Неделя практики – подготовительный этап — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Неделя практики – подготовительный этап

2020-05-07 228
Неделя практики – подготовительный этап 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте практики.

2.Изучение структуры мониторинга качества окружающей среды области, города, районного центра, поселения (например, атмосферного воздуха, водных ресурсов).

3.Выполнение индивидуальных поручений по месту прохождения практики (например, разработка «Проекта по отходам и лимитам на их размещение» и т.д.).

4.Составление портфолио.

 

Неделя - Этап выполнения индивидуальных заданий

1. Сбор фактического материала для квалификационной (дипломной работы).

2. Изучение структуры мониторинга качества окружающей среды области, города, районного центра, поселения (например, мониторинга животного мира, лесных ресурсов, минерально - сырьевых ресурсов и т.д.).

3.  Изучение по методическим руководствам и краткое описание методики оценки качества окружающей среды, на примере атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод и т.д.

4.  Выполнение индивидуальных поручений по месту прохождения практики.

5.  Составление портфолио.

 

Неделя – заключительный этап

1.Выполнение индивидуальных поручений по месту прохождения практики.

2.Оформление отчетной документации.

3.Защита отчёта по практике на заключительной конференции.

Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

 

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Полевые практики по географическим дисциплинам и геологии: учебн. пособие / Б.Н. Гурский, В.Н. Нестерович, Е.В. Ефременко и др.; под. ред. Б. Н. Гурского, К.К. Кудло. – Минск: Изд-во «Университетское», 1989. – 240 с.

2. Пугачёва, Е.Е. Полевая практика по физической географии: учебное пособое / Е.Е. Пугачёва. – Томск: Центр учебно-метод. литературы ТГПУ, 2004. – 68 с.

б) дополнительная литература:

1. Учебная полевая практика по метеорологии, микроклиматологии и гидрологии: учебно-методическое пособие для студентов географических специальностей педагогических университетов / Сост.: Т.В. Ершова. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета. 2006. – 34 с.

2. Инструкция № 1 по охране труда при проведении полевых и выездных практик на опасной в отношении иксодовых клещей территорий. – ТГПУ. – 2006. – 10 с.

3. Инструкция № 2 по охране труда при проведении полевых практик по специальностям «Биология», «Химия» и «География» – ТГПУ. – 2006. – 10 с.

4. Приказ Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР «Об утверждении основных правил безопасности при проведении полевых и экспедиционных работ № 65 – 1 от 30.01.1976» – 45 с.

5. Климат Томска / Под ред С.Д. Кошинского, Л.И. Трифоновой, Ц.А. Швер. – Л.: Гидрометеоиздат, 1982. – 176 с.

6. Савичев, О.Г.Гидрология и геоэкология рек Томской области: учебное пособие / О.Г. Савичев, В.В. Паромов, М.В. Решетько. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005 – 106 с.

 

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

В соответствии с обеспечением принимающей организации.

 

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

В соответствии с материально-техническим обеспечением принимающей организации.

 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации для преподавателей. Перед прохождением практики преподаватели проводят установочную конференцию, на которой:

- знакомят студентов с Приказом по ТГПУ о практике, выдают копию приказа студентам;

- проводят инструктаж по технике безопасности;

- назначают каждому студенту группового руководителя (примерно один преподаватель на 4-6 студентов);

- знакомят студентов с отчетной документацией, которую должны предоставить студенты после прохождения практики;

- выдают в электронном варианте: «Задания на предквалификационную практику» (Приложении 1) титульный лист портфолио (Приложение 2), примерное содержание портфолио (Приложение 3), «Учетную карточку» (Приложение 4), «Карту мониторинга» (Приложение 5), проспекты с информацией о специальности «география» в ТГПУ.

В качестве отчетной документации рекомендуется вводить портфолио – папка со всеми материалами, собранными и систематизированными студентом во время практики. Отметим, что портфолио на предквалификационную практику 5 курса является продолжением за предыдущие две производственные практики по географии на 4 курсе. Во время прохождения практики преподаватель еженедельно отслеживает выполнение заданий и проставляет оценки в «Карту мониторинга» (Приложение 5). На протяжении всей практики студенты заполняют таблицу «Содержание практики по дням» в «Учетной карточке» (Приложение 4). В конце практики руководитель на производстве даёт письменную характеристику работы студента и ставит оценку, запись делается в «Учетной карточке». На последней неделе практики студент предоставляет для проверки своему групповому руководителю вариант портфолио, по необходимости, вносит исправления и подготавливает чистовой вариант к заключительной конференции. На заключительной конференции студент делает краткий доклад по итогам прохождения практики, отвечает на вопросы преподавателей и студентов. На заключительной конференции в университете, проставляется оценка по практике, при этом учитываются следующие критерии:

- характеристика и оценка руководителя на производстве;

-содержание и оформление портфолио;

- доклад на заключительной конференции;

- устный отзыв группового руководителя об отношении студента к работе;

- ответы на вопросы по практике.

8.2. Методические рекомендации для студентов. Во время прохождения практики студенты должны добросовестно выполнять индивидуальное задание на производстве. Проявлять инициативу, при этом не создавать помехи работникам на производстве. Студенты во время прохождения практики заполняют все необходимые бланки («Учетная карточка», «Карта мониторинга»). Составляют портфолио. Еженедельно отчитываются перед групповым руководителем в университете о прохождении практики. За неделю до окончания практики предоставляют первоначальный вариант портфолио своему руководителю. После замечаний руководителя, исправляют ошибки. На заключительной конференции предоставляют чистовой вариант портфолио и выступают с докладом на 10 минут по итогам прохождения практики.

Отчётная документация: портфолио, которое обязательно включает «Учетную карточку» и «Карту мониторинга».

Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. История образования учреждения, где проходили практику (например, Департамента природных ресурсов)

2. Перечислите основные функции подразделения, где вы проходили практику.

3. Когда было образовано подразделения, где вы проходили практику?

4. Назовите основные результаты работы подразделения за прошедший год.

5. Назовите природные объекты в окрестностях населенного пункта, подразделения, где вы проходили практику.

6. С какими трудностями Вы сталкивались во время прохождения практики?

7. Какие разделы по экологии или географии необходимо дополнительно вводить для студентов для более успешного освоения производственной практики?

8. Перечислите результаты Вашей работы во время практики?

Примерная тематика рефератов, курсовых работ

Не предусмотрена.

Примерный перечень вопросов к экзамену (заключительной конференции)

1. Перечислите основные функции подразделения, где вы проходили практику.

2. Когда было образовано подразделения, где вы проходили практику?

3. Назовите основные результаты работы подразделения за прошедший год.

4. Назовите природные объекты в окрестностях населенного пункта, подразделения, где вы проходили практику.

5. С какими трудностями Вы сталкивались во время прохождения практики?

6. Какие разделы по экологии или географии необходимо дополнительно вводить для студентов для более успешного освоения производственной и предквалификационной практики?

7. Перечислите результаты Вашей работы во время практики?

8. С какими трудностями сталкивались во время презентации специальности «География» в ТГПУ в школе?

9. Удалось ли во время практики собрать достаточно фактического материала для написания квалификационной работы?

10. По вашему мнению, каков уровень подготовки студентов географов ТГПУ по сравнению со студентами других томских вузов?

 

 

Программа составлена в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 012500 – география со специализацией «Эколого-географическое образование и краеведение»

 

 

 

Программу составила:

Канд. физ. –мат. наук, доцент кафедры географии ______________________Ершова Татьяна Владимировна

 

 

Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры географии

протокол № _______ от «___»___________2008 г.

Зав. кафедрой географии, канд. геол.-мин. н., доцент __________________Е.Е.Пугачева

 

Программа дисциплины одобрена методической комиссией ИГФ ТГПУ

протокол № ____ от «___»___________2008 г.

Председатель метод. комиссии ИГФ

доцент, канд. пед. наук, зав. каф. теории и методики обучения истории______О.Ю.Назарова

 

 

Согласовано:

Декан ИГФ_____________________ И.В. Рудковский

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЕ НА ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННУЮ ПРАКТИКУ

студентам Историко-географического факультета  

Томского государственного педагогического университета

Специальность 012500 – география со специализацией «Эколого - географическое образование и краеведение»

Составитель: факультетский руководитель практики, канд. физ. – мат. наук, доцент кафедры географии Ершова Татьяна Владимировна (тел. раб. – (8 382 2) 470108)

 

Согласно Государственному общеобразовательному стандарту и учебным планам, утверждённым в ТГПУ для специальности 012500 – география со специализацией «Эколого-географическое образование и краеведение» на 5 курсе студенты предквалификационную практику в течение 10 недель.

Производственная и предквалификационная практика предполагается в учреждениях, занимающихся проблемами охраны окружающей среды и управления природопользованием, научных учреждениях, экологических отделах производственных предприятий.

Цель практики  – получение и закрепление практических навыков производственной деятельности.

Задачи практики:

1. Сбор фактического материала для написания квалификационной работы.

2.  Подготовка и написание первых глав квалификационной работы по материалам практики.

Во время производственной и предквалификационной практики студенты составляют портфолио.

Студенты совместно с руководителями на местах заполняют «Учетную карточку» и «Карту мониторинга»

Задачи практики могут быть расширены или частично изменены по согласованию с факультетским руководителем за производственную практику (Ершовой Т.В.)

 

Факультетский руководитель _______________ Ершова Татьяна Владимировна

Групповой руководитель     _______________ Алпатова Наталья Владимировна

Групповой руководитель     _______________ Калабина Наталия Николаевна

Групповой руководитель _____________________Пугачёва Елена Егоровна

 

Задание утверждено на заседании кафедры от ______ протокол № __

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

 

Историко - географический факультет

Кафедра географии

 

ПОРТФОЛИО

 ПО ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 012500 - ГЕОГРАФИЯ CO СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ «ЭКОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И КРАЕВЕДЕНИЕ»

                                                              

                                             

 

 

                                                      Исполнитель:

                                                        ____ ______ _____________ ____________

                                                                                       дата номер группы подпись ФИО           

                                                  

                         Факультетский руководитель: канд. физ. - мат. наук,  

  доцент ______________________Т.В. Ершова

               Групповой руководитель:зав. каф. географии                        ______________Е.Е. Пугачёва

 

                Групповой руководитель: ассистент ______________Н.В. Алпатова

 

              Групповой руководитель: ассистент ______________Н.Н. Калабина

             

 

 

Томск 20___

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.   

ПРЕДКВАЛИФИКАЦИОННАЯ ПРАКТИКА (______.09 — _____09)

  1. Резюме............................................................................................................................
  2. Приказ ТГПУ на практику…………………………………….
  3. Задание на предквалификационную практику..........................................
  4. Справочная информация (по теме работы)................................................................

4.1. Тематический словарь...........................................................................................

4.2. Обзор литературы (ксерокопии статей, аннотации и т.д.).................................

  1. Результаты выполнения индивидуальных заданий...............................................

5.1. Краткий отчет о прохождении практики

5.2. Учетная карточка (2 экземпляра)..................................................................

5.3. Карта мониторинга практики (2 экземпляра).......................................................

5.5. Вопросы и предложения по содержанию практики......................................

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

предквалификационной практики

 

студента________________________________________________________(Ф. И. О.)
 _____ гр, 5 курса Историко - географического факультета  

Томского государственного педагогического университета.

Специальность 012500 – география со специализацией  

«Эколого-географическое образование и краеведение»

Проходил практику с «» _____________ по «»_________ 2009г. в__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и выполняла следующую работу:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.