Теоретическое обоснование опыта. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Теоретическое обоснование опыта.

2020-05-07 123
Теоретическое обоснование опыта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Государственная программа 

- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 год.

- План мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Республике Башкортостан на 2012 - 2015 годы.

- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;

- План мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в Бурзянском районе;

- Программа патриотического воспитания в МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.

Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Различные ее аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, К. А. Гельвеция, Н.А.Добролюбова, Н. М. Карамзина, Я. А. Коменского, Л. И. Лепелетье, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского.

Анализ последних педагогических исследований по патриотической проблематике (Л. А. Альшевская, А. В. Беляев, Д. Н. Веприняк, С. Н. Винникова, И. Н. Глазунова, М. А. Горбова, А. Н. Зайчиков, Н. В. Ипполитова, И. М. Клименко, С. В. Марзоев, Н. Д. Никандров, А. И. Поберезкин, А. И. Пятикоп, X. Тиллоев, В. Н. Устякин, Г. Н. Филонов, И. Ю. Хитарова, А. Ю. Чибисов и др.) свидетельствует об устойчивом интересе к исследованию патриотического воспитания и формированию патриотизма у школьников

В ФГОС определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:

Ø любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его

        культуру и духовные традиции;

Ø осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

Ø осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.

Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание

является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Ведущая педагогическая идея опыта.

Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.

Новизна опыта заключается в интегративном подходе автора, который реализуется в многоступенчатой системе работы: на основе урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой формируется личность школьника через ценностное отношение к культурному наследию России, Башкортостана, Бурзянского район, с. Старосубхангулово, использовании мониторинговой системы с целью выявления динамики уровня обученности, воспитанности и вместе с тем уровнем сформированности ценностных ориентации необходимых учебных умений и навыков.

Адресная направленность

Идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки. Опыт может быть использован учителями истории, ОБЖ, классными руководителями, частично - преподавателями других предметов. Применение данного опыта имеет большое значение в повышении качества образования, повышения уровня воспитанности учащихся. Главное требование – это профессиональная подготовленность учителя, заинтересованность в своей работе, любовь к своей Родине.
Выводы и результаты могут быть использованы и направлены на совершенствование и развитие педагогической системы по воспитанию патриота и гражданина.

Технология опыта

Основная цель работы автора опыта - выявить организационно - педагогические условия воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории, во внеурочное время путем привлечения исторического и краеведческого материала.

Задачи:

  • обновление содержания патриотического воспитания, совершенствование его форм и методов;
  • формирование у школьников важнейших качеств гражданина России - патриота Отечества: чувства любви к Родине и своему краю, гордости за свою страну, преданности Родине;
  • развитие у учащихся потребности в познании культурно-исторических ценностей, стимулирование творческой активности;
  • доведение до учащихся школы славных боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества и их истоков;
  • воспитание у молодежи готовности к защите Родины и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • воспитание уважительного отношения к Конституции и другим законам Российской Федерации.

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.