Характеристика поведения обучающихся 2 «В»          — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Характеристика поведения обучающихся 2 «В»         

2020-05-06 215
Характеристика поведения обучающихся 2 «В»          0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опытно-практическая работа была проведена в МАОУ СОШ во 2 «В» классе,. Во 2 «В» классе обучаются 25 человек - 15 мальчиков и 10 девочек. Дадим характеристику поведения учащихся, составленную на основе беседы с учителем, анализа плана воспитательной работы, наблюдения и опросника «Как поступишь ты?».

Класс дружный. Дети неконфликтные, спокойные, поддерживают друг друга. Большинство учащихся вежливы по отношению к другим и добровольно соблюдают правила поведения в урочное и внеурочное время, девочки и мальчики дружат между собой. К взрослым относятся с уважением. Изолированных детей в классе нет. Многие учащиеся стараются поступать правильно, но не у всех это получается, так как в младшем школьном возрасте умение продумывать, анализировать свои поступки и прогнозировать результат действий еще только формируется.

Мы проанализировали план воспитательной работы учителя в целях выявления приоритетных принципов организации воспитания и выяснили, что основным педагогическим принципом является взаимосвязь и взаимодействие знаний, чувств и поведения. Ведущие ценности, на которых строится воспитательная система класса - гражданственность, сотрудничество, обучение в сотрудничестве, успех.

Наблюдение за воспитательной деятельностью учителя показало, что взаимодействие педагога и учащихся строится на основе диалога, выступающего побудительной основой самоопределения школьников, источником социального осмысления жизни человека в обществе.

Учитель  считает, что прочность и устойчивость культуры поведения учащихся зависят от того, как формировалось поведение и какой эталон был взят за основу. Формирование культуры поведения должно осуществляться ребёнком осознанно. Поэтому нужны знания и практика, на основе которых у учащихся будут складываться представления о правилах поведения, о необходимости и о преимуществах овладения ими. Для этого, по мнению педагога, большую роль должны играть семьи детей, сверстники и учитель.

Воспитанию культуры поведения второклассников педагог уделяет большое внимание на уроках, переменах и во внеурочной деятельности, прежде всего, на собственном примере. Одно из направлений работы учителя по формированию у учащихся социально одобряемого поведения является проведение классных часов, разбор и анализ проблемных ситуаций на протяжении всей воспитательной работы. Из беседы с учителем было выяснено, что ролевую игру для формирования социально одобряемого поведения учеников 2 «В» класса она использует редко.

Для выявления у обучающихся знания элементарных правил поведения в жизненных ситуациях, на первой неделе практики нами был проведён опрос «Как поступишь ты?», в котором участвовало 25 человек. Ученикам раздавались карточки с указанными ниже утверждениями:

1. Если незнакомец предлагает мне шоколадку, то я обязательно возьму.

2. Если закладки нет под рукой, я загну страницу.

3. Если я в гостях, то стараюсь не скромничать.

4. Если я выхожу гулять, то не сообщаю родителям куда иду.

5. Если я не знаю учителя, то не буду с ним здороваться.

6. Если на уроке я очень устал(а), то могу полежать на парте.

7. Если я не успел(а) поесть, то могу взять еду с собой и поесть в библиотеке.

8. Если я иду в гости к другу, то предупреждать его об этом совсем не обязательно.

9. Если я хочу сказать что-то важное, то можно перебить учителя.

10. Если кто-то из друзей просит меня о помощи, то я обязательно помогу.

Давался краткий инструктаж: «В левом верхнем углу запишите своё имя и первую букву фамилии. На карточке вы видите 10 утверждений, внимательно читайте каждое из них и ставьте знак «плюс», если вы согласны с утверждением, то есть поступили бы точно также, и ставьте «минус», если вы не согласны с утверждением. У вас есть 8 минут. Отметка за это не ставится. Мне важно узнать именно Ваше мнение!»  После заполнения, карточки собирались и ответы учащихся анализировались.

В приложении Б представлена таблица результатов опроса учащихся, в которой знаком «плюс» отмечены правильные ответы, а знаком «минус» - неправильные, ответы детей даны в приложении В.

Результаты опроса представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Результаты опроса «Как поступишь ты», проведенного на 1 неделе практики

 

Вывод по результатам опроса: количество обучающихся с верным решением жизненных поведенческих ситуаций незначительное, большинство испытали трудности в их решении. Утверждение, в котором большее количество учащихся (80 из 100% опрошенных) выбрало неправильную модель поведения при опросе, стало следующее: «Если я в гостях, то стараюсь не скромничать». Есть и такие ситуации, в которых все второклассники выбрали правильную модель поведения, это утверждения под номерами 9 («Если я хочу сказать что-то важное, то мне можно перебить учителя») и 10 («Если кто-то из друзей просит меня о помощи, то я обязательно помогу»). Все остальные ситуации опросника были выполнены с тем или иным количеством ошибок, что говорит о необходимости работы в данном коллективе по формированию культуры поведения.

Изучение особенностей поведения учащихся на первой неделе практики позволяет сделать вывод о том, что второклассники демонстрируют основные правила школьной жизни, многие ориентируются в других жизненных проблемах, но вместе с тем испытывают затруднения в выборе оптимальной модели поведения в знакомых и малознакомых социальных ситуациях (например, в гостях, в библиотеке, на улице, при встрече с незнакомцами).

Одним из возможных способов решения этой проблемы мы видим в применении ролевых игр. В этих условиях перед нами стоят следующие задачи:

1. Разработать и реализовать ряд классных часов с использованием ролевых игр, направленных на моделирование социально одобряемого поведения.

2. Проанализировать эффективность применения ролевых игр для формирования социально одобряемых моделей поведения у младших школьников и оформить методические разработки (сборник ролевых игр).

В следующем параграфе раскроем и проанализируем проведенную работу.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.