Лицом к лицу со своими слабостями — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лицом к лицу со своими слабостями

2020-05-07 102
Лицом к лицу со своими слабостями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

10 сентября 2014

 

Мы все были очарованы достижением некоторых высот свободной осознанности, и поэтому пытались подавить снижение уровня, когда наше осознавание снова попадало в ту или иную ловушку. Мы любим иллюзию высоты, но боимся спадов. В процессе духовного путешествия вы понимаете, что всё же не можете постоянно удерживаться на максимальном уровне и отрицать его снижение. Ваши спуски обусловлены оставшимися привязками, которые затуманивают осознанность. Обращаясь лицом к падению эффективности на духовном пути – к проявлениям гнева, жадности, страхов, депрессии или конфликтности – можно найти наиболее продуктивный огонь очищения.

Когда ваше воссоединение с духом углубляется, вы можете даже выбрать метод поиска таких обстоятельств, которые выносят ваши привязки на поверхность, чтобы в дальнейшем противостоять им, освобождая сознание. Это непростое дело, игра с огнём. Вы должны хорошо чувствовать свой путь, если рядом нет наставника, который бы сказал вам, когда идти, а когда остановиться. Если у вас нет гида, доверяйте своей собственной интуиции. Например, если гнев все ещё является ловушкой на духовном пути, вы можете сами поставить себя в ситуацию, которая, как правило, вызывает гнев, а затем попытаться сохранить ясную осознанность.

Если вы противостоите своим привязкам из чувства вины, из «следует делать так» или «я должен», или выполняя иные навязанные вам извне указания, это не будет работать. Возникнут труднопреодолимые конфронтации. Ваши мотивы противостояния к привязкам должны прийти из глубины. Должна возникнуть внутренняя решимость – сопротивляться мощным искушениям, или отделить осознанность от сильных желаний, будь то похоть, гнев или что-либо иное. Ваши успехи, достигнутые с помощью медитации, дают вам энтузиазм, который может привести к прорыву на следующую плоскость, или к искреннему желанию двигаться вглубь, или к настоятельной потребности изменить свою жизнь. Но чтобы обратиться лицом к своим наиболее глубоким привязкам, нужны немалое мужество и стойкость.

Когда вы чувствуете, что ваша жизнь подчинена духовности, вы не можете больше избежать противостояния своим слабостям. Вы изменяете стратегию, вы стремитесь двигаться быстрее, желая оказаться лицом к лицу со всем, что может помешать осознанности. Вы больше не можете потакать своим желаниям. Вы сильнее разжигаете огонь, встаёте в более жесткую конфронтацию. Даже если это не только не является удовольствием, а становится делом весьма болезненным, вы говорите «всё в порядке», потому что изо всех сил тянетесь к свободе, которая лежит за пределами удовольствия и боли. Если вы хотите сжечь привязки своего эго во имя осознанности, вы перетерпите всё необходимое, чтобы очистить свою жизнь.

 

Фрагмент из книги «Путь пробуждения»

 

 

УСПЕХ

 

17 сентября 2014

«Мудрец молчит, умные говорят, а глупцы спорят».

                                                         Кунг Тинган

 

Немалое число искателей, многие тысячи нас, благодаря дисциплине и упорству достигли определенных успехов в повседневной жизни, которая стала открытой, чистой и независимой. В этом новом пространстве, наряду с ясностью мировосприятия, мы получили умение даже в неприятностях сохранять чувство юмора. Полагаю, что тишина в умах дала нам возможность проще относиться к знакомым, к семье, начальству и друзьям, а также облегчила соединение экономической сферы с другими аспектами нашей жизни.

Мы начинаем чувствовать себя немного богами на земле, ибо, когда мы видим печаль и страдание вокруг нас, мы в состоянии сопереживать и одновременно чувствовать лёгкость и даже радость. Словно мир был создан для нашего восхищения. И даже наши собственные проблемы становятся предметом увлекательного изучения. Ясно и честно мы смотрим в глаза друг другу. В нас присутствует определённая степень внутреннего спокойствия. Многие из нас никогда прежде и не думали, что возможен такой уровень хладнокровия, наполненности и удовлетворения в жизни. У нас есть чувство собственного принятии, внутреннего простора и полноты каждого момента, которое делает каждый наш день самодостаточным. Во многом это кажется нам Освобождением.

Когда смотрю на людей вокруг меня, которых я знаю, кто активно работает над собой в течение некоторого времени, я замечаю резкие изменения. Я вижу существ, которые изначально были поглощены своими мелодрамами, чьи тела были им врагами; в настоящее время это яркие, ясные и сильные люди. Они идут по жизни вместе, связанные дружескими отношениями. Достаточно уже и света в их лицах. Обозрение их пути наполняет меня счастьем.

Тем не менее, я вижу, что этот этап является лишь подготовкой к взятию конечной высоты, которая ведёт в результате к полному освобождению. И здесь кроется опасность – в слишком комфортном существовании. Словно вы в красивой горной долине: палатки в сосновой роще, ручьи, места для отдыха, полно топлива и пищи. Воздух чист, вид величественен. Птички поют, полевые цветы благоухают. Такие радости жизни – ловушка.

Многие люди замедляют здесь своё продвижение, на протяжении многих жизней оставаясь в роли земного бога. Но в конечном итоге даже в рае чего-то недостает. Ибо существует дальнейший путь, который ведет от приятной горной долины к высоким склонам. Последний путь.

Вы не должны чувствовать за собой никакой вины относительно вашего места на духовном пути. Где бы вы ни были – только вступая на Путь, хорошо продвигаясь или комфортно отдыхая на некоторой высоте, необходимо осознавать, где вы находитесь, потому что это – ключ к дальнейшему росту. Вы должны иметь в виду некоторую перспективу всего путешествия, и тогда вы не станете погружаться в самодовольство, полагая, что путешествие закончилось, когда вы даже ещё и не подступали к Освобождению.

 

 

 

МНОГО ЭТАПОВ, МНОГО ПУТЕЙ

1 октября 2014

 

В духовном путешествии существует бесчисленное множество дорог, каждая со своими вехами, своим маршрутом. Медитация разворачивается в последовательных опытах, но конкретные переживания и их порядок меняются от человека к человеку, завися и от метода. В медитации или преданной молитве вы можете быть наполнены беспредельной любовью, испытывать огромную боль разделённости или ощущать присутствие Святого Духа. С другой стороны, если вы медитируете, используя технику сосредоточения, например, концентрацию на дыхании, сначала вы можете почувствовать возбуждение, затем – спокойствие, внутреннее молчание, чёткое осознавание каждой проносящейся мысли, и, наконец, тишайшее пространство и пустоту, которая существует за пределами формы.

В других подходах к медитации, скажем, в методах движения, таких как тай-чи, ваши начальные впечатлениями могут включать ощущения равновесия, гармонии, существования в едином потоке с природой, землёй и воздухом. Невозможно наметить путь, единый для всех, или утверждать, что каждый человек будет проходить через один и тот же опыт. Для каждого искателя истины тропы сердца, ума и тела идут по различной местности, направляясь к единой цели.

Не привязывайтесь к своему направлению медитации. Имейте в виду, что цель её – Освобождение, и что все методы медитации можно использовать так, как вы считаете нужным. Лишь бы они помогли вам в духовном странствии. Вы можете сидеть, отслеживая свое дыхание, чтобы успокоить ум и привести его к спокойной сосредоточенности, которая позволит ослабить путы мирских мыслей. После того, как основной инструмент концентрации выкован вами, вы можете использовать его и для других целей. Если вы стремитесь разобраться в тонкостях работы вашего ума, то в конечном итоге войдете в состояние нирваны. Или вы можете применить концентрацию для созерцания существ, воплощающих лучшие духовные качества, и затем развивать эти качества в себе. Но вы можете пойти и другим путём: начать с молитвы, и через любовь к Иисусу максимально упростить вашу жизнь, чтобы не создавать в дальнейшем новой кармы. Но затем у вас может появиться потребность в тишине, и вы придёте к простой медитации, вроде наблюдения за своим дыханием.

Я обнаружил, что каждая техника медитации, которая когда-либо серьезно помогла мне, касалась другой грани моего внутреннего существа. Каким-то образом я лавировал среди них, не угодив в систему ценностей, согласно которой следование той или иной медитативной технике – единственный путь.

Вы не можете, однако, на пути к просветлению собрать всю коллекцию методов. Рано или поздно вы обратитесь к определённой дороге, которая для вас станет «игольным ушком», дверью во внутренний храм. Духовное путешествие проходит от сочетания разнородных, подчас трудно совместимых, практик до выбора единственно нужного вам направления. Наконец, вы осознаете общность путей – своего и других искателей. На вершине все дороги сходятся.

Индийские святые Кабир и Тулси Дас, а также Святая Тереза, показали нам путь беспредельной тоски и любви к Богу. Рамана Махарши, с другой стороны, дал представление о пути, на котором проницательный ум с помощью метода самоисследования выводит искателя за пределы цепляния даже к понятию «Я». А тибетские святые Падмасамбхава и Миларепа воплотили искусное использование огромных сил в служении человечеству. Иисус являл чистейшую любовь, сострадание и самопожертвование. Будда показал нам путь прозрения. Все это – различные маршруты к одной цели, к Освобождению.

Много, много путей ведут к вершине горы. Каждый отличается своими особенностями, вехами и опасностями. Так, не остановимся же на полдороге.

 

Фрагмент из книги «Путь пробуждения»

 

 

АКТ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

 

6 октября 2014

 

Наше слово «жертва» – «sacrifice» – происходит из того же корня что и «священный» – «sacred», и с жертвой должно быть соединено нечто святое. Мирское и духовное взаимосвязаны. Что же их может связывать? Акт жертвоприношения. Через жертву мы признаём и осознаём эту связь. Жертвоприношение позволяет поверить в реальность живого духа. И через него мы в нашей повседневной жизни приходим к осознаванию Брахмана.

Если мы решаем, что эта идея жертвенности верна, то что из этого следует? Что это значит? Чем мы жертвуем? «Есть йоги, чья жертва есть [обычные] приношения богам; но есть и другие, которые, в качестве жертвы, бросают свою душу в пламя Господа!», – говорит «Гита». В первом случае речь идет о ритуальном восприятии жертвы: жертвуя, зарезают ягнёнка; жертвуя, льют в огонь топленое масло. Но «Гита» продолжает: «другие, которые, в качестве жертвы, бросают свою душу в пламя Господа». И здесь мы рассмотрим иную возможность восприятия: жертвой может быть не какой-либо предмет, но мы сами.

Так чем же мы жертвуем? Кришна касается всего спектра йогических жертвенных практик. Он говорит: «В огонь внутренней гармонии некоторые во тьме бросают свои чувства; в огонь чувств некоторые бросают свой внешний свет». Он говорит о том, что некоторые йоги запираются в тёмных клетях или пещерах. Так они отсекают поток образов, которыми засыпает их мир. Некоторые даже заходят так далеко, что приносят в жертву свои глаза, ослепляя себя, чтобы зрелище мирских соблазнов больше не отвлекало их. Иные используют медитативные практики, чтобы разучиться смотреть, так что даже если бы свет был рядом, они не увидели бы его, потому что принесли в жертву своё зрение. «Другие, – говорит Он, – жертвуют дыхание своей жизни, [удерживая его ток в пранаяме]... и ещё другие, верные строгим обетам, предлагают свое богатство в жертву, или покаяния, или йогические практики, или изучение священных Писаний, или свои знания. Иные через практику воздержания [от пищи] свою жизнь в жертву Жизни приносят. Все, совершающие жертвоприношения, через жертвы очищаются от своих грехов».

Если мы собираемся отказаться от желания, то не желание ли мы используем, чтобы отказаться от желания? А вот ответ: мы используем желание предложить всё это в жертву. Всё, даже само желание принести жертву, становится жертвоприношением. Возвращаясь к корням одухотворения жизни, мы предлагая все наши поступки в жертву ради нашего собственного преображения. Мы жертвуем целями эго, его устремлением и индивидуализмом. Кидаем каждую часть себя в пламя. «Сваха! Прими все, Господи – и дай мне быть свободным».

 

Фрагмент из книги «Пути к Богу: Жизнь по "Бхагавад Гите"»

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.