур в дебюте; открытые дебюты и их теоретические варианты;
ü уметь атаковать короля при разносторонних и равносторонних рокировках;
ü разыгрывать элементарные пешечные, ладейные и легкофигурные эндшпили, знать теоретические позиции;
ü уметь реализовать материальное преимущество;
ü принимать участие в шахматных соревнованиях.
Календарно-тематическое планирование
Год обучения
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Количество часов |
Год обучения
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Количество часов |
Личностные, метапредметные и предметные
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!