Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники

2020-05-07 261
Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Марта 2020 - 3 ч

Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники

Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства психологическим благополучием (весельем, лучистой улыбкой) и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, детский организм развивается разносторонне.

Именно поэтому детям дошкольного возраста необходимы праздники и развлечения.

Физкультурный досуг

 

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются психофизические качества: быстрота, ловкость, двигательные способности: ориентировка в пространстве, координация движений.

Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

 

Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга

 

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц.

Все задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.

Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие», с тематическим планированием в данный отрезок времени.

Продолжительность досуга соответствует продолжительности физкультурного занятия в соответствующей возрастной группе.

Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.

Проведение досугов может быть запланировано в «день здоровья», неделю здоровья (каникулы).

 Физкультурные досуги не проводятся в дни, отведенные для физкультурных занятий.

Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте.

 Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (младшая группа).

Дети должны быть удобно одеты и обуты.

Для создания радостного настроения у детей. При проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение желательно оформить. Праздничность создают помещенные вокруг площадки фонарики или флажки.

При проведении развлечений обязательными являются уместные музыкальное сопровождение и атрибуты.

Физические нагрузки в мероприятиях имеют свою дозировку: сначала постепенно увеличиваются, а в заключительной части снижаются, например, за счёт включения в сценарий игр малой подвижности — словесных игр, отгадывания загадок, пальчиковых игр.

 Для повышения двигательной активности детей педагог должен использовать разные комбинации методических приёмов, отвечающих содержанию мероприятия и задачам физического развития детей.

Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания детям. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал в игре паузы и тишины.

Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом, награждением. Для поддержания интереса детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем развлечении, предложить нарисовать то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.

 

Варианты проведения физкультурных досугов

I вариант – строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях.

II вариант – строится на элементах одной или нескольких спортивных игр (баскетбола).

III вариант – строится на упражнениях в основных видах движений, спортивных упражнениях в летний период на воздухе (в основу организации должен быть положен принцип дифференцированного подхода).

IV вариант – «Веселые старты», строится в основном на играх-эстафетах.

V вариант – музыкально-спортивный.

Проведение праздника

 

Начало праздника. В день проведения праздника все должно быть готово к его проведению. Красочное, соответствующее тематике оформление мест для проведения выступлений, игр, соревнований должно вызывать у детей радостное ожидание праздника. В этом активное участие принимает весь коллектив дошкольного учреждения.

В назначенный для проведения праздника день с утра уже должна быть создана атмосфера ожидания всеобщего веселья. Каждый ребенок (или группа детей) вместе с инструктором по физкультуре, воспитателем или его помощником отвечает за конкретную часть подготовительной работы: кто-то разносит пригласительные билеты, кто-то расставляет скамейки, развешивает праздничные гирлянды, шары, устанавливает табло... Профессионализм организаторов заключается и в том, чтобы вовлечь в процесс подготовки праздника всех, не пресекать инициативу детей, а предоставить им возможность ощутить себя полноправными хозяевами мероприятия.

Праздник надо начать точно в назначенное время. Важно создать хорошую, спокойную обстановку, не допускать нарушения режима жизни детей. С этой целью физкультурные праздники чаще всего проводятся во второй половине дня (в отрезок времени от 15.30 до 16.10). Особенно это важно для их организации в зимнее время (с учетом длительности светового дня).

Внимательное отношение к каждому ребенку со стороны сотрудников детского сада, поддержание радостного настроения, оказание необходимой помощи в переодевании праздничных костюмов — все это помогает детям чувствовать себя уверенно и спокойно.

Ход праздника. Структура праздника разнообразна и зависит от его вида. Условно ее можно разделить на три части.

Первая - вводная - часть может быть организована в форме парада участников с подъемом флага, зажиганием олимпийского факела. Хорошей традицией может стать массовая пробежка по территории детского сада всех участников и болельщиков, включая взрослых; неожиданное появление сказочных героев или зазывал, которые приглашают всех принять участие в массовых играх, аттракционах и потехах. Зимой праздник можно начать с движения длинного санного поезда или тройки лошадей. Иным может быть начало праздников-игр в спасателей, путешественников, космонавтов: сигнал тревоги, который призывает всех сильных и смелых принять участие в спасении пострадавших от наводнения (от пожара, землетрясения и пр.) зверей.

Например, открытие праздника начинается обычно с торжественной части — выхода участников в зал или на физкультурную площадку, после чего следуют построение, при­ветствие.

После торжественного открытия следует разминка, подготовка к двигательной нагрузке — пока­зательные выступления, состоящие из разных композиций общеразвивающих упражнений, ко­торые выполняются детьми в разных построе­ниях — колоннах, двух кругах (один внутри другого), квадратах, колонне или шеренге по диагонали, с различными предметами: разно­цветными флажками, цветами, мячами, обру­чами.

Выполнение общеразвивающих упражнений группой детей сменяется малогрупповыми или индивидуальными выступлениями, в которых де­ти показывают свои умения в разных видах фи­зических упражнений (прыжках со скакалкой, упражнениях с длинными лентами, разноцвет­ными мячами, булавами и другими предмета­ми).

Физкультурные номера чередуются с исполнением песен, танцевальных номеров, чте­нием стихотворений.

С показательными номерами могут выступить и приглашенные на праздник гости: гимнасты, фигуристы, бывшие воспитанники детского сада, учащиеся спортивных школ, взрослые — сотрудники дошкольного учреждения, родители.

 Большое оживление в содержание праздника вносят игры с элементами соревнования, эстафеты, разные виды спортивных упражнений и спортивных игр. Эти упражнения должны быть хорошо знакомы всем детям.

Особенно интересны для детей игры-аттракционы, в которых задания выполняются в необычных условиях (бег в мешках, удары по мячу с завязанными глазами, переноска шариков в ложке, ловля детей с закрытыми глазами и др.).

Основная часть праздника, направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим двигательным содержанием: играми, соревнованиями, аттракционами.

Поддержанию интереса, созданию хорошего праздничного настроения способствует включение в содержание праздника «сюрпризного» момента — неожиданное появление веселых скоморохов, Нептуна, Бабы Яги, Красной Шапочки, доктора Айболита и других сказочных героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, награждении победителей эстафет и соревнований оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему

Ход праздника необходимо поручить ведущему, обладающему личностными и профессиональными качествами педагога-организатора. На 80% успех праздника зависит от подготовки и способностей ведущего. Он должен быть артистичен, уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Подведение итогов, награждение. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Подводить итоги необходимо и по ходу, и в конце праздника. После каждой игры-эстафеты, соревнования ведущий может сам подвести итог и оценить физические и морально-волевые качества команд в целом и отдельных игроков. Предоставить слово жюри разумнее после двух-трех конкурсов, чтобы не превращать праздник в сплошные выступления взрослых.

Хорошее впечатление от мероприятия создается при его правильном организационном завершении, подведении итогов, награждении участников. Следует заранее продумать формы поощрения детей за хорошее выполнение упражнений, первенство в эстафетах, находчивость и ловкость, проявленные в аттракционах и играх-забавах. Важно, чтобы на празднике не было побежденных, чтобы каждый ребенок почувствовал себя счастливым от участия в нем. Хорошо, если победителей награждают, принимая во внимание такие девизы, как «Выигрывают все – не проигрывает никто», «Главное не победа, а участие», «Побеждает дружба».

Награды, знаки внимания могут быть разными: памятные медали, вымпелы, значки, дипломы, эмблемы. Их применяют дифференцированно.

В заключение может быть организован общий хоровод, танцы, парад участников.

 

Примерная схема планирования и построения праздника

В плане указывается тема спортивного праздника;

цели и задачи праздника;

место проведения;

время проведения;

количество участников;

форма одежды;

показательные выступления группы поддержки МДОУ № …;

инвентарь (спортивное оборудование)

Ход спортивного праздника:

Варианты содержания праздника представлены выше, в части Проведение праздника

 


Варианты проведения физкультурных досугов

Приложение1

 

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант 5 вариант
Строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах) 1. Игры малой подвижности 2. Аттракционы, двигательные задания в игровой форме 3. Игра большой подвижности 4. Игра малой подвижности Строится на элементах одной из спортивных игр (баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков). (проводится в старшей и подготовительной группах) 1. Деление группы на две равные по силам команды 2. Перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга. 3. Обмен вымпелами, выбор площадки или корзины. 4. Выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движений подсчитываются очки и вывешиваются на табло 5. Подведение итогов Строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со второго полугодия средней группы) В основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода 1.До начала выполнения и после выполнения проводятся подвижные игры 2. Одна подгруппа выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений, вторая выполняет задания, направленные на развитие скорости, быстроты реакции. «Веселые старты» строится на играх-эстафетах (проводится в старшей и подготовительной группах) 1. Игра-эстафета (не должно быть более 3-х этапов) Повторить 3-4 раза. 2. Аттракционы не несущие большой нагрузки 3. Конкурс считалок, загадок, пословиц 4. Эстафета 5. Подведение итогов Музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах) 1. Дети под музыку выполняют произвольные движения с разными физкультурными пособиями (ленты…) 2. Воспитатель с детьми выполняют движения музыкальной композиции 3. Проведение подвижной игры 4. Дети слушают музыкальное произведение 5. После прослушивания придумывают разные произвольные движения 6. Дети на протяжении всего развлечения двигаются под музыку

 


 

Марта 2020 - 3 ч

Тема Виды активного отдыха: физкультурные досуги и праздники

Ребенок ХХI века, по мнению академика Н.А. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: перееданием, гиподинамией, накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства психологическим благополучием (весельем, лучистой улыбкой) и физическим здоровьем. Получая положительный эмоциональный заряд, детский организм развивается разносторонне.

Именно поэтому детям дошкольного возраста необходимы праздники и развлечения.

Физкультурный досуг

 

Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка.

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются психофизические качества: быстрота, ловкость, двигательные способности: ориентировка в пространстве, координация движений.

Физкультурные досуги способствуют воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивают выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

 

Педагогические требования к организации и проведению физкультурного досуга

 

Физкультурный досуг проводится во всех возрастных группах, начиная со второй младшей, один-два раза в месяц.

Все задания развлечений основываются на хорошо знакомых детям играх и упражнениях.

Тематика досугового мероприятия должна согласовываться с программой образовательной области «Физическое развитие», с тематическим планированием в данный отрезок времени.

Продолжительность досуга соответствует продолжительности физкультурного занятия в соответствующей возрастной группе.

Организуются они во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе (в ненастную погоду в зале). В каникулы, а также в летнее время, физкультурный досуг может проводится и первой половине дня, после завтрака.

Проведение досугов может быть запланировано в «день здоровья», неделю здоровья (каникулы).

 Физкультурные досуги не проводятся в дни, отведенные для физкультурных занятий.

Удобнее всего проводить досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем и среднем дошкольном возрасте.

 Досуговые мероприятия физкультурного характера организуются в зависимости от погодных условий на площадке, в спортивном зале или в группе (младшая группа).

Дети должны быть удобно одеты и обуты.

Для создания радостного настроения у детей. При проведении физкультурного досуга, спортивную площадку или помещение желательно оформить. Праздничность создают помещенные вокруг площадки фонарики или флажки.

При проведении развлечений обязательными являются уместные музыкальное сопровождение и атрибуты.

Физические нагрузки в мероприятиях имеют свою дозировку: сначала постепенно увеличиваются, а в заключительной части снижаются, например, за счёт включения в сценарий игр малой подвижности — словесных игр, отгадывания загадок, пальчиковых игр.

 Для повышения двигательной активности детей педагог должен использовать разные комбинации методических приёмов, отвечающих содержанию мероприятия и задачам физического развития детей.

Учитывая более свободный формат досуговых мероприятий, педагогу не стоит часто делать замечания детям. Лучше придумать свой способ предотвращать перевозбуждение ребят, например, поднятая рука или свисток — сигнал в игре паузы и тишины.

Заканчивается физкультурный досуг по возможности сюрпризным моментом, награждением. Для поддержания интереса детей к физкультурному досугу, можно побеседовать с ними о прошедшем развлечении, предложить нарисовать то, что им больше всего понравилось, провести на последующих прогулках игры и аттракционы, вызвавшие наибольший интерес.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.