Лицом к нашим страхам и страданиям — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лицом к нашим страхам и страданиям

2020-05-07 123
Лицом к нашим страхам и страданиям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

6 февраля 2013

 

Страдание кажется нам жизненным фактом. Как нам воспринимать его? Ясно, что страданий никто не избежал. Возможно, нам не пришлось испытывать разрушительную боль тяжелой болезни, жуткий страх преследования, муки голода или насилия. Возможно, мы близко не сталкивались со смертью, с потерей любимого. Мало кто из нас видел обгоревшее лицо пострадавшего в пожаре ребенка. Но каждый из нас испытал свою долю страдания, не получая того, чего хочется, или имея дело с тем, чего мы не хотим. Об этом виде переживаний знают все.

То, каким образом мы относимся к страданиям, имеет много общего с тем, как мы можем быть полезными для других в их тяжёлые времена. Конечно, не всё вращается вокруг активной помощи страдающим. Зачастую мы можем предложить лишь моральную поддержку или своевременный совет, можем помочь другу привезти новую мебель, поучить ребёнка читать. Главное, что несчастье других касается нас самым непосредственным образом и пробуждает в нас желание заботиться.

Импульс – сделать всё возможное для облегчения чужой боли – является автоматической реакцией, нашим исконным свойством облегчать чужие страдания. Однако наш собственный и наблюдаемый болезненный опыт провоцирует сложные реакции. Исследование их само по себе является актом сострадания, важным шагом на пути к нахождению всё более эффективных инструментов взаимной поддержки и исцеления. Как мы реагируем на боль, которую видим вокруг? А получив ответ на этот вопрос, зададимся следующим: как мы реагируем на наши собственные страдания?

Махатма Ганди сказал: «Бесстрашие является первым условием духовной жизни». Страх означает, что мы либо беспокоимся о том, что уже произошло, или беспокоимся о том, что ещё и не происходило. Приведение себя к настоящему времени может помочь нам ослабить мертвую хватку страха.

В процессе обучения внимательности к окружающим и осознанному старению, важным компонентом является бесстрашие. Оно предполагает готовность говорить правду – самому себе и другим – и противостоять неуправляемому потоку мыслей в наших умах. Мы должны быть готовы посмотреть на всё – на наши собственные страдания, а также на страдания вокруг нас – не отводя взгляда, без предубеждения, позволяя всему пребывать в настоящем моменте. Мы учимся открываться миру, а не отгораживаться от него с опаской. Учимся находиться в поле страдания, сочувствуя и поддерживая, но при этом допуская возникновение и исчезновение боли в её собственное время. Достаточно даже простого присутствия, без подталкивания и суеты, чтобы ваша внимательная заботливость укреплялась. Вы увидите, что в тот момент, когда вы входите в состояние свидетеля, границы эго ослабляются, и страх начинает исчезать. Вы обнаружите: то, чего вы так боялись и чего намеревались избежать, совершенно не соответствует реальности; минуту вы смотрите на свой страх, принимаете его, и контроль над ситуацией остаётся за вами. Я не утверждаю, что если вам это удалось, тот же страх не возникнет снова, но вы сможете посмотреть на него с несколько другой позиции. Вместо объекта страха, который недавно казался вам ужасным Голиафом, вы увидите лишь безвредного гнома.

 

РОЛЬ СТАРИКОВ В СОЦИУМЕ

 

13 февраля 2013

 

 Осенью 1995 года я провел четыре дня, участвуя во всемирном форуме (Gorbachev World Forum). Я встретил там замечательные примеры важной роли пожилых людей в социальной жизни общества. Среди участников была Барбара Вайднер, женщина католического вероисповедания. В свои восемьдесят лет она возглавляла организацию под названием «Бабушки за мир». Когда я спросил её, почему и как она вошла в движение за мир, она ответила: «Я начала задумываться о том, какой мир оставляю своим внукам. И я отнюдь не была довольна тем, что видела. Так что я решила: надо поднимать вопросы войны и мира и делать что-то в этом направлении».

«Так что, – сказала она, – я сделала плакат с надписью “Бабушки за мир”. Я пошла и встала с ним в пикет, просто делая заявление. А потом, в один прекрасный день, во время акции протеста против вооружения, я уже стояла на коленях с другими людьми, создавшими человеческий барьер на дороге перед грузовиком с боеприпасами. Я была арестована, доставлена в тюрьму, обыскана и помещена в камеру. И в тот момент, что-то случилось со мной. Я поняла, что они ничего не могли сделать лучшего для меня. Я почувствовала, что стала внутренне свободной».

С тех пор Барбара много ездила, встречаясь с бабушками разных стран, в результате чего появилось ее послание миру. Она была с сапатистами в горах Чиапас (Мексика). Она была в зонах военных действий в Никарагуа и в Чечне. Она была участницей женской конференции в Пекине. «Наша сила – сила бабушек – лишь в силе нашей любви к детям и внукам», – говорила она. В ней были представлены именно те качества старшего поколения, та мудрость, в которой очень нуждается наш мир. Это уникальный дар, который в состоянии принести только пожилой человек. Бабушка может способствовать развитию сострадания, исходящего не из личной праведности, а от её зрелого, завершённого согласия с ритмами Вселенной. Работа Барбары демонстрирует, насколько лучше для общества сила сердца, в отличие от силы эго, и что наличие преклонного возраста и пенсии ничуть не мешает выполнению важных социально-полезных дел.

Время старения отнюдь не просто для многих из нас. Человек ни живой, ни мертвый. Мы сражаемся с неизбежностью и страдаем от этого. Мы должны найти другой способ взглянуть на весь процесс рождения, старости, изменения и умирания, обрести такую точку зрения, которая, возможно, позволит нам воспринимать свое физическое состояние не как катастрофу и жизненную драму. Это действительно помогает понять, что каждый из нас являет собой сущность неизменную, красивую, полностью осознанную, которая продолжает жить, несмотря ни на что.

Недавно друг сказал мне: «Ты стал гораздо человечнее после инсульта». Это меня глубоко тронуло. Какой подарок кровоизлияние преподнесло мне – я, наконец, узнал, что не должен отказываться от своего человеческого естества для того, чтобы быть духовным – что я могу быть и свидетелем, и участником, и вечным духом, и стареющим телом. Инсульт дал мне в и дение новой перспективы, чтобы поделиться своими мыслями о старении. «Не будь мудрым стариком, будь воплощением мудрости». Такой взгляд меняет всю суть игры. Это не просто новая роль, это новое состояние бытия. И оно вполне реально. В почти семьдесят, в окружении людей, которые заботятся обо мне и любят меня, я все ещё учусь быть здесь и сейчас.

 

1999

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.