ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности

2020-05-07 436
ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по учебной дисциплине

ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности

специальность ______________________________________

группа № __________

обучающегося ______________________________________

г. Каменск-Уральский

2019 г.


 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности разработана для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине по специальности среднего профессионального образования

27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ

15.02.15 «ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА»

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

Рабочая тетрадь включает введение и темы, содержит задания для аудиторной, внеаудиторной и дистанционной самостоятельной работы в ходе самоподготовки к занятиям и служит для закрепления знаний и умений по дисциплине.

 


Содержание

Пояснительная записка

Введение в дисциплину

Тема 1.Здоровье и здоровый образ жизни

Тема 2.Факторы, способствующие укреплению здоровья

Тема 3.Алкоголь и его влияние на здоровье

Тема 4.Курение и его влияние на состояние здоровья

Тема 5.Наркотики и наркомания, социальные последствия

Тема 6.Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Тема 8.Правовые основы взаимоотношения полов

Тема 9.Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тема 10.Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций

Тема 11.Гражданская оборона

Тема 12.Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Тема 13.Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Тема 14.Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них

Тема 15.Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций

Тема 16.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники

Тема 17.История создания Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 18.Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил Российской Федерации на современном этапе

Тема 19.Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 20.Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 21.Основные понятия о воинской обязанности

Тема 22.Призыв на военную службу

Тема 23.Прохождение военной службы по призыву

Тема 24.Прохождение военной службы по контракту

Тема 25.Альтернативная гражданская служба

Тема 26.Права и обязанности военнослужащих

Тема 27.Качества личности военнослужащего как защитника Отечества

Тема 28.Воинская дисциплина и ответственность

Тема 29.Как стать офицером российской армии

Тема 30.Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 31.Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 32.Символы воинской чести

Тема 33.Огневая подготовка. Автомат Калашникова

Тема 34. Строевая подготовка

 

 


Пояснительная записка

Рабочая тетрадь разработана для обучающихся I курса специальности

27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ

15.02.15 «ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА»

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной аудиторной, внеаудиторной и дистанционной самостоятельной работы.

Она содержит задания различного вида: вопросы, таблицы, ситуационные задачи, выполнение которых позволит обучающимся не только проверить свои знания и умения, но и расширить их.

Данное методическое пособие может быть использовано как форма организации внеаудиторной работы обучающихся.

Рабочая тетрадь поможет усвоить материал программы. Для подготовки к занятиям рекомендуется изучить соответствующий материал.

Критерии оценивания:

-задания сделаны на 60%-удовлетворительно;

-задания сделаны на 80%-хорошо;

-задания сделаны на 90%-отлично.

 

Правила работы с тетрадью

 

Перед вами тетрадь, которая позволит лучше освоить такую жизнен­но важную дисциплину, как основы безопасности жизнедеятельности. Она позволит определить пробелы в знаниях, своевременно устранить их, а также станет объективным отчетным документом о вашей успеваемости.

Эта тетрадь предназначена для самостоятельной работы на занятиях в техникуме и дома. В нее включены репродуктивные и творческие вопросы, задания различной сложности и технологии выполнения. Значительная часть заданий направлена на освоение практических умений и навыков.

Прежде чем отвечать на вопросы и приступать к выполнению заданий, необходимо:

• внимательно прочитать задание и четко уяснить, что именно и как надо сделать;

• определить, какие источники информации (учебники и учебные пособия, справочники и словари, таблицы и другая литература) могут быть при этом использованы;

• прочитать соответствующий материал и аккуратно выполнить в тет­ради то, что необходимо.

Если какой-либо вопрос или задание вызывает трудности, не надо отступать. Следует еще раз обратиться к учебнику, в нем обязательно найдете необходимый для ответа материал.

Автор уверен, что эта рабочая тетрадь поможет вам глубже усвоить и систематизировать знания и практические навыки, полученные на занятиях ОБЖ, а главное — действительно сделать свою жизнь более безопасной!

 


Введение в дисциплину

1. Дайте определения:

 

Безопасность - __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опасность - ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Риск - _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Потенциальная опасность - ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Среда обитания - ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биосфера - ___________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техносфера - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Перед обучающимися и преподавателями ставятся задачи:

 

1    
2    
3    
4    
5    
6    

Оценка:________

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________


Тема 11.Гражданская оборона

1. Дайте определение:

Гражданская оборона (ГО) - _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В соответствии с законом основными задачами в области ГО являются:

1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    

Оценка:________

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________


Тема. Основные понятия о воинской обязанности

1. Дайте определения:

Воинская обязанность – __________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воинский учет –_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мобилизация –________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Военное положение –___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Военное время –________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воинская обязанность предусматривает:

1  
2  
3  
4  
5  
6  

3. Все граждане РФ обязаны состоят на воинском учете. Исключение составляют граждане:

1    
2    
3    
4    
5    

 

4. Закон определяет, что в документах по воинскому учету должны содержать следующие сведения о гражданине:

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
10  
11  
12  
13  
14  
15  
16  
17  

5. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  

6. Одной из составляющих воинской обязанности является обязательная подготовка граждан к военной службе. Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:

1  
2  
3  
4  
5  
6  

Оценка:________

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________


Составы

Воинские звания

войсковые корабельные Солдаты Матросы     Сержанты Старшины         Прапорщики Мичманы     Младшие Офицеры       Старшие офицеры     Высшие офицеры    

3. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, носят форму одежды:

1  
2  
3  

Оценка:________

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

Подп


Тема 28.Воинская дисциплина и ответственность

1. Дайте определение:

Дисциплина - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  

3. Ответьте на вопросы:

1) Назовите основные элементы уставного порядка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Каково соотношение понятий «внутренний порядок» и «дисциплина»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Как вы понимаете высказывание немецкого писателя Г. Бёлля: «Люди были спасены от смерти, города и мосты – от разрушения, потому что кто-то не выполнил приказ…»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Назовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:________

Дата проверки:____________

Подпись преподавателя:___________

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по учебной дисциплине

ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности

специальность ______________________________________

группа № __________

обучающегося ______________________________________

г. Каменск-Уральский

2019 г.


 

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине ОУД.08 Основы безопасности жизнедеятельности разработана для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе рабочей программы по учебной дисциплине по специальности среднего профессионального образования

27.02.07 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ

15.02.15 «ТЕХНОЛОГИЯ МЕТАЛЛООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА»

13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА

11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ

Рабочая тетрадь включает введение и темы, содержит задания для аудиторной, внеаудиторной и дистанционной самостоятельной работы в ходе самоподготовки к занятиям и служит для закрепления знаний и умений по дисциплине.

 


Содержание

Пояснительная записка

Введение в дисциплину

Тема 1.Здоровье и здоровый образ жизни

Тема 2.Факторы, способствующие укреплению здоровья

Тема 3.Алкоголь и его влияние на здоровье

Тема 4.Курение и его влияние на состояние здоровья

Тема 5.Наркотики и наркомания, социальные последствия

Тема 6.Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества

Тема 8.Правовые основы взаимоотношения полов

Тема 9.Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Тема 10.Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Модели поведения при возникновении таких ситуаций

Тема 11.Гражданская оборона

Тема 12.Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

Тема 13.Эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Тема 14.Инженерная защита. Виды защитных сооружений и правила поведения в них

Тема 15.Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций

Тема 16.Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта и при захвате в заложники

Тема 17.История создания Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 18.Основные предпосылки проведения военной реформы Вооруженных сил Российской Федерации на современном этапе

Тема 19.Функции и основные задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 20.Организационная структура Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 21.Основные понятия о воинской обязанности

Тема 22.Призыв на военную службу

Тема 23.Прохождение военной службы по призыву

Тема 24.Прохождение военной службы по контракту

Тема 25.Альтернативная гражданская служба

Тема 26.Права и обязанности военнослужащих

Тема 27.Качества личности военнослужащего как защитника Отечества

Тема 28.Воинская дисциплина и ответственность

Тема 29.Как стать офицером российской армии

Тема 30.Боевые традиции Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 31.Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

Тема 32.Символы воинской чести

Тема 33.Огневая подготовка. Автомат Калашникова

Тема 34. Строевая подготовка

 

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.