Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 261 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Марта 2020 - 3 ч
Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства психологическим благополучием (весельем, лучистой улыбкой) и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, детский организм развивается разносторонне.
Именно поэтому детям дошкольного возраста необходимы праздники и развлечения.
Физкультурный досуг
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются психофизические качества: быстрота, ловкость, двигательные способности: ориентировка в пространстве, координация движений.
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц.
Все задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.
Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие», с тематическим планированием в данный отрезок времени.
|
Продолжительность досуга соответствует продолжительности физкультурного занятия в соответствующей возрастной группе.
Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.
Проведение досугов может быть запланировано в «день здоровья», неделю здоровья (каникулы).
Физкультурные досуги не проводятся в дни, отведенные для физкультурных занятий.
Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (младшая группа).
Дети должны быть удобно одеты и обуты.
Для создания радостного настроения у детей. При проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение желательно оформить. Праздничность создают помещенные вокруг площадки фонарики или флажки.
При проведении развлечений обязательными являются уместные музыкальное сопровождение и атрибуты.
Физические нагрузки в мероприятиях имеют свою дозировку: сначала постепенно увеличиваются, а в заключительной части снижаются, например, за счёт включения в сценарий игр малой подвижности — словесных игр, отгадывания загадок, пальчиковых игр.
Для повышения двигательной активности детей педагог должен использовать разные комбинации методических приёмов, отвечающих содержанию мероприятия и задачам физического развития детей.
Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания детям. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал в игре паузы и тишины.
|
Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом, награждением. Для поддержания интереса детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем развлечении, предложить нарисовать то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.
Варианты проведения физкультурных досугов
I вариант – строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях.
II вариант – строится на элементах одной или нескольких спортивных игр (баскетбола).
III вариант – строится на упражнениях в основных видах движений, спортивных упражнениях в летний период на воздухе (в основу организации должен быть положен принцип дифференцированного подхода).
IV вариант – «Веселые старты», строится в основном на играх-эстафетах.
V вариант – музыкально-спортивный.
Проведение праздника
Начало праздника. В день проведения праздника все должно быть готово к его проведению. Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований должно вызывать у детей радостное ожидание праздника. В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения.
В назначенный для проведения праздника день с утра уже должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с инструктором по физкультуре, воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы: кто-то разносит пригласительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гирлянды, шары, устанавливает табло... Профессионализм организаторов заключается и в том, чтобы вовлечь в процесс подготовки праздника всех, не пресекать инициативу детей, а предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия.
Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).
Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сотрудников детского сада, поддержание радостного настроения, оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов — все это помогает детям чувствовать себя уверенно и спокойно.
|
Ход праздника. Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.
Первая - вводная - часть может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажиганием олимпийского факела. Хорошей традицией может стать массовая пробежка по территории детского сада всех участников и болельщиков, включая взрослых; неожиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех принять участие в массовых играх, аттракционах и потехах. Зимой праздник можно начать с движения длинного санного поезда или тройки лошадей. Иным может быть начало праздников-игр в спасателей, путешественников, космонавтов: сигнал тревоги, который призывает всех сильных и смелых принять участие в спасении пострадавших от наводнения (от пожара, землетрясения и пр.) зверей.
Например, открытие праздника начинается обычно с торжественной части — выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, приветствие.
После торжественного открытия следует разминка, подготовка к двигательной нагрузке — показательные выступления, состоящие из разных композиций общеразвивающих упражнений, которые выполняются детьми в разных построениях — колоннах, двух кругах (один внутри другого), квадратах, колонне или шеренге по диагонали, с различными предметами: разноцветными флажками, цветами, мячами, обручами.
Выполнение общеразвивающих упражнений группой детей сменяется малогрупповыми или индивидуальными выступлениями, в которых дети показывают свои умения в разных видах физических упражнений (прыжках со скакалкой, упражнениях с длинными лентами, разноцветными мячами, булавами и другими предметами).
Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чтением стихотворений.
С показательными номерами могут выступить и приглашенные на праздник гости: гимнасты, фигуристы, бывшие воспитанники детского сада, учащиеся спортивных школ, взрослые — сотрудники дошкольного учреждения, родители.
|
Большое оживление в содержание праздника вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр. Эти упражнения должны быть хорошо знакомы всем детям.
Особенно интересны для детей игры-аттракционы, в которых задания выполняются в необычных условиях (бег в мешках, удары по мячу с завязанными глазами, переноска шариков в ложке, ловля детей с закрытыми глазами и др.).
Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.
Поддержанию интереса, созданию хорошего праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление веселых скоморохов, Нептуна, Бабы Яги, Красной Шапочки, доктора Айболита и других сказочных героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнований оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему
Ход праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. На 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.
Подведение итогов, награждение. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.
Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.
Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников. Следует заранее продумать формы поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. Хорошо, если победителей награждают, принимая во внимание такие девизы, как «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба».
|
Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы. Их применяют дифференцированно.
В заключение может быть организован общий хоровод, танцы, парад участников.
Примерная схема планирования и построения праздника
В плане указывается тема спортивного праздника;
цели и задачи праздника;
место проведения;
время проведения;
количество участников;
форма одежды;
показательные выступления группы поддержки МДОУ № …;
инвентарь (спортивное оборудование)
Ход спортивного праздника:
Варианты содержания праздника представлены выше, в части Проведение праздника
Варианты проведения физкультурных досугов
Приложение1
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант | 5 вариант |
Строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах) 1. Игры малой подвижности 2. Аттракционы, двигательные задания в игровой форме 3. Игра большой подвижности 4. Игра малой подвижности | Строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков). (проводится в старшей и подготовительной группах) 1. Деление группы на две равные по силам команды 2. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга. 3. Обмен вымпелами, выбор площадки или корзины. 4. Выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движений подсчитываются очки и вывешиваются на табло 5. Подведение итогов | Строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со второго полугодия средней группы) В основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода 1.До начала выполнения и после выполнения проводятся подвижные игры 2. Одна подгруппа выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, вторая выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции. | «Веселые старты» строится на играх-эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах) 1. Игра-эстафета (не должно быть более 3-х этапов) Повторить 3-4 раза. 2. Аттракционы не несущие большой нагрузки 3. Конкурс считалок, загадок, пословиц 4. Эстафета 5. Подведение итогов | Музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах) 1. Дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (ленты…) 2. Воспитатель с детьми выполняют движения музыкальной композиции 3. Проведение подвижной игры 4. Дети слушают музыкальное произведение 5. После прослушивания придумывают разные произвольные движения 6. Дети на протяжении всего развлечения двигаются под музыку |
Марта 2020 - 3 ч
Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники
Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства психологическим благополучием (весельем, лучистой улыбкой) и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, детский организм развивается разносторонне.
Именно поэтому детям дошкольного возраста необходимы праздники и развлечения.
Физкультурный досуг
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются психофизические качества: быстрота, ловкость, двигательные способности: ориентировка в пространстве, координация движений.
Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.
Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга
Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц.
Все задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.
Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие», с тематическим планированием в данный отрезок времени.
Продолжительность досуга соответствует продолжительности физкультурного занятия в соответствующей возрастной группе.
Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.
Проведение досугов может быть запланировано в «день здоровья», неделю здоровья (каникулы).
Физкультурные досуги не проводятся в дни, отведенные для физкультурных занятий.
Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (младшая группа).
Дети должны быть удобно одеты и обуты.
Для создания радостного настроения у детей. При проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение желательно оформить. Праздничность создают помещенные вокруг площадки фонарики или флажки.
При проведении развлечений обязательными являются уместные музыкальное сопровождение и атрибуты.
Физические нагрузки в мероприятиях имеют свою дозировку: сначала постепенно увеличиваются, а в заключительной части снижаются, например, за счёт включения в сценарий игр малой подвижности — словесных игр, отгадывания загадок, пальчиковых игр.
Для повышения двигательной активности детей педагог должен использовать разные комбинации методических приёмов, отвечающих содержанию мероприятия и задачам физического развития детей.
Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания детям. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал в игре паузы и тишины.
Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом, награждением. Для поддержания интереса детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем развлечении, предложить нарисовать то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!