Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 162 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Актуальность опыта.
Построение в России гражданского общества и демократического государства, способного обеспечить гражданам широкий круг свобод, осложняется столкновением ценностей, претендующих на ведущее место в обществе.
Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения.
Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Это крайне важно сейчас, когда появляются отдельные случаи перерождения патриотизма в национализм.
Развитие патриотизма и гражданственности может блокировать негативные тенденции в сознании и поведении молодежи, в особенности такие, как преступность, экстремизм, фашизм, ксенофобия, наркомания.
Теоретическое обоснование опыта.
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Государственная программа
- «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 год.
- План мероприятий по патриотическому воспитанию граждан в Республике Башкортостан на 2012 - 2015 годы.
- Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 № 551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях»;
- План мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи в Бурзянском районе;
- Программа патриотического воспитания в МОБУ СОШ с.Старосубхангулово.
Проблема патриотического воспитания являлась предметом значительного числа исследований отечественных и зарубежных ученых. Различные ее аспекты освещаются в трудах В. Г. Белинского, К. А. Гельвеция, Н.А.Добролюбова, Н. М. Карамзина, Я. А. Коменского, Л. И. Лепелетье, М. В. Ломоносова, А. Н. Радищева, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушинского.
|
Анализ последних педагогических исследований по патриотической проблематике (Л. А. Альшевская, А. В. Беляев, Д. Н. Веприняк, С. Н. Винникова, И. Н. Глазунова, М. А. Горбова, А. Н. Зайчиков, Н. В. Ипполитова, И. М. Клименко, С. В. Марзоев, Н. Д. Никандров, А. И. Поберезкин, А. И. Пятикоп, X. Тиллоев, В. Н. Устякин, Г. Н. Филонов, И. Ю. Хитарова, А. Ю. Чибисов и др.) свидетельствует об устойчивом интересе к исследованию патриотического воспитания и формированию патриотизма у школьников
В ФГОС определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:
Ø любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его
культуру и духовные традиции;
Ø осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
Ø осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.
Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание
является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Ведущая педагогическая идея опыта.
Сущность опыта состоит в выработке системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения.
Новизна опыта заключается в интегративном подходе автора, который реализуется в многоступенчатой системе работы: на основе урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой формируется личность школьника через ценностное отношение к культурному наследию России, Башкортостана, Бурзянского район, с. Старосубхангулово, использовании мониторинговой системы с целью выявления динамики уровня обученности, воспитанности и вместе с тем уровнем сформированности ценностных ориентации необходимых учебных умений и навыков.
|
Адресная направленность
Идея опыта подразумевает работу с учащимися, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к учебной деятельности, и различный уровень подготовки. Опыт может быть использован учителями истории, ОБЖ, классными руководителями, частично - преподавателями других предметов. Применение данного опыта имеет большое значение в повышении качества образования, повышения уровня воспитанности учащихся. Главное требование – это профессиональная подготовленность учителя, заинтересованность в своей работе, любовь к своей Родине.
Выводы и результаты могут быть использованы и направлены на совершенствование и развитие педагогической системы по воспитанию патриота и гражданина.
Технология опыта
Основная цель работы автора опыта - выявить организационно - педагогические условия воспитания гражданственности и патриотизма на уроках истории, во внеурочное время путем привлечения исторического и краеведческого материала.
Задачи:
Результативность опыта
Хотя результаты гражданско-патриотического воспитания покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня. И главный результат на сегодняшний день – это интерес детей к истории, к краеведению, к изучению истории родного края. Мне удалось заинтересовать подростков историей страны, историей родного села, и результаты говорят сами за себя.(Приложение)
|
В результате работы по данной теме были выявлены следующие положительные моменты:
1) повысилось качество изучаемого материала, качество выполняемых контрольных и самостоятельных работ, возросла скорость его усвоения за счёт активизации деятельности учащихся;
2) ребята стали более активно работать на уроках;
3) во время работы на уроках с историческим материалом снижается состояние тревожности, незнание не наказывается, стимулируется процесс познания, учащиеся достигают лучших результатов;
4) система моей работы позволяет оценить не только уровень и качество знаний и умений, но и инициативу, трудолюбие, сообразительность, и, таким образом, я получаю возможность управлять не только процессом обучения, но и воспитания.
Есть и еще один аспект результативности моей работы: его успешность.
Значимость данного опыта заключается в следующем:
— определены возможности урочной и внеурочной деятельности по истории и обществознанию для гражданско-патриотического воспитания школьников;
— создана система гражданско-патриотического воспитания школьников в процессе изучения истории и обществознания;
— выявлены педагогические условия, способствующие гражданско-патриотическому воспитанию школьников в процессе изучения истории и обществознания.
Достижения учащихся
№ | Название конкурса, работы | Уровень, год | ФИО ученика | Название работы | Результат |
1 | «Служение Отечеству: события имена», | Всероссийский, 2012 | Муратшина А | Сертификат участника | |
2 | Конкурс исследовательских «Ломоносовские чтения». | Республиканский, 2010 | Хакимов А.Р. | «Летопись села Старосубхангулово» | Участник. (работа издана в сборнике) |
3 | Конкурс исследовательских работ в рамках МАН | Республиканский, 2014 | Альхамова Д | «Не забыты их имена» | Диплом участника |
4 | Образовательный форум «Образование. Наука. Карьера-2014» | Республиканский,2014 | Альхамова Д.Ф | «Не забыты их имена» | Участник |
5 | Конкурс исследовательских работ в рамках МАН | Республиканский, 2015 | Хакимова Л.Р. | «Система школьного образования в странах БРИКС» | Почетная грамота, участник |
6 | Научно-практическая конференция «Старт в науку» | Республиканский, 2015 | Хакимова Л.Р. | «Система школьного образования в странах БРИКС» | Участник, (работа издана в сборнике) |
7 | Конкурс исторических сочинений на тему «Отражение событий Отечественной войны 1812 года в научной и художественной литературе, в искусстве народов Башкортостана» | Муниципальный, 2012 | Билалова Н | Сочинение | Призер |
8 | Конкурс стенгазет, посвященный 70-летию Сталинградской битвы | Муниципальный, 2012 | Габитов Ш. Мазинова Н | 2 место 3 место | |
9 | Конкурс презентаций, посвященный 70-летию Сталинградской битвы | Муниципальный,2012 | Даутова А Хабибуллин А | 1 место 3 место | |
10 | Конкурс исследовательских работ в рамках МАН | Муниципальный, 2012 | Баймуратова Л | «История одной семьи в истории страны» | участник |
11 | Конкурс исследовательских работ в рамках МАН | Муниципальный, 2015 | Баймуратова Л.Ф | Проект детской площадки | Победитель |
12 | Конкурс исследовательских работ в рамках МАН | Муниципальный, 2015 | Хакимова Л.Р. | «Система школьного образования в странах БРИКС» | Участник |
13 | Олимпиада по истории | Муниципальный, 2014 | Галина А. | Победитель | |
14 | Муниципальный, 2014 | Сафина Ю | Призер | ||
15 | Муниципальный, 2014 | Даутова А | Победитель | ||
16 | Муниципальный, 2014 | Колеганова В. | Призер | ||
17 | Муниципальный, 2015 | Сафина Ю | Победитель |
|
Достижения учителя
№ | Название | Год | Результат |
1 | Конкурс «Учитель года» | 2014 | Номинация «Стремление к новизне» |
2 | Международная научно –практическая конференция «Перспективы развития науки и образования» | 2014 | Материалы изданы в сборнике трудов |
3 | Научный руководитель проекта участника республиканского конкурса исследовательских работ в рамках МАН | 2014-2015 | Благодарственное письмо Мин-ва Образования РБ |
4 |
Заключение.
В данной работе сделана попытка описать педагогическую деятельность автора в качестве учителя истории по теме «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время»
В работе рассмотрено понятие патриотического воспитания, его сущность и содержание. Определены и охарактеризованы методы и формы формирования гражданско-патриотических качеств личности. Описан опыт по формированию гражданско-патриотических качеств воспитанников школы, а именно: содержание и подходы к организации и проведению уроков,внеклассных мероприятий, направленных на развитие патриотизма через практическую деятельность, предоставление возможностей для самореализации, социализации учащихся, демонстрацию значимости их деятельности, признания и востребованности обществом проявления их гражданских и патриотических качеств.
|
Описанный опыт позволяет сделать следующие выводы:
Воспитать человека, любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, так как мы, педагоги, выполняем ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ребёнок – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
«России не станет тогда, когда не станет последнего патриота»
Н.М. Карамзин
Литература:
Педагогика. - 2006 (№52)
Информационная карта передового педагогического опыта учителя
№ п/п | Параметры информации | Содержание информации |
1. Данные об авторе передового педагогического опыта | ||
1.1 | Фамилия, имя, отчество автора опыта | Габитова Гульназ Каримовна |
1.2 | Преподаваемые предметы | история |
1.3 | Должность | учитель |
1.4 | Образование, когда и что закончил | Высшее, 1998г, СГПИ. |
1.5 | Педагогический стаж | 18 |
1.6 | Полное наименование образовательного учреждения | МОБУ СОШ с.Старосубхангулово МР Бурзянский район РБ |
1.7 | Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом | 453580. Бурзянский р-н, с.Старосубхангулово, ул.Ленина,53 |
1.8 | Телефон / факс | 8 (347 55) 3-63-86 |
2. Данные о руководителе образовательного учреждения | ||
2.1 | Фамилия, имя, отчество | Юмагулов Гарей Миндигалиевич |
2.2 | Телефон / факс | 3-63-86 |
2.3 | Е-mail | |
3. Данные о масштабе передового опыта | ||
3.1. | Масштаб опыта | муниципальный |
3.2. | Приказ об обобщении передового педагогического опыта | |
3.3 | Опыт обобщен в рамках крупного проекта, эксперимента, конкурса и т. п. | В рамках проекта |
3.4 | Ступени обучения, на которых осуществляется обобщение опыта | 5-11 классы |
4. Данные о содержании опыта | ||
4.1 | Направление | История |
4.2 | Тема | «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время». |
4.3 | Источники изменений | Противоречия. Школа занимает большую часть жизни детей и подростков. Однако, в настоящее время, в школе нет того идеала, на котором могли бы воспитываться ценностные ориентации школьников, гражданственность, патриотизм, любовь к Малой Родине. Раньше это была пионерия, комсомол. И пусть не всегда все было гладко и правильно, все же у учеников был стимул хорошо учиться, к чему-то стремиться. Сейчас в школах, конечно, создаются молодежные организации, но не все хотят в них вступать и участвовать в школьной общественной жизни. Ученики находят себя в другом. А младшие школьники вообще изолированы от общей школьной жизни, как правило, учась в одном кабинете на одном этаже. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Встает вопрос - как обеспечить правильно учебно-воспитательную работу в школе, чтобы прививать учащимся с первых дней учебы правильные ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Появление новых средств обучения. Новые условия образовательной деятельности. Новые потребности и запросы учащихся, родителей, общества. |
4.4 | Идея изменений и ее содержание | Выработка системы работы по формированию и развитию качеств гражданина и патриота на уроках истории и во внеклассной работе с использованием традиционных и нетрадиционных методов и форм обучения. Использование разнообразных технологий; формирование мотивации учащихся в обучении истории и обществознания через взаимосвязь урочных и внеклассных занятий, патриотическое воспитание. |
4.5 | Концепция изменений | Воспитание патриотизма, формирование толерантного сознания; применение на уроках и внеклассных мероприятиях элементов дискуссий, диспутов, лабораторно-практических занятий в работе с документами; участие в мероприятиях по предметам в школе, районе, республике. |
4.6 | Новизна | Многоступенчатая система работы: на основе урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой формируется личность школьника через ценностное отношение к культурному наследию страны, района, использовании мониторинговой системы с целью выявления динамики уровня обученности, воспитанности и вместе с тем уровнем сформированности ценностных ориентации необходимых учебных умений и навыков |
4.7 | Трудоемкость, риски и ограничения | Большое количество объективных и субъективных причин (школа, семья, окружение в целом) влияет на развитие личности и усложняет целенаправленное воспитание; напряженные социальные отношения, противоречивый информационный пресс, понижение уровня общей культуры в обществе. Таким образом, преподавание истории и обществоведческих дисциплин в школе требует наполнения программы историческим содержанием, активного применения методик творческого характера с целью формирования ценностного отношения к историческому и культурному наследию, с целью воспитания гражданственности и патриотизма. |
4.8 | Сроки ведения работы над темой (по приказу) | 2012-2015 |
5.1 | Характеристика полученных результатов с позиций их эффективности | Результативность опыта по теме «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время» предусматривает следующее: • Вернуть из небытия имена и судьбы «без вести павших» защитников Отечества, чтобы имя каждого участника Великой Отечественной войны было увековечено; • Воспитать граждан, готовых духовно и физически к защите Отечества; • повышение уровня патриотической культуры • реализация новых продуктивных методов обучения и воспитания (накопление и обобщение опыта); • повышение количества учащихся, регулярно участвующих в поисковой, исследовательской работе. |
•повышение уровня реализации творческого потенциала молодого поколения в области патриотического воспитания; Через систему патриотической работы, предполагается воспитать в будущем гражданине России: - чувство гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину; - высокий нравственный и культурный потенциал, способность корректировать свое общение с окружающими в соответствии с ситуацией, умение строить свою жизнь гармонично и нравственно; - чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни; - физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни. строить свою жизнь гармонично и нравственно; - чувство личной ответственности за все происходящее в окружающем мире, потребность быть деятельным соучастником в общественной, учебной, трудовой и досуговой сферах жизни; - физическое совершенство; умение избегать всего, что может вредить здоровью, адаптироваться и сознательно выбирать здоровый образ жизни. | ||
5.2 | Где осуществлялись апробация или внедрение полученных результатов | МОБУ СОШ с. Старосубхангулово |
5.3 | Перечень полученных тиражируемых продуктов (модель школы, ступени Обучения; нормативные документы; образовательная программа, учебно-методический комплекс учебная программа, компьютерная программа, технология и т. п.) | 1. Методическое пособие по проведению классных часов, внеклассных мероприятий, уроков Мужества «Блокада Ленинграда» 2. Тематические презентации: «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Моя Малая Родина» и т.п. 3. Доклад «Традиции и новации в преподавании истории» издан в сборнике научных трудов по результатам Международной научно-практической конференции «перспективы развития науки и образования» |
5.4 | Специальные условия использования продукта | Изученный материал используется на уроках, внеклассных мероприятиях и при проведении районных мероприятий. |
5.5 | Кому принадлежат права на использование продукта | Права на использование продукта принадлежат автору. |
6. Экспертное заключение | ||
7.1 | Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес | |
7.2 | Содержание экспертного заключения |
Название проблемы: «Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и во внеурочное время»
Условия возникновения опыта:
В последнее время вследствие кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сфер общественной жизни произошел резкий спад в деле воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. Вот почему в условиях реформирования современного российского общества повышается социальный статус патриотического и гражданского воспитания.
В связи с этим патриотическое воспитание охватывает все классы.
Актуальность опыта.
Построение в России гражданского общества и демократического государства, способного обеспечить гражданам широкий круг свобод, осложняется столкновением ценностей, претендующих на ведущее место в обществе.
Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения.
Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота. Это крайне важно сейчас, когда появляются отдельные случаи перерождения патриотизма в национализм.
Развитие патриотизма и гражданственности может блокировать негативные тенденции в сознании и поведении молодежи, в особенности такие, как преступность, экстремизм, фашизм, ксенофобия, наркомания.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!