Общество Пандита даса Бабаджи. Обсуждение кармы, гьяны и хари-катха. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общество Пандита даса Бабаджи. Обсуждение кармы, гьяны и хари-катха.

2020-05-07 134
Общество Пандита даса Бабаджи. Обсуждение кармы, гьяны и хари-катха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Харидас с любовью обнял Премадаса и произнес: «Несомненно, все деяния Пандита даса Бабаджи трансцендентны. Отправившись туда, я намеревался провести там всего лишь один день, но в течение семи дней так и не смог оставить его общества. В настоящее время в его священной пещере собралось много святых людей. И я полагаю, что все они останутся там до следующей Кумбха-мелы. Каждый день они обсуждают все новые и новые темы. Все это ответы на вопросы о гъяне, карме и чистом преданном служении».

Премадас Бабаджи удивился: «Бабаджи, нам известно, что маха-бхагаваты всегда поглощены слушанием и обсуждением тем, связанных исключительно с Господом Хари. Они не отвлекаются на темы, относящиеся к гъяне или карме. Тогда почему высокочтимый Пандит дас Бабаджи тратит свое время на такие темы?»

Харидас ответил: «Да, точно такое же сомнение возникло и в моем атеистичном уме. Но, послушав эти обсуждения в обществе Пандита даса Бабаджи, я убедился в том, что даже если преданные и говорят о карме или гъяне, это не может быть не чем иным, какхари-катхой. Такие обсуждения в корне отличаются от дискуссий материалистов, которые только возбуждают ум и порождают беспокойства. Более того, слушая о карме и гьяне в обществе преданных, живое существо освобождается от оскверняющего влияния кармы и гъяны».

Выслушав это, Премадас со слезами на глазах произнес: «О Бабаджи Махашайя, твои слова подобны нектару. И что тут удивительного? Ведь ты знаменит во всех трех мандапах (Врадже, Гауде и Кшетре) как возлюбленный ученик Сиддха Говардхана даса Бабаджи из Шри Навадвипа-дхамы. Могут ли остаться сомнения в том, на кого ты пролил свою милость? Получив милость твоих лотосных стоп, Бхаттачарья Махашайя, великий ученый, известный под именем Лока- натхи Ньяябхушаны, выбрался из глубокого и мрачного колодца материальной логики. Получив имя Шри Говинды даса Кшетраваси, он принял прибежище в преданном служении, уничтожающем все страдания. Поэтому, существуют ли сомнения, которые ты не способен рассеять? Давай же вместе воспоем славу Господа Хари и прямо сейчас отправимся в рощи Гири-Говардхана».

 

На пути к Говардхану Харидаса и Премадаса воспевают киртан.

Оба Бабаджи начали киртан и, танцуя в блаженстве, направились к Говардхану.

Природа, окружавшая их, сияла красотой, и казалось, будто сама Пракритидеви ликовала, слушая их пение. Весна приближалась к своему завершению; ласково дул свежий ветерок. Солнце, царь дваждырожденных и господин лотосов, всходило, проливая на двух вайшнавов потоки нектара,- свой яркий свет. Ямунадеви, дочь солнца, очарованная вибрациями Святых Имен Господа, издавала сладостные звуки, играя своими волнами. Листья высоких деревьев деодар приятно шелестели под дуновением ветерка, напоминая флаги группы санкиртаны Господа Хари. Высоко подпрыгивая в своем танце на пути к Говардхану, Бабаджи, погруженные в кыртан, даже не заметили, как сладостная ночь превратилась в утро. И когда они перестали петь и танцевать, то обнаружили, что солнце уже взошло на востоке, освещая склон Говардхана.

Выполнив все свои утренние обязанности неподалеку от Говардхана, они добрались до пещеры Пандита даса Бабаджи еще до полудня.

 

 

ЛУЧ ВТОРОЙ

 

Харидас и Премадас входят в пещеру Пандита даса Бабаджи на Говардхане. Вместе с ним они идут к месту собрания вайшнавов. Бабаджи из Бирбума поет киртан.

Харидас и Премадас подошли к ашраму Пандита даса Бабаджи. В них сразу можно было угадать вайшнавов: гопи- нандана сияла на их лбу; бусы из туласи тремя нитями окружали их шеи; шикха украшала их головы; дхоти покрывали нижнюю часть их тел; на руках и груди были отпечатаны святые имена. Правой рукой они непрерывно перебирали джапа-малу, отсчитывая святые имена. Их уста постоянно повторяли: «Харе Кришна, Харе Кришна…» Они не выглядели уставшими и изнеможденными, хотя совсем не спали этой ночью, пройдя пешком почти 25 километров. Они так стремились получить даршан вайшнавов, что даже не сразу заметили, как много людей собралось у входа в пещеру.

Хотя Пандит дас Бабаджи обычно совершал бхаджану в своей пещере, для того, чтобы обсуждать хари-катху в обществе других садху, он построил неподалеку мандапу и ку- тиры, которые сверху были покрыты лианами мадхави. Войдя в пещеру, Харидас и Премадас почтительно поклонились Пандиту дасу Бабаджи. Увидев дорогих ему преданных, Пандит дас Бабаджи преисполнился блаженством. Некоторое время спустя, когда все садху собрались, они все вместе отправились в храм, где Бабаджи из Бирбума, получив разрешение присутствующих вайшнавов, уже начал петь киртан из «Гитавали» (в лалита-раге

накарнаяты сухрид упадешам мадхава чару патханам апи лешам

сидати сакхи мама хридаям-адхирам яда бхаджам иха нахи гокула-вирам

налокаям арпитам уру харам пранамантам на дайитам ануварам ханта

санатана-гунам абхиянтам ким адхараям ахам урасина-кантам

«О, почему я не послушалась совета Лалиты и других Моих дорогих подруг? Почему не обращала никакого внимания на льстивые слова Мадхавы? О сакхи! Мое сердце разбито, потому что Я не служила герою Гокулы в этой кундже. А ведь Мадхава предлагал Мне самую красивую гирлянду и много раз кланялся Моим стопам, но Я даже не взглянула на Него. Ну почему же Я не обняла Моего возлюбленного, исполненного вечных трансцендентных качеств?»

Только служа Кришне можно достичь истинного умиротворения, а не с помощью практики йоги, начинающейся с ямы и ниямы.

Каждый в собрании получил огромное удовольствие, слушая этот бхаджан, и от всей души благодарили певца. После кыртана началось обсуждение.

Первым начал говорить Харидас Бабаджи: «Только преданные Кришны воистину благословенны. Где бы они ни находились, они всегда на правильном пути. Мы слуги их слуг». Премадас подтвердил слова друга: «Бабаджи абсолютно прав. То же самое говорится и в „Шримад-Бхагаватам“ (1.6.35)»:

ямадибхир йога-патхаих кама-лобха-хато мухух мукунда-севая ядват та тхатмаддха на шамьяти

«Обуздав чувства с помощью практики аштанга-йоги, человек может освободиться от беспокойств, но время от времени в нем может проявляться похоть и жадность. Так в течение какого-то времени человек может наслаждаться достижениями йоги, но в конечном итоге все равно падет. Только преданное служение Господу Кришне может уберечь от столь нежелательного результата, и только оно приносит истинное удовлетворение».

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.