Према-бхавини читает «Чайтанья-чаритамриту». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Према-бхавини читает «Чайтанья-чаритамриту».

2020-05-07 150
Према-бхавини читает «Чайтанья-чаритамриту». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нарен Бабу сказал Ананду Бабу: «Я не нахожу никакой разницы между ашрамами вайшнавов и последователей брахмоизма. Как женщины в «Брахмосамадже» читают и поют вместе, так же делают и женщины-преданные. У вайшнавов это давняя традиция. Не сомневаюсь, что последователи «Брахмосамаджа» увидели и переняли это у вайшнавов».

Подойдя ближе к комнате для вайшнави, они увидели много служанок Кришны, расположившихся прямо на земле. Према-бхавини сидела на небольшой вьясасане и вслух читала шастру. Одета она была в простую белую одежду. Ее лоб украшала тилака, а шею - бусы из туласи. На ее руках были написаны святые имена Господа Хари. Рядом стоял ачаман с чистой водой. Вайшнави, сидевшие вокруг нее, были одеты так же просто, и каждая держала в руках свою джапа-малу. Все они напоминали птиц чатака, в блаженстве вкушающих божественный нектар, исходящий от Према-бхавини. Ее чтение было поистине сладостным.

кона бхагйе кона дживера ‘шраддха’яди хайя табе сеи джива 'садху-санга9 йе карая

садху-санга хайте хайя ‘шравана-киртана’ садхана-бхактйе хайя ‘сарванартха-нивартана’

анартха-нивритти хайле бхактйе ‘ништха’хайя ништха хайте шраванадйе ‘ручи’упаджая

ручи хайте бхактйе хайя ‘асакти’ прачура асакти хайте читте джанме кришне притй-анкура

сеи ‘бхава’ гадха хайле дхаре ‘према’-нама сеи према ‘прайоджана’ сарвананда-дхама

«Если удачливое живое существо развивает веру в Кришну, оно начинает общаться с преданными.

Благодаря воодушевлению, получаемому от общения с преданными, оно начинает следовать регулирующим принципам преданного служения, таким, как слушание и повторение, и освобождается от нежелательного осквернения в сердце.

Очистившись от осквернения, живое существо обретает твердую веру. Вместе с верой в преданное служение также просыпается и вкус к слушанию и повторению.

Вкус переходит в сильную привязанность, а привязанность ведет к тому, что в сердце прорастает семя любви к Кришне.

Когда восторженное эмоциональное состояние усиливается, оно перерастает в любовь к Богу или прему. Такая любовь и есть высшая цель жизни и источник бесконечного блаженства для живого существа» («Чайтанья-чаритамри- та» (Мадхья, 23.9-13).

 

Объяснение рати.

Одна из молодых слушательниц, Раса-бхавини, спросила: «Сакхи, что значит рати!»

Према-бхавини ответила: «Рати - это росток премы».

Раса-бхавини задала еще один вопрос: «Кто обладает рати и к кому она обращена?»

Према-бхавини была очень опытной вайшнави. Она уже много раз обсуждала подобные темы и хорошо в них разбиралась. Вопрос Раса-бхавини растопил ее сердце в блаженстве любви, и обильные слезы полились из глаз, и она начала говорить:

«Сакхи, не пытайся понять духовные истины материальным сознанием. До этого ты слышала слово рати то ко когда речь заходила о людях, погрязших в разврате. Это не то рати. Рати, пребывающее в материальном теле сжигается вместе с телом в крематории, когда оно становится мертвым. Такая рати не остается с тобой вечно. Рати, которую испытывают в своих взаимоотношениях мужчина и женщина, ничтожна, поскольку наслаждения тела умирают вместе с ним. Живое существо -это вечная душа, обладающая вечным телом. В этом духовном теле все живые существа имеют природу стри, то есть они те, кем наслаждаются. А Шри Кришначандра - единственный пуруша, то есть Тот, кто всем наслаждается. Необходимо уменьшать деятельность ради потребностей материального тела и стремиться увеличивать деятельность ради тела духовного. Подобно тому, как объект материальной, временной привязанности женщины -это мужчина, объект духовной, вечной привязанности души - Кришна. Привязанность к объектам чувств в этом мире называется рати. Но естественная изначальная привязанность души к Кришне -это ее вечная, трансцендентная рати. О подруга, если эта духовная рати не просыпается в тебе, зачем нужно было оставлять все, в том числе уважение и почет в обществе, чтобы поселиться во Врадже? Рати - естественная, вечная склонность души. Нет причины ее возникновения. Она сразу же проявляется, как только чувства приходят в соприкосновение с объектами. Как я говорила раньше, рати -это семя премы. Чтобы это семя проросло, его необходимо поливать слушанием и повторением».

По мере того, как Према-бхавини говорила, блаженство любви росло в ней все больше и больше. И, в конце концов, в сильном беспокойстве она воскликнула: «О, Господь моего сердца, где же Ты?» и упала на землю без сознания. Это очень обеспокоило окружавших ее преданных, и они начали повторять святые имена.

Нарен сказал Ананду: «Только посмотри, вот пример чистой любви. Глупцы, которые называют вайшнавов распутниками-самые неудачливые люди. Они не способны понять прему, которую испытывает вайшнав».

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.