Мать Шачи приготовила подношение для Кришны. Почтив прасад, Ишвара Пури сел в храмовой комнате. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Мать Шачи приготовила подношение для Кришны. Почтив прасад, Ишвара Пури сел в храмовой комнате.

2020-05-07 121
Мать Шачи приготовила подношение для Кришны. Почтив прасад, Ишвара Пури сел в храмовой комнате. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комментарий: Оказав почтение кришна-прасаду, приготовленному Шачиматой, Ишвара Пурипад сел в храмовой комнате, находящейся в доме Шачи.

Стих 94

кршнера прастава саба кахите лагила

кахите кршнера катха аваша хаила

Всем естеством Ишвара Пури погрузился в кришна-катху. Когда Ишвара Пури заговорил о Кришне, его чувства замерли — он погрузился в служение Кришне так, будто непосредственно находился в духовном мире.

Комментарий: Грубые и тонкие чувства обусловленной души, равнодушной к Господу, — препятствия для постижения мира Вайкунтхи. Однако участвуя в беседах о Господе Хари, обусловленная душа может преодолеть эти препятствия.

Стих 95

апурва премера дхара декхийа сантоша

на пракаше’ апана’ локера дина-доша

Господь был счастлив видеть в поведении Ишвары Пури необычайные признаки божественной любви, которые тот обычно скрывал от мирских людей.

Комментарий: Слова дина-доша можно объяснить следующим образом. Отворачиваясь от Господа Хари, обусловленные души теряют свое истинное богатство — дух служения Богу. Поэтому баддха-дживу называют не брахмана, а дина или крипана (падшая или несчастная). Вайшнавы скрывают от взора обычных людей свою удачу. Люди, демонстрирующие приверженность вайшнавизму только для того, чтобы произвести впечатление, двуличны. Не находя необходимых качеств в обычных людях, вайшнавы не позволяют им узнать о природе своего сокровенного служения Господу.

Пракрита-сахаджии, провозглашая себя вайшнавами, не способны узнать настоящих чистых преданных. Прадьюмна Мишра, впервые встретив Шри Рая Рамананду, так же как и жители Навадвипы, впервые увидев Шри Пундарика Видьянидхи, решили, что перед ними обычные материалисты, привязанные к чувственным удовольствиям. Позже, в шестнадцатой главе этой книги, мы встретим описание того, как заклинатель змей побил некоего брахмана, осмелившегося подражать поведению Шри Харидаса Тхакура. Поскольку вайшнавы, испытывающие любовь к Господу, не демонстрируют своих чувств на публике или в присутствии материалистичных сахаджиев, последние считают их мирскими людьми, погружаясь в пучину оскорблений. Не находя нигде в мире чистой преданности и видя распространение греховных взглядов, Шри Пурипад, даже будучи вайшнавом-санньяси, не проявлял открыто своей любви к Господу.

Стих 96

маса-ката гопинатха ачарйера гхаре

рахила ишвара-пури навадвипа-пури

В течение нескольких месяцев Ишвара Пури жил в Навадвипе в доме Шри Гопинатха Ачарьи. Гопинатх Ачарья был жителем Навадвипы.

Комментарий: Он приходился зятем Махешваре Вишараде, который жил в Видьянагаре, и был шурином Сарвабхаумы Бхаттачарьи и Мадхусуданы Вачаспати. Согласно одному мнению, Гопинатх Ачарья был воплощением Брахмы:

гопинатхачарйа-нама брахма джнейо джагат-патих

нава-вйухе ту ганито йас тантре тантра видибхих

«Гопинатх Ачарья был воплощением Брахмы, творца вселенной. Он был одним из Нава-вьюх и знатоком тантр». [Гаура-ганоддеша-дипика 75]

Комментарий: Согласно другому мнению, Гопинатх Ачарья — это Ратнавали-сакхи из Враджи:

пура прана-сакхи йасин намна ратнавали врадже

гопинатхакхйакачарйо нирмалатвена вишрутах

«Ратнавали, прана-сакхи Враджи, теперь явилась как безупречный Гопинатх Ачарья, знаток всех писаний» [«Гаура-ганоддеша-дипика», 178].

Поскольку Шри Пури пад при надлежал к ученической преемственности старшего вайшнава, Шри Мадхвы Муни, он входит в число ачарьев Бра хма-сампрадаи, одной из четырех авторитетных вайшнавских сампрадай. Как смиренный вайшнав, живущий в доме своего гуру, Пури пад в течение нескольких месяцев оставался в Навадвипе в доме Гопинатха Ачарьи, воплощения Брахмы.

Стих 97

сабе бада улласита декхите тахане

прабху о декхите нитйа чалена апане

Каждый был рад его видеть. Господь регулярно приходил к нему.

Стих 98

гададхара пандитера декхи’ према-джала

бада прита васе’ та’не ваишнава-сакале

Видя слезы любви на глазах Гададхара Пандита, вайшнавы испытывали к нему большую любовь.

Стих 99

шишу хаите самсаре виракта бада мане

ишвара-пури о снеха карена тахане

Гададхар был отрешен от мирской жизни с самого детства, и потому Ишвара Пури полюбил его всей душой.

Стих 100

гададхара-пандитере апанара крта

пунтхи падайена нама ‘кршна-лиламрта’

Ишвара Пури начал обучать Гададхара Пандита по своей книге «Шри Кришна-лиламрита». Шри Ишвара Пурипад составил книгу «Шри Кришна-лиламрита». Он начал учить по ней Шри Гададхара Пандита Госвами, потому что испытывал к этому юноше большую привязанность и расположение.

Стих 101

падаийападайа дхакура сандхйа-кале

ишвара-пурире намаскарибаре чале


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.